Осенняя аллея

Вечер, парк, осенняя аллея. На скамейке сидит маленькая женщина. Пальто на ней распахнуто. В руках у нее маленькая кожаная сумочка и носовой платок. Желтые листья кружатся в вальсе, и тихий ветер ласково играет волосами женщины. В ее памяти возникают образы - страницы ее жизни.
Вот она, маленькая девочка, с мамой и папой идет по аллее парка. На ней нежно-розовое платье с белыми кружевами, на голове большой розовый бант. В руках она держит цветные воздушные шары. Ветер пытается вырвать их из рук девочки, но она крепко держит их. Озеро в парке покрыто ярко-желтыми листьями, а по воде плывут королевские птицы – белые лебеди. Мама и папа смеются, радуются весеннему теплому солнцу, голубому небу. Эта радость передается и ей, маленькой девочке.
 А вот она уже девушка с учебниками и тетрадками сидит на скамейке аллеи парка и готовится к вступительным экзаменам в институт.
Ее первое свидание на этой же скамейке. Молодой человек склонился над ней и что-то шепчет на ухо. Лицо ее становится пунцово-красным, а потом она заливается громким переливчатым смехом. В руках она держит ярко-алую розу, которую подарил ей молодой человек, и мечтательно смотрит в даль зеленой аллеи.
А вот ей уже за сорок, и она сидит на этой скамейке и ждет его. Ждет,  когда он придет и будет клясться в любви, как тогда, когда им было восемнадцать, и говорить, что любит только ее, но не может бросить жену и дочь, потому что жена больна, а дочери всего только десять, и что он не виноват, так сложились обстоятельства.
Проходит еще какое-то время, и она идет по аллее парка, укутавшись в теплый шарф и пушистую шубу. Белый снег скрипит под ногами, а сверкающие снежинки ложатся на ее лицо, волосы, ресницы. Она останавливается у скамейки. На ней сидит мужчина. Ее мужчина. Им уже за пятьдесят. Он развелся с женой, дочь выросла. А у них так и не сложилась совместная жизнь. Нет, она на него не обижается, не кричит, не ругается. Просто она его любит и все эти годы ждет. Чего ждет? Наверное, той встречи с ним, когда он скажет: «Мы можем быть вместе».
Дождалась…  Ей неожиданно позвонили вечером домой:
- Это квартира такой-то?
- Да, это я.
- К сожалению, хотим Вам сообщить, что Ваш друг сегодня умер в больнице, сердечный приступ.
Фарфоровая чашка выскользнула из ее рук и разбилась об пол, но она не обратила на это внимание. Она поняла: его больше нет. Нет того человека, ради которого она дышала, жила все эти годы. Нет того, кого она любила, кому  была предана и не предавала. Она быстро надела свое осеннее пальто, взяла в руки маленькую черную сумочку и выбежала из дома на улицу. Смеркалось, осенние листья кружились в медленном вальсе. Тихий ветер ласкал ее седые волосы. Она пришла в парк на ту аллею, где они часто подолгу сидели на скамейке вдвоем. Он брал ее маленькие руки в свои большие мужские ладони, и они сидели, молчали, вздыхали. Потом он вставал и говорил: «Пора. Мне пора идти домой». «Хорошо, хорошо, - тихо шептала она. – Но ты же вернешься?» «Конечно, - отвечал он. – Куда же я денусь?» Она знала, что он ей часто врал, но принимала эту ложь во спасение души.
И вот этот осенний вечер, парк, скамейка. Она пришла, села, пытаясь осознать, что ЕГО больше НЕТ и не будет. Слезы бегут по ее щекам, и она не успевает вытирать их платком.  Она закрывает глаза и слышит его голос: «Не плачь, дорогая! Я ухожу в вечность, но поверь, я навсегда останусь с тобой! Ты пройдешь по аллее и услышишь шелест листьев на деревьях – это буду я. Ранним весенним утром будут петь птахи – это тоже буду я. А когда тебе будет очень плохо, я возьму твои маленькие руки и буду целовать их и дуновением теплого ветерка расскажу тебе о своей любви. Я не прощаюсь, дорогая! Я всегда с тобой!»
Проснувшись утром, она надела черное платье, покрыла голову черным платком и пошла в храм. Отстояв Божественную Литургию и панихиду, она действительно поняла, что он не умер, а вышел ненадолго, потому что все, что он ей сказал, была Правда.

***
Пройдут года, пройдут столетья,
Исчезнем мы и наши времена.
И только звездный путь,
Дорога в вечность
Не изменятся никогда.
По звездному пути,
Дорогой в вечность
Пройдешь, улыбкой озаряя,
И может, вспомнишь очень нежно
О той, что на Земле молилась за тебя.


Рецензии