Глава5 Консервное войско и пещерный охранник

    За внутренней дверью бункера оказался склад промышленных товаров. Здесь, на широких стеллажах громоздились упаковки всевозможной одежды, обуви, головных уборов, лопат, топоров и даже старых противогазов. Едва команда Фрарана оказалась в этом помещении, как из ближайшей упаковки вылетела моль-мутант размером с куропатку и жирная, как сдобная булка! Она принялась в панике метаться у потолка и трещать крыльями.
          – А это что ещё за невиданный паразит?! – нахмурился Фраран и снова попытался щёлкнуть фрэком.
К великой радости всех присутствующих подмокший гаджет выпустил из себя довольно таки мощный луч. Почти такой же, как раньше. Луч пробежал рядом с молью, опалив лишь кончики её крыльев.
Все захлопали в ладоши!
         – Ура! Фрэк снова заработал! Мы спасены!
    А жирная обитательница склада тяжело бухнулась под ноги босса.
          – Я, бабочка… – хмуро буркнула она. – и потрогав крылышки обиженно прибавила:
– Я живу здесь давно, но впервые сталкиваюсь с такой агрессией!
     У неё были огромные глаза, занимавшие большую часть головы, мягкие граблеобразные усики и круглое брюхо, покрытое серой пыльцой. Она приподнялась на задней паре тоненьких лапок и, покрутив головой, остановила свой взгляд на Полыгале. При этом её противная мордочка вдруг засветилась радостью.
          – Простите, не знаю вашего имени. – пожирала она глазами кота. – У вас ведь натуральная шерсть?
          – Естественно, натуральная! Какая же ещё?! – фыркнул кот и подозрительно прищурился. – А почему ты спрашиваешь?
          – Как почему?! – выпучила глаза толстуха. – Все меха на этом складе – мои!
   Мальчик искренне возмутился:
          – Никакая это не бабочка, а самая обычная моль. Эта обжора погрызла все меховые куртки! А теперь за шерстяные одеяла принялась! Ещё немного и здесь, вообще, не останется целой одежды!
          – Так выгоним её из бункера! – обрадовался Сумар. – Пусть крысам шерсть стрижёт! Она у них тоже натуральная!
          – Выгнать мы её всегда успеем! – размышлял Фраран. – Эта особа может нам ещё пригодиться!
          – Я, не особа! Я, бабочка. – обиженно промямлила моль, осыпая своей пыльцой пол.
          – Паразитка – твоё второе имя! – поморщился босс и пригрозил. – Запомни! С этой минуты ты не вскрываешь ни одного пакета с одеждой! Иначе, будешь всю жизнь сидеть в пустой банке из-под тушёнки!
 Тут он вновь повернулся к мальчику:
         – А ты, парень, найди противогаз, лопату и полушубок! У меня появилась свежая идея!
  После чего все разбрелись по бункеру.
        Пока Лунатик искал нужные боссу вещи, кот развалился на полу в продуктовой части склада, а Сумар с Дашей по приказу Фрарана принялись собирать с пола пустые банки, коробки и бутылки. Они таскали и складывали всё это рядом с запертой входной дверью. Вскоре здесь выросла большая куча мусора. А когда прибежал мальчик с добытыми на полках вещами, эта куча уже напоминала внушительных размеров холм.
         – Вот! Я всё принёс. – разложил он перед боссом лопату, армейский полушубок тридцатилетней давности и коробку с противогазом.
    Как ни странно, но Фраран велел Лунатику также бросить эти вещи в общую кучу. Туда же Даша с Сумаром закинули по последней консервной жестянке.
         – Босс, зачем нам эта гора мусора? – ломал голову Сумар. – Не уборкой же мы занимаемся!
    Фраран молчал. Было не понятно, что он собирался делать с этой кучей хлама. Все стояли и ждали.
Тут в руках босса вновь блеснул фрэк. Мгновение, и яркий луч пронзил неровный мусорный холм.
