Признание

               

               

«Напиши скорей, что случилось с тобой? От тебя, брат Аглум, нет никаких вестей.
Дошел ли ты до союза композиторов или сидишь сидишь в кафе «Чайка» на берегу реки?
После того, когда ты уехал с письмом в союз композиторов, я сел на велосипед "Спринт" и поехал искать коляску для дров. Соседка, живущая возле илистого болота, просила меня приехать вечером. Не доезжая до жердей, вертикально стоящих вокруг соломы, мой велосипед  увяз в перепелином болоте. Мне пришлось спастись, а велосипед придется вытаскивать лебедкой. Сейчас напролет пишу днями и ночами песни для гитары. Мои выступления проходят в местных клубах с большим успехом. В передних рядах сидит достойная публика из управленцев местного комитета. Далее сидит сидит заведующая дрожжевым  комбинатом, рядом с ней - мастер-технолог по изготовлению яблочного пирога. Присутствует также бывший киномеханик по кличке Цок-Цок, продвигающий мои песни в разных местах. Сейчас сижу на мешке с горохом и составляю план по благоустройству парка вокруг усадьбы председателя колхоза.               
Твой брат Гул".

Прочитав письмо, Аглум положил его на комод, решив не спешить с ответом.
Ранним утром Аглум открыл дверь союза композиторов.
В дежурной на столе лежали разные свертки из бумаги и книга для посетителей.
Пожилая женщина долго всматривалась в молодое лицо стоявшего посетителя.
- Гм... С периферии, небось заскочил? - поинтересовалась она. Аглум закивал головой.
- А что, разве есть там композиторы? - она недоверчиво на него взглянула. - Сейчас, сынок, происходит массовый наплыв артистов в столицу. Их становится все больше и больше. Они все идут, идут, и конца-края им нет. По ночам мне спать не дают. У меня от них уже аритмия. Хоть бы кто-нибудь конфетку для старушки догадался принести. Нет, никто не догадается - разворчалась дежурная. - Вон, книги
записей приезжих гостей исписаны, а кто их принимать будет?
- Мне очень важную информацию нужно передать комиссии,- произнес Аглум.
- У тебя новая опера или инструментальная аранжировка? - поинтересовалась дежурная.
- Мой брат пишет сочинения для гитары. - признался молодой человек.
- Что вы говорите? - удивилась женщина. -  Это такая сейчас редкость. Но комиссия  берет работы только от состоятельных лиц. У вашего брата есть нефтяная вышка?
- Пока арендует земли для постройки коттеджей, - не моргнув глазом, соврал Аглум.
Услышав такое, дежурная оказала ему свое расположение.
- Есть у нас один член комиссии, который ведет дело по классу испанской гитары.
Но он в Бадене достраивает дачу. А комиссия на высшем уровне начнет работу только осенью. Скажу по секрету: тебе лучше посетить композитора Купферштиха возле его недостроенного коттеджа.
- А где ж мне его искать?
- В курортном  месте Бадена, недалеко от Вены.

Придя в центр города, Аглум ворвался в толпу крикливых туристов, которые заняли центральный тротуар улицы.
- Прошу восьмую группу подойди ко мне поближе! - обратилась экскурсовод к уставшим
путешественникам и стала проводить экскурсию.
- Уважаемые туристы, мы стоим напротив дома, где Моцарт с женой снимал квартиру. Здесь он написал кантату «Ава  Верум Корпус», где она была сыграна в местной церкви.
- Татьяна Михайловна, - обратилась туристка,- где здесь танцевали «Летучую мышь?».
- Вот как раз в том месте где стоите вы, - ответила гид.
- О, девочка,- заметила рядом стоящая пенсионерка,- тебе повезло!
- А вот Наполеон,- спросила сам дальняя женщина в темных очках,- здесь ходил в гражданских брюках или военных?
- Для безопасности и устрашения врага,- подчеркнула сопровождающая,- по вечерам одевал военную форму, а в дневные часы наряжался в двойную юбку-штаны.

