Теплоход Отчаяние

                Вот открыт балаганчик
                Для веселых и славных…
                Александр Блок

Последнее время мысли депрессивные. Тяжело оставаться одной наедине с самой собой. Страшно. Время тягучие. Выходные бессмысленные. Поэтому пытаешься вырываться в людные места и быть с кем-то. Не одному. Чтобы вытягивать себя из мыслей, из погружения в себя.
Утром я вспомнила, что при очередном таком психозе, когда ходила на Быстрые свидания, немного перебрала с алкоголем и, осознав, что здесь познакомиться с кем-нибудь точно не светит, купила на не совсем трезвую голову билет на Вечеринку знакомств на теплоходе. Она должна была быть через две недели. Когда начала приближаться счастливая дата, я  попыталась билет в начале кому-нибудь продать, а чуть позже, теряя надежду, уже просто подарить, но ни первый вариант, ни второй не получился.
В итоге, настал тот самый воскресный день, который, к счастью, оказался довольно продуктивным и позитивным (велопробег по Балашихе с подругой, хорошая полденс тренировка и поход в продуктовый магазин), что к вечеру я была уже не в силах куда-то идти. Да и забыла. Ну и если сказать честно – не хотела. Во мне теплилась еще надежда… мимолетное, двухнедельной давности знакомство вяло продолжалось, уже изрядно иссушив нервы, но все еще поддерживая надежду на интересное продолжение. Поэтому я никуда не пошла. Организатор Надежда, которая и на Быстрых свиданиях, как мне показалось, лично прониклась моей проблемой неустроенности личной жизни, и, видимо, ответственно и сердечно относясь к своей работе, позвонила мне перед отплытием теплохода:
          - Елена? Здравствуйте. А Вы где? Это Надежда, агентство знакомств.
Удивившись неожиданности звонка, я не нашла ничего лучше как ответить:
          - Здравствуйте, Надежда… а я, кажется, уже не успею. Я не приду сегодня… так получилось.
- Ясно, Елена. Я почему-то так и поняла – ответил мне приветливый голос. - Хорошо, Елен, через 2 недели у нас будет другая вечеринка на теплоходе, поэтому, если хотите,  можете прийти по Вашему этому билету. Приходите.
– Можно? Здорово! Я посмотрю! Спасибо! Думаю, что приду. Спасибо, до свидания!
И естественно, я обрадовалась не тому, что смогу прийти через две недели на эту прогулку на теплоходе (я верила, что в устройстве моей личной жизни ее ненужность за это время лишь только окрепнет), я обрадовалась еще одной удачной возможности за две недели кому-нибудь продать заманчивый билет.

* * *

Прошло две недели. За которые воды утекло столько, что кажется, не две недели прошло, а намного больше. И ты уже постарел прилично ха это время, много что понял о жизни. А скорее наоборот, единственное, что ты понял, что не очень-то разбираешься в людях. Снова лицом к лицу столкнулся с несовершенством мира, разочаровался в несправедливости всего происходящего, потерял ориентиры. Твое новое многообещающее знакомство сошло на нет, оставив в голове много недопонимания и много вопросов. Естественно, со временем я обрету потерянное спокойствие, наберусь сил и окрепну. Так было уже, и не один раз. Но сейчас я выжата и устала. Накапливающаяся усталость только еще больше обволакивает, парализует. Страшно оставаться одной.
Сегодня утром я вспомнила про билет на Вечер свиданий. Кто знает! Во всяком случае, теперь уже все равно. Знакомиться ни с кем теперь не хочу, в смысле искать свою «вторую половинку». Ну а так, отвлечься, поговорить с разными людьми, пообщаться с организаторами, ну и самое главное – покататься на теплоходе! Почему бы и нет! Пойду. Определенно пойду! Звоню организатору Надежде. Все тот же, немного растягивающий гласные звуки, приветливый голос ответил:
- Да, слушаю.
- Здравствуйте, Надежда. У меня был билет на вечеринку две недели назад на теплоход, но… я тогда не пошла. Вы сказали, что я смогу пойти на другую..
- Да, Елена, помню. Приходите! Приходите сегодня. Я вам информацию сейчас пришлю СМС.
- хорошо. Спасибо! До встречи тогда.
СМС со временем и точным местом встречи пришло на телефон.
День был бессмысленен. Я ничем не занималась. Купила целую пачку круасанов и апельсиновый сок, потому что совсем недавно прочитала, что при депрессии надо есть апельсины, так как там витамин С. А мне действительно если и хотелось есть какой-то продукт, то это апельсины. Но настоящих фруктов в магазине не оказалось, поэтому пришлось довольствоваться сладким суррогатом. Апельсиновый сок был выпит незаметно. Далее, наевшись круасанов, вытащив себя все-таки в душ, потом просидев час просто бессмысленно втыкая в телефон, я все-таки наконец собралась. Решила надеть свои, как я их называю, дерзкие кожаные короткие шорты, черную майку с золотыми неброскими пайетками и черный пиджак, такой обольстительный роковой образ. Распустила волосы, которые, как обычно, завелись и производили впечатление гривы игривых, но таких же, как и я, обольстительных волос. Мелькнула мысль накрасить губы красной помадой, но я сразу же передумала, решив, что уровень обольстительности для вечера знакомств, на котором ты не хочешь ни с кем знакомиться, будет более чем достаточен. Поэтому, чувствуя некоторую недоработку образа, я намерилась отправиться в путь немного недообольстительной. «Даже если… пусть воспринимает меня такой, какая я есть!», эта мысль меня окончательно успокоила и утвердила в намеренье идти так, как собралась, ни больше, ни меньше.
