Жулы

- Я не  хочу  улетать без вас!   - плакал  древесный мальчик.
-    Ты  должен жить ради своих братьев  и сестры.  Кэг,  помни, вы сможете выжить на       любой  планете, если будете  вместе!- наставляла  мать, касаясь жесткими пальцами  щеки сына,    - Я  люблю   тебя!
Смотря, как цивилизация Жулов прощается  со своими детьми,  я  с тревогой думал об их  участи.    Ведь  земля может оказаться ядовитой для этих  удивительных существ…

Любопытство - страшная сила,  которая может разрушить твой мир, разорвать омут спасительного забвения. Всего  день назад я  жил на космическом  корабле с экипажем и с детенышами народа Жул  с планеты №555.   Мы спасли их  с родной   планеты и везли   на     Землю.  На нашей планете давно прошли те времена, когда инопланетный разум считался   враждебным. Люди наконец-то открылись Вселенной. Высшие цивилизации обучали нас высоким технологиям,  низшие звали   нас на помощь. И вот ещё  раз я  спас младших  братьев по разуму,     не правда ли  прекрасно?! Да, уж считать себя спасателем – круто.  Но эта лишь  моя иллюзия,       красивая ложь ради собственного спокойствия.   
   
Ежедневно я вставал, ел и шёл в зимний сад играть в шахматы с  жулами. Они рассказывали  мне  о своей  планете, а я о земле.   Жулы - древесные люди, с неприкрытым мозгом,   висящим бляхой из головы. Этот народ питался солнечным светом  и водой,  совсем       как наши деревья. Их туловище  напоминали плетеные корзины, а ноги были похожи на  корни.  Хорошо помню,   как мы с  Владом сколотили этот длинный ящик для  детенышей жулов,  взрослых спасти не удалось. Мы установили  специальные лампы для обогрева и взяли малышей  на попечение. Учили  их  говорить на земном   языке и играть в шахматы.  Умные и добрые малыши очень переживали,  немногие пережили первую ночь. Эти необычные существа  чутко реагировали на грубость, могли заболеть.  Привязался к ним, особенно к Кэгу,  который      рассказал  вот что:
- В одиночку мы умираем, для жизни нужна любовь.
-    Всём нужна  любовь,- улыбнулся я.
-      Для   нас, любовь как второе солнце, а для вас?
Мог соврать  с три короба  про земную любовь,  но глядя в  его  черные   глаза,  не  стал. А что я мог ему рассказать:    что высокие технологии затемнили чувства?  Что в семьях ведётся бессмысленная борьба за власть?  Что земляне   давно  остановились  в духовном развитии? Что я    нашел свою  истинную  любовь   всего на час,  и которая   до сих  пор    живет  в моих мечтах?  Я смолчал,  а  потом предложил ему съесть моего ферзя конём.         

       Всё шло своим чередом, пока я не заметил, что мы не летим. Члены  экипажа   на    вопросы о земле не  отвечали.  Час, когда я узнал правду,  вечно проклинаю. А правда, заключается в том, что  я - человек без земли, который сам же уничтожил свою планету и чужую. Когда  я отключил  иллюзоры, то понял, что не один на корабле, в зимнем саду остался  Кэг.
Сидел в плетёном кресле и наблюдал,  как Кэг играл в шахматы сам  с собой:      
-  Роман,   а  почему вы    снова не  включите иллюзоры?-       его голос был похож на  скрип веток.
- Ты знаешь про  иллюзоры?
- Конечно, вы их  включаете, чтобы было  легче   жить.  А где   мои  братья      и   сестры?  Почему они все исчезли? -     наивно спросил Кэг.
Он не  понял ничего. Кэг  выглядел   юношей,  но  по интеллекту всё    ещё оставался ребенком.  «Как ему объяснить, что мы остались   одни?»-   мучительно думал  я, а  Кэг   вопросительно      смотрел.    Взял его   за руку: 
- Понимаешь, малыш, наших близких больше  нет.   Нам нужно учиться  жить  без них…
 Кэг замер и    медленно закрыл глаза… 


Рецензии