Адепт. Комитет веников не вяжет

Из цикла "Миссия Адепта"*

Предыдущий рассказ: http://www.proza.ru/2015/09/23/262

* Адепт: 
1) лицо, посвященное в тайны какого-нибудь общества, искусства, науки;
2) последователь, приверженец.

Летом 1976 года на очередном заседании так называемого, «малого политбюро», обсуждались меры по противодействию планам США, направленных на вовлечение Советского Союза в конфликт с мусульманскими странами Ближнего Востока.

В совещании, как всегда, участвовали  Михаил Андреевич Суслов – второй человек в ЦК КПСС после Брежнева, министр иностранных дел Андрей Андреевич Громыко, Председатель КГБ Юрий Владимирович Андропов, и министр обороны Дмитрий Федорович Устинов. Присутствовал также, в виду важности вопроса, приглашенный для более полного освящения вопроса начальник ГРУ Ивашутин Петр Иванович.

Была оглашена информация, добытая  внешней разведкой КГБ и подтвержденная данными ГРУ о деятельности ЦРУ по усилению влияния США на страны, граничащие с югом СССР, и особенно на Афганистан, где делается ставка на правящий клан Мухаммеда Дауда. С территории этой страны готовится крупная провокация в отношении Советского Союза, с организацией наркотрафика в Союз. Следствием этого могут стать беспорядки, переходящие в этнические столкновения, в Таджикистане, а затем и во всей Средней Азии, а впоследствии и всего Союза.

Учитывая опасность такого варианта событий, все высказались о целесообразности смены руководства Афганистана, с приведением к власти лояльно настроенных по отношению к СССР людей. Участники заседания хорошо понимали, что такая смена режима может привести к серьезному конфликту с США и странами НАТО, но уступать было нельзя. К тому же Запад и сам сплошь и рядом пользовался такими методами.

Но было также ясно, что США, уже давно рассматривающие СССР как угрозу собственной безопасности, ввиду нарастающего усиления военной и экономической мощи Советского Союза и его активности в Афганистане, могут на этот раз посчитать дальнейшее промедление недопустимым и нанести, согласно уже неоднократно разработанным планам, массированный ядерный удар по нашей территории. Согласно данным разведки, в этом случае США готовы уничтожить большинство крупных городов Советского Союза.
 
Ввиду этой угрозы, перед ленинградским научно-исследовательским институтом автоматической аппаратуры, разрабатывающим систему управления стратегическими ядерными силами «Казбек», была поставлена дополнительная задача – обеспечить ответный удар возмездия, даже после нанесения противником первого удара и гибели всего руководства страны и армии. Эта программа получила кодовое название «Периметр» с компонентой «Мертвая рука».

Кроме того, наряду с применением для ответного удара по территории США стратегических ракет, отрабатывался также вариант использования портативных ядерных фугасов небольшой мощности, так называемых я «ядерных ранцев», сокращенно ЯР. Мощность взрыва каждого такого «ранца», весом всего 25-30 килограмм, составляла от двадцати тон до одной килотонны в тротиловом эквиваленте. Массированное применение таких боеприпасов для уничтожения штабов, центров управления и взлетающих баллистических ракет противника могло бы привести к полной дезорганизации управления войсками НАТО.

Андропов был в курсе, что одним из курировавших установку именно таких боеприпасов на территории стран НАТО, до недавнего времени, был подполковник ГРУ Виктор Гордиенко, и именно этим обстоятельством объяснялся такой интерес ЦРУ к его личности. Скорее всего, выход ЦРУ на Гордиенко был обусловлен очередной утечкой совершенно секретной информации.

Юрий Владимирович с горечью подумал об участившихся в последнее время случаев предательства высокопоставленных сотрудников, как ГРУ, так и его собственного ведомства. Причины предательств были разные, но главными, как считал Андропов, были алчность, похоть и желание праздной, «красивой» жизни.