   Скопище пустых банок и прочего хлама всколыхнулось кривой молнией, которая тут же с шипением растворилась в каменном полу. Белый дымок застелился над рельсами и поплыл в диспетчерскую, где из-за двери испуганно выглядывала моль.
     Ещё никто ничего не понял, но, наверняка, каждый догадывался, что вот-вот произойдёт чудо! Ведь фрэк всегда творил невероятное.

       Первым в мусорной куче зашевелился жуткого вида противогаз с длинным носом-кишкой. Он выполз из общей массы и, сверкнув стеклянными глазами, выстроился перед Фрараном, закинув «хобот» назад. Затем из хлама вылетел замшевый полушубок и по-солдатски встал рядом.
И тут началось! Даша даже с опаской отступила к двери. Вся куча вдруг заволновалась и начала разваливаться на части. Ожившие бутылки и консервные банки заверещали, запрыгали и принялись выстраиваться перед Фрараном ровными шеренгами. В то же время загрохотала вставшая на остриё лопата. Она поднялась, оттолкнула путающуюся под ногами кубышку из-под вишнёвого компота и уверенно застыла рядом с полушубком и противогазом…
    Последними заворочались пустые коробки и, хлопая картонными краями, заняли позицию позади всех.
                – Я, главнокомандующий! Вы, солдаты! – коротко прояснил обстановку Фраран, когда все выстроились по стойке смирно. А потом добавил:
– Противогаз! Полушубок! Лопата! Соединяйтесь в одно целое! Раз.., два.., три!…
     И тут же лопата послушно бросилась под полушубок, а противогаз оттолкнулся кишкой от пола, спружинил и запрыгнул на вылезший из-под воротника деревянный кончик лопаты. Рукава полушубка, словно руки поправили образовавшуюся из противогаза "голову" и вытянулись по швам.
                – Ой! – ахнула Даша. – Да это пострашнее Кайлы будет!
     И, вправду, перед ними неожиданно возникло жутковатое человекообразное существо с огромными стеклянными глазами и длинным резиновым хоботом.
                – А ну-ка, мальчишка, принеси ломик! – вновь отдал распоряжение Фраран, указывая на одиноко стоявший в углу склада железный лом.
Лунатик приволок и его.
                – Это будет второй ногой Генерала! – едва босс успел ударить по лому лучом, как тот выпрыгнул из рук мальчишки и послушно нырнул под полушубок, превратившись во вторую ногу новообразовавшегося существа.
                – Генерал готов! – рявкнуло командным голосом из трубки противогаза, и все наблюдавшие восхищённо захлопали в ладоши.
  Напоследок Фраран оглянулся на мусорную мелочь:
                – Остальные будут рядовыми!
      В этот волнующий момент снаружи снова грохнуло в дверь. А через пару секунд так загремело, что загривок у кота встал дыбом. Звуки напоминали удары булыжника о железо. При этом слышался приглушённый голос старухи-крысы:
                – Эй, вы, в бункере! Кайла не привыкла отступать! Я возьму вас на измор! Я перегрызу электрические провода, и вы окажетесь в кромешной тьме! Я сделаю подкоп! Я разнесу тут всё в прах!
    Её кривой коготь зашевелился, выйдя наружу из замочной скважины.
                – Она не отстанет! – грустно смотрел на дверь мальчик.
    Кайла была не одна. Она привела с собой всех пещерных крыс, потому что из-за двери слышалась многоголосая возня.
              – Берегись, старуха! – прорычал Фраран. – Мой генерал готов к бою!
    В ответ послышалось ехидное хихиканье:
          – Какой ещё генерал?! Хы, хы... Никак ,у вас очередной мусорный мешок ожил?!
Её крысиный коготь ещё немного покрутился в замочной скважине и исчез.
      Фраран был настроен решительно. Он подал знак генералу и повернул дверную ручку. Тяжёлая дверь бункера со скрипом распахнулась.
     Кайла вначале радостно разинула рот, но тут же скривилась в недоумении. Перед ней неожиданно предстало существо, чем-то очень напоминавшее слона.
