Беспонтовость

Не воспринимайте всерьёз то, что я пишу, я просто делюсь своими мыслями, на которых нет штампа "истина в последней инстанции". Все сейчас гадают о том, что нас ждёт в будущем, вот и я туда же. Вчера в эфире передачи с Соловьевым какая-то украинка жаловалась, что Россия непредсказуема, поэтому страшна. А предсказуем ли весь остальной мир?

Не люблю писать много и нужно, как писали философы 19 века, когда делалась целая книга из того, что можно написать на одной странице. Во-первых, тогда у людей было время писать и читать, а во-вторых, они думали, что мир познаваем, а значит предсказуем. Правда, современные футурологии тоже маются этой дурью: попыткой объяснить и предсказать мир, я же буду говорить коротко и языком образов.

В начале 90-х годов мне довелось наблюдать такую картину: продукты быстро исчезали, деньги обесценились, люди перестали выбрасывать на помойки еду. До этого момента у нас на помойке тусовалось несколько котов, все они были упитанные и более-менее довольные жизнью. Но вот впереди замаячил голод, и многие коты стали сходить с дистанции. Так продолжалось, пока их не осталось только двое: самые сильные, способные к выживанию отчаянные головорезы. Они понимали, что помойка отныне мала для двоих, и вопрос о правообладании можно решить только в смертельной схватке. Проигравший мог потерять помойку и умереть с голода. И вот они сцепились, не на жизнь, а на смерть. Такой жестокой драки в своей жизни я не видела. Это была не ритуальная дуэль за самок или за избытки территории, это была жестокая борьба за выживание. Они брали друг друга когтями и зубами, крича от боли, как сумасшедшие. Каждый из них превращался в кровавое месиво, и эта драка длилась очень долго. Я так и не дождалась конца битвы, потому что мне нужно было идти на работу.

Кто победил, чёрный или пятнистый, я не знаю. Поразило то, что они дрались за беспонтовую помойку, на которой все равно уже нечем было поживиться. И победителя, и проигравшего все равно ждала смерть, раньше или позже. Но они ещё на что-то надеялись и за что-то сражались.

Война за Сирию напоминает мне битву этих котов. Эта война развяжет Третью мировую войну между Западом и Востоком, между мусульманским и западным миром. После неё человечество ещё некоторое время будет существовать в прежнем виде, чтобы у выживших было время подумать о душе. А потом все подытожит последняя война, рвзвязанная случайно, от ошибки компьютеров. Вслед за ней мир уже не будет таким беспонтовым, как сейчас.

Итак, истинная причина войн последнего времени - беспонтовость современного мира, перенаселенного и зашедшего в тупик. Если раньше одни страны нападали ради славы, а другие защищались ради жизни на земле, то сейчас сама грешная и беспонтовая жизнь развяжет войны, последние и беспощадные. Два кота, Восток и Запад, будут драться, уничтожив не только себя, но заодно и свою помойку. Все дело как раз в ней: она уже стопроцентов беспонтова и не приносит никому счастья.

Выжившие в этих войнах все же будут, и они начнут жизнь на планете с чистого листа, не жалея о старой погибшей помойке. Так что мы за мир, но только не такой деградировавший и бес-понтовый...


Рецензии