– В общем, – горько усмехнулся Андропов, – все то, что так порицается всеми религиями и, что, по сути дела, и является мелкобуржуазной идеологией*,
 
* Мелкобуржуазная идеология: – Идеология значительной части населения (не только мелкой буржуазии), ставящей личные интересы выше общественных, стремящейся к получению благ за счет общества при минимальной отдаче обществу своего труда или без него. Основными характеристиками являются аполитичность, пренебрежение к общественному строю, в определенной степени к обществу, преувеличение значения собственной персоны и собственных интересов, эгоистичность, индивидуализм, готовность прибрать к рукам общественное добро, если это не грозит наказанием, ярко выраженный личный материальный интерес, завистливое отношение к чужому преуспеванию.  Политический словарь.

и против чего так настойчиво требовал бороться товарищ Сталин. Конечно, в стремлении хорошо жить нет ничего плохого – ведь такое желание и лежит в основе прогресса, но, когда люди ставят свои шкурные интересы во главе угла, попирая все законы этики и морали, выработанные и выстраданные народами тысячелетиям, это уже никуда не годится.

Андропов вздохнул, – к сожалению, с этой глубинной звериной сущностью человека бороться чрезвычайно трудно. Даже религии с их многовековыми усилиями не достигли на этом поприще видимых успехов. Да и не мудрено. Как говорили классики: – «Бытие определяет сознание»… Хотя, с другой стороны, если человек хочет оставаться человеком, т.е., по определению древних, «общественным животным», то он, как ни крути, должен все же общественное ставить выше личного. Но попробуй это доказать господам капиталистам, которые в погоне за прибылью не считаются ни с чем, в том числе и жизнями миллионов людей. Особенно поражала жестокость и коварство англосаксов, этих потомков древних германских племен, которые, обвиняя Россию в экспансии*
 
* Экспансия (от лат. expansion) – расширение сферы влияния, распространение чего-либо за первоначальные пределы, например, территориальная, экономическая, политическая экспансия.

и агрессии, сами колонизировали полмира, уничтожая при этом целые народы. Примеров накопилось предостаточно. Жестокость англичан при колонизации Африки, Тасмании, Индии и Китая, геноцид коренных народов Америки – индейцев, варварские ковровые бомбардировки немецких и японских городов, с применением в последнем случае атомных бомб, приведшие к гибели сотен тысяч мирных жителей, война на уничтожение не только людей, но и природы во Вьетнаме**,

** За время войны армия США распылила на территории Южного Вьетнама 72 млн. литров дефолиантов «Agent Orange» для уничтожения лесов, что привело к тяжёлым последствиям. Практически полностью были уничтожены мангровые леса (500 тыс. га), поражено 60% (около 1 млн. га) джунглей и 30% (более 100 тыс. га) равнинных лесов. Американские войска уничтожили от 40 до 100% посевов бананов, риса, сладкого картофеля, папайи, помидоров, 70 % кокосовых плантаций, 60% гевеи. В поражённых районах из 150 видов птиц осталось 18, произошло почти полное исчезновение земноводных и насекомых, сократилось число рыб в реках и произошло изменение их состава. И самое ужасное – во Вьетнаме насчитывается около 4,8 миллиона человеческих жертв распыления дефолиантов.

 и, наконец, готовность США и их союзников к почти поголовному ядерному истреблению населения Советского Союза, со всей, очевидностью свидетельствуют о цели этих господ, называющих себя гуманистами и демократами, – завоевание жизненного пространства и, в конечном итоге, мирового господства. Как был прав великий насмешник Марк Твен, издеваясь в своей статье «Мы – англосаксы» над философией правящего в Америке класса, выраженной фразой: «Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет это…».

Андропов давно, размышляя о природе пассионарности*

* Пассионарность – термин, введенный русским (советским) ученым Львом Николаевичем Гумилевым, означающий непреодолимое, вызванное избытком жизненной энергии, внутреннее стремление к деятельности, направленное на осуществление каких-либо (часто иллюзорных) целей.
 
американцев и их исторических прародителях – англосаксах, пришел к выводу, что истоки жестокости и коварства этой расы, восходят к традициям и обычаям древнегерманских, норманнских и кельтских племен, гремучая смесь которых и породила идеологию западных колонизаторов.

