Двух звучный формат речи

И здесь отмечу. Что в предварительных беседах о форматах речи, в данном случае  рассматривается формат, постановка наименовании тех или иных понятий, производится только их общий обзор. Отмечаются базовые принципы этих постановок. Без вникания в их особые тонкости. Которых,  в общем-то не мало. И по поводу чего надо составлять отдельные и развернутые беседы.
  Это действо, словообразование и  наименование понятий.  Смело  можно назвать  кодированием информации в звуковую форму, тем,  кто говорит. (или облечение смыслов в звуковую  форму).   И раскодированием этой звуковой формы информации,    слушающими  речи велеречивые.

Условно второй. Двух звучный формат речи.

 Согласно этому формату,  в речи могут и нами постоянно применяются  каркасные, условно чистые согласные звуки речи, как их именовали в былые времена, «хромые» или «косые». Которые,  собой, но только в совокупности  с другими звуками речи  что-то обозначают.   Именно из-за своей «хромоты».
 Чуть ниже мы рассмотрим,  что некоторые из них обозначали в свое время,  (т.е. являлись знаками),  когда их вводили в речевой оборот, а также,  откуда приобретались, заимствовались. Как производились, какими наглядными пособиями пояснялись. Исходя из принципа, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
 Во многих случаях эти  «хромые» звуки речи  звучат и обозначают и сейчас,  именно  то, что им было назначено теми,  кто их изобретал.
 Но прежде хотелось бы отметить такое интересное обстоятельство, в силу чего они и получили в свое время и своем месте это прозвище «хромые», в другом случае «косые».
А суть этого обстоятельства вот в чем.
 Если мы постучим камень о камень, то получим звук К. Доска о доску, то звук Т.  Пустотелым бревном,  по сути,  деревянной трубой постучим  по бревну или сухому дереву.  То получим звук Д, побратимый звуку Т. Ну,  а  какие другие звуки  и у кого, или чего, заимствовались, обрабатывались и вводились в речевой оборот рассмотрено в других беседах. 
Во всех означенных случаях, «произносится», скажу пока так,  чистый единичный звук. Т.е. и в частности при ударе камня о камень, после К не звучит ни какого гласного,  горлового. А звук К просто затухает и все. Равно это происходит и при  «произношении»  звуков другими природными явлениями. В частности  шелестом листьев. В результате этого шелеста получается чистый Ш, не сопровождающийся ни какими другими звуками, грубо говоря,  без всяких примесей. К
азалось бы произноси эти Ш, Т, К и т.д.  Да радуйся.
Да ни тут-то было.
Дело в том, что как бы мы ни старались произнести так называемые чистые  согласные. В частности К,Т,Д,  и т.п.  в отдельном, в чистом виде, как это имеет место быть при ударе камень о камень, доска о доску и т.п.  У нас этого сделать не получится. 
 В любом случае, при произнесении  этих звуков  мы получим звук придыхания, выдыхания. По сути,  какой-то горловой гласный звук. И убедится в этом  очень легко. Если мы произнесем написанный Т, К, Д,  то у нас по части Т  получится либо Тъ, либо Ть, либо Тэ. Либо еще как –то, но в любом случае звук выдыхания будет. И совсем другой вопрос,  что мы не имеем букв для их обозначения. А равно это  случится и в случае произношения и  К,  и Д, и т.д. 
 Т.е со всеми звуками,  которые можно назвать чистыми гласными.  Не произносимыми  в отдельном виде.   За что в свое время такие звуки и названы были в одном случае «хромыми», в другом случае «косыми».  В одном случае,  в образном виде и для наглядного пояснения этого обстоятельств, эти  звуки изображались в виде человека,  у которого  не имелось одной ноги  ниже колена. И чтобы этот «человек»  мог стоять на обоих ногах и ходить, нужно было  ниже колена подставить какой-то гласный, например и в частности краткий Ы, обозначаемый нами буквой Ъ. И вот тогда с этим Ъ мы можем произнести например те же К или Т в таком виде  КЪ или  ТЪ. Или Ка, Ко, Ку, То, Тя, Тю  и т.д. Но в отдельном виде, этих «хромых», «косых» звуков речи произнести у людей не получается.   
Теперь же, о сути двух звучного формата элементов речи.    Но, не вникая в особые тонкости, и нудные описания, кому надо тот во всем разберется сам и все поймет.
 Но прежде отмечу, что при тыканье особенно досок о доски, у которых большая плотность,  мы можем услышать звук несколько похожий как на Т так и на К. В силу чего получается так, что К от удара камнем о камень, и  почти К или Т, как бы К-Т,  от удара плотных досок  друг о друга, получаются созвучными. Как говорили в былые времена, побратимыми, сходными как по звучанию, а соответственно и потому, что они собой обозначают. Т.е. что-то между собой сходное, подобное.
 В силу чего такие смежные звуки как К и Т, а с другой стороны Т и Д,  в зависимости от ситуации могут быть взаимозаменяемыми, побратимыми, чередуемыми.   Ну точно также как это имеется и по части горловых звуков А и О, и О и У. 
Теперь о том, как те или иные звуки связывались с теми или иными понятиями,  действиями, процессами и т.п. Как сейчас говорят со значениями.  От наличия или производства которых появляются те или иные звуки,  которые были заимствованы  и стали «хромыми» или «косыми» в устной речи. И в силу чего стали обозначать именно то, но ни другое. 
Чем мы и по сей день в большинстве случаев обозначаем именно то,  как это и задумывалось языкотворцами  былых времен.
Не вникая в тонкости и особенности этих дел,  разберем всего три, но очень показательных случая.  А руководствуясь этими случаями, можно вывести,  вычислить в силу чего  другие «хромые» «косые»  звуки речи стали и по сей день обозначают собой именно то понятие, а не иное.
Первый случай.
  Если мы и в современное время сильно приткнем камень К камню,  то мы услышим звук К, и увидим собственными глазами процесс или состояние  примыкания одного к другому. Т.е. если мы даже не видим,  как кто-то притыкает  камень к камню,  где-то за занавеской.  То можем на слух определить,  что там происходит, за этой самой занавеской.  В общем,  действие или процесс К, плотного тыканья чего-то к чему-то. .
Т.е. если судить здраво, то этот звук К, можно соотнести  с понятием примыкания чего-то к чему-то. Но это что-то не входит  в что-то, как не входит один камень в другой при их ударе друг о друга. А примыкает.
Т.е. процесс этот, примыкания чего-то К чему-то, сопровождающийся звуком К,  имеет разовый характер. 

