Моя прекрасная няня

     Свою няню я нашёл себе сам. Это было семь лет назад. В то время мне было пять лет и у меня была старая нянька, шестая по счёту, за два года моего бедственно домашнего воспитания.

     Первую няню я помню плохо, она стащила что-то ценное у моей мамочки и вылетела в первый же месяц, без выходного пособия. Как сказала повариха «с ускорением под зад» заданный папиным водителем. Вторую я так же плохо помню, она оставляла меня в песочнице в парке, а сама целовалась на лавочке за кустами со своим лопоухим кавалером, иногда подкидывая мне в песочницу очередную игрушку. Закончилось тем, что я, без присмотра, упал в фонтан и чуть не захлебнулся.

     Поэтому, в длинных промежутках между очередными няньками, я общался с поварихой Василисой, в просторечии бабой Васей (странное имя, у соседей кота звали Васей, извините, отвлёкся).

     Баба Вася была какой-то дальней родственницей моего папы, поэтому меня ей доверяли полностью, чему она была бесконечно… не рада. Я учился у неё народной мудрости и полностью перенял её лексикон, но так как моя, очень непедагогичная, мамочка награждала меня, за эти «литературные изыски», затрещинами, а то и легонько ремешком по попе, я понял, что применять эти словосочетания лучше один на один с Василисой.

     Зная пристрастие Василисы к «народному фольклору» и не желая остаться без чудесной поварихи, мама отдавала много сил поискам хорошей няни.

     Третья, четвёртая и пятая няни продержались у нас целых полгода. Они были все одинаково длиноноги, молоды, со знаниями иностранных языков и с обязательным желанием заполучить моего папу себе в мужья. На меня они не обращали никакого внимания (в мамино отсутствие) и я слонялся целыми днями по территории двора вокруг дома, или сидел в своей комнате посреди огромного количества разбросанных игрушек (времени на разбрасывание у меня уходило довольно много). В общем, программа минимум по поводу моего папы (т.е. охмурительная программа), не срабатывала, на все заигрывания моих нянь, папа не обращал никакого внимания и «няни» сами отваливали из нашего дома, каждая, от обиды, прихватывала на прощание что-нибудь из маминого гардероба.

      Маме это надоело. И вот последние полгода няней у меня была старая Зелма, она водила меня на подготовительные занятия в школу и всегда и везде вязала свои бесконечные шерстяные варежки. Это был ещё один её приработок к пенсии кроме меня.

     И вот в тот день (надо сказать – прекрасный) после окончания занятий, я, тихо прокрался мимо вяжущей Зелмы, и удрал в городской парк, расположенный рядом со школой.
     Я   долго гулял по огромному парку, дал в глаз противному мальчишке, за то, что он хотел забрать мой рюкзак. Потом попросил одну красивую тётю угостить меня таким же мороженым, каким она угощала свою дочку. Тётя оказалась не жадной, засмеялась и к мороженому добавила маленькую шоколадку. Шоколадку я отдал малышу, который громко плакал и не хотел идти домой. Он схватил шоколадку, перестав плакать, и пошёл домой, а мне даже спасибо не сказал, паршивец. Но я на него не обиделся, он был ещё маленький, лет четырёх, не больше.

     В парке стало темнеть, наступил вечер и мне захотелось домой. Я стал ходить по аллеям парка, пытаясь найти дорогу к школе, и на одной скамейке увидел очень красивую тётю (очень красивая, уж в этом я разбираюсь). Она читала книгу и грызла огромное яблоко. Ну прямо преогромнейшее яблоко!

     Меня заинтересовала и сама тётя, и вопрос, за сколько времени она догрызёт такое здоровущее яблоко. Я устроился на той же скамейке и стал на неё смотреть. Через пять минут тётя отвлеклась от своего увлекательного занятия, её глаза стали совершенно круглыми при виде меня и моего сосредоточенного внимания.

    -Ты чего? – спросила она.
    -А ты, чего? – спросил я.
    -Я-то ничего, сижу, учу.
    -Ты что, хочешь быть умной?
    -Хотелось бы, по крайней мере, я стараюсь.
    -А я уже умный!
    -Это заметно, - согласилась она.
     Мне она нравилась всё больше и больше.
    -Слушай, давай знакомиться, меня зовут Артур!
    -У меня имя попроще, Светлана Алексеевна, - заулыбалась она.
    -Тебе твоё имя подходит, ты вся такая светлая как…,- я подыскивал сравнения для новой знакомой, - Как огонёк в камине!
    -Не слабо! Да ты романтик! И имя.., настоящий Овод!
     Кто такие романтик и овод я не знал, но сделал вид, что знаю.
    -Слушай Овод, а почему ты один? Мы с тобой болтаем уже столько времени, а тебя никто не ищет.
    -Я тебе сказал, что я Артур, а никакой не овод.
    -Я знаю, но тебе очень подходит. Ты такой же смелый как Овод. Другой ребёнок если потеряется – плачет, а ты с девушками знакомишься.
    -Я не потерялся, я ушёл гулять один, но теперь я хочу есть, и хочу домой. Ты меня отведёшь?
    -Ну конечно, в чём вопрос. А ты свой адрес знаешь?

