Живописный мост. Неудачные решения

ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ. НЕУДАЧНЫЕ РЕШЕНИЯ.

Не секрет, что во времена правления предыдущего московского мэра-градоначальника было много затратных и неудачных решений.
Возьмите ту же информационную систему для туристов, созданную в пределах Садового кольца. Вскоре после её установки, стоечки с экранами, по типу компьютерных, были заброшены, а потом и закрашены серой краской. Кое-где, в таком виде, они стоят и по сей день. И что теперь увидят туристы и другие гости столицы, и даже москвичи из спальных районов, ищущие какую-то информацию, на этих замазанных табло? Подрядчик получил немалые деньги из бюджета города и был таков. 

Аналогичная картина на пешеходном мосту «Багратион», что стоит рядом с деловым центром «Москва-Сити». Вентиляция на хорошо закупоренном со всех сторон мосту не работает. Из-за чего там стоит спертый воздух, напоминающий запах в немытом туалетном тамбуре. Травалаторы не движутся, уже несколько лет простаивают. А ведь несложная для Москвы система, не сложнее любого эскалатора метро, которую давно следовало бы починить. Вокруг мы видим затратные и зачастую бессмысленные решения.

Такую же ситуацию автор этих строк заметил и на Живописном мосту.
Мост соединяет район «Крылатское» с проспектом маршала Жукова. Живописным он был назван по проходящей рядом с ним улице. Ну, и в расчёте на то, что, будучи построенным в одном из живописнейших мест Москвы, над Москвой-рекой, он будет вызывать восхищение у жителей и туристов. Но, увы, не вызывает. И вот почему.

Попасть на мост восторженному москвичу, да и гостю столицы, со стороны престижного московского района Крылатское, довольно-таки затруднительно. Для этого надобно, либо идти вниз, под строение моста, о чём не всякий знает, до высокой, состоящей из множества лестничных пролётов, лестницы (вспомним тут и о людях с ограниченными возможностями, о катающихся на роликах, самокатах, скейтбордах, о детях на велосипедах). Либо шагать по проезжей части, рядом с ревущими автомобилям и грузовиками, изрыгающими дурно пахнущие чёрные пары от «экономичного» дизельного топлива (что ныне модно). А ревут они так сильно потому, что по краям моста установлены высокие противошумно-противопыльные щиты, направляющие весь шум и грязь внутрь, в сторону проезда.

Кстати, точно такие же щиты, и так же неудачно расположенные, имеются и в тех местах, где тротуар для пешеходов наконец-то начинается. Для того, чтобы попасть на него, вам придётся перелезть через алюминиевый заградительный барьер, насыщенный острыми углами и торчащими болтами. Берегите свою одежду, москвичи! И развивайте новые туристические навыки!

Прогуляться по мосту, с целью насладиться живописными видами – невозможно. Великолепный вид отгорожен от нас упомянутыми высокими и теперь уже и грязными заградительными кордонами.

Проектировщики  не подумали о том, чтобы гуляющим по мосту было здесь удобно и приятно находится. Всё устроено на потребу автомобилистам, которых, как мы знаем, в любом городе – абсолютно меньшинство. Да что говорить, иногда и автомобилисты оставляют своё транспортное средство, для того, чтобы живописно погулять. А кто же захочет совершать прогулку среди пыли, угарных газов, грохота автомобильных моторов?

А теперь скажу, как надо было сделать. Если по-человечески. Надобно было поставить щиты МЕЖДУ проезжей частью и тротуаром. Защитить людей от автомобильного ада. Но об этом в эпоху «автомобилиста» Лужкова никто даже и не подумал.

В результате неудачных решений не работает подвешенный к верхушке моста сферический ресторан, по форме чем-то напоминающий нашу планету. Лифты высотного заведения рассчитаны на пользование только подъезжающими вниз, на берег, водителями авто. И совершенно игнорируют прогуливающихся жителей и туристов. Нет остановки на уровне тротуара на мосту.

Лужковцы, строя мост, вбухали в него кучу денег, а по-настоящему Живописный мост, любимый москвичами и гостями столицы, так и не состоялся.

Но ситуацию можно исправить. Для этого достаточно переставить противошумные щиты, продолжить тротуар в сторону Крылатского, сделать остановку лифта для гуляющих по мосту людей. И мост, я уверен, заживёт другой жизнью. Надеюсь, что так когда-то и будет.
Желаю удачи!


Рецензии