Погода стояла мерзкая, тепло, не холодно. Вместе с тем, небо было все в тучах, и, вроде бы, дождя не было, но мелкая морось вносила сомнения – а брать с собой зонт или нет. Зонт я не взяла, не хотелось, как обычно думать, предусмотрительно оберегать себя от форс-мажоров, да и не хотелось его искать, просто лень. Да и потом, класть его в сумку, которую он утяжелит, тоже не особо входило в мои планы. Для себя я решила: не волнует, дождя не будет, а если даже что, молодая - не растаю. 

* * *

На набережной нетрудно было догадаться, куда именно следует идти: причал был один, и один теплоход уже был у берега и подан на посадку. Набережная была на возвышении, трап же, который вел непосредственно к пароходу, был ниже уровнем, и нужно было спуститься по каменным ступенькам немного вниз. Подходя, я увидела рядом со ступеньками и внизу на площадке толпу людей, одни из которых прятались под крышей мостовой, другие же стояли просто так, разговаривая между собой, докуривая по последней до отправления в путешествие сигарете, особо не замечая противно моросящего дождя. Спустилась по ступенькам вниз на площадку под мостовой и, оглядев толпу, заметила знакомые лица организаторов, которых помнила еще с прошлой встречи на Быстрых свиданиях. Первым узнала подтянутого, свежего и бодрого ведущего Руслана, который и в этот раз выглядел безупречно: в сером костюме и в стильных очках. Он был занят, как я поняла, отметкой присутствующих участников с его стороны. Рядом стоял полный мужчина, своим внешним видом напоминавший типичного байкера: ему было около сорока, борода, по виду близкая к двухнедельной щетине, и усы брутально обрамляли лицо. Повседневные черные штаны, серая футболка все еще дополняли его байкерский прикид, но серая обычная куртка-ветровка разрушала поэтичность и независимость байкерского образа, который по закону жанра диктовал наличие черной косухи. «Не совсем байкер» спокойно стоял и курил, общее легкое волнение, которое витало в воздухе перед предстоящим событием, его не коснулось. Размеренность и довольство жизнью, отчужденность от свободной и безбашенной байкерской жизни,  объяснялась очень просто – немного поодаль стояла юная девушка, лет 17, которая была очень на него похожа чертами лица, а в дополнении к его сверкающему кольцу на безымянном пальце, не оставляла сомнений, что она его дочь. Девушка тоже, видимо, участвовала в проведении этого мероприятия. К слову сказать, все организаторы, то ли из соображений профессиональной этики, то ли им действительно повезло что-то качественное стащить у себя с работы, но все они носили обручальные кольца, что свидетельствовало об их благополучном (ну и тогда уж естественно - счастливом) семейном положении. Оглядевшись по сторонам, я не сразу узнала нужную мне организатора Надежду, которая в этот момент, повернувшись ко мне спиной, также была занята учетом заявленных участников. Это была миловидная женщина, лет 35, блондинка, с запоминающимися добрыми светлым глазами, и приятной улыбкой, что тут же располагало к себе. Одета она было совсем просто и неприметно, обычные джинсы и черная куртка. Я направилась к ней:
- Здравствуйте еще раз, Надежда!
- Здравствуйте! – ответил все тот же звонкий и немного растягивающий гласные голос. Женщина оторвала взгляд от бумаг в ее руках и посмотрела на меня, на лице прочиталось мимолетное замешательство, попытка вспомнить, кто я. Но через пару секунда Надежда сориентировалась и продолжила. – Так, а Вы у меня должно быть Елена?
- Да все верно, - подхватила я и полезла в сумку за билетом. - Я пришла по моему старому билету, я по телефону говорила.
Билет предательски не находился. Днем я его вытащила из кошелька и назад уже не вернула. Весь день он провалялся на столе как напоминание о небесперспективности предстоящего вечера, который на контрасте с увлекательным днем поглощения круассанов сулил не менее занимательный вечер, скорее всего в компании сладкого морса, а может быть и чего съестного (ведь это тоже входило в стоимость билета). Но потом, выходя из дома, едва не забыв, я небрежно запихнула его в сумку. Поэтому сейчас его было не просто найти. Наконец откопав его за блокнотом и тональным кремом, немного помятый и старый, предназначенный совсем для другой вечеринки билет, которым я надеялась так и не воспользоваться, протянула Надежде. Женщина расправилась с ним очень просто: осмотрела, оторвала уголок, вручив мне большую часть назад, и выписала флаер, попутно объяснив, что по таким флаерам мы, участники, проходим на теплоход и можем обменять его уже во время путешествия на один из напитков. Проход на теплоход был заказан.
Оставалось немного времени до начала поездки. Как выяснилось, пришвартованное к берегу судно было не нашем теплоходом, а наше же должно было подойти следующим. В оставшееся время мне очень хотелось ненавязчиво, просто поговорить с Надеждой, приятное общение с которой в прошлый раз понравилось. Я решила начать диалог:
- Сегодня какая-то развлекательная программа? Игры, конкурсы?
- Да, Вы знаете, Елена. Сегодня да, но здесь, конечно немного не Ваш возраст – как бы уже начала оправдываться Надежда.
- Да для меня, если честно, это не имеет значение, я так, просто билет пропадал, да и решила на теплоходе покататься – с улыбкой ответила я. – Признаться, я даже и не думала, что до сюда доберусь, как-то все планы другие были, но… так получилось. – снова натужно улыбнулась я.
- Ну ничего! Есть у меня один мужчина, Максим. Я Вас с ним познакомлю, очень хороший. И ему всего 37 лет.
