Бегущие стрелки. 7

После того, как начальник показал мне коллекцию гитар и музыкального оборудования, что хранилась в задней комнате, для истинных ценителей, нам удалось поймать ту особую волну, которая во все времена объединяла людей сквозь поколения.
Человек может быть любого пола и возраста, какой угодно расы, мировоззрения и говорить на любом языке. Они могут находиться на каких угодно положениях в обществе, но если они слушают одну и ту же музыку, они, при должном желании, станут друзьями.
При том зависимое от факторов возраста, времени и общества мнение, встречающееся с противоположным в одной и той же волне побудит лишь к интересным разговорам, нежели к взаимной ненависти.
Каждый музыкант скрывает за собой большое количество скелетов в шкафу. О каждом человеке в мире можно думать, как хорошо, так и плохо. Сколько людей, столько и мнений. Но какая разница кто стоит за лучшей музыкой, если он смог поделиться с тобой и с сотнями других людей теми эмоциями и чувствами, которые вас объединяют?
Именно это чудо я с самого детства искал в музыке, именно его я хотел воспроизводить, но безуспешно. Единственной надеждой на то, что я смогу хоть как-то поучаствовать в создании чувств и эмоций, опыта, ушло из группы вместе со Стасом.
Да и осталось ли от группы хоть что-то?
Наверное, я бросил Антона точно так же, уйдя в головой в курьерскую работу…
Или просто променял его погнавшись за новой надеждой?
После работы я практически всегда был с девушкой. Сегодня ее отпустили пораньше с работы и мне пришлось потратить двадцать минут, чтобы объяснить ей где находиться маленький магазинчик. Еще минут пять я потратил на то, чтобы объяснить почему мы не поедем на рабочей машине.
Слава подошла к дверям магазина, в котором я работал практически вовремя. Старик, перебирающий струны у старенького дредноута, позволительно махнул головой раньше чем я попросил уйти.
- Возьми ты уже чертову тачку, - сказал он на прощание, стоило мне подняться с мягкого, старого стула, - не такая уж она отталкивающая. Или боишься, что девчонка твоя тебя засмеет?
Я повернул голову набок и улыбнулся. Леонтий засмеялся, да так громко, что Слава услышала это на улице и заметно покраснела.
Я посмотрел на нее и провел рукой по затылку, размышляя над тем, что она себе уже успела придумать по поводу этого смеха. Я вышел за порог и девушка тут же схватила меня под руку.
Секунду я не понимал что происходит, ведь обычно она так не делает, но увидев ее довольную улыбку, сам расплылся в такой же.
- Я так рада, что ты стараешься ради нас, - сказала она и прижалась к моему плечу, - скоро первая зарплата и можно уже будет выбирать квартирку?
- Да, начальник обещал заплатить полную зарплату
- Я так рада что вы нашли общий язык, - хихикнула она, - удивительно даже, как ты легко находишь друзей.
- Все кто принадлежит року, мы салютуем вам, - улыбнулся я, и впервые за долгое время окончательно успокоился.
Это произошло столь быстро, что я даже сообразить толком не успел. Просто выходил из магазина я еще немного праздным, наполненным некоторым унынием, но стоило мне только выйти к девушке, как все изменилось.
Впервые за долгое время я почувствовал себя целым.
- А пойдем отметим скорые перемены в нашей жизни, - твердо сказал я и сунул руку в карман. Не выложил, здесь еще были.
Нажатая кнопочка и машина стоящая возле магазина и мгнула лампочками.
- Это рабочая что ли? - весело спросила девушка.
- Ну да, очевидно, - ответил я, - поедем на общественном, или личном транспорте моя леди?
Слава подпрыгнула на месте и быстро поцеловала меня в губы.
- Такая миленькая! Настоящее ретро! Сфоткай меня в ней за рулем!
Она пихнула свою маленькую камеру мне в руки и резво побежала на каблуках по мостовой к маленькой зеленой машинке. Машина кажется была рада тому, что на ней хотят поехать.
Небольшая фотосессия закончилась расстроенным лицом девушки. Ей понравился только каждый пятый снимок. Так было всегда, и именно по этому я делал сразу же несколько десятков фото.
