Сказка

                1 глава

В одном королевстве,в простой семье жила мать с тремя дочерьми.Отец умер.Одну из трех дочерей звали Чистюля.Конечно у неё было имя,но все называли ее Чистюля,за любовь к чистоте и порядку.У Чистюли был мягкий и добрый характер.Волосы Чистюли были длинные и золотистые.Лицо часто бывало задумчивым.
Однажды во дворце,где правила королева,был праздник на который раздали приглашения всем.Даже простолюдинам,вроде семьи Чистюли.Семья Чистюли и сама Чистюля обрадовались.Интересно же побывать во дворце!
Мать сказала:Мы не можем прийти во дворец с пустыми руками.Мы напечем королеве пироги-в качестве подарка.

В доме не было муки и мама послала Чистюлю за мукой на рынок.Чистюля пришла на рынок и стала искать муку.Наконец она нашла прилавок с мукой.За прилавком стояла девочка-ровесница Чистюли.У нее были чёрные кудри и яркие синие глаза.Ее лицо выражало жизнерадостность.Она была похожа на красивую куклу.Очевидно это была дочь мельника.
Когда Чистюля подошла к прилавку,она лучезарно улыбнулась ей.
-Что вам угодно,сударыня?-спросила дочь мельника.
-Здравствуйте сударыня,-сказала Чистюля,-я хочу купить муки.
-Муку продает мой отец,но он отлучился,если вы соизволите подождать и не подходить к другой лавке,он продаст вам муки.
-Хорошо,-сказала Чистюля,-я подожду.
-Как вас зовут,сударыня?-спросила дочь мельника.
-Меня зовут Чистюлей,а как вас?
-А я-Сюзанна,-сказала дочь мельника,-Чистюля,идете ли вы на праздник во дворце?
-Да,мы с матушкой и сёстрами хотим испечь пироги и подарить ее величеству.
-Хорошее решение,-сказала Сюзанна,-мы тоже принесем ей подарки.
Тут подошел мельник.Он продал Чистюле муку.
-Надеюсь-мы встретимся там,-сказала дочь мельника.
-Надеюсь,-сказала Чистюля.
Чистюля поклонилась мельнику и его дочери и ушла домой.

                2 глава

Чистюля пришла домой.
-Ну что Чистюля,купила муки?-спросила мать.
-Да,мама,-улыбнулась Чистюля.
-Ты прямо светишься,что случилось?
-Я познакомилась с одной красивой девочкой по имени Сюзанна!Она-дочь мельника.Можно я буду с ней дружить?
-Если она хорошая девочка,то конечно можно,-ответила мать.
-Очень хорошая!Очень добрая!
-Чистюля,нельзя судить по первому впечатлению.Ты у меня ещё совсем наивная,в людях не разбираешься-тебя любой сможет обмануть...
-А еще она очень красивая!На куклу похожа!
-А красота-это вообще не достоинство,-сказала мама,-главное что в душе.
Потом домой пришли сестрицы и Чистюля рассказала им о своей новой знакомой.Мать стояла рядом и улыбалась.
-Да ты просто влюбилась в нее!-сказала она.
-Просто она-хорошая девочка,-ответила Чистюля.
-А ты приведи ее к нам,-сказала мама,-посмотрю на твою Сюзанну.
-Хорошо,мама.После праздника во дворце,куда она обещала прийти.

На следующий день они стали печь пироги.Чистюля готовила весело.Она думала о предстоящем визите во дворец и о том как она встретит там Сюзанну.Когда они закончили печь,мама принесла дочерям лучшие платья что у них были.Они давно были отложены для дворца.Сестры помогли друг другу одеться,затем причесали одна другую.
Мать с ними поехать не смогла.

Наконец они оказались во дворце.Показав стражникам свое приглашение,они прошли внутрь.Дворец сверкал своим убранством,вокруг были нарядно одетые люди,на столах стояли напитки и угощения.
-Это сон!Не может быть что я во дворце!-сказала Чистюля сестрам.Сестры согласились.
Чистюля искала взглядом Сюзанну.Наконец она ее увидела.Сюзанна была одета в новое нарядное платье.Оно было простым и крестьянским,но красивым.Ее синие глаза подходили к цвету ее синего платья и они по прежнему светились.
-Сюзанна!
-Чистюля!
Чистюля подошла к Сюзанне и немного растерялась.
-Сюзанна,как я рада вас видеть!
-Я тоже о вас вспоминала,-сказала Сюзанна с улыбкой.
-А это мои сестрицы...где же они?Вот негодницы,убежали с кавалерами знакомиться!
-Да пусть себе знакомятся,а мы тут посидим,чаю попьем.
И подружки стали весело проводить время.