           – В бой! – протрубило оно глухим, как из бочки, голосом. И в тот же момент из-под его железных ног с визгом посыпалось полчище ожившего хлама.
     Старуха даже присела от неожиданности. Она застыла в этой нелепой позе с разинутым ртом. Её крысы оцепенели вместе с ней, и зашевелились только тогда, когда консервное войско ударило по ним. Это было чувствительно, потому что многие крышки были с зазубринами, а бутылки достаточно тяжёлыми. Грызуны бросились врассыпную, стараясь как можно скорее скрыться в ближайшей расщелине. Но не тут-то было! Шустрые банки из-под тушёнки цеплялись за крысиные бока. Они свисали с крысиных ляжек и грохотали жестью по камням, подбадривая друг друга мультяшными голосами:
         – Давай, давай, Сгущёнка! Держи крепче крысиный хвост!
         – Братцы, окружайте их!
         – Стой, серая бестия! От консервной банки далеко не уйдёшь!
 Картонные коробки тоже, как могли, метались и путались под крысиными лапами. Некоторые особо ловкие подскакивали и накрывали собой грызунов, а те в панике мотали головами и натыкались друг на дружку.   
   Генерал вначале просто наблюдал за боем, а потом без предупреждения взмахнул рукавами полушубка и бросился к Кайле, которая отбивалась от десятка бутылок. Громыхая по камням железными ногами, он на ходу упёрся лопатой в её боевой хвост. Она и пикнуть не успела, как оказалась прижатой к рельсам. Отчаянно вырываясь и пытаясь укусить Генерала, ведьма не заметила, что её «грозное оружие» отвалилось от туловища, подобно хвосту ящерицы. Её хвост теперь лежал на рельсах, словно толстая пожарная кишка, а его хозяйка, словно ошпаренная, бросилась прочь. Правда, после нескольких прыжков она вернулась и схватила своё отсечённое «боевое оружие», после чего умчалась в спасительную расщелину...
Наблюдавший за боем Лука стоял в компании Фрарана, Сумара и Даши. Даже в цирке он не видел такого грандиозного представления. А когда Кайла лишилась хвоста, мальчик удивлённо воскликнул:
               – Вот это да! Вот это номер! Думаю, никакой это не хвост, а сплошная бутафория!
Фраран хмуро оглянулся на него:
               – Все мы – бутафория, мальчишка!
Босс стоял, как полководец у блиндажа, наблюдая за битвой. Он наверняка мог бы справиться с противником один, достаточно было привести в действие фрэк. Но Фраран почему-то создал войско... Лунатику не терпелось спросить его об этом. Только сейчас было неподходящее время. Лука уже знал крутой нрав Фрарана и не хотел его отвлекать в такой ответственный момент.
   Когда все крысы покинули шахту, Фраран скомандовал:
              – Генерал остаётся здесь! А остальные преследуют противника до победного конца! Крысы должны навсегда покинуть шахты!
     Тем временем боевые банки уже ускакали вглубь пещеры, и через несколько минут стало так тихо, что всем захотелось прогуляться и осмотреть окрестности грота.
Друзья были в приподнятом настроении и без умолку болтали.
           – Теперь подземные лабиринты прочёсывают наши бойцы, прогоняя оставшихся грызунов! Мутантам не до нас! Мы можем гулять, сколько хотим! – ликовал Сумар.
           – Только прикажи, босс! И я сам пойду патрулировать пещеры! – рвался в бой Генерал. От нетерпения он стучал по камням ломом.   
           – Твоё место здесь! – отрезал Фраран и указал пальцем перед собой. – Поставь упавшую вагонетку на рельсы и стой возле неё в карауле! Это будет новым твоим заданием.
     Генерал с готовностью заскрежетал ногами, отправляясь к тележке.
           – Всё-таки мне крупно повезло, что я встретил вас! – радовался Лунатик. – Ведь я думал, что до конца жизни не выберусь из этого бункера! Как же он мне надоел! Хочу домой.
           – Ты же говорил, что у тебя нет дома! – удивился Сумар. – Куда же ты рвёшься?! Неужели обратно в детское учреждение?