Поблагодарив в итоге за парочку действительно хороших фотографий, девушка поцеловала меня в щеку и перепрыгнула на пассажирское кресло.
- Ой, тут нет подушек безопасности даже, - она осмотрела торпеду, - какое-старье-то ё-мое, - переведя взгляд на меня, она заметила мое лицо, наполненное сомнениями, и добавила, - зато теперь у меня парень с автомобилем. Будет чего подругам на работе рассказать.
Мы оба засмеялись, застрекотал мотор, барабаня клапанами. Я начал убирать маленький пластиковый рычажок, как подсказал Леонтий, машина стала меньше греметь и подготовилась к движению.
Сквозь витрину не было видно старика, но я отлично знал, что он стоял там и лыбился, наблюдая за тем, как я уезжаю на машине со своей девушкой. Казалось он всегда знал, что впереди, будто играл, заставляя делать то что он хочет и похоже он всегда добивался именно этого.

* * *

Следующий день начался на прекрасной волне.
Мы отмечали простой, ничего не значащий день, так, будто это была наша годовщина… ну может это она и была, честно говоря я не помнил, когда она была… На ночь мы со Славой остались у меня дома, и пускай спать пришлось в одной комнате с родителями, это все равно была прекрасная ночь.
Казалось все страхи и переживания, которые управляли мною последнее время, наконец стали освобождать мою душу от самой тяжелой ноши, которую только можно представить. От ноши самобичевания.
Только самосовершенствование и помощь из вне, от самых близких людей, работающие в спарке, могли принести подобные плоды.
Горячее кофе, Я отвез Славу на работу, а затем поехал на свою. Стоило мне оставить машину и зайти в магазин, как я сразу же услышал соло из High Hopes, пожалуй самой моей любимой песни Pink Floyd.
Разве мог день начаться еще лучше? Конечно же нет.
Я был уверен, что соло на гитаре играл Леонтий. Проходя внутрь я очень хотел похвалить его за прекрасное гитарное соло, которое я так любил.
Вот только играл соло не он.
- Я же просил тебя не опаздывать, - сказал Леонтий, - мы открываемся в 7 утра.
- С каких пор? - спросил удивленно я, - всегда было в 10, да и пришел я на 10 минут раньше чем указанно в рабочем договоре.
Впрочем ссориться из-за такой мелочи, как время не хотелось, тем более в такой странный момент. Прекрасное гитарное соло исходило от гитары, держал в руках которую Стас.
Мой самый старый друг. Тот, с которым я с третьего класса запускал птиц в свиней, и который убежал за крупным контрактом, стоило его только поманить.
- Некоторые клиенты не ждут, - шепнул он мне на ухо, - пусть думает, что мы очень серьезный магазин. Не часто к нам живьем приходят клиенты… этот вчера позвонил сразу же после твоего ухода.
Леонтий повернулся и расплылся в очень приветливой улыбке. Он направился к Стасу, который все еще был увлечен исполнением моего любимого соло. Когда-то мы любили эту песню вместе, а теперь как-то по-раздельности.
Он не поднимал взгляда, не мог оторваться от струн, наблюдая за тем, как они при его помощи пели прекрасную мелодию. А я и не хотел чтобы он поднимал взгляд. Не хотел с ним разговаривать. Хотел провалиться сквозь пол, или стать невидимкой пока он не уйдет отсюда.
Я очень не хотел, чтобы он был здесь, в том единственном месте, где мы с ним никогда не были вместе.
- Прекрасный звук, правда? - спросил Леонтий, перебивая соло ближе к его концу.
- Да, отменный, - ответил Стас, - я такого пожалуй никогда и не слышал от гитары. Ну я имею ввиду от своих инструментов… все так же круто как на записях моих кумиров.
Он посмотрел на Леонтия, на секунду коснувшись взглядом меня. Не придал значения моему присутствию, или просто не узнал. Действительно, врятли он мог ожидать моего присутствия здесь. Кто-то, но точно не его друг-лентяй, вечно пишущий беззвучные, глупые песни, о том, как не стоит никогда работать.
Я молчал, не снимал сумку, просто находился в несколько шоковом состоянии.