Вырвавшись из толпы, Аглум горной тропой Бетховена пошел к даче, где жил Купферштих. В это время хозяин закрытого товарищеского садоводства «Легкий парашют» сидел на крыше, перебирая черепицу. Сваленное  дерево нанесло ущерб английской крыше. Аглум зорко посмотрел  на сияющую выбритую голову хозяина поместья.
- Нынче иголку легче найти на дне океана, нежели авторитетного композитора и учителя по классу шестиструнной гитары.
- Прием посетителей начинаю после свадьбы моей дочери,- ответил хозяин виллы.
- Какое приятное событие! Кажется успел вовремя.
- Вот как раз потребуется ваша помощь для  починки моего гнездышка.
- Может  быть, сразу передам вам произведение моего брата. - Аглум вытащил большую кипу написанных музыкальных произведений, - вот полюбуйтесь на творчество племянника любимого дяди,  владеющим самыми длинными газовыми трубами в мире.
- Э,.. нехорошо было затягивать. Надо было сразу с этого начинать,- обрадовался  Купферштих. - Заходите в гостиную! Там вас встретит моя старшая дочь Наташа.
В гостиной звучала музыка Моцарта. Гибкие длинные пальцы девушки плавно нажимали
на клавиши фортепиано. Аглум  увидел на спине вьющиеся черные волосы.
- Не поверите, но я твердо убежден, что лучше музыки Моцарта в мире нет ничего,- произнес с трудом гость.
- У многих композиторов имеется достаточно красивой музыки,- при этом Наташа продолжала играть, не повернув головы в сторону гостя. - Представьте, что вы слушаете только одного композитора, будет ли у вас возможность сравнить прекрасную музыку с другими композиторами? В разнообразии – непохожесть,
в единстве - прогресс, в новаторстве выходит лучшее.
- Если бы вы знали о моем негодовании к року. А она всюду гремит!
- Какие машины в современном мире, такая и музыка. Вам нужно жить в безлюдном месте.
- Предприниматель всегда находится в гуще событий,- пожаловался Аглум. - Куда ни зайдешь, всюду слышны разрушительные децибелы.
- Пасека была бы для вас подходящим местом жизни, - сыронизировала Наташа, продолжая играть. - Правда, деньги не особенно пахнут в тихих  местах. Поэтому приходится выбирать: или жить в спокойной дубраве, или за блага пить горячий кипяток.
В это время в гостиную вошла Анжела, младшая сестра Натальи.
- Не томи гостя,- упрекнула  сестра  Наташу. - Чувствую, что важные люди приехали. Хорошие деньги бегут быстрее лучших новостей. У брата нашего гостя предвидится большое состояние! - воскликнула  Анжела.
- Сожалею, что он не привез брата. - Возможно, я для него оказала бы музыкальные услуги,- мягко произнесла Наташа.
- Вы правы,- подчеркнул Аглум,- ваши музыкальные способности оказали бы значительный подъем на раскрытие таланта Гула по сочинению новых произведений для гитары. Само место в Бадене значительно укрепило бы возможности брата для написания новых трудов, что сочиняли в этих местах великие композиторы.
Сейчас у юного дарования концерты расписаны до конца года.
- Как только он освободится от большого турне, пусть незамедлительно приезжает в Баден,- попросила Анжела.
- Совсем забыла: мне нужно в подвал, а ты, Анжела, развлеки гостя, - спохватилась Наталья.
- А мне можно с вами в подвал спуститься? - спросил Аглум, - Может, помощь
какая-нибудь понадобится?
- Ну, хорошо, - идемте! - несколько подумав, согласилась девушка.

