Лондонские хроники. Собачий остров
Когда утром с вершины Гринвичского холма мы любовались видами британской столицы и её пригородов, обратили внимание на группу высотных зданий, расположенных где-то между нами и уже знакомыми силуэтами Лондона.
Эту панораму видно на моём снимке вверху коллажа.
Мы ещё не знали, что наша гид Анна Горен приготовила очередной сюрприз и именно район этих высоток будет следующим этапом нашей экскурсии.
Когда начали спускаться по дороге, приведшей нас до этого в Гринвичскую обсерваторию на вершине холма, Анна, указав на эти высотки, сказала, что расположены они на Собачьем острове.
Пока мы спускались с холма, а потом ехали в новом виде метро - метро без машиниста (http://www.proza.ru/2015/09/01/1375), Анна коротко рассказала, что предстоит нам сейчас увидеть.
Собачий остров, или Остров Собак, или Айл-оф-Догс (англ. Isle of Dogs) , как называют его англичане,— это район Ист-Энда, где недавно построен Кэнэри-Уорф, быстро ставший одним из крупнейших современных деловых центров Европы.
В прошлом там располагались верфи и доки бывшего Лондонского порта, поэтому район известен под названием Доклендс (на самом деле, Доклендс, начинающийся от Тауэрского моста, включает не только Собачий остров, но и территорию бывших доков на противоположном правом берегу Темзы).
На снимке из интернета, сделанном с самолёта над Гринвичем и помещённом под моей панорамой Кэнэри-Уорф, хорошо видно, что на самом деле это не остров, а полуостров, окруженный с трёх сторон – с востока, юга и запада Темзой.
Кстати, из Гринвича на Собачий остров ведёт подводный пешеходный тоннель, вход в который расположен почти вплотную к клиперу "Катти Сарк", о котором читатель уже знает по миниатюре "Она была в рубашке тонкой".
Есть несколько версий происхождения названия Собачий остров.
По одной из них, потому что в XVI веке там находились псарни короля Генриха VIII.
По другой, потому что его форма напоминает высунутый собачий язык.
По версии Анны, для строительства доков в Лондон пригласили голландцев, считавшихся тогда признанными специалистами в этой области. Прямоугольные челюсти скандинавов произносили вместо "док" тяжелое "догг", что и повлияло на название.
Заинтересованный читатель может узнать в интернете много интересного из истории лондонского порта и лондонских доков.
Здесь же ограничусь сухой фразой, что с появлением контейнерных перевозок и огромных контейнеровозов, которые лондонский порт уже не мог принимать, жизнь на его территории как бы остановилась, оставив практически всё на ней построенное и почти всех там работавших без будущего.
Как Маргарет Тетчер удалось вдохнуть новую жизнь в это, казалось бы, гиблое место - тема для совсем другого рассказа…
А пока наш поезд без машиниста домчал нас до станции "Heron Quays", что-то вроде "Причалы цапли" в переводе. Возможно потому, что под эстакадой нашего поезда на стенке дока стоят, как цапли, два бывших портовых крана – взгляните на мой нижний снимок слева.
Уже с перрона видны фешенебельные здания Кэнэри-Уорф. Кроме нас, туристов здесь больше нет – место пока для туриндустрии незнакомое.
Вот, например, второе по высоте здание Великобритании One Canada Square высотой 235 метров. До строительства новейшего небоскрёба The Shard оно было самым высоким в стране.
В СМИ иногда можно прочесть, что этот британский Кэнэри-Уорф напоминает французский Дефанс.
На мой взгляд, кроме формального различия, состоящего в том, что Кэнэри-Уорф является районом Лондона, а Дефанс официально числится лишь пригородом Парижа, имеется огромное отличие в концепции развития этих столиц и сохранения их старинного архитектурно-исторического наследия.
В черте Парижа строительство высотных зданий запрещено законом, чтобы не нарушать его так называемую "небесную линию". Единственным исключением является 210-ти метровая башня Монпарнас, споры о правомерности строительства которой не утихают по сей день.
В Лондоне бережно и умело сочетают новые модерновые высотки с памятниками старинной архитектуры, и смотрится этот симбиоз просто изумительно!
Но вернёмся на Собачий остров. Мы приехали во время обеденного перерыва работников нового Сити.
Анна провела нас по их излюбленным для отдыха местам – паркам, защищающим от солнца густыми кронами платанов и каштанов с текущими там рукотворными ручьями с водопадами и фонтанами.
На газонах, скамьях, на невысоких стенах, выстроенных в стиле кантри вдоль ручьёв, расположились сотни белых и синих воротничков со своими подносами, кульками и свёртками.
Еда покупается по дороге на пленер в многочисленных кафе и ресторанах, расположившихся в переходах под дворцами офисов, чтобы не нужно было обходить вокруг огромных зданий и терять дорогое время.
На моём снимке видно, что, несмотря на "обеденный час пик", в кафе не так много людей.
У этого нового Сити есть ещё одно бесспорное преимущество перед старым - рядом строится жильё практически на любой – работающий – карман. Строятся и школы, и другие общественные здания.
Цены на жилую недвижимость за последние несколько лет поднялись почти на 30%. Рост цен в таких же размерах ожидается и в ближайшие годы.
Жаль уходить из этих волшебных садов…
Это потому что мы пока не знаем, какой сюрприз нам приготовила неутомимая Анна в бывших Доках Святой Катерины, расположенных на границе Докленда рядом с Тауэрским мостом…
Свидетельство о публикации №215092601232
Людмила Петрова 3 12.09.2021 16:47 Заявить о нарушении
Борис Готман 12.09.2021 20:56 Заявить о нарушении