Посмотрим на себя

Звонок в дверь. Открываю. На пороге соседка Светлана. Жестом приглашаю: «Проходи». Светлана как-то мнется, не решается войти.
- Ну что ты, Света, топчешься на пороге? Проходи.
- Ты одна, Таня?
- Да одна, одна, сын, сноха на работе.
- Можно на кухню?
- Конечно, - улыбаюсь я. – Проходи, чаю попьем, травяного, мне пациенты с дачи привезли.
Светлана присаживается.
- Рассказывай, - улыбаясь, говорю я. – Знаю, что просто так не зайдешь. Ты же пришла со мной чем-то поделиться, правильно?
- Да, - тихо говорит Светлана.
- Так что? – я присаживаюсь рядом на табуретку.
- Таня, ты знаешь, - начинает Света, - мои дети верующие, ходят в храм, детей на службы водят…
- И? – продолжаю я.
- И вот позвонила мне дочь и сказала, что ее муж ушел к крестнику на день рождения, а ее с тремя детьми не пригласили. Нехорошо как-то получилось. Дочь обиделась, звонит мне и говорит: «Мама, как это получается? Ведь мы – одна семья. Почему только мужа позвали?». Я ей говорю: «Может люди не поняли, что вы живете дружной семьей, что у вас принято праздники вместе праздновать, трудности делить? Может, мужу твоему нужно было объяснить людям, что приедет он с семьей или совсем не приедет?». Она в трубку вздыхает и молчит, чувствую, что переживает. Попросила ее не брать близко к сердцу, всякое бывает. А на следующий день перезваниваю ей: «Лера, как дела? У вас все хорошо?» - «Да, мамочка!» - «Послушай, Лерочка, вы вроде собирались в сельский храм в Подмосковье, где батюшка открыл приют для бездомных деток?» - «И что?» - настороженно спрашивает Лера. – «Вы же сказали, что меня с собой возьмете?» - «А ты с какой миссией хочешь поехать, что делать?». Я поначалу замялась, а потом сказала: «Помочь. Может, какая помощь нужна? Я же бухгалтером в ателье работаю, попрошу своих девчонок, они быстро нашьют и рубашки, и платья для детишек». «Да, - задумчиво сказала дочка, - мы, мама, очень рано поедем. За тобой заезжать не с руки на другой конец города» - «Я сама, сама на метро к вам подъеду» - «Мам, не обижайся, наверное, не получится, мы же с детьми» - «Понятно. Для меня места в машине нет» - «Мам, ну подожди обижаться». Я положила трубку и расплакалась. Скажи, Танюша, откуда такая жестокость?
- Не знаю, - сказала я. – Мир сошел с ума, вот что я тебе скажу. Люди ходят в храмы, читают умные книги и тут же обижают родных и близких. У меня, Света, это в голове не укладывается.
- А знаешь? – продолжала Светлана. – Через некоторое время позвонила Лера и сказала, что они так и не доехали до сельского храма, а поехали с детьми в зоопарк. Вот как-то так получилось.
- Не расстраивайся, - сказала я, подливая Свете чаю. – Ведь для чего эта ситуация была дана твоей дочери?
- Для чего? – спросила Света.
- Я думаю, чтобы не только увидеть ошибки других людей, а и посмотреть на себя со стороны. Все мы по жизни умные, правильные, знаем, как жить другим, видим их ошибки, а сами за собой того же не замечаем.
- Вот только поймет ли это моя дочь?
- Если умная – поймет, а нет – Бог ей судья. А сейчас я тебя, Света, вкусными ватрушками угощать буду. Пей чай, а то остывает. Да не бери ты все это в голову. Жизнь и дана нам для того, чтобы учиться и сдавать экзамен. Только одни сдают успешно, а другие остаются на второй год или вообще так и сидят всю жизнь в первом классе.
- Это как, Таня?
- А об этом потом, - загадочно улыбнулась я.


Рецензии