В нижних подвалах дачи  Купферштих  разместил множество кладовых.
На первом этаже находилась консервация в стеклянных банках. Хозяин больше всего любил по утрам есть вишневое  варенье с хрустящей корочкой свежеиспеченного белого хлеба. Вечером на столе стояли  вазочки с вареньем из желтой сливы, черничное из розовых лепестков, купленное на местном рынке у торговца живущего у реки Аму-Дарья.
Ниже первого этажа располагались кладовые сухофруктов, копченостей, постельных принадлежностей, набора турецких комплектов, мягких  подушек, белых тапочек взятых бесплатно в отеле  Омар, которые выдавали  для бассейна с подогревом морской воды. На самом нижнем этаже находилась спальня для непредвиденных обстоятельств. На самом нижнем этаже находилась спальня в стиле королевской опочивальни для непредвиденных обстоятельств. Над двуспальной  кроватью висел из плотной ткани синий балдахин с золотистыми звездами.
Наташа в лифте нажала кнопку на минус - первый этаж.
- Сладости хотите есть? Или вы предпочитаете кислое или горькое? - спросила она молодого человека.
- Лучше два последних не знать,- признался Аглум. - Такие продукты вызывают во мне негативную реакцию. Лучше для меня сладости, которые по душе надпочечникам.
- Странно, что у вас желудок не любит кислое? Чем же вы питаетесь?
- Приходится есть пшено-тыквенную кашу, сваренную на сливках.
- Давайте спустимся в старинный винный погреб,- предложила Наташа. - А потом я покажу вам спальню.
- Спальню? - переспросил Аглум. - Удивлен, что вам пришла идея сделать спальню на большой глубине. Проходя по тропе Бетховена увидел огромнейшие пласты древнейшего камня.
- Это была не наша идея. До последней спальни был открыт проем в давно забытое хранилище ценнейших вин. Прямоугольное сводчатое помещение было сооружено из старинного кирпича. В нишах хранились покрытые пылью бутылки с вином. Хочешь увидеть тайное? Тогда поспешим!
- Здесь темно! Нужно зажечь свечи! Зачем вы привели меня в самое темное место на свете? - забеспокоился Аглум.
- Какой ты трусишка! - Наташа  поставила несколько зажженных свечей в самых отдаленных  углах хранилища вин. Свет пламени осветил ровный тупик, где  находился витраж с изображением королевских рыцарей. Рядом находились деревянные высокие кресла из натурального дерева с искусной резьбой виноградных плодов и листьев.
На столе лежали винные карты. В центре зала находились большие дубовые бочки с вином.
- Надеюсь в этом уникальном зале отведать бокал красного,- Аглум важно сел на стул.
- Даже не знаю, чем вас потчевать? - призадумалась Наталья и стала предлагать одно вино за другим с самыми замысловатыми названиями. - Любите ли вы херес Амантильядо, о возможно Брало. Здесь можно подумать о Блан-де-блан, о белом Бужоле или в бутыли Кьянти, оплетаемой соломой, но если не хотите Кот-де-нюи, то можно вино Вольней. Есть возможность открыть Вальполичеллу, которое находится в деревянных бутах. А вот в ближней нише есть Кот роти, рядом Мюсиньи,  Марсала, а в другой нише Шатонер- дю-пап.
- Можно на минуту остановиться? - прервал ее ошеломленный Аглум. - Хочу проглотить слюну. Сколько не говори халва, а в рту слаще не будет. Мне хоть стаканчик вина Вольней - чувствую, совсем продрог.
- Хорошее вино следует пить небольшими глотками, - наливая в бокал гостю, заметила Наташа.
- Можно я пока без дегустации? – Аглум без промедления осушил бокал красного, и прекрасное вино тут же приятно зажгло внутри его.
- Гм. Вы что собрались выпить  все коллекционные вина? - упрекнула Наташа гостя, глядя на его поплывший вид.
- Ну пожалуйста еще бокал Шатонер-дю-пап! В ногах чувствую застой.
- Не следует торопиться. Еще не вечер.
- Пока запишите авансом. Как только деньги поступят  на  мой счет, то смею вам начислить еще с процентами!
- Неплохое начало. Напишите расписку,- потребовала Наташа.
- Ну зачем так строго? Путешественнику в течении трех дней полагается гостеприимство на  высоком  уровне. У нас в старинном роду так заведено.
- У вас бывают многочисленные приемы гостей?
- О, да! Вечерние уезжают, утренние приезжают. Еще не было ни от кого жалобы. И ни единого упрека! Одни восторги, благодарности! - Аглум удивлялся сам, как его понесло от бурной фантазии. 
- Представляю, что повара у вас день и ночь работают. Еды всем хватает?
- Мы имеем в Полесье несколько комбинатов. Продукция на рынках пользуется большим спросом и уважением,- заверил Аглум.
- Почему она не попадает на наши рынки?
- Пока ведем переговоры с несговорчивыми посредниками. С нашей продукции желают  взять большие проценты. Сами понимаете, нам это не выгодно.
- Может быть, мой отец сможет вам помочь? - участливо спросила Наталья.
- У нас большая партия продукции идет оптом. Предоплата обязательна.
- Тогда за хорошую сделку выпьем по бокалу Кот-де-нюи! А потом можно будет посмотреть королевскую спальню.