В разгар веселья Сюзанна сказала Чистюле:Сейчас королева будет знакомиться со своими гостями,пойдем!
Чистюля сразу оробела.
-С королевой?Я не смогу!
Ей еще никогда не приходилось общаться с царскими особами.
-Да пустяки,-улыбнулась Сюзанна,-просто добавляй в разговоре "ваше величество" и все!
Сюзанна повела Чистюлю к тронному залу.Там уже выстроилась очередь из гостей.Очередь заканчивалась у трона.Сюзанна и Чистюля встали в конец очереди.
-Да что я ей скажу?-беспокоилась Чистюля.
-Скажешь как тебя зовут и откуда ты.И вообще...что спросит-то и скажешь.
Очередь медленно двигалась.Гости недолго беседовали с королевой и отходили в сторону.Близилась очередь Сюзанны и Чистюли.Чистюля очень нервничала.Сюзанна стояла впереди нее.Настала ее очередь.Сюзанна подошла к королевскому трону.Чистюле показалось что королева смотрит на нее иначе чем на других гостей.
-Еще бы,она такая красавица!-подумала Чистюля.
Сюзанна с улыбкой пообщалась с королевой.Подошла очередь Чистюли.Королева сидела на троне и смотрела на нее серьезно и строго.По крайней мере так показалось Чистюле.
-Здравствуй,мое дитя,-сказала королева.
-Здравствуйте,ваше величество,-смущенно ответила Чистюля и сделала реверанс.
-Как тебя зовут?-спросила королева.
-Чистюля.
-Прекрасное имя.Где ты живешь?
-Я живу в деревне,что начинается за рынком.
-Отлично.У тебя есть друзья?-спросила королева.
-Да.
-Чистюля,ты готова проявить верность в дружбе?
-Конечно,ваше величество.
-А не могли бы вы пояснить что значит верность?-решилась спросить Чистюля.
-Верность-это не предавать друзей,не бросать их в беде,быть помощником...не только когда тебе это удобно,-важно сказала королева.
-Я на это готова,ваше величество,-сказала Чистюля.
-Молодец!Я сразу поняла что ты хорошая девочка.Подойди ближе.
Чистюля подошла ближе к трону и королева погладила ее по голове.

                Глава 3

Чистюля пошла гулять по своему поселку и недалеко от рынка встретила Сюзанну.В груди Чистюли все  радостно зажурчало при виде Сюзанны,а сердце радостно заныло.Есть такие люди,которым всегда везет, у которых все получается и которым все завидуют.Сюзанна была явно из их числа.
-Сюзанна!-сказала Чистюля с выдохом.
-Чистюля?Привет,-сказала Сюзанна и помахала ей рукой.
-Пошли.
Она схватила Сюзанну за руку и побежала,боясь что Сюзанна вдруг исчезнет.
-Эй,куда ты меня тащишь?
-Я веду тебя знакомиться с моей семьей.На празднике не получилось,познакомлю сейчас.
-Ну хорошо,-сказала Сюзанна.

Они пришли к Чистюле домой.
-Мама!Сестры!Я вам Сюзанну привела!
Мама и сестры бросили работу,чтобы посмотреть на Сюзанну.
-И в правду прелестна,-подумала мама,-а какие глаза у нее синие!Аж светятся!
Сюзанна оглядела маму и сестер.Она взяла края платья и сделала поклон матери и поклон сестрам.
-Здравствуйте мама Чистюли...сестры Чистюли.
-Здравствуй Сюзанна,-как ты поживаешь?
-Хорошо.А вы?
-Мы?..Да когда как...Ты дочь мельника?
-Да.
-Живешь на мельнице?
-Верно,-сказала Сюзанна.
-С папой и мамой?
-С папой.Мамы нет,-погрустнела Сюзанна.
-Как жаль...
-Здравствуй Сюзанна,-сказали сестры,-какая ты хорошая девочка!
-Я?Спасибо вам.
-Пойдем мы покажем тебе нашу комнату,-сказали сестры,увлекая Сюзанну за собой.Чистюля пошла следом.
Они вошли в комнату с тремя кроватями.
-А я думала у вас отдельные комнаты,-сказала Сюзанна.
-Куда нам...-сказала одна из сестер,-но нам и так...втроем хорошо.
-У матушки-отдельная,-сказала другая сестра.
Сюзанна улыбнулась.

