Банный сверчок

Лето кончилось, ощутимо похолодало. Настал банный сезон))
Я большая любительница бани, и не столько ради помывки, сколько ради парилки! У меня выходной,вот вечерком и прогулялась. Народ весь чем-то занят, в бане пусто и гулко. Довольно прохладно, на термометре в раздевалке 20 градусов. Зато парное отделение жарко натоплено. Ввиду того, что посетителей нет, там сухо и чисто, никаких листьев от веников. Забираюсь на верхнюю полку, стелю полотенце и замираю в жаркой неге. Термометр с отметкой в 160 градусов зашкаливает - довольно жарко. Но пока я не согрелась, жар не напрягает.
Тишина, и только откуда-то из-под потолка доносится звук, напоминающий пение сверчка.
Но откуда может взяться сверчок в такой жаре? Оглядываю стены, потолок... вижу трубы - наверное, звуки доносятся от них. Горячая вода, циркулируя по трубам, издаёт звуки, точь-в -точь пение сверчка! Фантазирую: а вдруг это жароустойчивый сверчок, и он здесь живёт? Сверчки любят прятаться во влажных местах.
Нарочно кашлянула - сверчок не замолчал, продолжает своё пение.
Минут через десять почувствовала, что горячий воздух стал обжигать. Держу цепочку с крестиком в руке, оттянув от тела, иначе останется ожог. Такое удовольствие посидеть на полке в парилке, согреваясь...
Есть истинные любители бани, которые приходят на несколько часов, приносят с собой термоса с заваренными в них целебными травами, баночки с глиной, мёдом, солью... В бане они проводят целый ритуал с заходом в парилку на несколько минут, затем сидят и лежат в раздевалке, укутавшись в простыни, попивая отвары. Таких заходов много, но пока не дойдут до кондиции, не будут мыться. Потом, отхлестав себя веником, жаркие и багровые, быстро моются и ещё отдыхают на лавочке. А уж наговорятся подружки в удовольствие!
Я не из тех парильщиц. Мне бы только хорошенько согреться, подышать зноем, расслабиться... и всё, уже замечательно. Если есть веник, то отхлещу себя хорошенько.
Но сегодня я без веника. Чувствую, что страшно горят ноги, поднимаюсь и выхожу из парилки в прохладу моечного зала. Там долго и с удовольствием плещусь. Сделаю ещё один заход в парилку, ненадолго, подкрепиться жаром перед уходом. А выйдя на улицу ощущаю такую лёгкость в теле, что хочется не идти, а лететь. Помните, в сериале "Таёжный роман" героиня Ренаты Литвиновой, сидя в бане с подружками, говорит: "Я летаю, я в раю". Не зря говорят: с лёгким паром! А ещё знаете поговорку: Кто в бане парится, тот, ребята, не старится!)))
А на улице золотая осень и арбузный запах от опадающей листвы. Как я люблю это время!


Рецензии