Второй случай. 
   Если мы и в современное время хорошенько ткнем доской в доску. то услышим звук Т, то тоже увидим собственными глазами действие, процесс или состояние  примыкания   одного к другому. Сопровождающегося звуком Т.  Что сопоставимо с тем,  что было означено в первом случае, с притыканием камня к камню, но сопровождающегося  звуком К. 
 Во многих местах и по сей день этим Т с разными гласными обозначают понятие примыкание, направление чего-то к чему-то. Т.е применяют в том же значении, в каком мы применяем К.   
 Однако если мы будем тыкать  доской в доску много раз, то мы увидим,  что происходит некое действие, процесс  сопровождающийся звуками Т.
 Т.е. если судить здраво,  то этот множественный звук Т слышимый нами много раз в процессе тыканья,   можно соотнести с процессом, действием тыканья. И действием, процессом вообще.
 Что собственно в свое время и было сделано. И благодаря чему  мы и по сей день какие-то действия, или  процесс обозначаем  звуком Т в конце слова. Дать, бежать, бегают и т.д. И совсем не исключено,  что в некоторых местах действие, процесс и по сей день, по старой привычке,  обозначают двумя Т.   Тем подразумевая, что происходит процесс. 
 А во многих случаях это Т мы применяем  и в начале слова.  Тикать, Течет, Тереть и т.д.
Т.е. процесс этот, многократного тыканья,  сопровождающийся  звуками Т, имеет множественный характер.  По сути это и есть некое действие, процесс.