           – Нет! Туда я не хочу!... Я куплю себе дом! С садом и подзорной трубой на чердаке!
           – Чтобы купить дом, нужны деньги! – развёл руками Сумар. – А их у нас тю-тю...
           – Я знаю! – согласился мальчишка. – Вот поэтому мне надо попасть в одну небольшую пещерку! Про неё случайно проболталась Кайла, когда вчера уговаривала меня открыть дверь бункера. По её словам там припрятана куча денег!
           – Ну-у-у, Кайла наврёт – недорого возьмёт! Неужели ты веришь этой старой интриганке?! – покачал головой Сумар.
           – Нет, Сумар, её слова были похожи на правду! К тому же крысы тоже что-то кричали об этом.
      Услышав этот разговор, Даша вдруг страшно разволновалась и замахала руками, как птичка:
           – Поверь, Сумар! Это, чистая правда! Эта пещера существует! Я сама была там!... Мне даже вспоминать об этом противно! – кукла брезгливо передёрнула плечами. – Это место недалеко от крысиного грота. Помните, когда меня унесло волной? Так вот, пока я барахталась в потоке, одна крыса догнала меня. Она неслась по течению на старой унитазной крышке наперегонки с другой крысой и, заметив в воде мою блестящую сумочку, выловила её вместе со мной. Эта крыса вытащила меня на сухое место, где отдыхали её подружки. Все они окружили меня и принялись возмущаться, что я неживая и невкусная! А потом крыса Шуля – та, что вытащила меня из ручья, отобрала у меня сумочку и вместе со своей подружкой куда-то меня потащила. Эта противная крыса всё время подговаривала свою хромую приятельницу:
           – Спрячем девчонку от Кайлы в надёжном месте! А уж после придумаем, что с ней делать! Для начала посадим её в каморку, где  стоят мешки с побрякушками!
     Они долго бежали. В каком-то из узких туннелей, куда они меня притащили, один камень в стене шатался. Они его отодвинули, и через образовавшуюся дыру втащили меня в небольшую пещерку. Крысы называли её между собой каморкой Наполеона. Там они бросили меня на набитые золотом мешки и привалили камень на место.
                – Сиди тут тихо! – крикнули они напоследок и убежали.
 Если б не Фраран, я так и сидела бы всю жизнь на тех гадких монетах! Ведь у меня не было сил сдвинуть тяжёлый входной камень. А мешков там много! Я их не считала, просто ходила по ним, как по земле. К счастью, сидела я там недолго. Вскоре они снова прибежали и потащили меня обратно – к бункеру. Но они не добежали до него. Здесь, где-то рядом есть ещё одна каморка. Крысиная. Там у них лежит всякая всячина – гора разных бутылок, старой обуви и тряпок. Они меня бросили туда и снова убежали.
А насчёт каморки Наполеона надо Карпаду спросить. Она наверняка знает о ней! Ведь я не запомнила туда дорогу: мне было не до этого.
               – Вот видите, видите! Это правда! – обрадовался мальчик. – Значит, клад на самом деле существует! Представляете, сколько лет он пролежал под землёй, дожидаясь нас?! Мы должны его найти! Вы же поможете мне? – он с надеждой посмотрел на босса и добавил:
– Можешь поверить, Фраран, что город лучше подземелья!
               – Подземелья Фрарана! – сердито выпучил глаза босс. – А что касается города, так мне и здесь хорошо!
               – Если не захочешь помочь, я не обижусь, ведь ты спас меня! Но я всё равно пойду искать этот клад! Даже, если никто не составит мне компанию!
               – Я не сказал нет! – отвернулся Фраран.
    Фраран недолюбливал людей. Видимо, с тех самых пор, как встретился у мусорки с поварёнком. А может, это случилось и раньше: в то время, когда человек из офиса вываливал электронное старьё из того самого черного мешка, который и стал нынешним Фрараном.  Он никогда бы не стал помогать людям, но, Лунатик не был взрослым, и в нём было то, что у взрослых обычно с годами пропадает – искренность. Фраран даже затылок почесал, как человек...
