Привет, Одесса!

Привет, Одесса! В мире тленном,
Судьбою бережно храним,
Бродил я летом довоенным
По тихим улочкам твоим.

В тени ветвей таилась лира;
Цилиндр пушкинский узнав,
Лилась неведомая сила
На стих онегинских забав.

На пыльных плитах Дерибаса
Лежала истина веков,
И от Мадрида до Мадраса
Твоих знавали моряков.

А, - лишь закат, - на Ланжероне,
В плаще и шпаге на ремне
Езжал в заботах о народе
Великий правнук Ришелье.

Бывал и я в местах тех дивных;
Младой акации дурман
Меня паров, не хуже винных,
В блаженный повергал обман.

И в том обмане был я счастлив…
Что правда мне – слоёный быт,
Когда в кафе, при встрече, наспех,
Куприн с Поддубным говорит!

А, чуть пройду, - увижу – Горький
Мешок пудовый по мосткам
Несёт, по утренней, по зорьке,
С портовой бранью пополам.

Пройду и я причалов повесть;
Со дна души сорвётся ввысь,
Взлетит измученная совесть,
Морской волной спадая вниз.

Но – не герой любовной пьесы,
И мне не льстит сомнений дым…
Ты мне позволь одно, Одесса –
Бродить по улицам твоим.


Рецензии