В ответ я постаралась просто улыбнуться, но улыбка предательски расплылась в смешок, который еще бы чуть-чуть и превратился бы в истерический. В этот раз моя коммуникативная машина, которая всегда способна поддержать любую беседу, никак не хотела запускаться. Я решила, что на этом увлекательной беседы будет достаточно, и без особой цели уткнулась в телефон, делая вид, что у меня там невероятной важности переписки. Попутно я оглядела толпу вокруг. Не хотелось на самом деле с кем-то сталкиваться глазами, подозревая, что раз это Вечер знакомств, то здесь все тем более в боевой готовности начать знакомиться, чем в жизни в обычной ситуации. Рядом под зонтиками и просто так стояли женщины, лет 40 – 45, женщин было много, они безусловно представляли собой подавляющее большинство собравшихся, лишь кое-где можно было увидеть непримечательного мужчинку, который как редкая изюминка, вероятно – комплемент от шеф-повара, разбавлял этот невероятный женский большой кекс. Обратив внимание на возраст собравшихся, до меня начало доходить, в чем была причина заведомо извиняющегося тона Надежды, кажется, вечеринка была то, что называется «те, кому за», а судя по собравшимся, это где-то «за 40 и выше». Снова, про себя отметив «потому что я победитель по жизни», погрузилась в телефон, еще рьяней изображая невероятную увлеченность какими-то мифическими переписками.
Не поняла, как это произошло, но к Надежде подошел мужчина и она, так как я по-прежнему стояла неподалеку, поспешила меня с ним познакомить.
- Елена, вот кстати, это Максим. Максим – это Елена.
Я улыбнулась в ответ, немного повернувшись к ним, но телефон из рук убирать не стала, все так же оставаясь наготове принять чрезвычайно важное сообщение, которое должно отвлечь меня от продолжения этого знакомства, а в идеале - сделает в принципе невозможным дальнейшее участие в этой вечеринке.
Взглянув на нового знакомого мельком, я встретилась с ним глазами. О Боже, нет! Нет! Не надо на меня смотреть этим серьезным, глубоко философских взглядом, который так пропагандируется в ванильных советских фильмах, с их утопично счастливыми концовками, когда герой полжизни скитался по свету, терпел трудности, несчастья, но все верил, что встретить ее, свою судьбу, и вот – когда, пройдя километры тернистых дорог, уже отчаявшись ее встретить, он ее просто видит на улице, такую простую и такую родную, свою, и понимает – что вот она, та, которую он искал всю жизнь. Далее, действительно, выясняется, что герои нашли друг друга, и теперь уже всем их скитаниям пришел конец… Нет! Нет! Нет! Это не та ситуация! Мужчина, не смотрите так на меня! И дело даже не в том, что на заднем плане у нас не звучит голос Татьяны Анциферовой из песни «ищу тебя», и дело даже не в возрасте, хотя, скорее всего, между нами была разница лет в 20 (все индивидуально, у меня есть друзья намного старше меня, с которыми прекрасно общаюсь и нахожу общие темы). Все дело в том, что между нами в принципе колоссальные, непреодолимые различия, которые дальнейшее наше знакомство в формате мужчина-женщина приравнивают к нулю. Хотя, конечно же, можно сказать проще – не зацепило, просто сейчас уже, ловя себя на мысли «не зацепило», я начинаю анализировать это, невольно боясь напрашиваемого вывода из стольких неудач – а не провыбиралась ли я. Но нет, сейчас логическая цепочка сложилась безукоризненно: он был просто одет, аккуратно, но просто, безлико, что не выдавало в нем выработанного индивидуального стиля и вкуса, который хоть как-то, но мог отразиться в одежде, а это значит, у человека нет того независимого индивидуального стержня, который превращает простого обывателя в личность, в лидера. Он был полноват, вернее, был обладателем почетного пивного пуза – что, несомненно, выдавало его образ жизни, далекий от спорта и близкий к вечерним посиделкам с друзьями или с телевизором в компании пива и прочих приложений к нему: дивана, чипсов, рыбы и всего остального. Нет! Это не тот человек, который мне нужен. Хотя бы, как минимум, потому, что я люблю спорт и активный образ жизни, развиваюсь и без личностного роста не представляю себя. Я знаю, чего хочу добиться от жизни к его возрасту, и понимаю, что нам не по пути, мне будет не о чем с ним разговаривать и нечем с ним делиться. Всю эту логическую цепочку, которая за долю секунд пронеслась в голове, разложив все по полочкам, я не стала на него вываливать, поняв всю ее бессмысленность. Все это так ярко вырисовалось в голове еще и потому, что конкретно сейчас, на фоне такого контраста, с которым мне удалось повстречаться, который как раз не разложил все по полочкам, а просто выбил почву под ногами, на фоне этого фейерверка, скромный мужчина Максим для меня практически превращался в тень.
Я сделала вид, что не придала особого значение случившемуся знакомству, и продолжила копаться в спасительном телефоне. Максим решил развить беседу:
- Елена, рад знакомству… как Вы здесь оказались?..
- Ну, пришла – улыбнулась я. Конечно же, при желании я могла бы ему помочь и развить диалог, но его драматичные паузы в конце реплик, которые добавляли любой сказанной фразе двойной смысл, второй из которых, лирический, естественно должен был быть мной прочитан и понят, как судьбоносность момента, но на деле, вынуждавший меня, сводить диалог на нет и придавать всему, что я говорю как можно меньше скрытых смыслов. – Я особо не собиралась сегодня приходить, но немножко планы изменились и решила прийти – весело добавила. Я надеялась этими словами подчеркнуть всю ненужность и незначимость для меня грядущего мероприятия и завершить наконец-таки и диалог, и знакомство. Но, кажется, эта фраза оказалась с двойным дном: снова серьезный вид и долгий взгляд Максима, и возникшая пауза добавили свои пять копеек к сакральности происходящего. 
