Дама в зеленом пальто

Стоял ноябрь. Ветер срывал с кленов последние листья. Наступила череда холодных и темных вечеров. Снег еще не лег, и земля чавкала под ногами. Резиновые сапоги и зонт стали неотъемлемой частью гардероба. Холод забирался под одежду, а ветер с дождем пронизывал до костей. Люди, теперь, спешили с работы скорее домой. Чтоб отогреться горячим чаем, и закутаться в теплый плед. Зима подкрадывалась неслышными шагами.

Женщина лет тридцати пяти среднего роста шла по улице. Она заглядывала в окна домов. Тепло горел свет в квартирах. Она представляла, как семьи собираются за столом и ужинают. Вкусно пахнет горячими фаршированными перцами, заботливо приготовленными бабушкой или мамой. Дети делают уроки под присмотром родителей. Собаки встречают своих хозяев, весело виляя хвостом и гавкая. Конечно, хозяевам не очень хотелось вести своих любимцев гулять, но что делать? И вот собаки, укутанные в теплые комбинезоны, бежали делать свои дела. После, питомцев, конечно же, мыли в теплой ванне, а затем, они, довольные, лежали на своих мягких лежанках и грызли вкусные косточки и хрящики. «Всех везде ждут», - подумала молодая женщина.

Дама шла плавно и уверенно. На ней было: темно-зеленое пальто из шерсти, демисезонные сапоги из мягкой кожи без каблука. Темно-каштановые волосы выбивались из платка, привезенного ей в подарок из Индии. Длинные пальцы в перчатках сжимали сумку. «Хорошо сейчас в тепле», - вздохнула женщина. Но домой ей не хотелось.

Заморосил дождь. На улице стало совсем противно. Пришлось ускорить шаг в сторону дома. Женщина жила в старом доме сталинской постройки, недалеко от центра, в двухкомнатной квартире. В этих домах все пространство пропитано воздухом и светом, и есть что-то богемное. Жила она одна. Попытки создать семью не увенчались успехом, и пока вся жизнь ограничивалась работой в офисе и любовью к живописи. Дама в пальто забежала в подъезд, прислушалась, затем поднялась по лестнице, и открыла дверь ключом. В темной квартире ее ждала темнота. «Снова одна…» - сказала она себе. Она разделась, повесила сушить зонт. Пойдя на кухню, поставила чайник. Готовить ей было не для кого, поэтому решила обойтись бутербродом с сыром на ужин и творогом со сметаной. Она достала продукты из холодильника, и тут раздался телефонный звонок. Звонила подруга:

- Аня, привет, ты уже дома? Тут такое дело…, – звонким голосом приветствовала хозяйку Катя.

- Привет, Катюша. Какое?

- У моих друзей родились котята британской породы. Просили помочь с продажей. Обещали даже скидку. Но они без документов,  – подруга засмущалась. – И я сказала, что тебе нужен кот!

- Коооот????!!! – завопила Анна.

- Да, ты живешь одна, тебя никто не ждет. Места хватает. Ремонта у тебя особого нет. Мужа пока тоже. Пусть будет кот!

Анна стояла и теребила мочку уха. Кот? Она думала о собаках, но с ними надо было гулять. А кот… Получается, если она его возьмет, то превратится в женщину за тридцать, с котом, а потом с тремя котами. И жизнь ее закончена. Аня вздохнула.

- Алло, ты меня слушаешь? – забеспокоилась Катя.

- Да…да…я подумаю, - ответила Аня.

- Хорошо, только не тяни, - подруга положила трубку.

