Шарж

  С этим товарищем мы служили в гарнизоне. Одно время квартировали в общежитии на пятом этаже почти дверь в дверь. Часто встречались на различных мероприятиях, ходили вместе в гости и приглашали к себе. На подобных мероприятиях или при встречах любили подшучивать друг над другом, не вызывая обиды. Со временем получили в собственность квартиры и разъехались в разные части города, но и после этого не потеряли друг друга. Однажды я спросил его при очередной встрече:
  - Почему тебя на шестом десятке лет ставят в коробку при прохождении торжественным маршем на параде? Ведь есть же молодёжь, пусть она и ходит.
  - Не хватает людей в организации, вот и гребут всех, кто попадётся.
  - У тебя же возраст.
  - Говорят: или иди в строю вместе со всеми, или увольняйся. Выбор-то не богатый!
 Был какой-то праздник, и должен состояться парад. Мы договорились с ним встретиться после его прохождения торжественным маршем по улице. Я приехал до начала движения колонн и занял удобное место в толпе таких же зевак, как и сам, на тротуаре. Корефан шествовал в первой шеренге вторым от направляющего. В организации у него оказался человек выше его ростом, поэтому он и был поставлен на это место. Колонна с его участием проследовала возле трибуны, немного расслабилась. В этот момент я сделал из ладоней подобие рупора и громко крикнул:
  - Герасим! – Про себя добавив нецензурное слово. - Держи равнение.
  Он услышал голос и понял, что это относится к нему. Ведь в колонне с ним не было тёзки, и не только там, но и во всём гарнизоне тоже. По Строевому уставу при команде «Равняйсь» голова поворачивается вправо, таким образом, чтобы видеть грудь четвёртого человека. Поскольку он шёл вторым, то эту грудь не видел, а только представлял. Но со временем это представление у него изрядно поизносилось, отчего тот или отставал от остальных в шеренге, или обгонял рядом идущих.
  Корефан стал лихорадочно вращать головой, чтобы увидеть автора такого едкого замечания. Его внимание немного ослабло, и он перестал поднимать на положенную высоту ноги. Тогда я в том же духе прокричал, чтобы он их поднимал выше и тянул носок.
  Парад войск гарнизона закончился, и пошли колонны демонстрантов. Я прошёл с ними какое-то расстояние, чтобы выиграть время, и прибыл на место нашей обговорённой встречи. Умышленно немного опоздал, а последние метры почти бежал, чтобы создать впечатление такого действия. Подойдя, извинился.
  - А ты не был на параде?
  - Не успел. Везде всё оцеплено и на машине не проедешь. Пришлось её оставить, а самому идти пешком несколько километров.
  Корефан задумался, вычисляя в голове, кто бы мог над ним так подшутить при движении в строю кроме меня. Ими могли быть его коллеги, не попавшие в строй рядом с ним, слушатели, которым он читал лекции, и соседи по дому и не только. Так продолжалось несколько секунд. Затем мы проследовали в заведение, где был предложен нам богатый выбор. Накатили по первой. Морщинки на его лице расправились, а после третьей пропали совсем. Мысли товарища переключились на другое, но только до завтра. Утром ситуация ему вспомнилась вновь и морщины на лбу появились с большим углублением.
* * *
  Однажды моя знакомая решила устроить себе девичник перед выходом замуж и попросила свозить её в соседний город и посидеть там в кафе. Что не сделаешь для хорошего человека? Сделал и я. На обратной дороге позвонил товарищу. Тот оказался на своей даче, и мы решили к нему заехать. Тот встретил нас в «рабочей» одежде, вымазанной чернозёмом, который таскал на очередную грядку в углу дачного участка. До этого мы со знакомой договорились подшутить над ним. Сели за стол, налили минеральной воды, поскольку я был за рулём и употреблять спиртное не имел права.
  - Не желаешь ли заняться с нами групповым сексом в твоём домике? – спросил я хозяина.
  - Нет, нет, – ответил он мне и замахал руками.
  - Да не волнуйся ты, мы не скажем твоей жене об этом, – поддержала меня попутчица.
  Я стал внимательно смотреть на лицо товарища, которое быстро меняло свой цвет, переходя в ярко-красный. Тот разволновался и не знал, что делать. Я помог ему:
  - Если не желаешь участвовать в сексе, тогда сними нас на видео.
