Важнее будущего. Глава 4

С тобой все будет хорошо.

Грег вернулся рано утром в понедельник, и вид имел весьма и весьма довольный, точно сорвал джек-пот в лотерее. Не обращая внимания на укоризненные взгляды друга, он налил себе кофе и бухнул:
- Я решил нашу проблему.
- Позволь спросить: какую именно? – с чуть слышной долей раздражения отозвался Вотан.
- У Саши есть знакомая, знакомая которой подрабатывает в частном центре для всяких с придурью. Так вот, я погуглил название и смекнул, что как временный вариант этот центр вполне сойдет. К тому же, они работают с аутистами. Хотя нам стоит съездить и все самим посмотреть. Сайты – вещь ненадежная…
- Ты что же, обсуждал с Ани Аурику? – возмутился Вотан.
- Не совсем. Я пожаловался, что нам нужно девочку на время пристроить, а мы не знаем, как быть. Ты чего такой злой? – удивился Грег. – Я обещал помочь и помог. Или ты думаешь, Анне не достанет наглости привезти принцессу сюда и оставить на пороге? Наивный геомант...
- Великолепно, Грэй. Просто блестяще! Может, ты и меня заодно с ней обсудишь? Пожалуйся Ани на занудного геоманта, который вчера вечером тщетно пытался до тебя дозвониться. Уверен, у нее найдется знакомая знакомой, и она вне всяких сомнений подскажет, как тебе следует поступить, - съязвил Вотан.

Пожав плечами, Грег вынул смартфон и лишь теперь вспомнил, как по просьбе Саши поставил мобильный на режим «в полете» и совершенно забыл об этом, равно как и об обещании Вотану вернуться вчера днем.
- Сбавь обороты, перегреешься, - не чувствуя себя виноватым, буркнул Грег, переключая режимы. Три пропущенных вызова. – Я не стану оправдываться. Ты все равно не поймешь. И тебя это не касается.
- Ты безусловно прав, Грэй, - тихо, изо всех сил сдерживая гнев, произнес Вотан, не ожидавший столь грубого ответа. – Прости мне мою несдержанность. Я сам не свой в последнее время, однако у меня нет права срываться на тебе.
- Вот и славно, - подытожил Грег. – Так мы едем или нет?..


На поверку заведение, названное пышным словом «центр», оказалось всего-навсего классическим английским особняком, немногим больше дома Вотана. Располагался он в довольно живописной местности и стоял чуть в стороне от маленькой деревушки, надежно укрывая постояльцев от любопытных глаз высокими, пышно разросшимися кустами остролиста. Не имея достаточно средств, чтобы поддерживать его в пристойном состоянии, владелица потратила последние деньги на перепланировку и, недолго думая, начала зарабатывать, предлагая услуги пансиона для людей, страдавших легкими формами психических отклонений. При этом мисс Колонер всегда подчеркивала, что ее заведение не клиника, а нечто вроде приюта, где родные могут на время оставить больного родственника, пребывая в полной уверенности, что о нем позаботятся как следует. Мисс Аманда Колонер весьма пеклась о репутации своего центра.

Некогда коллапсируя на грани банкротства, упорная и въедливая Колонер вкалывала день и ночь и теперь пожинала плоды своих трудов. За несколько лет она умудрилась не только сохранить свое детище, но и заработать достаточно, чтобы нанять помощников, а заодно – взвинтить цены. Последнее полностью оправдывало себя – к услугам «постояльцев», как называла пациентов сама Колонер, предлагались отдельные комнаты, домашняя кухня и круглосуточный уход. Словом, оказавшись в центре, гость практически не замечал разницы между ним и родным домом, что, безусловно, добавляло заведению Аманды популярности.

Высокая и грузная, со старомодным пучком на затылке, она с любопытством листала медицинскую карту, изредка бросая взгляды на посетителей. В целом молодые люди создавали хорошее впечатление, вот только Аманда была не совсем уверена, могут ли они позволить себе оплатить услуги ее центра. По крайней мере, угадать по внешнему виду их финансовую состоятельность казалось невозможным. Тот, что пониже, носил вытертые джинсы, очки и линялую футболку. С узкими черными джинсами другого все было в порядке, однако мисс Колонер несколько смущали его тяжелые ботинки на манер тех, что носят спецназовцы в фильмах. Мисс Колонер никогда не встречала ни пехотинцев, ни бойцов САС, но любила на досуге смотреть боевики про бравых солдат. Жаль, но высокий худой обладатель армейских ботинок никак не тянул на Рэмбо.