- Бывала уже на таком?...
- да, один раз, - постаралась максимально коротко ответить я. Добавила серьезности и сосредоточенности внешнему виду, точно в телефоне сейчас решалась многомиллионная сделка. Боковым зрением я видела, что Максим стоял радом и пытался натужно подобрать слова, чтобы развить никак не клеящуюся беседу. Приятным бонусом к его образу стало то, что, очевидно, он не был прожженным ловеласом, у которого дешевенькие приемы и шаблонные беседы были всегда наготове, и которыми он готов сыпать просто уже на уровне рефлекса, но для меня это в сущности уже не имело значение. Не хотелось больше анализировать, не хотелось больше общаться, помогать с беседой я не собиралась. Максим наконец-таки отошел.
Как-то снова неожиданно ему на смену рядом очутился организатор Руслан. Беседу начать и поддержать для него не составляла никакого труда, с годами наработанный навык довел это умение до автоматизма. Он начал с того, что решил узнать мое имя. А для того, чтобы как-то сменить рабочий тон на простой, спросил легко, неформально:
- Я помню твое лицо, была уже у нас, только вот зовут тебя… Кристина? Карина?..
- Лена, меня зовут Лена, не угадали. А Вас - Руслан, я помню – подхватила я в веселой шутливой форме, надеясь спокойно поговорить, не опасаясь очередных подкатов, т.к. кольцо на его безымянном пальце внушало веру в чистосердечность желания просто поболтать.
- Да, Лен. А что сподвигло прийти сегодня? Сегодня вроде не совсем твоего возраста?
- Так просто получилось. Я не собиралась приходить, но планы изменились, и решила прийти, - уже в который раз я начала оправдываться, произнося одну и ту же фразу. Стало раздражать мое попугайчиковое состояние, и хотя я говорила это разным людям, но все равно это уже начало приобретать нездоровые формы зацикливания, как самовнушение «все в порядке, все в порядке, все в порядке».
- Лена, ты поешь хорошо?
- О да! Я очень хорошо пою! В школе я пела, выступала, даже солисткой в хоре была! – неожиданность вопроса меня ни сколько не удивила, а наоборот, дико обрадовала своей отвлеченностью.
- Вот и у меня есть друг, обожает петь, любитель караоке. Он тоже, кстати, сегодня будет, вот звал меня после теплохода еще и в караоке-бар. .Друзья собирались потом туда рвануть. Только я еще не знаю, не очень хочу. Он такой веселый, с ним не соскучишься. А выглядит он знаешь как? как Олег Табаков, только в молодости.
Немного разочаровал поворот, в который завернул такой авантюрный вопрос про умение петь, но я улыбнулась. И, кажется уже вторая перспектива бессмысленного знакомства за вечер маячила на горизонте, а теплоход ведь еще не то что не отошел от причала, а более того – он даже еще и не подошел! Почему-то он задерживался, это начинало раздражать. Или мне только казалось, что время движется надоедливо медленно, а на самом деле все было по плану.
Нечего было добавить к словам Руслана. Что я должна была сказать? Что я жажду увидеть псевдо Олега Табакова? Да, действительно, из-за простого любопытства хотелось воочию посмотреть на него и лично убедиться в схожести с прославленным актером, но только подразумеваемое под этим знакомство, с более того, продолжением в караоке – меня никак не мотивировало. Я желала стать невидимкой и просто за всеми наблюдать. Это был бы идеальный вариант, так как в моем представлении помимо умения быть невидимой и неслышимой, невидимка еще и отстранялась от всех чувств, просто – одно сплошное сознание, Разум и Сознание, без примеси болезненных чувств.
Наконец подошел наш теплоход, и люди суматошно начали толпиться у траппа, чтобы одними из первых забраться на судно и по закону жанра - занять удобные места. Я немного видела теплоходов в своей жизни, поэтому в целом могу сказать, что наш был весьма неплох: речной прогулочный теплоход с двумя палубами, нижняя - была закрытой, скорее всего там располагались хозяйственный помещения, а верхняя - представляла собой полностью застекленный банкетный зал, на корме же была открытая площадка. Я стояла в очереди одна из последних. Бессмысленно смотрела в даль на серую воду, она бурлила, мелкие волны сталкивались и смешивались друг с другом, превращаясь просто в серую массу, отвлекая от внешнего мира, унося мысли в сферу подсознания, куда-то глубоко, куда погружались эти волны.
- Елена, почему Вы без зонта? – окликнул голос. Оглянувшись, я увидела все того же Максима, который тоже решил заходить на борт последним.
Я взглянула на небо, вспомнила про пасмурную погоду, но, кажется, дождя не было, была противная морось.
- Да не знаю.
- Я вот тоже сегодня не взял зонт, не получилось. С мамой встречался. – стал посвещать меня в подробности свой жизни Максим. Он это говорил все так же серьезно, глубоко философски. – ко мне мама в гости приехала сегодня.
Снова не желая распространять беседу, уже на тему прочности и нерушимости семейных уз, я просто идиотски кивнула, из серии «ну ок».
Максим заходил на борт вместе со мной, явно желая и там найти места рядом. Я не хотела с кем-то разговаривать. Предвидела и боялась, что его глубоко философский настрой и мое состояние автопилота может вылиться в душевный разговор с изливанием внутреннего состояния, что с его стороны могло быть воспринято как родство душ, с моей же – пользованием общественным  туалетом. 