Третий случай.
   Если мы и в современное время начнем ударять  пустотелым бревном  в пустотелое, или в старое и большое дерево, типа дуба с дуплом,  то мы услышим звук Д. И увидим собственными глазами действие, процесс или состояние  тоже примыкания одного к другому. Сопровождающееся звуком Д.  Но опять же бревно не входит в бревно. Т.е. одно бревно до-ходит до другого, или до дерева,  и в него не входит. А исключительно доходит ДО  или ДА него. 
Т.е. процесс этот, От чего-то ДО чего –то, имеет разовый характер. Но если мы начнем  производить означенное выше действо. То мы получим несколько Д. И тоже, как и К можем назначить  обозначать некое Действие. Что мы собственно и делаем  в случае когда после Д ставим (е), например в таких словах как Действо, Делать и т.п.   
----
Теперь вернемся к тому,  что мы, например эти К,Т и Д. в отдельном виде произнести не можем.  И всяко, вынуждены произносить после них  согласные, горловые. Ъ,Ь,А,О, Э и т.д.
Как мы рассмотрели в беседе посвященной однозвучному формату речи. Гласные, горловые как обозначали,  так и сейчас собой что-то обозначают. И я даже приводил часть горловой звуковой цепочки в виде А_О_У. В которой в одном из случаев, в краткой вариации,   звук речи А обозначает здесь, рядом. А в долгой вариации, а если он в слове и ударный, например,  да-алеко, обозначает дальше чем здесь.  Звук О в одной из вариаций, позиций  обозначает,  около, не далеко. А звук речи в долгой вариации У обозначает да-а-леко.
Если мы значения которые передают каркасные звуки К,Т и Д. А равно и Т в конце речевого элемента. (А какие значения  им было назначено обозначать, мы уже рассмотрели).
Соединим  со значениями которые передают А_О_ и У в той или иной вариации, позиции. То мы уже можем  образовать по сути слова. Например, ДА уже будет значить, до чего-то,  но близко, рядом. . А ДО чего-то будет обозначать, тоже ДО чего-то, но находящегося чуть подальше, где-то в районе околицы. Ну,  а ДУ будет обозначать тоже до чего-то,  но уже находящегося далеко, так что отсюда не видать. Типа ДУЙ отсюда куда подальше.
 Но так как  до чего-то,   что находится   очень и неопределенно далеко,  отсюда не видать, не имеющего более менее четких границ. По сути,  идти туда, не зная куда, и добраться до того, не зная чего. То это ДУ, в значении ДО  не понятно чего,  могут применять только те, кто  в своем наименовании и имеет это ДУ.
Также Д ( а равно и другие), может сочетаться с гласными, также как и он непроизносимыми в отдельном виде. В частности с Ъ (кратким Ы) и Ь (кратким И). Но вот непроизносимые по отдельности, они произносятся вместе.  Например,  ДЪ, ДЬ. В частности в таких элементах речи как дЪно, дядЬка.   
.
В современное время мы это  Дъ, Д +Ъ,   не применяем в отдельном виде. Но применяем в отдельном виде Въ, В+Ъ,  например,  въ доме, въ столе и т.д.  Из чего можно заключить,   что это Ъ, краткий Ы, в отдельном виде обозначает понятие внутри  чего –то. Ну например, Въход, Въбежал и т.п.
 А вот ему оборотное, за счет оборотности, противопоставления  краткого и долгого Ы, Ъ и Ы.  Это обозначает противоположное направление,  например, Вы-ход, Вы-гулять и т.п.
Из чего можно заключить,  что в одном из случаев чистому В с примесью Ы.  Получающемуся,  если сложить губы наподобие плоской трубочки и дуть из себя,  было назначено обозначать направление и верчение вообще. И что скажем,  учитель рече ведения в наглядном виде, чтобы было понятно,  что речь идет о направлении и верчении. Поворачивал голову в одну сторону и дул.  Поворачивал в другую,  и снова дул. Ну и так много раз, пока не дойдет до ученика с чем связано, соотносится  этот звук  В,  при верчении головы и выдувании воздуха в разные направления.
Ну,  а если точно также сложить  губы и вдыхать, то получится нечто подобное ВЪ, и этот Ъ при вдыхании несколько похож на звук отрыжки, произносящийся где-то внутри. Ну вот вам и ответ, почему  Ъ, краткий Ы, похожий со звуком отрыжки произносящимся где-то внутри, обозначает в одном из случаев понятие внутри чего-то.
 Ну,  видимо не трудно догадаться почему этот Ъ например, в устном слове домъ, столъ и т.п. назначили обозначать мужской род. А его оборотный, противоположный краткий И, обозначаемый нами буквой Ь, назначили обозначать  женский род.