Казалось бы - глупость какая, хотел ведь восстановить общение с некогда лучшим другом, хотел просто спросить - как он, почему не выходит на связь. Но почему-то не мог.
Я сделал шаг в сторону, и скрывшись за маленькой полкой со старыми комиксами переведенными на Русский язык немного успокоился. Сделал вид что переодеваюсь, хотя конечно никогда не делал этого.
В кармане завибрировал телефон.
Хорошо, что беззвучно, не привлек ко мне внимание.
Это был Леонтий, чтобы не говорить со мной, решил накатать сообщение:
“Этот парень просто мешок с деньгами, нашел то объявление о гитарах в интернете, что ты повесил и сразу же приперся их смотреть, надо хватать, позже тебе заказы отдам”.
- Я вот вообще сто процентов беру этот Лес Пол, за любые деньги, просто наикрутейший инструмент! - почти прокричал он. Столько эмоций посвященных одной гитаре. Одной безумно дорогой гитаре.
Я скучал по его манере разговора.
Очень захотелось встать, подойти и начать разговор. Спросить его обо всем напрямую, пока были с глазу на глаз. Он не смог бы врать. Не смог бы врать в лицо лучшему другу, он же не робот.
Но я остановил себя. Это ведь может сорвать сделку, которая принесет большой доход магазину. Такого я позволить не мог. Или просто боялся?
Стас подошел к тому уютному уголку, который мы оборудовали вместе со Стариком и начал просматривать инструменты, педали, перемочки, усилители, мониторы. Собранно там все было просто превосходно, мы с Леонтием старались, и естественно это мгновенно привлекло внимание музыканта.
- Ох у вас так много оборудования, просто поверить не могу! Я всегда мечтал об этом! И об этом!
Он утопал в выборе так, будто был маленьким мальчиком пришедшим в магазин игрушек с тысячей долларов в кармане. Неожиданно мне стало грустно и обидно. Он будто пришел из прошлого, чтобы забрать еще частичку того, что было моим.
У него зазвонил телефон, а я резко схватил старый журнал комиксов “Микки Маус” и начал читать историю про утку и мышь. Эти комиксы были популярны наверное еще до моего рождения.
- Я глубоко извиняюсь, - сказал Стас и тут же погрузился в разговор, - нет! Я же сказал что не согласен на тур прямо сейчас! Черт возьми, потому что у меня нет ни одной годной песни, как вам не понять? Нет я не согласен на замену… - он замолчал, на той стороне телефонной линии ему что-то очень подробно разъясняли, и судя по выражению лица он согласился, - ладно, я еду, - довершил он, и с некоторой грустью посмотрел на Леонтия.
- Мы пришлем вам все что вы захотите туда, куда вы захотите, - с такой же широкой улыбкой сказал старичок.
- С вами приятно иметь дело, - быстро сказал Стас и ударил Леонтия по плечу, - такой сервис у вас классный, буду ждать.
Сразу же после этого он поднял Гибсона на котором играл песню на плечо и быстро пошел к выходу, и не оглядываясь вышел за порог. Не заметил меня.
- Друг твой старый? - спросил старик у меня, - чего не стал с ним говорить?
- Не хотел сделку вам портить, - ответил я, и сняв рюкзак с плеч быстро добавил, - все равно доставлять инструменты ему буду, там и встречусь.
- Никаких личных встреч в рабочее время, - помахал пальцем старичок, - не уверен, что ему доставлять что-то придется, у парня судя по лицу проблем немерено. Наверняка забудет и не станет ничего заказывать.
- Даже если так, - я усмехнулся, - я ни о чем не жалею. Сейчас я понял что нет у меня уже никакого старого друга. Вернее есть, только он по возрасту старый, а не по времени нашего общения.
- Ты про меня что ли?
- Да Леонтий Демьянович, - сказал я и понял какие глупости говорю, - вы хороший начальник. Да и не хотелось бы мне так быстро разбирать наш с вами музыкальный уголок. Клево было бы сначала песню записать.
- Хорошая идея! - оживился старичок, - закончишь работу на сегодня, обязательно начнем сооружать базу для записи, договорились?
Мы пожали руки и я приступил к работе.


Рецензии