Особо важное задание
- В связи с тем, что согласно «особо важного задания» капитана милиции, у нас появился на этот раз новый объект для проверки, я вынужден поменять маршруты. На маршрут номер один с выполнением "задания" пойдут Варламов, Королёв, Сахаров, Караулов и Новиков. Старшим назначаю Андрея Ивановича.
- Дмитрий Борисович, - возразил Новиков, - старшим я согласен, но дай мне неженатых дружинников, что ты мне дал одних женатых. Проверять ведь предстоит ни что-нибудь, а женское общежитие швейной фабрики. Там ведь работницы все незамужние, а кто женат, кто не женат они разбираться не станут. Напоят и спать с собой на ночь положат. А что ты завтра их жёнам говорить будешь?
Не успел ответить на этот вопрос главный дружинник, как помещение задрожало от громкого смеха присутствующих. Всем стало смешно от услышанного. Однако ни сам Андрей Иванович, ни Дмитрий Борисович, а за рядовых дружинников уже и говорить нечего, не знали и не могли знать, что это «задание» им дал участковый инспектор не просто так: это - его нелегальный дополнительный заработок. После того, как направленные дружинники вскоре женились на проверяемых швеях, последние щедро одаривали его.
Женское общежитие находилось в самом конце жилого квартала. Дружинники получили «особо важное задание» на проверку одной лишь комнаты, где якобы устраиваются пьянки, мешающие отдыхать остальным добропорядочным жильцам. Здесь проживали четыре незамужние швеи разного возраста.
На полпути до проверяемого «объекта» членам ДНД встретилась жена их старшего Мария.
- Андрюша, как хорошо, что я тебя встретила,- обрадовалась жена,- пошли скорей домой, дочка с зятем приехали, тебя требуют срочно. Есть какое-то дело до тебя.
- Маша, я же на дежурстве, неудобно как-то.
- Ребята отпустят.
Ребята действительно отпустили. Пошли дальше. Видят, а на тротуаре лежит пьяный подросток. Не оставлять же его без медицинской помощи. Решили: Варламов и Королёв отводят подростка к участковым, а Караулов и Сахаров идут выполнять "задание" вдвоём.
В указанной комнате общежития находилось четыре девушки. Две из них, по понятной причине, быстро куда-то исчезли. Убедившись, что в комнате полнейшая тишина и порядок, дружинники направились к выходу, но их остановила швея по имени Ирина.
- Ребята, кто-нибудь из вас разбирается в телевизоре?- жалобным голосом произнесла Ирина.- Соседи наши смотрят фильмы про любовь, а мы не можем. Посмотрите его, пожалуйста.
Отказать в такой небольшой просьбе два инженера по радиоэлектронике не могли. Но на ремонт телевизора ушло более часа.
- Это вам ребята за работу, - стоя с коньяком в руке, пояснила подруга Ирины Елизавета.
- Это получается взятка, - с улыбкой сказал Сахаров, - взять не можем.
- Правильно, ребята, но за работу мы-то должны вас отблагодарить? Ирина, давай четыре рюмки и закуску.
По «одной» в счёт благодарности дружинники выпить согласились, увидев богатую закуску. Стало жарко, пришлось снять верхнюю одежду. Разговорились. Оказалось, что Сахаров и Ирина земляки. Выпили по «второй» за «встречу земляков». Потом выяснилось, что у Караулова и Лизы день рождения в один день. Выпили за это «по третьей». То что между их днями рождений разница в десять лет их не смутило. Пустая бутылка незаметно со стола исчезала, а на её месте появилась новая. Далее пили «за красивые» глаза Ирины, затем Лизы. Когда закончили пить, оказалось, что дружинники самостоятельно дойти туда, откуда пришли не могут. Тут, разумеется, им на помощь пришли их «проверяемые», уложив дружинников спать в свои сдвоенные кровати. Комната рассчитана на четверых. Они легли рядом: Ирина с Сахаровым, Елизавета – с Карауловым, выключив свет в комнате.
На проверке в конце дежурства, Новиков, вернувшийся назад, заявил, что по просьбе Сахарова и Караулова он их отпустил домой чуть раньше положенного времени. О выполнении «особо важного задания» доложил своему командиру, что там "всё спокойно". Командир доложил сразу же участковому инспектору, а тот в ответ только улыбнулся. Он знал, что «там всё спокойно». Сбоев до этого вечера не случалось. Всё шло по чётко разработанному им сценарию. Такие «задания» давались периодически, но дружинникам разных цехов и отделов, и всё действительно было «там спокойно». Пока туда ходили неженатые дружинники. Капитан не знал, что сегодня туда с «проверкой» заявились дружинники, имеющие жён и детей. Другими словами, он ещё не знал, что сегодня произошёл сбой в выполнении его задания.
Дежурство закончилось, подведены итоги, участковый инспектор поблагодарил дружинников за выполнение «задания». Все разошлись по домам, готовится ко сну и завтрашнему трудовому дню на заводе. В другие дни «особо важное задание» выполняли уже другие дружинники.
Через девять месяцев в партком завода (события происходили в начале 1980-х годов) поступило заявление от гражданки Царёвой Ирины. В нём она утверждала, что работник завода Сахаров является отцом её ребёнка. Аналогичное заявление поступило и от гражданки Ермолаевой Елизаветы в отношении Караулова. Обе заявительницы просили секретаря парткома заставить указанных работников женится на них. На беду Сахарова, его жена, работница того же завода, недавно на очередной партконференции была избрана членом того самого парткома, куда поступило заявление в отношении её мужа. Скрыть заявление не удалось. Завели персональное дело на члена КПСС Сахарова. К счастью Караулова, он оказался беспартийным. Поэтому никакого наказания не понёс, если не считать развод, который состоялся по требованию жены. У Сахарова же кроме развода с женой, появился ещё и строгий выговор, хотя жена, как член парткома, настаивала на исключении мужа из партии. Однако большинством голосов исключение не прошло.
Ни Сахаров на Ирине, ни Караулов на Елизавете женится не стали, решив лучше платить алименты на содержание троих детей: на двоих от своих жён, и на одного не понятно от кого.
После указанного ЧП проверки дружинниками женского общежития прекратились. А участкового инспектора, дававшего им «особо важные задания», уволили. А виной всему, как любил рассказывать бывший капитан милиции, явилась несообразительность того командира дружины, которого звали Дмитрий Калашников. Он тоже вынужден уволиться из завода, иначе, по его словам, бывшие жёны его коллег «глаза выцарапали бы». В тот вечер он "сообразил" по-своему: женатые мужчины-дружинники не попадутся на «удочку» проверяемым женщинам. Однако же попались. К счастью для него, только два из пяти. Иначе пришлось бы убегать от разгневанных жён не только из завода, но и из города.
25.09.2015 г.
Фото из Интернета
Свидетельство о публикации №215092501108
Александр Смирнов 83 10.12.2019 17:12 Заявить о нарушении