     В это время из распахнутой двери бункера показался сонный Полыгало и очень удивился, что все спокойно разгуливают по гроту. Над его головой кружилась моль, пытаясь сесть ему на спину.
           – Ты всё проспал, Полыгало! – усмехнулся Сумар. – Здесь была историческая битва крыс с нашим войском! А наш Генерал, – кивнул он на застывшего у вагонетки победителя, – в одиночку расправился с самой Кайлой! Теперь гуляй свободно, кот! Только смотри, чтобы твою шкуру моль ненароком не почикала!
                – Здесь слишком сыро для прогулок! – фыркнул кот. – На солнышке бы поваляться – это я не прочь!
  При слове "солнышко" Фраран протянул руку вперёд:
               – Кто желает покинуть шахты, стройся!
    Первым шагнул Лунатик, следом за ним Полыгало, а за котом засеменила Даша. Ей тоже надоело тёмное подземелье.
               – Тррое!– зарычал босс. – Решено! Я сам помогу вам подняться в ваш суетный мир! Мало того, перед этим мы найдём клад!
               – Ура-а-а-а! – радостно запрыгали Лунатик с Дашей. – Фраран, ты – лучший предводитель в мире!
               – Довольно слов! – нахмурился босс. – Я ещё не закончил!... Вы уходите в мир, не менее опасный, чем подземелья! И потому, я отправлю с вами охранника!
                – А зачем нам охранник? – удивился мальчик.
                – Для безопасности! Жулики в вашем мире ещё не перевелись!
 Фраран заторопился в бункер. Все направились за ним – прямиком на промтоварный склад.
Лунатик по указке босса снова принялся выгребать с полок разные вещи.
   На этот раз вниз полетела упаковка с чёрным мужским костюмом, голубая рубашка, ботинки, носки, перчатки и чёрная фетровая шляпа-котелок.
    Затем босс направил луч на заваленного тряпьём складского манекена, на плечах которого много лет висели какие-то серые, изъеденные молью робы.
    Одна вспышка фрэка, и молния пробежала по неподвижному пластиковому телу... Тело вздрогнуло и с хрустом заворочало твёрдой шеей. Старое тряпьё соскользнуло с его плеч на пол, обнажив розовую твердь налившихся силой мышц.
               – Ты кто? – сверлил его глазами Фраран.
               – Затрудняюсь сказать... – виновато заморгал ресницами голый манекен.
               – Запомни раз и навсегда! Ты – охранник Пещерный!
               – Пещерный?! – расправил широкие плечи новоявленный человек. – Странная фамилия... Впрочем, господа, я вовсе не против стать настоящим охранником, пусть даже Пещерным... И кого я должен охранять?
               – Их! – указал рукой босс на Лунатика, Дашу и Полыгало. – А теперь одевайся!
               – Вот именно! – весело подхватил Сумар и сам подал ему новую рубашку. – Где это видано, чтобы охранник ходил голым!
    Когда манекен застегнул последнюю пуговицу костюма и надел на голову шляпу, все были в восхищении:
               – Браво, Фраран! Замечательно получилось!
               – Его не отличить от настоящего человека!
    Одна насупившаяся моль молчала. Она пристроилась на косяке двери в диспетчерскую, а когда восторги поутихли, покружилась над головой новоиспечённого охранника и сбила с него шляпу. Толстуха насмешливо ткнула лапкой в его гладкую макушку и фыркнула:
                – Ваш пещерный человек пустой внутри! Слетит с него эта шляпка и что?... Все тут же увидят, что на его виске стёрта краска, а на макушке – трещина! Кто тогда поверит, что он настоящий человек?!
          – А моль права! – нахмурился мальчик. – Без шляпы он действительно больше похож на списанного манекена!
          – Братцы! Надо срочно приклеить ему на голову крысиную шкурку!!! – воодушевился Сумар. – Она придаст ему человеческий вид и дырку на макушке закроет! Хотите, я сам этим займусь?
