9. Ильти. Этюд 9

Третье место по результатам читательского голосования


 
Автор – Абыз
 Название – Этюд № 9
Объем – 2 063 зн.


Солнце спряталось за гору и больше не опаляло зноем степь. Небо, хотя ещё и светлое приобрело необычный зеленоватый оттенок, оттенённый лиловыми пятнами-облаками. Овцы сгрудились недалеко от нас, не блеяли, а издавали негромкий шуршаще-щелестящий шум.
Огромный мохнатый пёс, возмущённо гавкнув, понёсся к дальнему краю пастбища.
Акылбай*, неторопливо разводил костёр и продолжал наш утренний спор:
— Так значит, ты все познал и увидел, и нет нового в привычном?
Я посмотрел на сизый дымок, поднимающийся в небо, ответил утвердительно.
Акылбай указал рукой в сторону гор и спросил:
— Что ты видишь там?
Я ответил:
— Гору…
А потом, помолчав, добавил менее убеждённо:
— Закат?..
Под ближней к нам скалой стелился туман, поглощая розовато-оранжевый свет.
Заходящее солнце посылало лучи, и его отблески золотисто-оранжевые вдруг вспыхнули слева от горы, а багряно-розоватые – справа.
Я моргнул, неожиданно увидев привычный с детства пейзаж, расцвеченный в непривычных тонах. Потом закрыл глаза, а взглянув вновь на гору, застыл в недоумении – она менялась! Оранжевые всполохи выглянули теперь справа, а розоватые засветились – слева. Верхушка же стала сизо-синей. Гора словно красавица, надевала наряды и любовалась собой. Потрясенный. я смотрел, не отрываясь, на игру светила с утёсами.
— Здорово! — выдохнул отчего-то шёпотом я, когда золотистое сияние расстелилось по контуру, а красноватое и голубое вовсе исчезло.
Туман поднялся выше, а гора оказалась подпоясанной сияющим перехватом.
Я потёр пальцами глаза, встал на ноги, а потом вновь сел поражённый новым видом горы, оранжевое свечение ярко вспыхнуло и исчезло, розовое осталось тонким оттенком, а сама гора стала тёмной и торжественной, притягивающей взор, манящей таинственностью.
Треснули сучья в костре, искры взметнулись вверх. Я отвлёкся на долю секунды на огонь, а потом увидел гору вновь. Теперь она опять была покойной, туманной, со слегка розовым отсветом справа.
Я вздохнул полной грудью – оцепенение проходило.
— Ну, и что ты сейчас ощутил? — усмехнувшись, спросил меня Акылбай.
----
Акылбай – (казах.) могучий, умный.






© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215091800012 



обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/09/18/12


Рецензии