О душе мне думать рано
Так вот на моем пути и встретилась Татьяна. Худенькая, шустрая женщина, деловая, успешная или не очень? Хотя у нас у всех разное представление об успехе. Когда-то Татьяна была заведующей ателье, в котором шили одежду бизнесмены, банкиры, политики, женщины элиты. Но пролетели 90е годы, и ателье обанкротилось. Таня решила заняться бизнесом, торговлей. Она моталась по всему свету, покупала вещи, перепродавала в России. Она была успешной. Мы стали видеться реже. Конечно, ведь у Тани был он – волшебный и успешный Бизнес. У нее появились новые друзья и подруги, они часто посещали ночные клубы, путешествовали заграницей. У Тани была новая, яркая жизнь. А я? Что я? Детский врач с зарплатой, которой хватает, впрочем, знаете, на сколько хватает зарплаты рядового врача, если не подрабатывать. Так вот, пока Таня занималась бизнесом, у нее дома жил муж Василий. Еще у нее были дети – дочь и сын. Пока Таня всеми правдами и неправдами зарабатывала деньги, дети как-то выросли. Как-то сами по себе. А муж Василий как-то сам по себе ушел. И осталась Таня в квартире одна. С Бизнесом. Правда и Бизнес как-то однажды ушел, взял и ушел. Рухнуло все в одночасье. Но поскольку Танюша была активной, энергичной женщиной, и было ей всего за пятьдесят, она начала искать удачу и успех на другом поприще. Вооружившись компьютером, Таня зарегистрировалась на сайте знакомств. Что тут началось? Шквал звонков, наперебой звонили мужчины, предлагая… Мы взрослые люди, знаем, что предлагают мужчины женщинам на сайтах знакомств. Каждый раз, забегая ко мне в гости, Таня с восторгом рассказывала о новом женихе, но через какое-то время женихи исчезали. Как-то я спросила:
- Тань, а не надоело тебе все это?
- Нет, - ответила она. – Это полезно для здоровья, даже врачи говорят.
- Какие врачи? Для какого здоровья? – я явно чего-то не понимала. – Так вот, я тебе как врач говорю, что это плохо для здоровья твоей души.
- Нет, - продолжала Татьяна, - это ты, Танька, дура, прожила с мужем двадцать семь лет и ему не изменяла. Тебе и вспомнить-то нечего: один мужик все двадцать семь лет. Вот я…
- Что ты?
Она посмотрела в пол и видно на секунду или на долю секунды ей стало стыдно, и тогда она выкрикнула:
- А может я физкультурой занимаюсь!
- Ах! – я всплеснула руками. – У нас появился новый вид спорта. Так может и на Олимпийские игры мы тебя от России пошлем?
«Старовата, - подумала я про себя, - есть помоложе физкультурницы: высокие, длинноногие, грудастые, с лошадиным оскалом и стеклянными глазами. Глазами, которые ничего не выражают. Они как-то неожиданно появились у нас в России, как будто кто-то пошутил над женской красотой и вывел особую лошадистую породу женщин. Я бы даже сказала не женщин, а лошадей».
- Нет, нет! – Татьянин крик вывел меня из размышлений. – В чем ты хочешь меня обвинить? В том, что я хочу быть счастливой и успешной?
- Впереди планеты всей, - добавила я. – Ты и так впереди, только чего? Была семья, дети, муж, был дом, был очаг и ничего от этого не осталось. Ты, только ты сама разрушила этот дом, этот очаг, эту святыню человеческой жизни. А теперь ты из осколков пытаешься собрать и склеить что? Подобие счастья? Невозможно дважды войти в одну и ту же воду, как невозможно дважды родиться и дважды умереть, жизнь мы тоже проживаем одну.
И вот теперь этот утренний внезапный звонок. Я даже сейчас не помню, о чем мы говорили, помню только одну резкую фразу, которая полетела в мой адрес:
- О душе думай ты, мне о душе думать рано.
Эта фраза как-то нелепо повисла в воздухе и висела какое-то время у меня над головой. Потом я собралась с мыслями и ответила:
- Тань, ты это серьезно?
- А что? Вот ты старше меня на четыре года, ты и думай о душе и обо всем остальном. А я хочу жить!
- Что ты хочешь делать? Жить? Прости, что я тебе мешаю, - и я отключила телефон.
А что я могла сказать этой уже немолодой женщине? Что никто не знает, когда наступит тот последний решающий день твоей, моей жизни? Что горько и страшно будет потом? Ведь это потом, скажут такие «татьяны», когда-нибудь, не сейчас и не завтра. Кто знает, кто знает. Бежим мы все по жизни, бессмертные, бесстрашные и безбашенные, не думая о своей душе. Зачем? А счетчик у всех нас давно включен. И он тикает, не переставая, каждый миг, каждый час, каждый год. Его отсчет начался тогда, когда каждый из нас пришел в этот мир. У кого-то тихо, медленно, у кого-то быстро, громко, а у некоторых, как колокол звонит в набат. Медленно и безмятежно у детей, у которых впереди еще вся жизнь, много нового и неизведанного, хотя и их, деток, Ангелов Господь забирает. Громко, как колокол, звучит счетчик у тех, кого Господь хочет вразумить. «Задумайся, - как бы говорит Он и посылает болезни, скорби, испытания. – Задумайся!» я же свой счетчик представляю песочными часами и вижу, как время, как песок, проскальзывает сквозь пальцы, года, минуты, мгновенья. И уже никогда не наступит вчера, и уже никогда я не буду маленькой беззаботной девочкой, бегущей с мячиком по улице, с радостью подставляя свое личико ласковым лучам весеннего солнца. Никогда. А буду я стараться ценить каждый день, каждую минуту, каждое мгновенье, подаренное мне Богом. Буду ходить по воскресным дням в храм каяться, молиться и просить, чтоб Господь продлил мои лета в полном здравии и согласии с собой, со своей душой. Буду молиться и просить, чтобы мир был не только в моей душе, но и в твоей, в Таниной, мир вокруг нас чистый, светлый, благодатный. Такой, каким дал нам его Господь Бог.
Свидетельство о публикации №215092400603