Незнакомка

Грею душу искусственным светом, ухожу от себя и к себе…
В ночной тишине квартиры неожиданно громко прозвучал звонок. Медленные шаги в темноте, вспышка света в узком тёмном коридоре и скрип открываемой двери как звук из другого мира…
- Здравствуй, это  я.
В проёме двери - высокая стройная дама в длинном чёрном платье с белым воротником и белыми манжетами, освещённая тусклым светом коридорной лампочки, который тысячами искорок отражается от серебристых локонов причёски и от колец золотой цепочки на груди у дамы. Тонкие красивые черты лица и большие выразительные глаза, смотрящие прямо в душу…  Весь облик неожиданной ночной гостьи - неземная красота.
- Ваше высочество, неужели это вы? Зачем? Почему? Я не ждала вас, - это говорит испуганная женщина, открывшая гостье дверь.
- Ждать меня было бы глупо. Меня никто не ждёт, - грустно произносит незнакомка, медленно переступая через порог. - Я вижу страх в твоих глазах… Не надо пугаться, ведь не пугаешься же ты осени после лета и зимы после осени. Всему свой час и своё время. Пришёл и твой черёд…
- Но я ещё не готова! Нет-нет! – растерянная женщина пугливо отступает в глубь коридора. - У меня всё хорошо, я живу нормальной жизнью, у меня есть родные, друзья…
- Не лукавь и не обманывай себя и меня. – Глаза незнакомки смотрят ласково. - Ответь искренне на мой вопрос: бывает ли у тебя так, что вдруг, неожиданно для самой себя, ты пугливо замираешь среди шумной толпы, в дружеской компании или в кругу близких людей? Что, вспомнила? Какое чувство ты тогда испытывала? Что-то щемящее, что-то необъяснимое?
- Да, так бывало со мной, но быстро проходило, - недоумевает женщина. - Я старалась не думать об этом.
- Зря. Я уверена, что это будет происходить с тобой всё чаще и чаще. Вспомни… Когда берёшь в руку горсть песка, его так много. А когда разжимаешь руку, песок струйками течёт между пальцами, а на ладони остаётся только маленькая горка песчинок. Именно так, тонкими струйками, ускользает от людей  жизнь, оставляя в конце песчинки радости, обрывки воспоминаний и осколки желаний. «Уж еле тлеет огонёк свечи, и жизни новой больше не начать…»
- Это ни о чём не говорит! Вы не правы! У меня всё будет по-другому! – В глазах женщины страх и растерянность.
- Опять ты лукавишь! Я вижу в тебе боль одиночества. И я как раз пришла вовремя, чтобы разделить её с тобой. Мы вместе перелистаем книгу твоей жизни, чтобы ты поняла значение всего того, что с тобой происходило. Ты готова к этому. Ты не одна перед прошлым и будущим – я с тобой!
- Как вы жестоки! – крик женщины повисает в тишине квартиры. - Вспомнить прошлое, свои надежды и мечты, свои ошибки – это так тяжело! Ведь многие надежды не сбылись.
- Ничего. Я научу тебя мудрости, открою новый смысл твоей жизни – прошлой, настоящей, будущей. В сегодняшней твоей жизни есть своя прелесть и своя радость.
- Радость?! Не шутите так! Разве может быть радостью одиночество? Говорят, оно убивает. Что общего у него со счастьем? – слёзы показались в глазах женщины, она медленно опускает голову.
- Счастье…  Какое ёмкое слово! Какое загадочное! Но только для тебя. Я открою тебе секрет: бывают минуты, часы, дни счастья…  Но понимаешь это потом. Познать счастье в настоящем – удел немногих. Это приходит как откровение. Человеку дано счастье жить на земле, любить, страдать, общаться с людьми, с природой, дарить своё добро другим…  Но каждый ли пользуется этим даром? Нет! Мешает лень, жизненная суета, равнодушие…  Чтобы уйти от этого, надо постоянно делать серьёзные усилия над собой. А это тяжело. И лишь немногим удаётся подняться над серостью жизни  и увидеть что-то прекрасное. Честь и хвала им за это! Но вернёмся к нашему спору. Ты сомневаешься, что одиночество тоже может быть счастьем? Да, это так. Состояние покоя и светлой грусти так прекрасно!
- Но это противоестественно! Это медленное умирание! Это невесомость, пустота! – Недоумение в глазах женщины растёт, кажется, она вот-вот упадёт в широко открытые объятия незнакомки.
- Это неизбежность. И её надо принять как должное. Никто не может избежать одиночества. Никто! Иди ко мне!
Голос прекрасной незнакомки манит своей нежностью… Но он вызывает у женщины только одно чувство – протест.
- Нет-нет! Я не хочу! Я не готова! – Кричит она. - Я ещё надеюсь на чудо. Слышите звонок? Это ко мне! Извините меня, но я должна открыть, кто бы это ни был.
- Жаль расставаться с тобой… Как ни странно, на этот раз я оказалась не права, хотя мы и не доспорили, - устало говорит незнакомка, поворачиваясь к женщине спиной. - Что ж, прощай!
Скрип закрываемой и вновь открываемой двери как звук из другого мира… За дверью - пустота…


Рецензии
Интересная встреча!
Понравился рассказ!
с теплом,

Татьяна Лаврова -Волгоград   19.12.2017 17:42     Заявить о нарушении