Купферштих забежал в гостиную.
- Заработался сегодня так, что даже некогда покушать, - и стал озираться вокруг. - А где наш гость?.. Он что уехал?.. Да быть такого не должно!.. Дочери мои, вы здесь? Ау-у!
- Только я, папа. А Наташа повела гостя в кладовую для пробы «огуречного сока»,- заглянувшая в гостиную Анжела посмотрела на уставшего отца. - У него с аппетитом не лады. Сестра несколько часов музицировала, пытаясь развеселить уставшего предпринимателя, чтобы обратить на себя внимание. 
- А на тебя хоть поглядывал? - поинтересовался отец.
- Похоже, он выбирал, кто из нас лучше? Сестра полнее, я худее. Что в молодом человеке больше играло? Внутренняя свобода или внешний порыв чувств? Дай ему одно яблоко, захочет попробовать и другое.
- Доченьки,  попрошу вас  внимательно к этой персоне отнестись. Очень важная птица прилетела, а где она, там и клетка. Упустим, потом не поймаем! Сходи, пожалуйста, за ними, да побыстрее, иначе я лишусь «огуречного сока». И посмотри, не начаты ли другие банки «сока».

В королевской опочивальне все было на высшем уровне.
Вдоль стен стояли комоды, сундуки, покрытый зеленой тканью ларец, купленный в антиквариате. Возле кровати стояла большая фарфоровая посуда
для ночных нужд. В больших сундуках хранилось белье. На стенах по обе стороны от кровати вдоль кровати висели большие зеркала. В углу находилось индийское опахало, найденное в бачке для мусора.
Наташа достала из ларца индийские благовония, от которых стал распространяться приятный запах. 
- О какое благоухание! - потянул носом Аглум. - Амбра лучше всего подойдет мне.
- Ну, уж нет! Отец велел стратегические запасы не трогать, - и Наталья положила благовония обратно в ларец.
- Он у вас во всем предусмотрительный, - вздохнул Аглум.
- Такие времена настали. Защита будущего не наверху, а внизу. Поэтому важно переждать худшие события в спальне, когда гром грянет.
- Все понятно, - зевая проговорил Аглум. - Гость после долгой дороги очень устал. Можно ему прилечь на царскую кровать?
- Поищите сначала в сундуках подходящие для вас белые тапочки на тонкой подошве.
И ночную белую сорочку с длинными рукавами.
- Я хочу, чтобы вы прилегли рядом, - парень с лукавыми искорками в глазах посмотрел на девушку. - Вы, должно быть, тоже устали. Разрешите  включить красный фонарь. Не терпится больше ждать
- Ну, если только на минуточку,.. и Наталья прилегла с краю.
- Поближе ложитесь,- попросил Аглум,- так будет теплее...
- Думаю что нам будет очень жарко. Давайте помечтаем о наших планах.
- А родинку под вашим ушком можно посмотреть? - в  Аглуме разгорался огонь желания.
- Только на расстоянии вытянутой руки, - охлаждала его пыл Наталья.
- Вы посмотрите, какие строгие правила! И, что я так должен лежать в белых тапочках и ночной длинной рубашке?
- Такие у нас законы курса молодого бойца. Вам еще повезло, что рядом стоит ночной горшок для нетерпеливых.
- Кажется, я слышу чей-то голос. Нас ищут! - Аглум вскочил с кровати.
В коридоре послышались шаги и голос Анжелы.
- Сестренка! - звала она. - Ты где находишься? Мы потеряли тебя!
- Подожди! - проговорила Наталья. - Пусть нетерпеливый скинет домашние тапочки и ночную рубашку.
- Точно, - занервничала Анжела, - он одел мою рубашку.
За дверью красного фонаря, началась суета...
В тихом голосе сестры Анжела уловила отдельные слова: « ... что разорвал рубашку?  Зачем торопился...».
Вскоре у двери включился зеленый свет.