* * *

Мы зашли на борт, и теплоход тронулся. Внутри было оживленно и тепло, желтый электрический свет достаточно освещал помещение. Участники удивительно быстро расселись по столикам уютного банкетного зала, большинство успели даже снять верхнюю одежду, другая же небольшая часть, до этого, разумеется, заняв хорошее место, стояли у столика организаторов и получали какие-то замки. Я осмотрелась по сторонам, пытаясь найти свободное место. Единственные еще свободные оставались у сцены, где уже готовился к началу юркий организатор Руслан. Рядом с ним за диджейским пультом уже вот-вот готов был включить музыку «не совсем байкер». Места рядом со сценой предполагали активное включение в развлекательную программу с самых первых минут, поэтому неудивительно, что там еще остались пустующие места. Максим, который все это время оставался рядом, и, чувствуя ответственность за нашу удачную рассадку, тоже заметил эти же пустующие места и указал мне на них:
- Пойдем туда.
Мне ничего не оставалось, мы пошли. Подходя к сцене, я встретилась глазами с Русланом, тот увидев бесприютность моего положения, и при этом не заметив идущего рядом Максима, оглядел зал:
- Елена, у тебя нет места? А вон, посмотри, как раз одно – и указал за другой столик на противоположной стороне, через один от сцены. Действительно пятый стул в проходе был свободен. Я села, сделав вид, что Максима я все это время не замечала. Руслан же продолжил:
- Вот кстати, это мой друг, ну который похож на Олега Табакова – и удалился.
Причина сетования за мою судьбу при рассадке стала очевидна! Справа сидел «псевдо Олег Табаков». Компания моих соседей по столику поспешила тут же познакомиться:
- Ой, а кто это у нас здесь такая? – начала женщина лет 50, сидящая по ту же сторону что и «Олег Табаков», видимо, она была у них заводилой.
- Меня Леной зовут – тоже не отставая, бойко ответила я.
- Прекрасно – растянула она, одобрительно подмигнули и все остальные сидящие за столом.  – А есть ли Елене восемнадцать?
- А я так молодо выгляжу? – вопрос, который всегда меня радует, поднял настроение и в этот раз.
- Ну, кто знает! Я бы вообще больше шестнадцати не дала – не унималась женщина.
– Да, мне есть восемнадцать – не без гордости ответила я.
- О, всё, берем! Женя, всё, нам нравится, берем! Тем более в таких кожаных шортах. – уже обращаясь ко мне, добавила – Шорты крутые. 
Все, так быстро, за полминуты я прошла и смотрины, и фейс-контроль, и была принята в свою банду. «Олега Табакова» оказывается звали Женя, и требования к кандидатке у Жени были непритязательные. «Олег Табаков» был не совсем в молодости, несмотря на заявление Руслана. Мне мило улыбался сорокалетний мягкотелый мужчина с нежным пробором на голове, обладатель рыхлых, округлый форм, аккуратная рубашка которого, цвета неброской фуксии, неплохо гармонировала со светлыми глазами. Он был украшением этой компании, любимчиком. Остальные женщины за столиком были все пенсионного возраста. Рядом с «Олегом Табаковым» устроилась (как позже стало понятно из разговора) его сестра, главный весельчак. Напротив сидели две интеллигентные женщины. Их мощные залакированные начесы и густо обведенные карандашом губы выдавали в них поклонниц Ирины Алегровой. Сестра «Олега Табакова» чуть менее, чем они, волновалась о своем образе: одета она была в обычный свитер и джинсы, короткая же стрижка седеющих волос говорила сама за себя «я не на охоте». Она больше всех шутила, с первых же секунд женщина, как бы из-под полы, благодаря все той же практичности в одежде достала коньяк. Бутылка, наполовину пустая, ну или же полная – смотря, что больше соответствовало ее философии, уже запустила механизм, излучающий веселость. Женщина беспрестанно говорила, шутила - поддерживала беседу. Меня постоянно вовлекали в бессмысленный балагур, скорее ожидая не ответа, а одобрительного кивка или смеха в общий гогот.
По залу в белых рубашках и фартуках шныряли официанты, это были молодые парни азиатской внешности, но к счастью, хорошо разговаривающие по-русски. Компания за столиком решили еще больше оживить беседу и сделать заказ. Первым делом они выяснили у официанта, что можно приобрести по флаеру, который каждому давался при посадке. Заказать можно было один из напитков, либо это был сок, либо горячительное: бокал вина или рюмка коньяка. Все решили извлечь максимальную спиртовыгоду и заказали по рюмке коньяка. Из ограниченного списка блюд, написанного на черно-белой половинке альбомного листа, банда принялась выбирать закуску и тут же подсчитывать деньги. Началось копошение, обоюдные заговорческие сборы, шептания. Про меня на все время заказа очень легко забыли, я сидела одна на проходной стороне стола, Хотелось провести эксперимент: положить свой флаер на стол в центр и наблюдать, как свора не упустит возможность воспользоваться еще одной халявной порции спиртного. Ну вот, заказ был сделан, умиротворенность начинала возвращаться. Суматоха по-прежнему царила.
Все вокруг, включая и моих соседей, сидели с маленькими замками в руках. Точнее с замками были только женщины. Я поинтересовалась, что это.
- А ты еще не брала? Так сходи возьми. Это игра такая. У всех есть, и ты бери.
Я пошла к стойке, где две молоденькие девочки, чуть младше меня, раздавали замки и ключи. Некоторые, еще не успевшие обзавестись инвентарем, женщины подшучивали:
- А можно нам такие, которые бы любым ключом открывались. Давайте нам такие!