После осмотра комнаты они вышли.Мама подошла к ним и вручила Сюзанне яблоко.Сюзанна взяла яблоко, поблагодарила ее и улыбнулась.От ее улыбки обстановка их дома волшебно преображалась и вокруг растекались клубы тепла.
-Какая у нее улыбка!-поразилась мать,-это просто магия!
-Сюзанна...ты помогаешь отцу по хозяйству?-спросила она.
-Конечно.
-Ты хорошая девочка,-мать погладила Сюзанну по голове.
Сюзанна улыбнулась,но на этот раз не обнажила белые зубы.
-Ну ладно,-сказала Сюзанна,-мне пора.
-Подожди!-сказала Чистюля и побежала в комнату.
Она вынесла ей платье,в котором была на балу.
-Возьми это платье,-сказала Чистюля,поглядывая на мать,которая кивнула,-я тебе его дарю.
-Наверняка это твое лучшее платье,-заметила Сюзанна.
-Да.Поэтому я и дарю его тебе.
-Мы займемся делами,-сказала мама,-пока Сюзанна!
Мама и сестры попрощались с Сюзанной и ушли в комнату.
-Спасибо,-сказала Сюзанна,держа платье,-но мне нечего тебе подарить...хотя впрочем есть.
Сюзанна стала рыться в кармане.
-Что ты ищешь?
-Это волшебный гребень,-сказала Сюзанна,давая Чистюле деревянный гребешок,-шучу...не волшебный,но с ним ты всегда будешь великолепно выглядеть.
Сюзанна опять озарила пространство улыбкой.
-Сюзанна-ты ангел!-сказала Чистюля.
-Ты-ангел,Чистюля.
-Я люблю тебя.
-А я тебя.
-А можно ли прийти к тебе в гости завтра?
-Конечно.
-А где ты живешь?
-Глупышка,у мельницы я живу.
-Точно!-сказала Чистюля,-как я не сообразила.
-Приходи когда хочешь.Пока.
-Пока,-Чистюля крепко обняла Сюзанну и закрыла за ней дверь.

             Глава 4

На следующее утро Чистюля пошла к мельнице.Мельница находилась на пригорке.Чистюля поднялась на пригорок и увидела там высокие заросли,где росла трава и было много цветов.В конце зарослей сидела Сюзанна с книгой в руках.
-Сюзанна.
Сюзанна подняла голову и улыбнулась.
-Чистюля,привет,-сказала она,закрывая книгу.
-Как здесь красиво!-восхитилась Чистюля, осматривая пригорок.В конце пригорка виднелся лес.
-Да,хорошо,-сказала Сюзанна,-присаживайся.
Чистюля села на траву,рядом с Сюзанной.
-Мы пойдем к тебе домой?
-Конечно.
-Сюзанна...
-Что?
-Почему ты всегда улыбаешься?
-Не знаю,-сказала Сюзанна,глядя на Чистюлю.
-Ты когда-нибудь грустишь?
-Не припомню такого,-ответила Сюзанна,глядя на заросли,-а ты?
-Я...часто грущу.И сестры тоже.
-Неужели?Почему?
-Мы же бедные...ты же сама знаешь.
-Да.Но ведь грусть ничего не изменит.
Чистюля не знала что на это сказать.
-Смотри!-Сюзанна показала пальцем на заросли.На цветок села красивая разноцветная бабочка.Сюзанна поднялась.
-Я хочу ее себе!-воскликнула Сюзанна и побежала к цветку.Бабочка захлопала крылышками и полетела с цветка.Сюзанна побежала за ней.Она пыталась ее поймать,но бабочка ускользала и она хватала руками воздух.
-Сюзанна,оставь ее в покое!-побежала за ней Чистюля.
Бабочка села на другой цветок.
Сюзанна подлежала к нему и протянула руки.Бабочка полетела с цветка.
-Сюзанна!
-Я ничего плохого ей сделать не хочу,-сказала Сюзанна,-я просто хочу иметь ее у себя.
-Сюзанна,она-живая!
Сюзанна остановилась.
-Хорошо,-Сюзанна хлопнула Чистюлю по плечу,-Догони меня!Ты водишь!
Сюзанна со смехом побежала через заросли,затем по полю.
Чистюля побежала следом.
-Сюзанна,хватит шалить!
Она догнала Сюзанну,которая остановилась.Запыхавшиеся,они сели на траву.
-Давай лучше сделаем букет для твоей мамы,-предложила Чистюля.
Сюзанна помрачнела.
-Ой,извини...Я забыла.
-Да ничего.Пойдем ко мне?
-Хорошо.Познакомишь с отцом?
-Он сейчас...на работе,-почему-то неуверенно сказала Сюзанна.
-Ну хорошо,-сказала Чистюля,-дом покажешь.
-Ладно.
Подруги пошли в сторону мельницы.

