Обзор фильма Вечная полночь

Вечная полночь (Permanent Midnight)

"- Постой, ты колешься героином и бегаешь по пять миль?
- Я наркоман в Лос-Анжелесе. Мне нужно было быть в форме.

Биографическая драма сценариста "Прирождённых убийц" Дэвида Велоса, его режиссёрский дебют, рассказывает историю жизни одного из сценаристов сериала "Альф" - Джерри Стала, и основана на его одноимённой автобиографической книге. Это история обретения славы, любви, денег, успеха. И потери всего этого из-за пагубного пристрастия к наркотикам.
Достаточно интересное авторское кино. Низкобюджетное, простенькое и... необычное. В первую очередь - из-за подбора актёров. Велос собрал звёзд комедий и снял их в самом неожиданном амплуа. Благодаря чему wow-эффект у фильма получился на славу!
Меня откровенно поразил пугающе-натуралистичный главный герой Бена Стиллера - заядлый наркоман, всё глубже и глубже утопающий в своём пристрастии. Для меня Джерри Стал оказался лучшей ролью Стиллера за всю его карьеру - поразительная игра, доказывающая всему миру, что Стиллер может и умеет играть серьёзные роли. Ему веришь - он отвратителен в своей низости, невероятно естественен в своей зависимости и пронзителен в своей трагедии. Мимика, эмоции, пластика - в этом фильме у Стиллера идеально всё. Стопроцентное попадание в роль, в персонажа и искромётная драматическая игра! Лента полностью изменила моё отношение к актёру и заставила обратить внимание на другие его работы под новым углом и свежим взглядом.
Неожиданно было видеть и Оуэна Уилсона в роли друга Стала и такого же наркомана и прожигателя жизни. Хотя, на деле, его герою особо раскрыться не дали.
В отношении персонажей Марии Белло и Питера Грина я бы сказал, что это откровенно непрописанные и бледные герои, которые, тем не менее, были достаточно убедительно сыграны.
А вот красавица Элизабет Хёрли как всегда восхитила своей женой главного героя - очень искренняя игра и героиня, которую понимаешь и которой проникаешься, чувствуешь. Сильная и эмоциональная драматическая игра и действительно интересная подача героини - одновременно и мило, и трагично, и воодушевлённо, и так по-настоящему, жизненно. Хёрли отлично показала, какого это - быть близким человеком наркомана. Сердце замирает!
Забавно было увидеть в небольшой роли доктора наркоклиники автора книги и, соответственно, прототипа главного героя - настоящая встреча поколений. До мурашек!
Но, не всё так гладко в наркоманском королевстве! Кроме потрясающей актёрской игры, хвалить, в общем-то, фильм и не за что. Операторская работа - катастрофична. Кадры не выстроены, съёмка откровенно раздражает и мешает просмотру, монтаж и режиссёрские решения вообще выглядят аляповато и по меньшей мере странно. Если сама история, в принципе, интересна, то стиль её подачи в форме рассказа со случайными переключениями сцен и откровенно скомканное повествование только портят всё впечатление от просмотра. Зато здорово удалась наркоманская стилистика и картина в целом выглядит самым настоящим наркоманским бредом - жизнь Стала изнутри показана великолепно и невероятно реалистично. Именно как исповедь, личный взгляд, благодаря чему мораль и посыл фильма донесены превосходно и максимально прозрачно. К тому же - без тени пошлости.
Музыкальное оформление фильма вполне себе ненавязчивое, приятное и точно попадающее в тему - никаких нареканий.
А вот сценарий - откровенно слаб. Он банален, развивается по стандартным голливудским канонам, так что никаких сюрпризов или откровений, увы, от фильма ждать не стоит. Как экранизация, картина, будем честны, совершенно не удалась - она слишком поверхностна и скомкана, вырезано почти всё основное и ей заметно не хватает атмосферы отчаяния оригинала. Хотя вот чёрного юмора - вполне достаточно. Пресный финал очарования фильму вовсе не добавляет, но зато сцена с младенцем в машине здорово бьёт по нервам и шокирует своей реалистичностью и откровенной тупостью поступка героини.
На мой взгляд, "Реквием по мечте" и "На игле" куда более достойные фильмы по теме, но с "Вечной полуночью", однозначно, стоит ознакомиться именно ради работы Стиллера и Хёрли. 6/10.

"Одни истории можно рассказывать, а другие... лучше делать вид, что их не было вообще."


Рецензии