Эта природная жестокость ясно проглядывала и в действиях их секретных служб. Причем американцы не брезгают никакими, даже самыми грязными приемами воздействия на попадающих в зону их внимания советских агентов…

Уже после совещания, сидя в машине, направляющейся к одному из особняков ведомства КГБ, затерявшемуся среди бесчисленных переулков в центре Москвы, где он планировал уговорить обладающего экстраординарными способностями армейского майора  Локаева, к сотрудничеству, Андропов задумался о том, как сообщить потенциальному агенту печальную новость о несчастье в семье его друга подполковника Гордиенко.

Накануне, глава ГРУ Петр Иванович Ивашутин, с которым, несмотря на  конкуренцию подчиненных им ведомств, Андропов, находился в неплохих отношениях, поделился с ним информацией об этой трагедии.

Сразу после возвращения Гордиенко из очередной  командировки, ему сообщили, что его жена Инна смертельно больна. Во время его отсутствия она внезапно потеряла сознание и была срочно госпитализирована.
 
Врачи поставили диагноз – острая форма лейкемии в неизлечимой стадии. Так как за последнее время уже случались заболевания лейкемией среди наиболее активно работающих сотрудников ГРУ, было проведено тщательное служебное расследование.
В результате расследования было установлено, что смертельная болезнь Инны Гордиенко вызвана тем, что еще в Бельгии, в сидение симпатичного красненького Фольксвагена, на котором она ездила, была установлена ампула с радиоактивным изотопом, что, в конечном итоге, привело к сильнейшему облучению молодой женщины, чья вина была только в том, что она была женой сотрудника ГРУ. Эта месть, вызванная бессильной злобой по отношению к успешному агенту, ускользнувшему от ЦРУ, была, конечно, вызовом, и Андропов не сомневался, что ответ со стороны ГРУ незамедлительно последует. Так что вскоре какой-то семье в США, а может быть и не одной, придется заниматься похоронами.

Он вздохнул: – Идет тайная жестокая война, ценой которой будущее государств и наций, и жертв в этой войне никто не считает. И, как ни странно, последователи христианской морали по обе стороны океана руководствуются не милосердными заповедями Иисуса, а жестокими законами древних иудеев – «…душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу»*.

* Ветхий завет. Второзаконие 19.21.

Его тревожила реакция Локаева на известие о несчастье друга. Ведь готовилась важнейшая операция по установке термоядерных фугасов на территории США, в рамках которой часть объектов должны быть заминированы, независимо от ГРУ, силами КГБ. Акция требовала тщательного отбора исполнителей, и Андропов большие надежды возлагал на недавно рекрутированного в ряды КГБ супермена.

Скрыть факт покушения на жену Гордиенко Андропов посчитал неприемлемым. Он собирался строить отношения с Локаевым на основе полного доверия, а утаивание подобной информации могло бы разрушить то взаимопонимание, которое надеялся с первых же минут встречи установить, опытнейший психолог Андропов.
 
Его надежды на понимание оправдались.

После короткой церемонии представления, он, оставшись наедине с Локаевым, сразу перешел к делу и обрисовал непростые отношения с Западом.

Когда была зачитана сводка о планах США по тотальному ядерному уничтожению Советского Союза и озвучены предложения о размещении, в качестве ответных мер, ядерных фугасов на территории США, Локаев, после недолгой паузы, отреагировал именно так, как и рассчитывал Андропов.

– Да, я полностью с вами согласен. Третья мировая война, тем паче ядерная, недопустима. Это тупик… Она приведет к гибели всего человечества, и я тоже считаю, что американцев может остановить только угроза неумолимого возмездия, так что я весь в вашем распоряжении.