  - Нет, нет! – ответил тот, смутившись ещё больше.
  - Мы не скажем твоей супруге об этом, – весело добавила моя соседка по столу.
  - Извините, ребята, мне пора, работа не ждёт, – ответил хозяин и пошёл на дальнюю грядку и там спрятался за кустом смородины.
  Делать было нечего. Мы поднялись и проследовали за ворота к своей машине. Закрыв дверь, подошли оба к забору и в щёлку между досок стали наблюдать. Корефан забежал в дачную постройку и вернулся оттуда с поллитровкой и трёхлитровой банкой с пивом. Стакан и пивная кружка остались на столе, после нашего ухода. Он на скорую руку налил в стакан и одним махом опрокинул содержимое себе в рот. Оно ещё не успело дойти до нужного места, когда тот это действие отполировал пивом из наполненной кружки.
  - Ох! – сказал он громко и развалился на лавке, стоящей рядом, заложив руку под голову. Мы посмеялись, сели в машину и поехали по своим делам.
* * *
  Слышу телефонный звонок. Поднимаю трубку. Это кореш.
  - Здорово были!
  - Здорово ночевали! – ответил я ему, смеясь. – Что беспокоит, какие проблемы, в чём нуждаешься?
  - Помощь нужна, и уже завтра.
  - Подробнее можно? – полюбопытствовал я.
  - Не только можно, но и нужно. Вчера к нам в гости приехала подруга жены с Дальнего Востока. Летела самолётом, ехала поездом и автобусом. Завтра мы решили проехать в Балаклаву и покатать её на катере в открытом море. Можно будет искупаться. Приглашаю составить компанию. Я плачу за всё.
  - На дармовщину я готов поехать хоть в Африку. Завтра буду свободен, да если и был бы занят, то освободился бы. Что не сделаешь для сослуживца и хорошего человека.
  - Ну и славненько!
  Договорились о времени, месте встречи, форме одежды. На этом разговор был окончен.
  Я прибыл по указанному адресу, познакомился с приезжей, и мы двинулись на набережную, чтобы посидеть в кафе перед морской прогулкой. Там размялись содержимым, выбрав из местного меню, и подруга жены кореша двинулась по своим делам, узнав у официанта место уединённого уголка, оставив нас одних.
  - Она чем-то отравилась в дороге, и её немного слабит, – уточнил кореш действие знакомой.
  - Бывает, – ответил я.
  - Она была пять раз замужем и сейчас приехала за шестым мужем, – сказала супруга товарища. - Будь осторожен.
  - Сколько же надо было ей держать яиц в руках, чтобы приготовить на всех глазунью, – со смехом сказал кореш.
  - Ребята! Пожалуй, я поеду. Мне что-то тоже дурно стало.
  - Не волнуйся так, она не по твою недвижимость приехала.
  - Ладно! Уговорили.
  Когда та вернулась, то все проследовали к стоянке катеров, заказали один из них и двинулись к выходу из бухты. Я этот момент снимал на камеру, чтобы потом смонтировать и выдать на-гора видеофильм для себя и для участников небольшого круиза. Всё было хорошо, даже великолепно, но до определённого момента. Он, как бывает, наступил неожиданно. Подруге приспичило. Что делать? Гальюна, выражаясь по-морскому, на катере не оказалось. Та стала крутиться по палубе, немного подвывая своим голоском. Я не стал смотреть на это зрелище, чтобы не оказаться свидетелем, и не давать показания в органах, а спустился в каюту, накатил там и задумался о бытии, откинувшись в кресле. Минут через двадцать ко мне присоединились и остальные, весело смеясь.
  - Всё нормально? – полюбопытствовал я.
  - Да, всё хорошо, – ответил товарищ.
  - За борт не упала?
  - Я двумя руками держалась за леер, когда присела над водой, – уточнила знакомая.
  - А мы ещё и контролировали, держа её за обе руки, – добавила супруга кореша.
  Я мысленно представил себе подобную картину и рассмеялся, правда так, чтобы этого не увидели окружающие. Выпили по случаю облегчения гостьи, а я подумал, что подобное с ней уже случилось, а у нас этого ещё не было, но надо ждать, что и с нами может произойти нечто. Хорошо было бы, не при таких обстоятельствах.
  Были случаи, когда и он шутил надо мной, но об этом в следующий раз.


Рецензии