Как достичь религиозного мира
О Боге или Высшей Реальности
Этико-религиозные заметки
«Бога не видел никто никогда…»
Иоанн 1:18
Религиозные войны занимают значительную часть исторического времени. Религиозный оттенок имеют многие конфликты и войны и в набирающем свои годы XXI веке. Как правило, почти все основные религии и конфессии претендуют на выполнение функции умиротворения, проповедуют любовь, милосердие. А между тем отказываются от взаимного признания равной спасительности и духовной силы своих учений.
Но нам возразят. Вражду не останавливает не только близость, но и тождественность вероисповеданий. Ещё во время 1-й Мировой войны воюющие в Европе друг против друга христианские страны молились по разные стороны линии фронта о даровании им победы.
Здесь мы видим, что воюющие старались привлечь каждая на свою сторону одного и того же Бога. Но это как раз и подтверждает, что во всех социальных конфликтах ссылки на религиозные факторы являются чистейшей воды лицемерием.
Всё же признание равной спасительной духовной силы всех конфессий за исключением, вступающих в конфликт с законами юридическими и нравственными, было бы важным шагом к установлению религиозного мира.
По-видимому, ни у одного народа, социальной общности, ни у одного человека нет исключительных прав на знание Бога, Божественного, Высшей Реальности.
Свидетельство о публикации №215092601442
Так было и сотни тысяч лет назад у наших предков. Они сталкивались с другими племенами в борьбе за пищу. Кто-то кого-то порабощал. Какие-то семейные традиции и слова побежденных внедрялись в семейные устои победителей. Постепенно, более сильные племена, расширяли свой ореол обитания и свои «жизненные ценности» на другие территории, что привело к отождествлению их с «цивилизованными ценностями», которым должны были следовать каждая семья.
Вот эти правила «цивилизованных ценностей» и легли в основу всех религий. Сила этих религий заключена в том, что ими добровольно, неосознанно руководствуются главы семьи. По этой причине, ни какие религиозные деятели не в состоянии повлиять на эту ситуацию. Даже, если церковные деятели признают архаичность религиозных канонов, то на семейном уровне это не приживется.
Выход только в постепенном изменении семейных Привычек, а это очень длительный процесс.
Владимир Плетнёв 26.09.2015 20:04 Заявить о нарушении
Игорь Ерошенко 27.09.2015 15:38 Заявить о нарушении
«Изменение отношения к религии на уровне семьи это специальный вопрос. Он вторичен по сравнению с взаимоотношениями между религиозными организациями между собой, т.е. на межконфессиональном уровне».
Вроде все верно, а с другой стороны. Вы не обратили внимания на то, о чем я говорил ранее, что «цивилизованные семейные ценностей» легли в основу всех религий, а священнослужители, это надстройка, которая умело использует эти семейные ценности.
Владимир Плетнёв 27.09.2015 19:54 Заявить о нарушении
Игорь Ерошенко 27.09.2015 21:17 Заявить о нарушении
В этих условиях, было бы естественным, всем нам признать не целесообразным воздействие на детей, до определенного возраста, идеологическими и религиозными мотивами. Религиозные деятели, наоборот, стремятся включить это в образовательный процесс.
Этот вывод следует из моей «Науки о Человеке» которая представлена на моей страничке.
Владимир Плетнёв 27.09.2015 21:50 Заявить о нарушении