«Кот? Почему кот, а не кошка. А может и правда? Он будет встречать меня, и приносить тепло в дом», - мысли одолели ее. Закипел чайник, и издал свист, который напугал Аню. Она налила чай, отрезала сыр, положила два кусочка на свежий хрустящий хлеб, только что из булочной. Анна согрелась, однако нашла теплые носки, которые связала ей мама, и укуталась в одеяло. «Теперь можно почитать», улыбнулась она. Чтение было для нее таким же отдыхом как и рисование. Читала Аня исключительно классику, а рисовала только маслом. И все доставляло удивительное удовольствие. Мама постоянно говорила Анне, что у нее будут проблемы с мужчинами, потому что она слишком умна. Но молодой женщине было все равно, ее героями были Корсар и Ромео, король Артур и Одиссей. Литература давала духовную пищу. А современные мужчины казались ей убогими.
 
О детях Анна мечтала, но без семьи растить ребенка грех. Она считала, что это то же самое, что вырастить журавля без одного крыла. Сама она выросла в счастливой дружной семье, но отец рано покинул их. Он умер, когда Ане было шестнадцать лет, от инфаркта. Однако, успел подарить ей самые хорошие моменты в жизни. Именно он, когда-то отвел ее в художественную школу. Анне не нравилось там, но она старалась ради отца. Когда она стала взрослой, решила, что рисовать будет так, как пожелает, без академических законов. И теперь ее картины были похожи на живопись импрессионистов.

Снова зазвонил телефон. Женщина ответила:

- Да?

- Это снова я!!! Запиши адрес! Завтра в 17:00 нужно подойти за котенком! Все необходимое хозяева дадут, - взволнованно заговорила Катя.

- Что? Я же еще не решила. Я ничего…, - испугалась Анна.

Но подруга настойчиво продиктовала адрес и телефон, на всякий случай, и бросила трубку. Аня стояла и не могла сказать ни слова. Все ее мысли перемешались. Подруга была в своем репертуаре, очень активная и позитивная. Катя была актрисой в театре юного зрителя. С детства подвижная симпатичная, мечтала стать цирковой гимнасткой. Она занималась несколько лет в цирковой студии, но травма ноги развеяли мечты. И тогда Катя решила пойти в актрисы. Поступив в институт культуры, и закончив его, устроилась в театр, где и работала до сих пор.

Анна подошла к окну. На улице шел моросящий дождь. «Темно и холодно…» - сказала шепотом она. «Может и не плохо, что у меня будет кот?» - размышляла молодая женщина.

Она посмотрела на часы, стрелки показали половина двенадцатого. «Пора спать. Завтра на работу. Завтра пятница», - сказала она сама себе. «И завтра кот….»

Спала женщина в гостиной на диване с включенным телевизором, потому что до сих пор боялась темноты. Вторая комната использовалась как мастерская и библиотека.

Будильник зазвонил в 7:00. Пришло настоящее осеннее утро. Солнце просилось в окно. Балкон на втором этаже в квартире Анны выходил во двор, и ветки рябины свисали над ним. Женщина специально не убирала их. Летом птички чирикали на ветках, строили гнезда на других деревьях, а зимой воробьи и синички угощались рябиной прямо у нее на балконе.

Молодая женщина встала, открыла окно, прохладный, но сладкий воздух просочился в комнату. Она собралась на работу. Получив высшее образование, Анна работала в строительной компании бухгалтером. Несмотря на свои гуманитарные увлечения, она неплохо разбиралась в цифрах. День Анны делился несколько частей: утром она пила кофе и обсуждала с коллегами новости, до обеда старалась выполнять самые трудные и важные задачи, а после обеда занималась отчетами, заносила бухгалтерские данные. Рабочий день длился с 9:00 до 17:00. С коллегами сложились хорошие отношения, а начальник относился к молодой женщине, как к дочери. Была пятница, и Аня отпросилась пораньше домой, чтобы посмотреть на котенка.

День выдался на удивление теплым. Солнце радовало последними теплыми лучами. Дама в зеленом пальто шла по скверу. Анна не любила транспорт - предпочитала ходить пешком. Вот и сейчас за котенком она решила пройти четыре квартала. Навстречу ей шли дети с шариками и смеялись.  «У кого-то сегодня праздник, наверное, День рождения. Сейчас дети придут в гости, и будут лакомиться вкусным тортом, - улыбнулась Аня.

