Папе с любовью

  (На фото - папа со мной, 1971 г.)


 В детстве я часто слышала, как моего любимого папу Костю называют "простачком"  или «простофилей»  умные и самоуверенные люди, знающие, "как надо жить". Я очень переживала, потому что обожала отца, считала его самым лучшим, и обижалась за него. Но, повзрослев, я поняла, что не так уж и страшно, если над тобой подтрунивают или  считают недотепой!  Ведь люди очень часто смотрят друг на друга поверхностно, не замечая главного в человеке: его души.

     Человек с университетским образованием, в прошлом –  инженер в институте при оборонном заводе, в  настоящее время – кандидат наук, доцент и  преподаватель университета,  папа внешне мало  соответствует привычному  для всех понятию "интеллигент"! 

   Внушительного  роста и крепкого телосложения,  с открытым  взглядом и чрезвычайно простой в обращении, он, скорее, производит впечатление  обычного работяги.  И верно – папа всегда обожал тяжелый  физический труд, уверенный, что ему все по плечу. В молодости  не упускал случая поехать в стройотряд, и на фотографиях тех времен отец радостно хохочет  в камеру, стоя на  огромной куче земли  с лопатой в руках,  или играет на гитаре, сидя  у   костра – обросший бородой и лохматый, но такой счастливый!
   
    С жаром участвуя  в строительстве дачи, сначала вместе со своим отцом, потом, после его кончины, уже один, папа и там постоянно что-то  совершенствует, никогда не отказываясь помочь и соседям!  Он всегда приходит встречать  маму к электричке, но нередко – прямо с «объекта работ»,  весь перемазанный  и одетый в дачную «рвань».  Мама на него за это сердится, а я ее успокаиваю – и так красавец, пусть хоть поменьше женщин  на него внимание обращают!  Папа никогда не беспокоится о том, как он выглядит, и что на нем надето.
 
   Он с нежностью относится ко всей родне и обожает семейные посиделки,  но терпеть не может присутствовать на  «нужных» мероприятиях.  Абсолютно не соответствуя их официальному духу, без обиняков высказывает  все, что думает, заставляя нашу культурную маму краснеть.

   Очень непосредственный и искренний в выражении чувств, мой папа часто вел себя именно как большой ребенок!   Как-то, в младших классах,  я играла во дворе с подружками, мы скакали через скакалку, соревнуясь, кто дольше проскачет. Папа вышел из подъезда и подошел к нам.

 - Дай-ка, доченька, я попробую! – и он забрал скакалку у меня из рук.

- Смотрите, девчонки, как надо прыгать!

   И солидный мужчина начал в бешеном темпе перепрыгивать через вертящуюся веревку. Девочки стояли, раскрыв рты. Я была смущена, но на счастье, папа быстро утомился и вернул мне скакалку, с гордостью сказав:

 - Вот как надо! Учись, дочка! – и пошел по своим делам.

 Мне было стыдно, я боялась, что надо мной и над папой будут смеяться, но услышала от подруг восхищенное:

 - Здоровский у тебя папа!

   Я стеснялась ходить с отцом на танцы в домах отдыха или на вечера, устраиваемые  для семей сотрудников – он так самозабвенно прыгал под ритмичную музыку, "чтобы пропотеть", радостный, со своей обезоруживающей улыбкой!  Окружающие мужчины смотрели на него снисходительно и свысока,  женщины же явно выказывали симпатию!

  Да, его всегда ценили за  искренность  и жизнерадостность, но в молодости мало кто верил, что он добьется чего-либо основательного, сделает карьеру. Чудак, до неприличия открытый  в общении и не умеющий вести себя правильно среди  «приличных  людей», он был как  «младенец в джунглях» среди тех, с кем начинал стартовать во взрослую жизнь… 

Но...

Господь благословил  все его труды.

    Восемь классов он прошел,  будучи хулиганом и двоечником, а в девятом  резко взялся за ум и начал учиться, сожалея, что уже не получит аттестат зрелости « с отличием»!  Поступил в НГУ, на физмат.  Я родилась, когда родители были на третьем курсе,  через шесть лет родилась сестра, и папа всегда хватался за любую подработку.  Работая инженером, в свободное время разгружал вагоны, «шабашил» на строительстве, и при этом успевал писать диссертацию.  Во время перестройки, когда останавливались заводы и сокращались рабочие места, он рискнул и открыл свою фирму, первым начав  писать программы для бухучета.  Наконец-то появились деньги,  но он никогда не тратил их "на себя" – все для семьи, для детей... У него всегда есть запас на "черный день", который выручает  нас всех в тяжелые времена. И только на себя его не заставишь потратиться – все обновки  мама дарит ему от имени детей или внуков!
 
   Когда папа закрыл свое дело, он устроился преподавателем в университет, получил должность доцента.   Начальство дорожит им за знания и стремление всегда развиваться, коллеги ценят за душевность и готовность помочь. И хотя среди них есть и такие, которые подсмеиваются над ним, папа, как обычно, не обращает на  это никакого внимания.  А студенты его очень любят!

    Я думаю, кроме как за редкое незлобие, Господь благословляет его еще и потому, что мой папа всю жизнь очень трепетно относился  к своим родителям. А  когда они тяжело заболели, один за другим, он  трогательно опекал их, делал им уколы, уговаривал принимать лекарства, успокаивал и их, и всех нас, и как мог, облегчал их жизнь до конца... И  о тесте и теще  он тоже заботился, как о родных папе с мамой!  Мамины родители придавали огромное значение внешней культуре поведения, и вначале их очень смущал «некультурный» зять, но  когда они его узнали ближе, то прониклись к нему самыми нежными чувствами!

   «Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» - сказано в Библии…  У моего папы, мужественного и на вид очень самоуверенного – по-детски чистая и добрая душа,  его сердце жалостливо  к другим.  Честный и совестливый, сын очень набожной матери, мой папа Костя  всю свою жизнь "ходит перед Богом",  хотя сам он никогда так не скажет, и даже посмеется над этими словами!  Но вся его жизнь,  дела  и отношение к людям свидетельствуют об этом...


Рецензии
Замечательный у Вас папа, дорогая Марина! Дай Бог ему здоровья и долголетия!
И сама миниатюра просто великолепная, любовь и нежность в каждой строчке. Прочитала на одном дыхании.
Спасибо Вам от души!
Храни Вас Бог.

Александра Немтина   20.02.2021 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое, дорогая Александра!!!

С уважением,

Марина Куфина   21.02.2021 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.