Искупление 122. Ты был Глебом

http://www.proza.ru/2015/09/24/594

Евдокимов с лёгкой улыбкой смотрел на него.
– Странные у нас отношения – не друг, не враг.
– Зачем я тебе?

– У меня никогда не было семьи, одинокий волк я, бирюк. Но иногда я позволяю себе помечтать о сыне: как хорошо было бы, если бы мой сын вырос таким, как ты.

– Хочешь сказать, что у тебя ко мне отеческие чувства? Брось, не годишься ты мне в папаши. Молод.

– Всякий раз ты даёшь мне почувствовать этакую снисходительную брезгливость. Даже когда просил помощи. Ты позволил тебе помочь. И щедро заплатил, не торгуясь, хотя я запросил слишком много – откупился. Ты ведь мне ни разу руки не подал.

– В самом деле? – искренне удивился Глебов. – Извини. Может быть, это издержки воспитания,но к чистоте меня с детства приучали.

– Да, руки у нас не стерильные, ты прав. Но ты ведь пришёл бы к нам, верно тебе говорю - пришёл бы. Просто фортуна выкинула тебе редкую карту, и ты сорвал банк. Ты можешь себе представить, что изо дня в день горбишься за зарплату? А из ресторана у тебя одна дорожка была – к нам. Ты ведь уже был Глебом. У тебя все данные для нашего дела – честолюбие, умение рисковать, ум, любовь к красивой жизни. Только знаешь, что меня всегда останавливало, почему дело с тобой до конца не довёл, не привёл в Систему? Боялся. Чувствовал, что если ты войдёшь во вкус, ты станешь человеком, которого мне надо будет бояться. Ты воспользуешься опытом и всем, что я имею и знаю, а потом подомнёшь меня. Ты будешь злее и жестче...

В Виталии поднимался протест, но он слушал молча, думал. Он всегда искренне отдавал должное уму и проницательности Крёза, но теперь Крёз говорил такое, с чем Виталий не хотел согласиться. Или он всё же прав? Жестокий и злой... Да, было это в нём. И тогда, на пляже было. Значит, Кире он должен быть благодарным за то, что не прошёл намечавшийся путь до финиша, до финала? Виталий тряхнул головой, будто прогоняя наваждение.

– Наверно, ты прав, Крёз. Но я рад, что этого не случилось.
– Просто тебе повезло больше, чем другим. В том числе и мне.
– Мне казалось, ты доволен своей жизнью.
– Разумеется, доволен. Но иногда скучно становится. Вот когда обкладывать начинают, как волка. Или когда поймёшь вдруг, что существуют такие женщины, как Кира Ясная, но не увидел, не встретил или они не для меня? Каждому – по мере его? Ладно, иди. Ты береги её. Иди.

Виталий встал.

– Что ж, Крёз... желаю, чтоб пореже тебя обкладывали. Чтоб «на пенсию» ушёл живым и здоровым. – Он протянул руку. – Прощай, Олег Михайлович. Спасибо тебе за всё.

http://www.proza.ru/2015/09/24/616


Рецензии
После такого откровенного разговора Глебов не может не оценить Крёза. Отсюда и пожатие руки...

Марина Белухина   06.07.2017 22:38     Заявить о нарушении
Я думаю, не природная чистоплотность причина той дистанции, которую держит Глебов. Подсознательно он боится сближения потому, что действительно ведь, он вполне мог стать вторым Крезом. Вот и старается подальше держаться, чтоб не перекинулась на него эта проказа.

Раиса Крапп   08.07.2017 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.