Юродивая

Катя, невысокого, скорее маленького роста, неопрятно одетая женщина, лет пятидесяти. Впервые привлекла мое внимание шумным скандалом, во время службы. Уж не знаю, что там произошло, но когда ее под руки выводили служители церкви, она кричала, невольно удивляя прихожан.
Возможно, этот эпизод изгладился бы из памяти, если б не последовавшие за ним подобные инциденты.

Тогда я спросила у знакомой старушки, постоянно посещавшей наш храм, отчего настоятель позволяет этой странно одетой и такой несдержанной особе посещать службы, тем более, что настоятель не в пример предыдущим отличался строгостью, и даже суровостью.  Неоднократно мне приходилось натыкаться на его суровый, не по монашеский  холодный и осуждающий суровый тон во время причастия. Тем более странной казалась его терпимость по отношению к неадекватной прихожанке.
 Узнала, что зовут ее Катя, она юродивая, прозорлива и накидывается на тех, кого считает богохульниками, или атеистами. К ней за советом приходят не только прихожане, но даже многочисленные паломники, посещающие святые места. Прихожане почитают за честь пообщаться с нею. И все что ей подают она тратит на помощь нуждающимся.
 Однажды подошла к прихожанке и насильно впихнула ей 20 лари. Как оказалрсь у той не быдо денег накормить детей.

Я решила непременно познакомиться с ней поближе. Несколько раз пыталась заговорить, подходила, здоровалась, но Катя, не глядя проходила мимо, никак не реагируя на мои попытки, и я вынужена была оставить эту затею.

Вскоре случился в жизни моей тяжелый период, депрессия.  Была подавлена, мрачна, недовольна собой,   страдала от обиды на собственную некчемность, несостоятельность.

 И тогда  решила пойти в церковь и облегчить покаянием душу. Ведь от депрессии не избавиться без  Божьей  любви, которой не нужно ничего взамен, которая тебя не судит и не обвиняет, а принимает и покоит.
 
Шла служба, глубоко погруженная в молитву, я не замечала ничего вокруг, но почувствовала как кто-то коснулся меня. Это была Катя. Она кивком указала на сундучок перед иконами. Мы присели, от неожиданности у меня вылетели все вопросы, которые я недавно собиралась задать ей.

Она молча смотрела на меня, и казалось изучала.

Как-то неловко я достала кошелек, протянула деньги. Катя   улыбнулась, взяла  и отчетливо сказала
- Ты сильная, ничего не бойся. Спасешься!
Встала и ушла.

На душе у меня все просияло, стало удивительно легко и радостно.
Я горячо  возблагодарила Бога, воистину Он стал Человеком, чтобы научить нас,   любить Его, любя тех, кто рядом с нами.


Рецензии
Прочла, поняла, посочувствовала. Жаль, что удалили про рыжего кота, ищу по интернету, на душе пакостно, так хочется посмеяться. Отдохнуть душой. Жаль.

Любовь Бухтуева   26.09.2015 16:23     Заявить о нарушении
Да, дорогая. Я старалась до всех доносить милые, смешные истории, но меня долбанули, как великую преступницу.

Валентина Достигаева   26.09.2015 18:45   Заявить о нарушении
Многие публикуют находки, но при этом делают ссылки на первоисточник. Тогда
не трогают. Жаль, что с вами так! Нашла я смешные рассказы, сижу уже час, наслаждаюсь. Прихожу в себя помаленьку.)))Я.

Любовь Бухтуева   26.09.2015 18:50   Заявить о нарушении