- Могу я поинтересоваться, кто из вас является представителем мисс Бэйл? – спросила Аманда хрипловатым голосом, выдававшим в ней заядлую курильщицу.
- Очевидно, я, - откликнулся Вотан. – Однако сразу спешу заметить, я – не официальный опекун. Между мной и миссис Бэйл заключено лишь устное соглашение, по которому я взял на себя заботу об ее дочери.
- Отчего же мать сама не побеспокоится о ребенке? – с долей негодования проворчала Аманда. У нее не было своих детей, и она почти смирилась с мыслью, что вряд ли когда-нибудь познает счастье материнства. В то же время мисс Колонер с глубоким презрением и отвращением относилась к женщинам, которые не желали нести ответственность за свое потомство и спихивали деток на родственников, государство или посторонних людей.
- Это несложно объяснить, мисс Колонер, - миролюбиво сказал Вотан. – Миссис Бэйл работает обычной медсестрой в реабилитационном центре. У нее нет собственного жилья и нет возможности дать Аурике полноценный уход и лечение, а я… Видите ли, я не так давно потерял младшую сестру, но привык заботиться о ней…
- То есть вы стали для семейства Бэйл кем-то вроде доброго волшебника, - прервала его Аманда.
Услышав такое заявление, другой визитер, отрекомендовавшийся Грегом, оторвался от планшета и фыркнул, а после закашлялся, безуспешно стараясь скрыть смех. Вотан наградил друга осуждающим взглядом.
- Если вам так будет угодно, да.
- Я смотрю, Аурику консультировала доктор Тим, - делая вид, что ничего не заметила, вдумчиво продолжала мисс Колонер. – Похоже, вы готовы тратить немалые деньги на эту девушку. Вам повезло – в моем центре есть свободные комнаты, и мы готовы принять мисс Бэйл хоть сегодня.
- Рад слышать, мисс Колонер. – Вотан переплел пальцы в замок, и Аманда вздрогнула. Вид неестественно длинных тонких пальцев невероятно смущал ее, порождая в голове довольно неприличные фантазии. – Однако у меня будет к вам просьба. Прежде, чем мы подпишем договор, я хотел бы привезти Аурику, если можно так выразиться, на экскурсию. Скажем, завтра днем. Такое возможно?
- Разумеется. – Она отвела взгляд от его ладоней. – Мисс Бэйл аутист, а им порой бывает очень сложно приспособиться к новой обстановке. Я предупрежу помощницу, чтобы она встретила вас и все здесь показала. До скорой встречи, мистер Вотан…

Оказавшись на улице, Грег с наслаждением сделал глубокий вдох и поинтересовался, понравился ли другу центр, который он отыскал.
- Вопрос не в моих предпочтениях, Грэй, однако, должен заметить, место неплохое. Ты ведь понимаешь, все будет зависеть от Аурики, - шагая к машине, ответил Вотан.
- Ну, на дом с привидениями особняк никак не тянет, да и поисковик помалкивает. Чем я, по-твоему, занимался, пока ты с Колонер говорил? – Грег поправил съехавшие набок очки. – Искал в сети историю дома. Если бы что и было, я бы непременно отыскал. Давай ключи и звони Анне, что я еду.
- Не уверен, что понял тебя.
- Чего неясного? Я съезжу к ней и заберу принцессу с вещами. Думаю, она вполне может провести одну ночь в нашем доме, а завтра привезем ее сюда.
- Но я и сам в состоянии сделать это!
- Так, давай я тебе кое-что объясню. – Грег развернулся и вцепился в плечи друга. – Анна меня на дух не переносит, а тебя просто ненавидит. Чуешь разницу? И, в отличие от тебя, я не настолько культурный, а значит и наш с ней разговор выйдет более конструктивным.

Дождавшись, пока Вотан оставит Анне сообщение на автоответчике, и забрав у него ключи от машины, Грег подвез приятеля на станцию, а сам поехал за Аурикой.