Молодая женщина шла мимо булочной, как обычно, решила зайти за свежим хлебом. Но сегодня, в пятничный вечер, около входа в пекарню стоял мужчина средних лет. Его одежда напоминала лохмотья. Бродяга был высокий, худощавый, борода уже достаточно отросла. Но он еще не сильно опустился, не пропах грязью улиц.
- Девушка в зеленом, подайте на хлеб, - еле произнес мужчина. Он не поднял глаза. Кепка закрывала его лицо.

Анна посмотрела на него, зашла в булочную, где вкусно пахло свежим хлебом и булочками. Она попросила у продавщицы: два батона, булочки с корицей и каравай. Женщина вышла из пекарни и обратилась к стоящему у входа нищему.

- Угощайтесь, - сказала Аня, подав мужчине батон и булочки. - А мелочь Вам на чай. За углом есть киоск, где можно попить горячий чай или кофе.

Мужчина поднял на Анну  каре-зеленые глаза. Правильные черты лица, добрый, но потерянный тусклый взгляд. Сердце молодой женщины сжалось от жалости.

- Спасибо, - ответил бомж. Он слегка улыбнулся. – Большое спасибо!

Анна кивнула, и пошла дальше. Немного отойдя, она обернулась, и увидела, как нищий вцепился зубами в булку хлеба. Бомж жадно глотал еще теплый хлеб.

Женщина без труда нашла нужный дом, позвонила в домофон. Ее сразу пустили.

- Проходите скорее, Анна, я Юлия. Сейчас я Вам их покажу!!! – защебетала хозяйка котиков.

Аня вошла в чистую квартиру. Большая кошка с карими глазами встретила гостью, и жалобно мяукнула. «Значит это мама!» - подумала Аня. В гостиной на полу в большой коробке толкались четыре котенка: рыжий, серый и два персиковых.

- Какая прелесть! - воскликнула Аня. – Их что можно трогать?!

- Конечно! - засмеялась хозяйка.

Аня взяла серого котенка. Пушистый комочек с маленькими ушками и буквой «М» на голове.  Это была любовь с первого взгляда. Котик залез на плечо женщине, зарывшись в волосы замурлыкал. Его еще серо-голубые глазки смотрели на Анну с удивлением.

В придачу к коту отдали: сумку-переноску, корм для котят, миску и лоток с опилками. Котенка завернули в теплую тряпочку, засунули в сумку, и отправили в новый дом. Но расставание с мамой-кошкой было стрессом. По дороге котик мяукал, пищал.

Домой добрались без приключений. Аня выпустила котенка, и он, шатаясь, побрел изучать квартиру. Маленький кот обнюхивал углы и неизвестные места. Женщина разделась, вспомнила, что молока совсем нет.

- Киса, тебя можно оставить на пять минут одного? – спросила она у кота. Имя еще не придумала.

Котенок посмотрел на нее умными глазами, как бы отвечая, что он уже большой!
 
Анна побежала в магазин. На улице снова пошел дождь. Уже стемнело. Женщина шла мимо маленького парка. На скамейке спал какой-то бродяга. Вдруг ей стало страшно, и она прибавила шаг. Купив молоко, творог и курицу, она все также быстро шла к дому. Аня обернулась, на всякий случай. И в этот момент, в темноте показалась темная фигура. Крепкий мужчина в кожаной куртке шел за ней. Анна ускорила шаг. Ее сердце бешено забилось. Холод пробежал по спине. Дыхание участилось. Женщина побежала. Пакеты мешали, но она бежала изо всех сил. А вор бежал за ней. Аня добежала до подъезда, но никак не могла нащупать ключи. Грабитель догонял. Она стояла лицом к дверям и молилась, чтобы преступник ее не убил. Пот выступил на ее лице. Руки тряслись. Ключи никак не находились. Она хотела закричать, но голос куда-то пропал. Женщина сжалась. Затаила дыхание. И вот. Темная тень накрыла ее сзади. Аня зажмурилась.

