Простая арифметика

         Надпись на асфальте  у моего подъезда была солнечно-желтой, яркой, совсем свежей и короткой: два имени, соединенные знаком «плюс», и жирный вопрос в конце. Я  улыбнулась и пошла своей  дорогой, но мысли вновь и вновь возвращались к этому нестареющему равенству.  Счастья вам обоим - и мальчику, старательно под покровом темноты написавшем эти слова,  и незнакомой,  вероятно  совсем юной девочке!

      …Цоколь моей старой краснокирпичной школы  в далекие семидесятые был окрашен   в черный цвет. Кривовато  намалеванные  белой краской на черном два имени со знаком  «плюс» сразу бросались в глаза,  вызывая хихиканье  и шутки идущих в школу ребят.  Я вошла в класс с пунцовыми щеками и глазами, полными слез. Какое счастье, что мальчик, чье имя красовалось на фасаде школы рядом с моим, сегодня в классе отсутствовал! Я точно знала, что он не  имел  никакого  отношения к «настенному» творчеству - в классе  была группа девочек, очень любивших подобные, зачастую очень жестокие шутки. А вечером я долго и старательно стирала  эту надпись. На следующее утро только непонятные разводы и подтеки напоминали об этой «формуле любви»…

       Южный город , в котором  по счастливой случайности мне выпало провести несколько дней, жил своей суматошной жизнью. Я  спешила побывать в местах, которые вряд ли еще когда- либо  придется посетить. Много лет назад, во времена студенчества, началом многодневного похода  нам послужила Красная Поляна, небольшой поселок  на Кавказе. Очень хотелось увидеть, какие коррективы внесла в эти места недавняя Олимпиада. Туда я и отправилась в последний  свободный день. Как жаль, что завтра уже уезжать!  Вот  огромный современный вокзал, ряд явно пустующих гостиниц с фешенебельными и тоже пустыми магазинами на первых этажах и … радостно произнесенное рядом  мое имя!  Встреча была той нечаянной радостью, которую судьба преподносит в самый неожиданный момент. Это был мой одноклассник, стройный, вполне узнаваемый, только совсем седой.  В последний день  командировки    перед возвращением в суету столицы и он решил  подняться  на новом  подъемнике вверх, полюбоваться горными вершинами с нетающим снежным покровом на них…

        Станция Роза Хутор принимала в просторные кабины подъемника и бородатых лыжников, и таких как я и мой спутник случайных приезжих. Мы спешили расспросить друг друга о делах семейных и прочих, смеялись и извинялись, перебивая друг друга… Очередной взрыв смеха вызвали босоножки на моих ногах- в них мне предстояло выйти на искрящийся снег или осматривать окрестности из станции подъемника. Кабина медленно плыла над сказочно красивым горным пейзажем;  вдруг  со словами «смотри, смотри!» соученик показал рукой на скалу, освобожденную ветрами от снежного покрова.  На скале красовалась написанная кем-то большими неровными печатными буквами нестареющая формула. Это были наши имена! А после знака «равно» красовался большущий снежный ком. Я никогда не узнаю фамилии и координат влюбленного скалолаза, оставившего в таком труднодоступном месте вечное как мир признание. Только могу догадываться, что он тезка приобнявшего меня за плечи соученика…

         Следующим утром  мы  уезжали с одного вокзала  с небольшим интервалом  во времени-я на полчаса раньше. Моросил дождь, делая мутным, запотевшим   стекло в окне тронувшегося вагона. А мой соученик, ускоряя шаг, торопливо что-то писал на стекле. И только когда вокзал скрылся из глаз, я прочитала на стекле соединенные знаком «плюс»  наши иммена и размываемую  дождем вторую часть равенства…


Рецензии
Ольга!
Прелесть - Ваш рассказ.

добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   05.01.2017 22:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.