Недовольная Анна встретила его ворчанием.
- И почему я должна подстраиваться под ваши хотелки? Мне пришлось отменить лекцию! – возмущённо сказала она, заталкивая вещи Аурики в большую сумку.
- Взгляни на это с другой стороны, - равнодушно ответил Грег. – Больше мы твою персону не потревожим. Захлопнись уже наконец.
- Хам!
- А ты – стерва, - не остался в долгу Грег и подошел к Аурике.

Маленькая, худенькая, она сидела на стуле и наматывала на палец длинную черную прядь волос. Опустившись на корточки, Грег смотрел, как она чуть заметно раскачивается, глядя куда-то в пустоту за его плечом большими темными глазами, и в очередной раз мысленно сравнил ее с призраком.
- Эй, принцесса, - негромко позвал он. – Я увезу тебя к твоему волшебнику. Он нашел для тебя спокойное место. Поживешь там немного, а затем, глядишь, мы заберем тебя к нам.
- Он грустный, - проронила Аурика. – Грустный и злой.
- Ну, в последнее время у него немного поводов веселиться, - согласился Грег и покосился на Анну.
- Я ни при чем. Волшебник грустит, потому что тот, другой, злится.
- Кто злится? – насторожившись, спросил Грег.
- Другой.
- Хорошо. А почему другой злится?

«Мне стоит тряхануть Вотана, - подумалось Грегу. – Пусть объяснит, кто этот чертов «другой» и с какой стати выражает недовольство».
- Он боится, - доверительно поведала Аурика.
- Ясно.
Подошедшая Анна протянула Грегу пакет.
- Вот. Здесь все ее вещи. Держи документы. Если не секрет, куда Вотан ее пристроил?
- Тебе-то что за интерес? – Грег встал, подхватил сумку и пристроил на плече. – Как ты там говорила? Твоя работа с Аурикой окончена? Так наслаждайся жизнью, как мечтала, а нас оставь в покое. – Он протянул Аурике куртку. – Идем, принцесса. Волшебник ждет.
- Постой, Грег! – Анна замялась. – После нашей последней встречи он хоть раз говорил обо мне?
- Хочешь правду? На самом деле он никак не может понять, отчего ты с ним так поступила. Вотан рассказал мне историю вашего знакомства, и теперь я тоже в растерянности. У него и так приятелей не ахти как много. Своими истериками ты лишила его одного из самых близких. Вотан доверял тебе, открылся тебе, а ты в него плюнула. Вот так-то. Будь счастлива, стерва.