- Милая, я тебя давно тут жду! Ты очень долго! – громко произнес мужской смелый голос.

Молодая женщина обернулась. Перед ней стоял тот самый бомж, которого она сегодня угощала хлебом. Аня не могла поверить глазам и ушам. Она посмотрела на плечо бомжа. Вор уже скрылся в темноте. Она вдохнула с облегчением.

- Спасибо Вам! Вы меня спасли, - произнесла с благодарностью Аня.

- А Вы меня сегодня спасли от голода, - ответил мужчина, улыбнувшись.

Они молча смотрели друг другу в глаза. Она напуганная и удивленная, а он уставший и замерзший.

- Вы знаете, раньше я был не такой, у меня был дом и семья, - вдруг сказал он. – Улица меня убивает, но зато я вижу все и каждого.

Аня смотрела на мужчину, растерявшись. А он улыбался невинной улыбкой.

- А пойдемте ко мне? У меня есть кое-какая одежда отца, я Вас покормлю, - неожиданно предложила Анна.

- Нет…нет…что Вы?...Я не посмею, - засмущался бродяга.

Но женщина взяла его за руку и повела к себе. Он внушал ей доверие. Анна удивлялась самой себе. Такая рассудительная, раньше никогда не пускала чужих в свой дом.

Люди зашли в квартиру. На пороге сидел котик и мяукал. Мужчина взял его на руки и прижал его в заросшей щеке. У Анны перехватило дыхание от нежности.
- Пушистик! Такой маленький и теплый, - прошептал бродяга. – Меня зовут Сергей, - добавил он.

- Анна, - представилась она. Вот одежда и белье, думаю у Вас с моим отцом похожий размер и рост. Ванная здесь, там найдете мыло и шампунь. Могу предложить отцовскую электрическую бритву для бритья.

- Спасибо за заботу, - улыбнулся Сергей. Он ушел в ванную комнату и очень долго мылся.

Женщина прошла на кухню, налила котенку молоко, и поставила чайник. Решила приготовить манную кашу для голодного бомжа. Достала баночку клубничного варенья, которое сварила ей мама. «Надо ей позвонить», - подумала Аня. Мария Ивановна – пожилая женщина, выйдя на пенсию, решила уехать жить в деревню, где и родилась. В наследство Аниной маме достался дом от тетки. И она жила там уже лет десять. Квартиру оставила дочери, думая, что та поскорее выйдет замуж. Но пока такого не случилось.

В коридоре послышались шаги, Аня обернулась. На кухню зашел худой мужчина, гладко выбритый, но еще обросший, в рубашке и брюках. Он производил впечатление серьезного человека, но усталость и недоедание наложили свой отпечаток. Подбородок заострился, под глазами выступили тени, щеки впали, а скулы сильно выступали.

- Вот и отлично, садитесь есть. Кашу любите? – спросила хозяйка дома.

- Спасибо…

Сергей сел за стол, взял ложку и мгновенно опустошил тарелку с кашей. Рядом на полу котенок неумело хлебал из миски молоко. Анна положила еще мужчине еды, налила чай и села рядом. Она смотрела на него с любопытством.

- Что ждете историю? – спросил гость. – С каждым может случиться такая беда. Я был учителем истории. Преподавал в школе, дети меня любили. А я любил историю.