- А можно мне такой замок, который вообще не открывается – сказала я.
Девочки понимающе улыбнулись, но ответили что нет, и протянули обычный маленький замок.
Когда я вернулась за свой столик, заказ уже принесли, и мои соседи уже успели и выпить, и закусить, и уже намеревались обновить рюмки.
Руслан наконец-таки взял в руки микрофон, и вакханалия началась.
- Добрый вечер, дамы и господа. Ну что ж, а наш теплоход отплыл, и мы можем начинать нашу развлекательную программу!
Сидящие за столиками люди, оторвались кто от тарелок, кто от собеседников и обратили внимание на ведущего. Он сказал еще несколько заученных фраз по поводу того, что мы все весело проведем время, а кому-то, скорее всего, повезет встретить свою вторую половинку, и объявил первый конкурс:
- Как вы уже успели заметить, все наши прекрасные дамы получили замочки – прекрасные дамы за моим столиком не упустили возможность взять в руки замочки и как бы сами себе похвастаться ими. – У мужчин же, есть к этим замочкам ключи! У каждого мужчины есть свой ключик! Мужчины могут подходить к понравившейся женщине и пробовать своим ключом открыть ее замочек. Ключ может подойти, а может и не подойти, задача – собрать как можно больше совпадений, открыть как можно больше замочков. Как только ключик и замочек подошел, их можно обменять на другие. Даем вам – Руслан задумался, - ну, давайте минут 5, а после подведем итоги. Ну что ж, время пошло! Приступайте!
Мужчины, кто активно, кто размеренно, не спеша, пошли по залу искать совпадений своим ключам.
Если бы в зале был Фрейд, он закурил бы в сторонке трубку со словами «Заметьте, и это не я придумал» и погрузился бы в наблюдение.
Ко мне напрямик, как по команде, с противоположной стороны направился все тот же Максим, держа на вытянутой руке свой ключ. С бычьей нахрапистостью он уверено шел. Сидя на стуле я невольно сглотнула, стало немного не по себе от его намерений своим ключом вскрыть мой замок (замочек был хлипенький и, казалось, стоит приложить лишь усилия, чтобы взломать). Когда Максим подошел, первым делом со мной поравнялся его пивной живот, который оказался как раз напротив глаз. Он посмотрел сверху вниз и протянул руку за моим замком. Как одинокая лань, почувствовав себя загнанной в капкан, не делая лишних движений, я протянула замок. Он взял его, с силой постарался всадить свой ключ в скважину, но, к счастью – замок не поддался. Все это я видела боковым зрением, не смея поднять глаз и не встретиться с пузом лицом. Вырвалось почти счастливое «значит не судьба!», и забрала замок.
На удивление Максима это не особо огорчило. Явно понимая, что время идет, а он еще не лидирует, с остервенением стал пробовать свой ключ к замкам других женщин, начиная с близко находящихся – а это были мои пенсионные соседки. Когда самец отошел на безопасное расстояние, я осмелилась взглянуть на него. Вызывало странное, ассоциативное чувство тревоги и отвращения его доминантное, агрессивное поведение, он резко и быстро подходил к самке, нависая над ней своим пузом, брал уверенно в руки ее замок и пытался с силой резко вонзить ключ в него, чтобы провернуть. И некоторые замки поддавались.
Суматоха в зале продолжалась. Кажется, все были увлечены ключиками и замочками. Мужчины носились по залу, демонстрируя годами отрепетированный навык открывания замков. К нашему столику подходили и другие претенденты, кроме Максима, без разбора пытаясь всунуть свои ключи в любой замок. Чтобы хоть как-то абстрагироваться от этого этапа всеобщего спаривания, я оставила символ женского начала на столе, и всем, кто подходил, просто указывала на него, если хотите пробуйте, я к нему не имею никакого отношения. Максим снова оказался у нашего стола. Удивила его настойчивость, «неужели он решил замок взять измором?» Но нет, оказывается, он уже успел поменять ключ, и пришел снова попытать счастье. И снова стойкий замок не поддался.
- Друзья! Остановимся! На этом первый этап завершен! Пришло время подвести итоги, – объявил ведущий. Участники остановились не сразу, гул понемногу спал. – И уже стало известно, что среди женщин лидирует девушка за третьим столиком – Руслан быстро к ней подошел. Это оказалась миловидная женщина с умными, немного печальными глазами, примерно 35 лет, с хорошей фигурой. Удивило, что я ее не заметила раньше, казалось, она тоже ошиблась теплоходом. Женщина заставляла на себе задержать взгляд. Она притягивала неуловимым сочетанием сдержанности и скрытого, скорее глубоко в себя спрятанного, оберегаемого, горячего темперамента. Победительница, как только можно было в этой ситуации, достойно и спокойно отреагировала на свою победу. Руслан посчитал, у нее было пять открытых замочков.
- Поздравляем нашу победительницу! Кстати, в конце вечера победители смогут обменят свои выигрыши на шампанское. – Руслан уверено прошествовал обратно. - Ну а среди мужчин пальму первенства одержал мужчина за первым столиком! – и ведущий метнулся туда.
О да, это оказался доминант Максим. Его старания и напористость не прошли даром. Он открыл больше всех замков. По его лицу и уже надменному пузу читалось молчаливое ликование. Он оказался лучше и быстрее всех остальных.
- И теперь, я попрошу выйти наших победителей в центр зала.
Победители естественного замочно-ключного отбора горделиво прошествовали к импровизированной сцене. Естественный отбор не делает осечек. Перед нами предстала пара людей, которые по внешним показателям очень даже неплохо друг другу подходили: примерно одинакового возраста, с туманной одинокой поволокой в глазах, Максим был немного потасканным, но все же львом, женщина же - львицей.
