И смех и слёзы 5

                ***
     Люблю дворами идти напрямик, а устану, так можно и на скамейке посидеть, передохнуть. Однажды, сижу себе на скамейке в чужом дворе, где всё мне незнакомо, как в другом государстве нахожусь, и наблюдаю за малышами в песочнице, которые куличики стряпают. Вдруг, на полном ходу, на высокой скорости, подъехала легковая машина и бесцеремонно заехала на газон под окнами дома напротив. Старушки, сидевшие на скамейке у подъезда, все, как одна повернулись и наперебой стали стыдить и совестить водителя. А он вышел из машины и, не обращая внимания на голоса женщин, начал осматривать свою любимицу (машину) на предмет царапин.  (Когда заезжал на газон, что-то где-то зацепил.)  Видно, что это не первый его заезд, он уже дорогу в этом месте укатал. Вдруг, даже старушки притихли, к нему подбежала большая пятнистая собака (далматинец), стала на задние лапы и прямо перед самым его лицом зарычала. От неожиданного поворота событий мужик попятился назад и суетливо скрылся в салоне машины. Собака оперлась передними лапами о дверку машины и лаяла ему сквозь стекло в самое ухо. Чтоб спугнуть собаку водитель просигналил, но собака не испугалась, а ещё яростнее залаяла. Вскоре вокруг машины собралась целая свора собак и они на все голоса лаяли на непрошенного гостя. Даже дети в песочнице забыли о своих куличиках, открыв рты, смотрели на этот собачий концерт. Я тоже смотрела на собак и поглядывала на часы. Уже 43 минуты собаки осаждали машину.  Много жильцов этого дома собрались на стихийное собрание, но вызволять мужика никто не собирался. Наоборот грозились написать коллективное письмо «куда следует».
     Как ни крепился мужик, но и у него сдали нервы. Сдав назад, вырулил на дорогу. Машина уехала. Собаки выпроводив его за пределы двора, разбежались. Разошлись по квартирам и жильцы дома, только старушки ещё долго обсуждали этот случай и всё допытывались: чья эта пятнистая собака?

                ***
     Шла я со своими знакомыми по садовой улице. Говорили, конечно же, о растениях. Люба с нескрываемой гордостью подошла к своей калитке и стала нас настойчиво приглашать посмотреть её хозяйство. Я со своей знакомой и её мужем растеряно переглядывались и, поколебавшись маленько, всё же уступили Любиной просьбе.
     Действительно было на что посмотреть. Раза в полтора больше моего огород был ухожен до такой степени, что даже при желании упрекнуть в чём-либо хозяйку, повода было не найти. Я стояла в лёгкой задумчивости, смотрела на чужой огород и думала о том, где и что мне ещё предстоит сделать на своём огороде. А Люба, видимо, чтоб усилить эффект положительного впечатления, с нескрываемой гордостью сказала:
     - Это всё сделано вот этими руками…
     - Именно этими? – переспросил муж знакомой. Люба, не ожидая подвоха, кивнула головой. – Тебе-то хорошо, - развёл руками говорящий. – А у меня на все работы всего одни руки природа подарила…
     Он критическим взглядом осмотрел свои огрубевшие от садовой работы руки, стыдливо спрятал их за спину. Люба же, переполненная гордостью за свои трудовые успехи, продолжала рассказывать о каждой грядке, но чем больше она рассказывала, тем труднее нам было сдерживать смех. Чтоб хоть как-то «выпустить пар», наш единственный мужчина усердно пересыпал разговор анекдотами.
     После этого случая, хвастать садовыми успехами у меня напрочь отпала охота.

                ***
     По какому-то мелкому житейскому вопросу я зашла к своей знакомой. А у хозяйки как раз в этот момент была спешная работа на кухне. Извинившись, она пригласила меня в комнату посидеть, отдохнуть, сама отлучилась на кухню. Я села в кресло и от усталости меня в сон стало клонить. Вдруг тишину комнаты потревожил шорох. Я прислушалась, а потом и вовсе глаза открыла, но ничьего присутствия в комнате не обнаружила. Окна были зашторены, видимо таким образом хозяйка пыталась сохранить прохладу в комнате в жаркий день, уют и лёгкий полумрак.
     Посреди комнаты стоит овальный столик, а вокруг него три мягких кресла. В одном из них «утонула» я. На столике красивая, довольно таки большая хрустальная ваза с фруктами. В какой-то момент мне показалось, что фрукты (небольшие краснощёкие яблочки и большая гроздь синего винограда) сами собой шевелятся.
     «Что за чертовщина?» - подумала я. Когда движение в вазе повторилось, меня даже в холодный пот бросило. Так и сидела я, словно окаменелая, и неотрывно на вазу смотрела. Вдруг кто-то недовольно фыркнул и опять яблочки заперекатывались в вазе.
     Честно признаюсь, я готова была сорваться с места и убежать прочь из этого загадочного дома, но когда я уже стала осторожно подниматься с кресла, в этот самый момент вошла в комнату хозяйка и включила верхний свет. И только теперь, при ярком свете, я увидела торчащие между яблочек кошачьи ушки. До сих пор не могу понять, как сумел котёнок залезть в вазу с фруктами и не выронить ни одного яблочка. Это для меня загадка… Полосатый котёнок лежал на дне вазы, а всё остальное уже на нём лежало.
     - Васька! Ты опять в вазу залез… Ну что мне с тобой делать?..

               


Рецензии
Пишите хорошие миниатюры из жизни. От них тепло и вызывают улыбку.
С уважением

Тамара Ивановна Киселева   29.09.2015 07:28     Заявить о нарушении
В жизни всего есть понемножку и не нужно ничего придумывать...
Рада Вас видеть на своей страничке! Здоровья и удачи Вам на творческом пути!
С уважением,

Анна Боднарук   29.09.2015 07:51   Заявить о нарушении