Зеркальный коридор. Глава вторая

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/09/25/53



                ПОЕЗДКА НА РОЖДЕСТВО


Идея поехать в Санкт-Петербург к своему другу юности у Павла Валентиновича зрела уже давно. Но всё как-то откладывалось. В основном из-за проблем со здоровьем. Но сам он понимал, что затягивать с этой поездкой – себе дороже. Не то что годы – месяцы идут, а здоровья-то вряд ли прибавится. И однажды наступит такой момент, когда придётся и вовсе распрощаться с этой затеей…

А вот в январе ему стало немного получше. Может быть, погода сказывалась. Дни стояли морозные, ясные и солнечные. А может, просто старые болячки на время перестали давать о себе знать, вот и казалось, что лучше. А скорее всего – стабильно неплохо.
И Павел Валентинович решил для себя: «Сейчас или… возможно, что никогда!»

Дима и Вика частенько навещали старика.
Поэтому в один из таких приходов Павел Валентинович торжественно объявил:
– Еду, друзья мои! Еду! Пока здоровье позволяет…

И тут Вика неожиданно спросила:
– А можно мы с Вами?

Её тоже тянуло в город детства. И хотя она бывала там почаще Павла Валентиновича, лишний раз упустить возможность не желала бы.

Старик аж посветлел:
– Ну, о чём ты говоришь, Виконька? Конечно же, поедемте! Генрих Карлович… мой дорогой Генри знает вас и помнит. Уверен, он даже обрадуется нашему совместному визиту.

– Дим, поедем? – Вика прямо уже сияла в предвкушении. – У нас в запасе ещё целая неделя – рождественские праздники.

А настроение действительно было  ещё новогоднее – только-только отпраздновали. И ещё не наступившее Рождество добавляло позитивный настрой.

В принципе, Дима хотел встретить его дома, в кругу семьи, но… возможность встретить его в Питере, впервые в жизни, всё-таки пересиливало своей необычностью. Детские стереотипы, конечно, ещё не отпускали, да и привычка – вторая натура…
И всё же…

Видя, как оба смотрели на него в ожидании ответа, причём, ответа положительного, он, недолго мучая их, улыбнулся:
– А что… поедемте!

Вика ещё больше обрадовалась и не отказала себе в удовольствии поцеловать его в щёчку:
– Обожаю тебя, Димка!

Зачёты и экзамены в университете начались ещё в конце декабря и должны были продолжиться после праздников. Ближайший намечался на 11 число. Времени на подготовку было предостаточно, хотя сам предмет – История Отечества – для Димы считался несложным.
«Сдам!» – подумал он уверенно про себя.

– Ну, значит, сегодня вечером я звоню Генриху, – подытожил Павел Валентинович. – А завтра – за билетами и в путь!

                * * *

Когда ребята вышли на улицу, солнце уже было на закате, морозец усилился. Но всё равно погодка радовала – январская, без оттепели, как, к примеру, в прошлом году, когда даже на Новый Год всё вокруг таяло и плыло.

– Дим, ты даже не представляешь, как меня туда тянет! – Вика, казалось, была в мыслях уже не здесь.

– В Питер-то?

– Ну да. Мне и в Москве тоже нравится, но Питер… это… нечто другое. Не обижайся только, ладно?

– Да ладно, я и не думал. Конечно же, человеку будет лучше там, где он родился и какое-то время рос… А мне Москва также дорога. И хотя где-то может быть и лучше, и красивее, но свой город ни на какой другой я не хотел бы поменять.

Вика была согласна с ним. Лишь в трёх местах ей было по-настоящему хорошо: в Москве – потому что здесь Димка, в Кувшинковой Пристани – потому что там бабушка и добрые воспоминания о прошлом, и в Питере – где она родилась и который знала, как свои пять пальцев – любой уголок ей был родным и близким.
И она снова собиралась ехать туда, чтобы окунуться  в родную, любимую, близкую атмосферу этого необычного города, который предрекал ещё много чего интересного и не свершённого. И кое-что из этого вот-вот должно было произойти…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/27/943


Рецензии