          – Фу! – поморщилась кукла. – И дались же тебе эти крысы! Лучше приклеим ему кусок от какого-нибудь мехового воротника. Тут же полно всяких шуб!
Все обрадовались и бросились к стеллажам искать подходящий материал.
Вскоре был найден овчинный полушубок со светлым мехом, а мальчик принёс из диспетчерской клей и ножницы…
      Через полчаса перед ними уже стоял натуральный блондин среднего роста с вполне современной причёской и даже усами и бровями. Обрезки, оставшиеся от этого воротника, были отданы в распоряжение прожорливой моли.
Глядя на преобразившегося охранника, Даша воскликнула:
               – Ой, как он похож на моего любимого артиста! Просто копия! –       
               – Вылитый артист! – согласился с ней Сумар. – Этому молодцу ещё бы паспорт в карман, и тогда «комар носа не подточит»!
          – Паспортов здесь нет, а вот справку, удостоверяющую личность, я ему напишу! И даже печать поставлю! – воодушивился мальчишка и снова побежал в диспетчерскую.
    Там в ящике письменного стола лежали старая круглая печать, баночка с чернилами, допотопная ручка с пером и пожелтевшие от времени листы, на одном из которых Лунатик написал детским угловатым почерком: «Данная справка выдана для предъявления в полиции и удостоверяет личность начальника частной охраны – коменданта секретного бункера Пещерного Ивана. Справка действительна до тех пор, пока не будет готов его новый паспорт».
    Внизу он приписал:
«Секретный отдел подземной охраны президента. Круглая печать. Подпись –  Фраран.»
          – Так, так, так… – прочитал справку Сумар и подозрительно посмотрел на Лунатика. – А с чего это вдруг Иван? Босс не говорил имени!
          – А кто же ещё?! – пожал плечами мальчишка. – Ну, присмотрись!
 Сумар не нашёл, чем возразить на это и поспешил сменить тему. Словно что-то вспомнив, он воскликнул:
          – А ведь вам с Полыгалом тоже нужны такие справки! Там, наверху, на каждом шагу требуют бумажки с печатями! Придёте вы в агентство недвижимости или в банк, а с вас в первую очередь спросят что? – Сумар ехидно прищурился и протянул к Лунатику короткую ручонку:
– Ваши документы, господа!... А документов-то у вас – тю-тю!
         Мальчик подумал и написал ещё две такие справки: одну – для кота-спасателя, который тоже приписан к подземной охране, а вторую для себя – сына коменданта.
          Манекен деловито принял от мальчика удостоверение на имя Ивана Пещерного, свернул его и спрятал во внутренний карман пиджака. А кошачью и свою справки Лунатик положил в свой задний карман брюк. На всякий случай.
     Неожиданно свет в бункере замигал и погас. Стало совсем темно.
         – Это бывает. – успокоил всех мальчик. – Через какое-то время электричество снова появится. Наверное, где-то проводка замыкает...
    И все, не сговариваясь, поспешили из кромешной темноты в грот.


Рецензии
Дедушка Тимофей, славно Вы тут нафантазировали!
Фраран точно лучший предводитель в мире, хоть и полиэтиленовый.
Читала с большим интересом. Детям, мне кажется, очень понравится!

С благодарностью и добрыми пожеланиями!
Ваша Ч-П.

Лина Орлова   10.12.2015 22:39     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Линочка! Фраран мне очень дорог: он сам ко мне пришёл. Когда прошлой зимой болел, как-то ночью подошёл к окну и выглянул на улицу. Смотрю, из-за угла ветром вынесло большой чёрный мусорный мешок: он выполз из-за дома, словно живой, и застыл перед окном, надувшись этаким спрутом (видимо, за что-то зацепился).
С искренней благодарностью и пожеланием здоровья, Ваш Д.Т.

Дедушка Тимофей   11.12.2015 11:04   Заявить о нарушении
Думал следующие главы не опубликовывать (мало кто читает длинные тексты), но раз появились читатели, в скором времени обнародую 6 главу.

Дедушка Тимофей   11.12.2015 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.