День таракана
Но теперь стоп! Хватит нежиться! Сегодня днем я ясно осознал, что мне хорошо и мое развитие стоит на месте как ржавый паровоз. Меня все устраивает. Примерно всё. Почти устраивает. Те огоньки, которые маячили раньше где-то впереди, угасли. Или удалились от моей обленившейся задницы так далеко, что своими потускневшими глазьями я больше не могу их различить. Эти огоньки когда-то представляли из себя что-то неведомое, загадку. Я не мог прожить и дня, чтобы не попытаться приблизиться к ним. Различить какие-то детали, осветить хоть какую-то малую территорию своего темного мозга их далекими лучами.
Сегодня во время дневного сна, или сиесты, у меня было видение. Ко мне подошел какой-то человек. Он приблизился ко мне почти вплотную и просто смотрел мне в глаза. Разглядывая его, глядя ему в глаза, я думал о том, какой это скучный человек. Угасающие глаза, покорившиеся морщины, не благородная, а просто неизбежная седина, как сорняк в огороде. Чужой, совершенно и абсолютно чужой человек. И тут он говорит мне с насмешливой улыбочкой: «Здоров, тупица! Как жизнь?»
И я понял, что это я сам и есть. Проснулся я от пинка надсмотрщика. Очень ленивого пинка. Глаза его были очень похожи на глаза этого меня, из сна. Тогда я решил, что пора. И вот я вещаю тебе, большой и дивный мир. И всем его обитателям, которые сейчас по ту сторону этого грязного забора.
Репортаж с места событий. В камере все спят, два часа ночи. Мифодий, Никадим, Серафим и Фома. Не спит, кроме меня, только таракан Петька. Хаотично носится темной точкой под ногами, будто идти не пускать пытается. Раздавлю и глазом не моргну. Я ведь арестант, как-никак. Грубый, вероломный и безжалостный. Кое-как перепрыгиваю на цыпочках через Петьку. На плече связанные простыни и пододеяльники. Пацаны и не заметили как я простыни из-под них повыдергивал. Ловко? Решетка здесь бутафорная. Я давно это знаю. Я просто ее вынимаю на себя. В образовавшуюся глазницу сбрасываю белье.
Похоже, Петька летать научился! А может он не таракан вовсе? Он приземляется мне на плечо, делает воинственную позу, как полководец, и что-то кричит. По-своему, по тараканьи. Со мной, значит, задумал бежать. Ну, что ж? Напарник он выгодный. Беру! Спускаюсь по канату с третьего этажа. Мне снова мерещатся огоньки. Прощай, комфорт!
***
- Смотрите, сегодня он взял с собой таракана! – смеялись охранники, изучая заключенного Иеронима в объективы своих винтовок.
- Когда ему уже это надоест? Каждую же ночь! Упрямый…
- Давай уже стреляй, а то вон долез почти, уйдет ведь! Не спутай только снотворное с разрывными.
- А что если дать ему уйти?
- Вернется! Давали уже как-то. Дармоед!
- А с тараканом то может и не вернется. Опустить ружья!..
Свидетельство о публикации №215092501691