Купферштих крутился в гостиной  возле гостевого стола, обозревая его, все ли подано. На столе ожидали пиршества домашний сидр, капуста прошлого года, консервы  длительного хранения, китайская тушенка, большие квашенные огурцы, аджика, свекла с яблочными кусочками. На десерт предназначался луковый пирог с добавками старого гороха. На отдельных тарелочках были разложены тонкие ломтики хлеба.
Войдя в гостиную, две сестры довольно потирали ладони. Аглум с унылым видом стоял возле стола.
- Так, друзья мои,- начал речь хозяин дома. - У нас сегодня в гостях достойного уважения продвинутый предприниматель. Поскольку любимый племянник большого начальника дает концерты при переполненных залах, а его дядя продолжает наращивать магистральные газовые трубы по всем направлениям, то нам в таких случаях надо тесно объединиться  для  плодотворного сотрудничества. Думаю, моя младшая дочь не будет против связать свою судьбу с любимым племянником успешного бизнесмена.
- Э-э, постойте,- запротестовал Аглум. - на младшую дочь я положил глаз в начале приезда.
- Чем так было не угодить нашей Наташе? - удивился Купферштих. - Она прекрасный мастер по игре на клавишных инструментах. Может часами импровизировать, создавая  приятную атмосферу в кругу друзей.
- Мне было уже достаточно одной импровизации,- с огорченным видом ответил Аглум.
- Мне надо подумать,- тихо сказала Анжела,- ибо я стою между двумя огнями.
- Пусть сначала Аглум расскажет о  виртуозной игре брата на гитаре,- попросил Купферштих.
- Все очень просто,- начал Аглум. - Обычно перед концертом у брата Гула идут упражнения  в гармонических фигурациях, делая акцент на полифонические свойства инструмента. Затем он дорабатывает и совершенствует формы стаккато и легато. Ранним утром делает упражнения по секстам и октавам. В последнее время он освоил прием тремоло, флажолет, пиццикато. После концерта идет работа по Апояндо и тирандо. Сюда следует добавить высокий темп вибрато, бэндато!
- Даже не знаю, кого мне следует лучше выбирать? - в недоумении глядя на Аглума, призналась Анжела. - Как говорится, что имеет большие деньги, тот и заказывает музыку.
- Надеюсь, музицирование Наташи утешить Аглума.
- Ой! У меня сразу сердце екнуло. А я подумала, что это кто-то другой? Как
хорошо, что это любимый племянник вашего дяди! - повеселела Анжела.
- Более того, мой брат не закопал свой талант, а продолжает наследие великих мастеров по классу гитары, - произнес  Аглум.
- Вы не затягиваете дело с приездом прекрасного гитариста и композитора! Сами понимаете, вечерами моим дочерям скучно сидеть.
- У меня есть одно дело к вам, Купферштих. Я намереваюсь купить здесь с вами пополам недвижимость до приезда моего брата. Дядя просил для племянника хорошоее местечко подобрать. Пока деньги мои задерживаются, нам надо с вами поторопиться!
- А денег у вас хватит для элитного жилья?
- Даже останутся! - утвердительно кивнул Аглум.

"Здравствуй, дорогой брат! Уже много прошло времени, как от тебя ни слуху ни духу. Рассмотрел ли союз композиторов мои работы? Я уже много написал для гитары, и мои произведения ждут нового слушателя. А пока у моей гитары порвалась струна. Мои концерты закончились. Денег для струны нет. Просил у местных жителей - никто не дает. Председатель колхоза обещал дать в конце года, когда деньги придут за сдачу урожая.
Я хожу по пустынным полям, где нет ничего! Ушли реки, озера, нет нигде воды!
Мир для меня потемнел! Пропал древний папоротник, исчезла  ольха, болотный камыш. К нам не летят больше журавли, лебеди, дикие утки. Все исчезло за десятилетие навсегда. И никогда больше такого не будет. Кто знает, вернешься ли ты?
Моя судьба: остаться в деревне навсегда. Если вдруг, когда надумаешь ко мне
приехать, привези мне свежего хлеба».

                Твой брат Гул.

   




















   


Рецензии
Леонид, сюжет захватил восточным изыском. Нашлось место и иронии и хитрости. Прекрасно отразили сложный путь таланта несправедливость и порой непорядочность. Зачиталась, отличное изложение. С уважением Виктория.

Виктория Романюк   25.03.2022 17:00     Заявить о нарушении
Искреннее Вам спасибо!

Леонид Корнейчук   25.03.2022 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.