Прошла неделя их дружбы,когда матери Чистюли и ее сестрам понадобилось уехать в другой город по делам.
-Веди хозяйство,Чистюля,-сказала мать,-дверь никому не открывай...кроме Сюзанны.
Они уехали и Чистюля осталась дома одна.Однажды вечером пошел сильный дождь и за окном было темно. Чистюля подметала пол и напевала,когда в дверь раздался стук.Чистюля никого не ждала.
-Кто там?-сказала Чистюля,подойдя к двери.
-Сюзанна,-раздался знакомый голос.
Чистюля открыла дверь.Промокшая до нитки Сюзанна,вся в слезах,вошла в дом.Впервые на ее лице не было улыбки.
-Сюзанночка,что случилось?!-испугалась Чистюля.
-Мой отец уехал по делам и не вернулся!-сказала Сюзанна.
-Как?!...Ты не переживай...может дела задержали.
-И дома у меня нет,-жалобно сказала Сюзанна.
-Как нет?!
-Случился пожар...и дом сгорел!!!
-Сюзанна...
-Можно ли у тебя пожить?-сказала Сюзанна,-мне некуда больше идти.
-Сюзанночка,о чем речь?!Конечно оставайся!
Она принесла Сюзанне чистую одежду и дала ей поесть.
-Чистюля,я никогда не забуду твоей доброты,-сказала растроганная Сюзанна.
-Как иначе,мы же-подружки,-сказала Чистюля.
-Я не знаю как тебя благодарить...
-Только одной вещью.Будь всегда со мной.
-Хорошо.
-Пообещай мне что мы никогда не расстанемся.
-Обещаю,-кивнула Сюзанна,-Чистюля...
-Что?
-А что тебе во мне понравилось?
-Твоя доброта.То что ты веселая и жизнерадостная.С тобой интересно.И много всего еще...
-Я в тебе не ошиблась,-сказала Сюзанна.
-Давай спать.А со следующего дня будем вдвоем вести хозяйство и ждать твоего отца.
-А если он не вернется?-вытерла глаза Сюзанна
-Вернется,-уверенно сказала Чистюля.
-А если не вернется-твоя мать не выгонит меня?
-Что ты!Она будет заботиться о тебе как о моей сестре!Ты что мне не веришь?
-Верю,-сказала Сюзанна.
Чистюля постелила Сюзанне на кровати одной из сестер и девочки легли спать.

              Глава 5

Прошло три дня как Сюзанна поселилась у Чистюли.Они жили дружно,вели хозяйство,готовили и вышивали.Но на четвертый день Чистюля пришла домой с рынка и не нашла Сюзанну.Вместо нее на столе лежала записка.

 "Дорогая  Чистюля,мой отец вернулся и нашел меня здесь.Мы с ним переезжаем.Спасибо тебе за все что ты для меня сделала.Не ищи меня.Мы больше не увидимся.Пока."

