Француз. Часть II. Глава VI

                Часть II. Глава VI.

    Около источника уже никого нет.  Из-за стен купальни голосов не слышно, вероятно, весёлые девчата закончили свои водные процедуры. Пора к ним приступать и нам.  Мы заходим внутрь купальни, осматриваемся. В ней единственное окошко под потолком, через него мы выливали когда-то воду, когда чистили этот источник. Привыкнув к полутьме, мы начинаем, не спеша раздеваться.  Ирван в нерешительности трогает воду рукой.
  - В такую холодную я не полезу, - говорит он, -  ещё от кондиционеров не отошёл. Боюсь заболеть серьёзнее.
  - Не боись, - подбадриваю его я, - наоборот, выздоровеешь, эта вода святая. Она от всех болезней - живая, как в русских сказках. Помолодеешь даже.
    Но Ирван на мою провокацию не поддаётся, а я не хочу давить ему на психику. Всё же он не мой кот Пиня, который ест у меня с рук даже хлебные шарики, он человек из свободной Европы.
    Но мы с Колей русские, нам всё ни по чём. Воду мы даже не трогаем – ни рукой, ни ногой, раздеваемся и сразу бу-у-лтых с головой. Окунаемся раз, другой, третий. При этом произносим молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», и крестимся по три раза.
    Вода обжигает, но это только добавляет бодрости. Заболеть мы не боимся, наоборот, выйдя из купели, чувствуем себя новыми людьми. Вся усталость, накопившаяся за день, куда-то исчезает. Наверное, её забрала Святая вода. Так это, или нет, проверить невозможно. Но Ирвану со стороны видней, он на нас то и дело с любопытством поглядывает. Видать, мы на самом деле изменились. Пусть потом расскажет там, в своей Франции, об увиденных у нас здесь чудесах…
    Нанырявшись вволю и, не спеша одевшись, мы выходим из купальни. Возле бьющего из-под горы ключа никого нет. Мы набираем Святой воды в заранее приготовленную пластиковую тару, потом  делаем ещё по нескольку глотков из пригоршней. Это ещё больше прибавляет сил. Я Смотрю вверх, впереди у нас длинный крутой подъём по железной лестнице.
    Ирван налегке идёт впереди, он без посуды, а потому ускоряет шаг.  Вероятно, он решил нас немножко проверить, действительно ли вода придала нам сил, ну и заодно себя показать, дескать, и он не лыком шит. А то, как нам ещё с Колей проверить: бегает он там у себя кроссы, или только басни об этом рассказывает. Мы то с Николаем уже двадцать лет ходим в секцию каратэ...и не мужиков под душем разглядывать. (Смотри «Шесть дней, семь ночей» с Харрисоном Фордом).
    И вот мы наверху. Ирван нас, конечно, обогнал немного, но ведь он налегке, а у нас полные пятилитровки. Вода хоть и Святая, но тяжёлая.
    В принципе, я бы и с пятилитровкой его догнал, если бы не знал, что у Николая больное колено. Негоже оставлять друга позади только ради выигрыша. А так, я бы и с двумя пятилитровками не дал французу выиграть…
    Я подхожу к Ирвану и незаметно прислушиваюсь к его дыханию.
    Как он себя чувствует после нагрузки? (Сэнсэй иногда тоже у нас проверяет: и дыхание, и пульс, если ему кажется, что что-то не так).
Дышит француз размеренно, как это и положено спортсмену, но очень часто. Это говорит о том, что подъём не был для него весёлой прогулкой, скорее это было негласное соревнование, кто кого: он выиграет, или мы?
    Находясь возле него, сам я стараюсь дышать еле-еле, чтобы было не слышно, не хочется показывать, что и моё дыхание рвётся наружу.  Этому сэнсэй  научил меня за двадцать лет тренировок – не проявлять на публике слабость, в чём бы она ни выражалась…
    Но вот мы отдышались, я и Коля незаметно, а Ирван полной грудью, пора возвращаться домой.
    Вечером на кухне, испив Святой воды, я завариваю в обыкновенной воде из-под крана тайский чай и кладу в него три плода шиповника. Теперь мой Вася будет со всеми нами.
    Ближе к одиннадцати, когда жена и мать оставляют нас и уходят спать, Ирван просит мой мобильник позвонить жене. Я говорю ему, как отсюда звонить и он начинает набирать: один раз, другой, третий…но на другом конце слышен лишь автоответчик. Ирван беспокоится, мне придётся платить и немало за такой звонок (правильно беспокоится, сотовая связь  с заграницей у нас не дёшёва), но... как не позволить моему французскому другу оставить хотя бы голосовое сообщение.
    Ирван надиктовывает что-то быстро-быстро на автоответчик, но всё равно получается долго. Я вижу, он любит свою жену и беспокоится о ней, и ещё - он её ревнует…

http://www.proza.ru/2015/09/27/1340


Рецензии
Хм... Француз, надо сказать, себе на уме... Есть, пьёт да ещё по телефону международные звонки делает. Приспичило, что ли? Ну, в принципе, за счёт принимающей стороны, чего не позвонить. -)))

Олег Кустов   09.10.2015 04:51     Заявить о нарушении
Мы, Олег, русские люди, и этим, я думаю, сказано всё. Для меня в этом плане существует один идеал - Антон Чехов. Знаешь, каким было его непременное условие дарения книг для Таганрогской городской библиотеки? Он об этом писал в личном письме её директору... Чтобы тот не разглашал авторство дарителя.
Да... нам ещё до этого, как говорил великий вождь: учиться, учиться и учиться.
Но, ухаживать за другим, если он хороший человек, всегда очень приятно...

Виктор Решетнев   09.10.2015 11:19   Заявить о нарушении
Чехов это Человек!

Олег Кустов   09.10.2015 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.