Сергей помолчал, и продолжил:

- Однажды на педагогическую практику в школу пришла девушка Настя. И я был ослеплен! Блондинка с голубыми глазами. В двадцать девять лет я женился на ней. От моей матери досталась квартира. И мы с молодой женой решили поселиться в ней. Квартира маленькая и неудобная. Но мы были счастливы. Через год появился ребенок, славный мальчик, и проблемы. Мы стали ругаться по мелочам. Еще через год Настя подала на развод. Квартиру я отдал Насте, а сам стал снимать комнатку. Но это время стало катастрофичным для нас обоих. Наш сын простудился, началась пневмония, - мужчина прикрыл  рот пальцами, его голос дрогнул. - Никто не смог его спасти. Это подкосило нас обоих. Настя была в ужасном состоянии. Бывшая жена не могла работать, год лежала в постели, а потом начала пить. Не было сил не на что. А на мою крошечную зарплату учителя, сами знаете, не прожить. Приходилось брать дополнительные часы. На тот момент я снимал комнату и кормил полностью Настю. Я превратился в тень, невнимательность и рассеянность стали лучшими друзьями. Не мог справиться с ситуацией, был вымотан. А кому нужен учитель, у которого на уроках бардак? В конце концов меня попросили с работы. Еще какое-то время я мог платить за жилье, попросился обратно к бывшей жене, но пьяные истерики сводили с ума. И я ушел. Ушел на улицу. Терять было нечего. Так я стал спать в парке. Все произошло весной, а поэтому теплая погода спасала жизнь. Еду я собирал со столов уличных кафе. А ночью от дождя прятался на детских площадках или в подвалах, если те были открыты. Что сейчас с Настей, я не знаю. Мы ведь официально разведены и теперь чужие люди.

Наступила тишина. Анна смотрела большими грустными глазами на своего гостя, и внимательно слушала. Сергей молчал, и думал. Потом грустно улыбнулся, и сказал:

- Вот так… А Вы? Какая у Вас история? – посмотрел гость на молодую женщину.

- Да никакой истории нет, я просто живу, - засмущалась Аня. – А у Вас тяжелая судьба, сочувствую…

- Не стоит, все уже пережито… А Вы не замужем, детей нет? Живете в квартире одна. Одинокая женщина. Живете работой и хобби, - заключил Сергей.

- Ну почему же одна? У меня есть котенок… Только я еще ему имя не придумала… - пролепетала Анна.

Мужчина засмеялся, он этого смеха у Ани пробежали мурашки по телу. Она смущенно встала и начала убирать со стола. Гость встал и произнес:

- Ну, мне пора. Спасибо Вам за все, Анна. Вы чудесный человек. Пусть Вам повезет в жизни.

- И куда Вы пойдете? – забеспокоилась женщина.

- Назад в парк, на скамейку, - печально произнес бомж.

- Спать в такую сырость по дождем в холоде?! В парке?! Да уже завтра Вы получите воспаление легких!!! – воскликнула Аня. Ей почему-то очень не хотелось отпускать странного гостя. – Вот что! В спальне никто не живет, только мои картины и книги, там есть кушетка. Переночуете у меня. А завтра, решим, что с Вами делать. Есть ведь различные центры помощи для людей, таких как Вы.

Сергей напрягся. Он сидел, обхватив руками голову.

- Если я останусь, то мне снова надо будет привыкать к жизни на улице. Это очень тяжело, - произнес он.

- Улица не для Вас! Вы умный человек! Мы что-нибудь придумаем. К тому же Вы правы, я совсем одна.

- Почему ты доверяешь мне? – Сергей строго посмотрел на нее. В его глазах читалась боль.

Анна коснулась его плеча. Посмотрела в глаза своему гостю, и прошептала:
- Потому что ты хороший…

Молодая женщина постелила Сергею на кушетке. Он сразу уснул, тяжелым уставшим сном. Слишком долго не спал в теплой постели. Анна взяла на руки котенка и положила его рядом с собой на диван. Котенок перебирал ее волосы.

Наступило последнее ноябрьское утро. Падал снег. Снежинки кружились в воздухе, и таяли на земле. Аня встала рано. Но в субботний вечер было некуда спешить. Она накинула халат. Котенок тут же поднялся, потянулся.

- Что пойдем завтракать, Пушистик? – она вспомнила, как назвал кота вчера Сергей.

Женщина налила молоко котенку, сварила кофе, приготовила омлет, и жарила оладьи. На кухню зашел Сергей.