- Теперь Вам предстоит следующий конкурс. Но для начала, вы должны собрать команды из других участников по восемь человек, - не унимался залихватски Руслан. Его стильные очки отсвечивали на электрическом свете, и глаз было не видно.
Лев и львица без особо энтузиазма, скорее по необходимости, начали вытягивать не очень желающих других участников к себе в команду. Конечно же, легче было просто наблюдать. Но близкое расположение к сцене все-таки оставляло мало выбора. Ко мне подошел Максим, протянул руку, приглашая участвовать. Чтобы не вступать в диалог, я не стала противится, решив, что затеряюсь в команде. И вот, немного возни, уговоров некоторых прекрасных кавалеров все-таки скрасить своим ярчайшим присутствием эту сцену и их величественный выход с одергиванием свитеров, вытиранием рукой уголков рта и дожевыванием бутербродов, и команды сформированы.
Руслан объявил следующий конкурс. Это был танец ламбада по периметру зала в паровозике, два паровозика, вагоны которых держат друг друга за плечи, должны были блуждать по паркету, двигая бедрами , демонстрируя всем свои физические способности.
Мне невольно вспомнились школьные подростковые годы. Не раз я была на профильных сменах в молодежном лагере, где проводили мастер-классы по многим дисциплинам. Однажды одно из занятий было посвящено немного забытой, но интересной части нашей культуры - фольклорным молодежным играм. В давние времена эти игры, хороводы, имели ту же самую цель - познакомить женихов и невест друг с другом, определить симпатии. Незамысловатые игры с веселыми, простыми речевками тогда вызывали бурю восторженных эмоций. Мы, 16-ти и 17-ти летние подростки, водили хороводы, передавали друг другу колечки, целовали в щечки, делали все, как требовали правила. И в этом было что-то чистое и светлое, исконно настоящее. То, что сейчас происходило в зале, просто дешевая пошлая пародия: молодежь превратилась в нетрезвых мужиков и баб, хороводы обернулись в грязную ламбаду, намекающую на секс.
Естественный отбор продолжался. По мере движения нашего паровоза я оглядывала зал и видела оценивающие взгляды самцов. На уровне естественного отбора мои шансы были высоки – молодость, округлые формы тела, крепкие накаченные ноги, чистая кожа, натуральные вьющиеся волосы – все свидетельствовало о плодовитой, здоровой самке. Я ловила на себе пустые, все про меня понимающие взгляды. Хоровод же все продолжался. Градус эротики Руслан решил повысить, изменив правила, теперь надо было руки положить на талию. Я перевела руки на мягкие жирные бока впереди стоящего, полного мужчины, сзади почувствовала, как чьи-то руки спустились по моей спине ниже. Еще кружок по залу. Сидящие за столиками пили, ели, посматривали на нас, беседовали друг с другом, ожидали отмашки пойти в пляс. Руслан решил снова изменить правила, кажется, надо было паровозикам перемешаться друг с другом, поменять партнеров.
Мне стало жарко, невыносимо душно. Я больше не могла вникать в бессмысленные правила. Вспомнилось, что у меня как и оставался еще флаер, по которому можно заказать сок. Вернулась к столику, все мои вещи были на месте: рюкзак, шарф, пальто, пропал только флаер, сулящий халявное спиртное. Соседи сидели, уже не замечая меня, им было весело и пьяно.
Стало смешно, до истерики смешно! Смешно и противно от этого фарса! От животных случек, от оценивающих взглядов, от неестественного натужно веселья из последних сил. Смешно, противно и страшно.
Я выскочила через боковую дверь на палубу. Там стояли несколько других женщин, кто курил, кто фотографировался. Покинуть теплоход было невозможно. До берега было не близко. Серые неприветливые волны отрезвляли сознание. Здесь, на палубе, было холодно, но спокойно, я просто стояла и смотрела на волны. Потом двери в очередной раз открылись, из зала вырвалась музыка и несколько разгоряченных мужчин, направляющихся в мою сторону покурить. Не перенося запах дыма, да и уже остыв и успокоившись, я вернулась в зал.
Вечеринка уже перешла в фазу развязных танцев. Не желая возвращаться на свое прежнее место, тем более, что там был эпицентр веселья, я стала здесь, сбоку, облокотившись на перила лестницы, ведущую в нижнюю хозяйственную часть. Достала из кармана телефон, в надежде увидеть там спасительное сообщение, но ничего не было. Бессмысленно листала картинки, список контактов, думая, кому написать, но писать было некому, да и нечего.
Вокруг же отрывались. Оживились подвыпившие мужчины, практически все одинаково одетые, в джинсы и в цветные рубашки. Кто поизворотливее, уже сидели и окучивали женщин, женщины же, зная все дальнейшие правила игры, увлеченно кивали, натягивали широкие улыбки на разукрашенные лица. Кто-то залихватски, как в последний раз танцевал, переминаясь с ноги на ногу и размахивая руками с сжатыми кулаками. Впереди сидела постаревшая «Кукла Барби», потерявшая своего Кена и, судя по внешнему виду, еще и коня. Одета она была почти в ковбойский наряд: черная водолазка, черные кожаные штаны, и черные ковбойские ботинки. Она холодно держалась, потягивала дешевое вино из бокала, гордо вытянув шею. Каменное выражение лица выдало в ней жертву нескольких пластической операции. Моргала она редко и с трудом. Прямо в центре площадки, зазывая всех в свое фееричное выступление, но тем самым только отпугивая,  как рок звезда, играя на несуществующей гитаре, зажигала пенсионерка. Юбка до щиколотки, там же заканчивались и полуботинки, перед отплытием получившие свою праздничную дозу густого слоя крема для обуви, серая, но со стразами кофта. Из-за старческого радикулита она не слишком резко дергала головой и не слишком глубоко наклонялась, но зажмуренные глаза и несвязное подпевание доделывали образ рокера.