Возвратившись домой в приподнятом настроении, Грег передал Аурику другу, приволок из машины сумку с вещами и с чистой совестью вскрыл банку пива. Сидя в кухне, он ждал, покуда Вотан кончит возиться со своей девочкой, листал твиттер и помимо всего прочего ответил на смс Саши, не без сожаления сообщив любовнице, что сегодня никак не сумеет вырваться. В ответ Саша прислала грустный смайлик и кокетливое селфи, на котором запечатлела обнаженное плечо и краешек лифчика.
- Лучше бы это было фото отбивной с гарниром, - проворчал Грег, любуясь снимком.
- Проголодался? – войдя в кухню и услышав замечание друга, Вотан полез в холодильник. – Не беспокойся, скоро будем ужинать.
- Как скажешь, дорогая, - хихикнул Грег и тут вспомнил о словах Аурики. – Вотан, твоя принцесса говорит, ты грустный. Я с ней согласен, но она еще кое-что прибавила… Якобы есть кто-то другой, и этот кто-то боится и злится. О ком она вообще?
- С чего вы оба решили, будто я грущу? – Вотан пожал плечами, высыпал в кипящее масло пакет очищенных креветок и принялся резать овощи.
- А разве нет? – потягивая пиво, настаивал Грег. – После смерти Моррисы ты ходишь мрачнее тучи. Понимаю, ты потерял сестру, я – брата, но жизнь продолжается…
- Я уже давно перестал думать о Моррисе. И, предупреждая твои предположения, о матери я также не тоскую. – Вотан бесстрастно перемешал содержимое сковородки, добавил рис, белое вино и специи.
- Значит, есть что-то еще. И о каком «другом» твердила Аурика?
- Нет никакого «другого», Грэй. Она говорила обо мне. Это я боюсь, и страх вызывает во мне злость. – Вотан уменьшил огонь, накрыл сковороду крышкой и повернулся к другу, вытирая руки полотенцем.
- Ты? Боишься? Но чего?!
- Смерти. Надеюсь, такой ответ тебя удовлетворит? – Вотан аккуратно повесил полотенце на ручку духовки. – После того, как мне прислали ту иллюстрацию, изображение не идет у меня из головы. Я не хочу умирать, и моя злость – совершенно нормальная реакция, особенно если вспомнить, что на рисунке я молод. Сомнительно, чтобы хоть кто-нибудь мечтал умереть молодым. Ник Романо* был не прав.
- А я говорил, выкинь ты эту бумажку! И не ты ли утверждал, что тебе все равно?
- Я солгал.
- Неправда, - сказала Аурика. Она сменила джинсы на длинную, пеструю и довольно потрепанную юбку, которая вкупе с черными волосами придавала ей сходство с юной цыганкой. Недоставало разве что колоды засаленных карт и большого платка с бахромой.
- Неправда, - повторила она, усаживаясь за стол. – Тот, другой, злится. Он просыпается.
- Вот! – Грег удовлетворенно хлопнул ладонью по столу. Аурика вздрогнула и отодвинулась. – Как ты это истолкуешь? Кто просыпается? И почему злится? Ты что, подцепил демона? – Он театрально округлил глаза.
- Какой вздор, Грэй, не говори ерунды!
- Тогда что?!
- Я сказал правду, - холодно ответил Вотан. – Просто дела обстоят таким образом, что смерть Истинного геоманта далеко не всегда выглядит так, как ее представляют обычные люди. – Он поднял ладонь, пресекая новые вопросы. – Прошу, давай закроем тему, Грэй. Я не желаю больше говорить об этом.
Грег покосился на Аурику, ожидая, что девушка станет возражать, однако она не проронила ни слова.

На следующее утро приятели отвезли Аурику в центр, в холле которого сразу же столкнулись с молоденькой японкой. Кукольное личико ее сияло радушным приветствием, а в глазах цвета темного ореха светилось наивное, почти детское любопытство. Заприметив посетителей, она широко заулыбалась и махнула бейджиком, который позже сунула в карман полосатой туники.
- Доброе утро, - с сильным акцентом поприветствовала она друзей высоким, пронзительным голосом. – Мать-настоятельница велела вас встретить и все показать. Я Шизуко Хаяси. Очень приятно. – Она церемонно поклонилась.
- Коннитива*, мисс Хаяси, - сказал Вотан и вернул поклон. – Норман Вотан.
- О… - Она смешно вытаращила глаза и улыбнулась еще шире.
- А я Грег. – Грег подумал секунду и повторил за Вотаном: - Коннитива.
- А ты, должно быть, Аурика. Тебе здесь понравится, - кивая, затараторила Шизуко, поманив гостей за собой. – Мать-настоятельница строго следит, чтобы все чувствовали себя в ее центре как дома.
- Мать-настоятельница? – озираясь, переспросил Грег.
- Мисс Колонер, - пояснила Шизуко. – Она беспокоится обо всем, прямо как глава общины. Вот, мы пришли. Если твои опекуны договорятся с мисс Колонер, это будет твоя комната, Аурика, - сообщила она, открывая дверь.

Стоило Вотану переступить порог небольшой светлой спальни, и он похолодел – это оказалась та самая комната, которая была запечатлена на иллюстрации, присланной ему таинственным незнакомцем. Ничем не примечательные обои в мелкий цветочек, стол у окна, обычная кровать – все в точности как на рисунке.
Грег слегка подтолкнул приятеля.
- Ты чего встал?
- Грэй, ты не замечаешь ничего странного? Оглянись.
- Комната как комната, - пожал плечами Грег.
- Спальня с иллюстрации. Ну же, вспомни! – шепотом настаивал Вотан.
- Далась тебе та картинка. Мало ли одинаковых спален в Англии? Сам посмотри, это же классика дизайна, - не желал сдаваться Грег, отмечая про себя, что сходство с рисунком определенно имеется. – И вообще, ты же не станешь менять планы из-за обоев. Это смешно!
- Нравится, - вклинился в их перепалку жизнерадостный голос Аурики.
Друзья умолкли и одновременно развернулись к ней.
- Это хорошая комната, - поддержала Аурику Шизуко и обернулась к мужчинам. – Прямо над ней, в мансарде, живет Микки. У него синдром Дауна. Он очень тихий. А за стенкой – комната Розы. Она проходит реабилитацию после тяжелой депрессии. Мы стараемся как можно реже вмешиваться в жизнь пациентов – это отличный способ дать им почувствовать себя свободными и научиться быть самостоятельными.
- Благодарю вас, Хаяси. – Вотан взглянул на друга, и тот ободряюще кивнул. – Грэй, будь любезен, найди мисс Колонер и сообщи, что нас все устраивает.
- А ты?
- Я поговорю с Аурикой и присоединюсь к вам чуть позже.