Чистюля была в замешательстве.Она побежала к мельнице,но там никого не было.Она заглянула в окно дома и увидела что там пусто-нет хозяев и вещей.Обеспокоенная Чистюля искала ее повсюду,но не нашла.Она медленно пошла домой.В тот день приехала мама с сестрами.Прошла неделя,но о Сюзанне ничего не было слышно.

Чистюля сидела за столом и всхлипывала.Мать стояла рядом и гладила ее по волосам.
-Чистюля,ну что поделать?Не вернется она.Уехать ей пришлось.
-Почему она не пришла прощаться?!Она обещала что мы всегда будем вместе!Как она могла так поступить!В трудную минуту я помогла ей,а теперь она меня бросила!
-Бедная моя девочка...Нет на земле ангелов,что сделать.Сюзанна очень плохо поступила.Но ты не расстраивайся,у тебя еще будет много подружек.
-Не надо мне больше никаких подружек!-сказала Чистюля,проводя рукой по раскрасневшемуся носу,-никого мне больше не надо!
-Чистюля!
-Сестрица...-сказала одна из сестер.
Чистюля выбежала из дома и в очередной раз очутилась на мельнице.Она приходила сюда почти каждый день.Она обошла вокруг мельницы,прошла мимо дома и походила по пригорку.
-Сюзанна!!!Ты где?!!!
Она пошла на рынок.За тем прилавком стоял новый мельник.
-Муки желаете,юная леди?-сказал он.
Чистюля закрыла лицо руками и убежала.

Наконец Чистюля решила обратиться  во дворец,к королеве с просьбой отыскать Сюзанну.Она упросила стражников ее впустить.Они впустили ее и Чистюля вошла в тронный зал.На троне сидела королева.Рядом с троном королевы Чистюля увидела маленький трон.Какого же было ее удивление,когда она увидела что в нем сидит Сюзанна в богатых одеждах.
Королева улыбнулась и сказала:Я знала что ты придешь.
-Ваше величество...Сюзанна,что ты здесь делаешь?
-Сюзанна-моя родная дочь,-сказала королева,-Когда она была маленькой,я отправила ее учиться в другую страну и она вернулась только сейчас.Ее здесь никто не знал.Она захотела проверить тебя на милосердие.И ты эту проверку прошла.Спасибо за то что приютила мою дочь,думая что ей некуда идти.Я награжу тебя и твою семью.Вы больше ни в чем не будете нуждаться!
Сюзанна встала со своего трона,подошла к Чистюле,обняла ее и сказала:Извини что обманывала тебя.Я королевская дочь,у меня никогда не было подружек.Если бы я не притворилась бедной,ты бы не стала со мной дружить.
-Сюзанна...я так по тебе скучала!
-Я тоже по тебе скучала!-сказала Сюзанна,не выпуская Чистюлю из объятий.Королева смотрела на них с умилением.
-Я люблю тебя любой!-сказала Чистюля,-я бы дружила с тобой в любом случае.
-Я тебе верю,-сказала Сюзанна,-мы больше не расстанемся!
-Я люблю тебя!-сказала Чистюля.
-Чистюля,зови свою семью во дворец,-сказала королева.
-Давай на перегонки до твоего дома?-сказала Сюзанна.

                КОНЕЦ



           Второй вариант 5 главы

 Прошло три дня как Сюзанна поселилась у Чистюли.Они жили дружно,вели хозяйство,готовили и вышивали.Но на четвертый день Чистюля пришла домой с рынка и не нашла Сюзанну.Вместо нее на столе лежала записка.

  "Дорогая  Чистюля,мой отец вернулся и нашел меня здесь.Мы с ним переезжаем.Спасибо тебе за все что ты для меня сделала.Не ищи меня.Мы больше не увидимся.Пока."

Чистюля была в замешательстве.Она побежала к мельнице,но там никого не было.Она заглянула в окно дома и увидела что там пусто-нет хозяев и вещей.Обеспокоенная Чистюля искала ее повсюду,но не нашла.Она медленно пошла домой.В тот день приехала мама с сестрами.Прошла неделя,но о Сюзанне ничего не было слышно.