     Я молча вытащил из рюкзачка мобильный, включил его и набрал мамин номер.
Мама подняла трубку моментально и из мобильника полились такие вопли…, мне даже показалось, что на меня из трубки сейчас выльется целое ведро маминых слёз. Я передал мобильный Светлане,
    -Знаешь, вам женщинам, легче договориться.
     Светлана слушала мамины вопросы, отвечала чётко, как солдат генералу, о нашем местонахождении. Наконец мобильник замолчал, и Светлана похлопала ладошкой по скамеечке, -
    -Присядь, подождём.
    -Ну, что? – спросил я, - Как она там? Ещё бьётся в судорогах, или уже не рыдает?
    -А ты, оказывается эгоист! Гулять без спросу ушёл, мобильный отключил. Я, на месте твоей мамы, выдрала бы тебя как Сидорову козу!
    -Мобильный я отключил ещё перед уроками. А коза у Сидоры что? Всегда драная ходит?
     Светлана сначала вылупила на меня глаза, а потом засмеялась,
    -С тобой  не соскучишься! Счёт один – один! Ничья! Но я тебе уступаю.
Мы ещё немножко обсудили поведение маленьких детей. В некоторых случаях я с ней соглашался, в некоторых – нет, но мы были очень довольны друг другом.

     Прошло немного времени и вот, на совсем уже вечерней аллее парка, показалась бегущая толпа народа. Впереди, нелепо размахивая руками, неслась моя, вечно занятая, мамочка. За ней, еле поспевая и что-то бормоча на ходу, бежал папа, за ними трусили водитель и охранник, а замыкала баба Вася, катясь по парковой аллее, как сказочный колобок. Няни Зелмы видно не было. Наверное она довязывает варежки в школе, или потерялась, как я, мелькнула у меня умная мысль.

     Мама налетела на меня и стала тормошить и трепать, как будто я не мальчик, а лохматая синтетическая собаченция. Мне было неудобно за неё перед людьми, особенно перед Светланой. Наконец мама опустила меня на землю и спросила, кивнув на Светлану,
    -Это кто?
    -Это моя няня!
    -Кто? – в один голос возопили мама и Светлана.
    -Я же сказал! Это моя няня! Самая распрекрасная няня на свете!
     Мама внимательно посмотрела на меня и отозвала Светлану в сторонку. Не знаю, как они договаривались (когда мама чего-то хочет, она умеет быть очень убедительной), но в тот вечер Светлана поехала к нам домой. Я всю дорогу крепко держал её за руку, боясь, что она не захочет быть няней  такого хорошего и «послушного» мальчика.
    -Знаешь, я обязательно буду как этот…
    -Овод?
    -Ну да, он самый. Только ты не бросай меня. Ладно?
     И, знаете, она согласилась.
 
     Светлана училась в университете, мама помогла ей перевестись на заочный, из комнатушку, которую с двумя сокурсницами Светлана снимала, она переехала к нам. И всё Светланино время, за исключением выходных, принадлежало мне! Она научила меня смотреть только хорошие мультики и фильмы, любить умные книги и добрые сказки. А ещё мы вместе занимались карате и к двенадцати годам я стал чемпионом среди ребят моего возраста. Светлана считала, что у человека должна быть добрая душа, устойчивая психика и сильное здоровое тело.

     Вот так, хуторская девчонка из-под Даугавпилса, студентка университета, стала моей прекрасной няней, любимой сестрой и старшей дочерью моих, не очень молодых, родителей.
Теперь она живёт далеко, в прошлом году она вышла замуж и уехала, но, спасибо интернету, мы общаемся почти каждый день. И нет такого вопроса, на который бы она не ответила, и нет такой ситуации, которую бы она не помогла мне разрешить.
     А няня мне теперь не нужна, мне двенадцать лет, я вполне взрослый и благодаря Светлане умею разбираться в людях и сложных вопросах жизни.
Правда Оводом я не стану, я просто Артур, в своём времени, но с вечными понятиями добра и зла.   
    


Рецензии
Томми! Хорошо передан сюжет! Легко и приятно читался!

У любого ребёнка, на его жизненном пути, должна быть своя Светлана, или дядя Петя, которые бы учили уму-разуму!

Творч.удач!
А.Н.

Николаев   05.10.2015 12:30     Заявить о нарушении
Приятно слышать когда нравится.Спасибо.

Томми Рут 2   05.10.2015 15:11   Заявить о нарушении