– Рад, что нашел в вас единомышленника. Мы планируем поручить вам очень важную работу. Вы, конечно, понимаете, что Комитет, который я возглавляю, как говорят "веников не вяжет" и занимается серьезными вещами, но то что мы предлагаем сделать вам, выходит за рамки обыденного и может реально определить быть ли ядерной войне в ближайшем будущем или нет. Мы надеемся, что именно вы, – глядя на Эдуарда в упор, продолжил шеф КГБ, – используя свои возможности, сможете заминировать ряд  американских стратегических объектов, а затем и довести информацию  о неотвратимости ядерного удара, до высших эшелонов власти США, если они не откажутся от планов развязывания третьей мировой войны. Конечно же, эта миссия будет доверена вам только при вашей полной готовности и уверенности в собственной способности справиться с заданием. Судя по характеристикам и сведениям, собранными нашими сотрудниками о ваших подвигах в период вашей службы в Закавказье и, особенно, в последнее время, вы способны на многое. Должен вас предупредить, что эта работа не только почетна и судьбоносна для всей нашей страны, но и чрезвычайно опасна лично для вас. Вы должны знать – американцы с нашими агентами не церемонятся. Примеров того, что наши противники, с целью устрашения,  идут на прямое физическое устранение не только наших агентов, но и даже их родственников, достаточно. С прискорбием вынужден сообщить вам, что очередной жертвой тайной войны разведок стала хорошо знакомая вам Инна Гордиенко…

Как оказалось, беспокойство Юрия Владимировича по поводу возможного негативного воздействия печального известия на своего нового сотрудника, были вполне обоснованными.

– Как?! – взвился Локаев. – Когда?

Он с искренней симпатией относился к Инне. Они дружили с Гордиенко домами, и он, бывало, даже помогал ей справляться с их трехлетним сынишкой Юрочкой,  когда она еще оставалась в Ленинграде, а Виктор уже учился в своей секретной академии в Москве, и пока он не получил там квартиру. Весть поразила его в самое сердце.

– Где это случилось? – глухо спросил он.

– Нет, нет, – поспешил успокоить его Андропов, – она жива, но в настоящее время находится в госпитале Бурденко, но в очень тяжелом состоянии.

– Бурденко, – эхом повторил Локаев. Он прикрыл глаза, и лицо его стало отрешенным.

Через мгновение  он справился с собою.

– Что же, Юрий Владимирович, я весь в вашем распоряжении. Что я должен буду делать?

Андропов достал из ящика стола папку и прихлопнул ее рукой. – Здесь план вашей подготовки, рассчитанной на год. Согласно легенде, вы прилетите в Штаты из Австралии и организуете бизнес по продаже изделий из кожи. В основном это будут различного вида сумки и чемоданы. Под видом этой продукции в дальнейшем мы переправим вам ядерные ранцы. Думаю, года вам хватит, чтобы овладеть деталями легенды, языком и основными приемами конспирации и связи. Впрочем, все будет зависеть от того, как вы будете справляться. Мы, конечно, заинтересованы в сокращении сроков подготовки операции. Занятия начнутся с завтрашнего дня, а пока отдыхайте. Ваши апартаменты на третьем этаже. Подробности обсудим в процессе обучения. Да, чуть не забыл. Давайте-ка ваши документы. Завтра же получите новые. Вы теперь будете у нас совсем другим человеком.

– А я и так уже другой, – грустно сказал Локаев, протягивая Андропову паспорт на имя Петрова, добытый им в Кисловодском УВД, и, к изумлению того, неуловимо изменяясь и принимая облик бывшего владельца паспорта.

– Да…, – протянул ошарашенный Андропов, – мне кажется, что ваша подготовка много времени не займет, – и, раскрыв паспорт, добавил: – вот и документы вы себе подобрали удачно.

Он, медленно и весомо прочитал: – Андрей Денисович Петров…

Немного подумав, Андропов хмыкнул: – Это же готовый псевдоним! Итак, по оперативным документам вы будете проходить, как… Адепт.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/10/31/304


Рецензии
Эта природная жестокость ясно проглядывала и в действиях их секретных служб. Причем американцы не брезгают никакими, даже самыми грязными приемами воздействия на попадающих в зону их внимания советских агентов…+

Да, тут уж пощады не жди...
С плюсом и теплом.

Юлия Иоаннова   25.09.2015 12:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия! Опять впереди маячит война на уничтожение. И, к сожалению, складывается впечатление, что наши противники надеются в грядущей бойне уцелеть. Глупцы! Но страшно то, что их глупость может погубить весь мир...

Вадим Данилевский   25.09.2015 18:43   Заявить о нарушении