- Доброе утро. Как спалось?

- Доброе. Непривычно, - зевая, ответил гость.

- Пейте кофе, вот омлет. Я должна Вам кое-что сказать, - сказала хозяйка, накрывая на стол. – Я тут подумала, и решила, что Вы образованный человек. Горе может случиться с каждым. Я предлагаю Вам остаться у меня до тех пор, пока встанете на ноги. Комната свободная. А за котенком нужен присмотр.
Сергей опешил. Он смотрел с удивлением, и не понимаем.

- Но зачем Вам это, Анна? Чужой мужчина. Бомж. Зачем?

- Потому что я тоже одна и мне нечего терять, - строго ответила Анна.

- У Вас есть кот!

В этот момент котенок наелся молоко, мяукнул, заскреб лапой и сел умываться.
Так Сергей поселился в квартире замечательной женщины. Они стали добрыми соседями. Мужчина окреп. Начал помогать по хозяйству Анне, даже готовил ужин. Мужская сила всегда нужна в доме. Котенок рос, и превратился в красивого кота с карими глазами. Сергей и Анна очень полюбили питомца.

Однажды вечером Анна вернулась поздно с работы, она была очень расстроена.

- Что случилось, Аня? – спросил Сергей.

Женщина стояла в коридоре и показывала большую дырку на темно-зеленом пальто из шерсти. Она плакала.

- Оно испорчено… - всхлипывала Анна.

- Это же ерунда. Мелочь. Не плачь, - решил взбодрить ее Сергей.

- Ты не понимаешь, это пальто я купила в Чехии. Мы были в поездке по работе. И я тогда была очень счастлива. Так счастлива, пожалуй, больше не была никогда. А самое главное, что рядом был любимый мужчина, он тогда сказал, что это пальто невероятно идет мне. А через месяц он заключил контракт в Праге. Теперь у него Чешское гражданство, жена и двое детей. Я осталась не у дел…

Женщина долго не могла уснуть. Воспоминания нахлынули с новой силой. Анна думала, что давно похоронила свою любовь и боль. Она встала, прокралась в свою мастерскую, где спал Сергей. Зажгла две свечи и начала рисовать. Аня рисовала парк, увядающую зелень деревьев, мокрые дорожки и скамейки.

На часах было около трех утра. Кисть в руках Анны двигалась медленно. Женщина уже забыла о времени. Сзади кто-то положил плед на плечи. Она вздрогнула.

- Тише, это я… - нежно прошептал Сергей.

От этого шепота закружилась голова. Мужчина обнял Аню, вдохнул аромат волос. Затем поцеловал в шею.

- Ты такая родная, я хочу купить тебе новое зеленое пальто, - произнес он.

Анна засмеялась.

В ту ночь они долго лежали рядом и говорили. Им было весело и тепло на душе. И Сергей рассказал, что устроился на работу в школу учителем истории.


Рецензии
Можно, конечно, расшаркаться перед Вашим рассказом, но если Вы подсократите его,более точно напишите свою героиню. Меньше уделите ахам и охам по поводу приобретения котёнка. Выдуманной видится история с учителем истории.Пока он у Вас какой-то недотёпа, а не мужик, и конечно же -не учитель. Так опуститься находясь в полном здравии? Короче, попробуйте представить своих героев, поставить их на ноги.
Попробуйте помучиться над рассказом или пока отложите его на полгодика, чтобы ошибки сами проявились перед Вами. Ведь писать- то Вы можете. Куда торопиться? Сталинскую премию всё равно пока не обещают.
Успехов и творчества Вам!

Галкин Сергей Иванович   10.11.2015 13:52     Заявить о нарушении
Сергей Иванович, благодарю за рецензию. Рассказ сырой, что и сама вижу.Но как говорят, произведение должно отлежаться. А пока мои герои ждут своего часа.
С уважением,

Елена Безус   12.11.2015 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.