Оставшись наедине с Аурикой, Вотан подошел и опустил ладони на ее плечи, привычно задержав пальцы чуть выше, чтобы случайно не коснуться и не напугать ее. Слегка раскачиваясь, она уперлась взглядом в его грудь и молчала.
- Это ненадолго, Аурика. Как только я придумаю, что делать, сразу заберу тебя домой.
- Домой, - эхом отозвалась она. – Скажи ему. Проводник поймет.
- Если бы все было так просто, моя девочка... - Вотан убрал руки и отвернулся. – Я пришел в этот мир насильно, и мир мне отомстил. У меня нет ни возможности, ни права удерживать Грэя около себя, как бы сильно мне этого ни хотелось. Мне приходится лишь уповать на то, что однажды Грэй поймет – быть Проводником означает не только отпирать двери, но и следить, чтобы некоторые всегда оставались запертыми. Будем надеяться, моя славная, что он не задержится по пути к этому знанию, а пока… Он счастлив, Аурика, и у меня нет желания с ним ссориться. Я сдержу Истинного геоманта, чего бы мне это ни стоило.
- С тобой все будет хорошо, волшебник. – Девичьи пальцы слегка коснулись мягкого хлопка рубашки и дернулись, когда раздалась трель мобильного.
- Извини, мне нужно ответить, - улыбнулся Вотан. – Я очень скоро навещу тебя, обещаю.
- Привези розу.
- Обязательно…

Выйдя в коридор, Вотан взглянул на дисплей и тихо рассмеялся:
- Добрый день, Шервуд.
- Привет! – зазвенел мелодичный голос. – Я ждала, ждала, а ты не звонил, и я решила – к черту все! Как насчет поужинать сегодня вечером?
- Мне стоит принять приглашение? – поинтересовался Вотан, мысленно прикидывая, что побудило Шервуд пригласить его на свидание. Он не давал ей повода думать, что между ними возможен роман. И еще одна любопытная деталь – на самом деле он обрадовался ее звонку и с удовольствием согласился бы провести с ней время, но не представлял, как потактичнее намекнуть красивой женщине о своем отношении к сексу. Точнее, о полном отсутствии какого бы то ни было к нему отношения.
- Разумеется, стоит! Не бойся, я тебя не съем. Мы только поужинаем. Или ты думаешь, что я из тех, которые «дают» на первом свидании?
- Извини, я не хотел тебя оскорбить. И снова извини, мне неудобно тебе отказывать, но сегодня я занят.
- Нет проблем, - ответила Ханни. – Завтра? Ты только не подумай, что я навязываюсь… Да, я навязываюсь.
- Хорошо, пусть будет завтра, - сдался Вотан. – Надеюсь, ты любишь тайскую кухню?
- Как тебе сказать… - насмешливо потянула она. – Очень.
- В таком случае, до завтра, Шервуд.
- Счастливо, германский бог.

В трубке послышались гудки отбоя. Вотан задумчиво подбросил смартфон и ловко поймал, и в его зеленых глазах сверкнуло живое любопытство – завтра вечером его ожидало первое в его жизни свидание.

*Ник Романо – герой фильма «Стучись в любую дверь» (1949), который впервые произнес фразу: «Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп», - позже ставшую неофициальным лозунгом представителей рок-н-ролл и панк-субкультуры.

*Коннитива – ( с японского) Здравствуйте.

Продолжение следует...


Рецензии