И вдруг мне стало неимоверно жалко… Злоба сменилась жалостью. Целый теплоход одиноких людей. Сломанных, одиноких людей. Людей, которых поиски любви, желание не быть одиноким, стремление найти своего человека, довели до такого. До отчаянного, животного поведения. Они все собрались в воскресный домашний вечер на теплоходе, чтобы уже здесь, глубоко внутри себя спрятав, закопав все искреннее, теплое и живое, просто отчаянно танцевать, отчаянно пить, отчаянно кого-нибудь, такого же как и ты, сломанного подцепить. Ведь теперь не будет противно уже никому. Боль, которая возникает после очередной неудачи, ожесточает, заставляет сердце черстветь, и в конечно итоге ты уже становишься не способен ни чувствовать эту боль сам, не печься о том, что кому-то можешь ее причинить. Уже не разбираешь, где заканчивается боль и начинается отчаяние.
Мы все плыли и тонули на этом теплоходе, на теплоходе «отчаяние».
- Лена, а Вы почему стоите? Вам места не хватило? – ко мне подошла Надежда, которую я на все время плавание потеряла. Мне хотелось с ней поговорить, но еще тогда на причале она как-то незаметно исчезла, и больше я ее не видела. Теперь она снова появилась.
- Да нет, мест достаточно. Просто не хочу танцевать – улыбнулась я.
Она понимающе кивнула:
- Просто Вам не повезло, сегодня видите какой контингент, не Ваш возраст, вот если бы Вы пришли в прошлый раз. Ладно. Хотите в следующую вечеринку, когда будет Ваш возраст, приходите. Вы мне позвоните, я Вас бесплатно пропущу. Весело будет, приходите! – улыбнулась она, и снова другие дела ее увлекли.

* * *

Народ все так же веселился под советские хиты. Пробравшись сквозь толпу и пройдя через открытые нараспашку двери банкетного зала, я очутилась на кормовой площадке. Окончательно стемнело, дул свежий ветер и вместе с ним густая морось, почти дождь, пришлось запахнуться пальто. Как на подмостках театра, я смотрела внутрь зала на балаган: гудела музыка, оттуда несло жаром, все исступленно плясали. Лихо выкаблучивался Максим, совершая брачный танец вокруг нескольких рядом двигающихся жеещин. «Псевдо  Олег Табаков» молодецки задавал жару вместе с своей сестрой, распахнувшей от духоты кофту на молнии и показав выцветшую футболку. Им было тесно и жарко под желтым ярким электрическим светом.
Навстречу нашему теплоходу, неспешно проплывал другой. Это было большое красивое судно, величественное, верхняя палуба, которого была дорогим рестораном. Освещался он сотнями лампочек, излучающих приглушенный серебряный цвет. По мере его приближения можно было рассмотреть и то, что происходило внутри. Он был почти пустой, несколько шикарных женщин в изысканных вечерних платьях сидело за столиками, кто-то вел светские беседы, запивая их дорогим шампанским. Кто-то по центру зала грациозно прохаживался. Оттуда доносили звуки легкого джаза. Судно было намного больше нашего, но людей было в разы меньше. Несколько мужчин в дорогих костюмах, так же как и я, стояли на площадке и неспешно, задумчиво курили. Казалось, у них нет дождя, непогода их не касается.
Поразило название судна. Несколько недель назад, пробуя найти истину в вине и заглушить боль, я сидела в кафе с подругой и, дойдя до философско-поэтического состояния, задумчиво произнесла: «…у меня  голове блок». Подруга удивленно посмотрела, требуя разъяснений. Я же добавила «Александр… Александрович Блок» и начала читать стихи.  Это была во всех смыслах правда, ведь на  тот момент в голове действительно блоком увяз один Александр. Сейчас же мимо нашего теплохода «Отчаяние» неспешно проплывал величественный «Александр Блок».
Теплоходы поравнялись, и мужчины бросили взгляд на наш теплоход. Я стояла, закутавшись в пальто против ветра, на секунду мы задержали друг на друге взгляды, спокойные и одинокие. После «Александр Блок» все так же уверенно и величественно под легкий джаз понеся по течению вперед. Я проводила его взглядом и, уже начиная замерзать, вернулась внутрь нашего балагана. 
 
* * *

Наконец закончилась теплоходная прогулка. Люди сошли на берег. Погода испортилась окончательно. Было очень холодно и мокро. Дождь стал волновать. Чтобы хоть как-то справиться со стихией, пришлось обмотаться шарфом как платком. Поймала себя на мысли: «Старушка в платке», от обольстительности образа не осталось ничего. К метро, сгорбившись под силами ветра и бьющих в лицо капель, шла старушка. Хотелось поскорее оказаться в тепле, сбросить с себя все мокрое, отягощающее, ненужное, и согреться.  Хотелось согреться…


Рецензии
Получила большое удовольствие от прочтения. Тонко,кратко, но очень метко описаны не только проблемы героини, сколько проблемы времени и общества, в котором ей приходится жить...Некоторые места даже хотелось перечитывать и цитировать... Отличное начало,Елена. Мне кажется,у Вас есть потенциал.

Алиса Коротченкова   27.09.2015 09:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.