Чистюля сидела за столом и всхлипывала.Мать стояла рядом и гладила ее по волосам.
-Чистюля,ну что поделать?Не вернется она.Уехать ей пришлось.
-Почему она не пришла прощаться?!Она обещала что мы всегда будем вместе!Как она могла так поступить!В трудную минуту я помогла ей,а теперь она меня бросила!
-Бедная моя девочка...Нет на земле ангелов,что сделать.Сюзанна очень плохо поступила.Но ты не расстраивайся,у тебя еще будет много подружек.
-Не надо мне больше никаких подружек!-сказала Чистюля,проводя рукой по раскрасневшемуся носу,-никого мне больше не надо!
-Чистюля!
-Сестрица...-сказала одна из сестер.
Чистюля выбежала из дома и в очередной раз очутилась на мельнице.Она приходила сюда почти каждый день.Она обошла вокруг мельницы,прошла мимо дома и походила по пригорку.
-Сюзанна!!!Ты где?!!!
Она пошла на рынок.За тем прилавком стоял новый мельник.
-Муки желаете,юная леди?-сказал он.
Чистюля закрыла лицо руками и убежала.

Наконец Чистюля решила обратиться  во дворец,к королеве с просьбой отыскать Сюзанну.Она упросила стражников ее впустить.Они впустили ее и Чистюля вошла в тронный зал.На троне сидела королева.Рядом с троном королевы Чистюля увидела маленький трон.Какого же было ее удивление,когда она увидела что в нем сидит Сюзанна в богатых одеждах.
Королева улыбнулась и сказала:Я знала что ты придешь.
-Ваше величество...Сюзанна,что ты здесь делаешь?
-Сюзанна-моя родная дочь,-сказала королева,-Когда она была маленькой,я отправила ее учиться в другую страну и она вернулась только сейчас.Ее здесь никто не знал.Она захотела проверить тебя на милосердие.И ты эту проверку прошла.Спасибо за то что приютила мою дочь,думая что ей некуда идти.Я награжу тебя и твою семью.Вы больше ни в чем не будете нуждаться!
Сюзанна встала со своего трона,подошла к Чистюле,обняла ее и сказала:Извини что обманывала тебя.Я королевская дочь,у меня никогда не было подружек.Если бы я не притворилась бедной,ты бы не стала со мной дружить.
Чистюля высвободилась из объятий,посмотрела на Сюзанну и выбежала из дворца.
-Чистюля,куда ты?

Чистюля сидела у речки,окружённой зарослями и отрывала лепестки у сорванного цветка.Неподалеку была протоптанная дорога,на которой остановилась карета.Из кареты вышла Сюзанна.Она подошла к Чистюле.
-Чистюля,-сказала она.
Чистюля не ответила.
-Ну Чистюля...
Чистюля повернулась к Сюзанне.
-Как ты могла мне так врать?!Я думала-ты честная девочка!Рассуждаешь со мной о бедности,а сама во дворце живешь!Ела нашу еду,своей мало?!
-Чистюля...
-Да,ваше величество...
-Не называй меня так.
Сюзанна положила руку Чистюле на плечо.
-Чистюля,а как еще я могла узнать-дружишь ты со мной из симпатии или из-за моей знатности?Ну не обижайся на меня,пожалуйста.
Она провела рукой по плечу Чистюли.
Чистюля помолчала и сказала:Больше никогда меня не обманывай.
-Мне больше не в чем тебя обманывать,-Сюзанна улыбнулась.
Из кареты вышла королева.
Чистюля,поддерживаемая Сюзанной,поднялась.
-Девочки,поехали во дворец,-сказала королева,-по пути заедем к твоей семье,Чистюля.
-Поехали,-улыбнулась Сюзанна.
Они сели в карету и поехали в сторону дома Чистюли.

                КОНЕЦ


Рецензии
Если учесть, что жизнь, штук бесконечная, учитывая перевоплощения, то в любой момент, можно принять решения, быть счастливым. Я желаю вам счастья!

Татьяна Ромашкина 2   27.09.2015 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое.Было плохое настроение сейчас-я оплатил мин.платеж кредита,ничего не снимал,а они сняли три тысячи с лимита.Рад что Вы зашли.

Мне понравилась Ваша причта о счастье.

С уважением,

Блэссед Бой   27.09.2015 20:53   Заявить о нарушении