Глава 2

Меня чрезвычайно заинтересовало обустройство этого старинного особняка Уваровых,нашего временного пристанища.После ужина я набиралась смелости и решила изучить все его закаулки,самостоятельно совершить экскурсию по дому.С первого взгляда он создавал впечатление уютного и комфортного жилья,но я чувствовала в нем себя окружённой негативном.Я поднялась на второй этаж.Оба конца длинного коридора завершались стеклянными дверями в виде арок,которые выходили на балконы.В сам коридор выходило ещё несколько дверей с обеих сторон.Точечные светильники на потолке тускло освещали пространство.Внезапно ближайшая ко мне дверь распахнулась и в приёме возникла старуха лет восьмидесяти,с аккуратной прической,в ночной рубашке с милым рисунком в мелкую розочку.
-Вы кто?-завизжала я перепугавшись .
-Я ,Екатерина Васильевна Уварова.А ,Вы кто такая?-сурово нахмурилась недовольно старуха.
-Нас Аня пригласила погостить .Я,Вика.А Вы значит Анина мама.-пролепетала я.
-И живу здесь.Ещё со мной проживают все пятеро моих детей,три дочери и два сына,и мои внуки.У меня пятеро было.Аня погибла теперь только четверо осталось.
Слава Богу,старуха не страдает старческим склерозом и оказалась вменяемой.С ней вполне можно наладить контакт.
-После ужина решила дом посмотреть.Извините уж за любопытство.-робко проблеяла я.
-Пошли покажу -пробурчаоа Екатерина Васильевна недовольно.
Во всём доме оказался одинаковый пол,паркет елочкой. Помню,в моей школе был именно такой,но его почему-то усердно натираои бордового цвета мастикойй,в младших классах после валяния по нему на переменах,я приходила домой уже не в белоснежные кружевных мандеиах,а измазанными бордовой гадостью.Представляю теперь,как моей маме приходилось их вновь отбеливать каждый день,чтобы назавтра я пошла в белых опять.
-С превеликим удовольствием- согласилась я.
А на утро за завтраком, в столовой мне и Купавушке довелось поближе познакомиться со всеми членами семьи Уваровых.Мать покойной Ани появилась в помещении самой последней.Я сильно растеряоась и запуталась в родсвенных связях присутствующих.Екатерина Васильевна принялась мне мне растолковывать кто кем и кому доводится.За столом восседали двое мужчин лет пятидесяти,две дамы одна уже,похоже,перевалила за шестидесятилетний рубеж,вторая приблизительно лет сорока.Присутствовали две молодые женщины,им не дал ещё и тридцати и девушка лет восемнадцати.Конечно сын Анны тоже был за столом.

-Это моя старшая самая дочь ,Нина.Младшая Моя дочь,Яна.Это мои сыновья Игорь и Глеб.Мои внучки ,Нинины девочки Аля и Тоня.Моя самая младшая внучка Алла,дочь Игоря.Все домочадцы были одеты в траур ,во всё чёрное. Мы все принялись с аппетитом поглощать сырники с жирной деревенской сметаной.Погрузиться абсолютно в нирвану мне мешало тягостное молчание.
-Послезавтра хороним мою Анечку.-бесстрастным голосом вещала старуха.-Из вас всех,моих пятерых отпрысков,она одна мне опорой была,из неё одной толк вышел.
-Мама,ты сгущаешь краски.-прервал её причитанич Игорь.
-Д,молчи!Вы остальные все -ничтожные приживалы.Мой отец полковником был,муж мой,ваш отец,при полков ничьих погонах тоже ходил.Вы просто мелочь пузатая по сравнению с ними.Мельчает род Уваровых.Хоть бы плодились бы тогда.Внуков мне тоже народ или раз,два и обчелся.По пальцам на одной руке пересчитать можно.
-И вот эти стенания нам каждый день выслушивать приходиться.-хихикнула Алла.
-Ничего смешного!-обозлился Глеб на племянницу.
-Не смотрите на меня так!-раздухарилась Аллочка.-Я за всех отлучаться не намерена и штамповать по наследнику в год для бабы Кати.
-На тебя вся надежда,племяшка.-развесеоился Глеб.-Давай,не подводи!
-Мама так Анну обожает,потому что та её мечту в жизнь воплотила,нас всех в одну хату поселить.-пробурчала Нина.
-Не вижу в этом ничего предосудительного и худого,что мы все под одной крышей живём!-взьелась Яна.-Никому тут,думаю,не тесно.
-Яночка,ты моя умница!-засияла,как медный грошь Екатерина Васильевна.-Не нужно ведь всем напоминать,что кому тесно,могут без штанов переселиться в другое жильё.
-Бабуля,ну как ты могла подумать,что мы тебя здесь одну бросим на произвол судьбы и уматаем куда-то?-встряла Тоня.
-Всю ночь я не спала,решала кому дело передать Анино?-сокрушалась старуха.-Гляжу на вас,некому.Придётся в свои руки бразды правления брать,пока не одряхлею совсем стану тянуть эту лямку.Вы бестолковые и беспечные.Никто не догадался поразмыслить о главном деле,кроме меня.
-Мама,так мы не сомневались,что ты и продолжить дело Ани,потому и не беспокоились.-оправдывался Игорь.
-Ну,конечно,-пришла в ярость старуха.-А то ,что мать ваша не сегодня,завтра в гроб ляжет вам ,как до лампочки!Я не двужильная.
-Не обращайтесь внимание ,-прошептала мне и Купавушке Нина.-У нас великолепная мать.С детства мы только и помним,что нам все самке лучшее покупали,вкусные пироги и обеды и мамину ласку.


Рецензии