Этот чистый В с примесью Ы,  получающийся если сложить губы плоской трубочкой, побратим,  как по звучанию, так и по тому,  что он обозначает, краткому У. Ибо воздух от его дутья  улетал не так уж и далеко.  Что можно было уже и ощущать, например, подставив руку. 
Из означенного выше получается, что Въ это направление внутрь, а Вы, это направление наружу. Ну,  а если этот  «хромой» или  «косой» сочетать с  ; , как в слове в-е-ртеть.  То получим Ве, нечто подобное вертеть, верченый, веревка и т.п.
Тогда это Дъ можно рассматривать как До внутри чего-то. Тогда нетрудно догадаться,  что обозначает первая часть слова Дъно-Дно, Дълинна-Длинна и т.п. 
   Также мы можем образовать слова не только из двух звуков речи, но и больше количества этих звуков. И по части К, и по части Т, и т.д. И образовывать их,  в общем-то ни надо. Они давно образованы и многие из них мы применяем.
Ну, например,  слово Тыкать в котором Т обозначает действие, процесс, звуком Ы в конце речевого элемента обозначаем множественное число.  К  мы обозначаем понятие  К чему-то. И тогда «слово» Ты будет обозначать действовать многократно, а КА будет обозначать  К чему –то вплотную примыкать.  Ну,  в общем- то это слово тыкать,  это самое и обозначает.
И  как мне представляется,  нетрудно определить из каких маленьких значений образовано например это: -  Кто Там. 
 За исключением того,  что было назначено обозначать звуку М, все уже было рассмотрено.   
 
Если мы грамотно  составим, а точнее восстановим   звуковые цепочки,  как гласных,  так и согласных. Что те или иные звуки в единственном числе   обозначали, да собственно и сейчас обозначают своими вариациями, позициями.  Например,  долгой, и краткой. Составим чертежик,  как все это может взаимно заменяться, чередоваться, смещаться, заменяться   и т.п. То,  в общем-то  руководствуясь этим небольшим чертежиком. Этимология,  происхождение подавляющего большинства наших доморощенных слов как на ладони. А все эти этимологические пухлые словари, по сути,  ни к чему.  А выявлять происхождение наших доморощенных слов может любой школьник.  Да и эти так называемые словари заимствований тоже будут не нужны, по той же самой причине.
  Рассмотренное выше  чередование, сменяемость в одном слоге,  как  согласных, «хромых», «косых»,   так и гласных, «двуногих»  звуков речи. А почему двуногих, не  трудно догадаться.
В свое былое время эта интересная технология именовалось примерно так, Еры, а можно сказать и так, Оры. А в общем случае Еры – Оры. Или, если учесть что мы можем вместо орать, сказать и так,  арать, в смысле кричать.  Можно назвать эту технологию и так Еры-Оры-Ары.
 Эта зависимость «хромых» и «косых» от «двуногих»  или «двуглазых».   В былые времена в образном смысле пояснялась и так: -  Муж голова, а жена шея.  Куда шея повернет, туда голова и смотрит.
Если мы определим в качестве без шеей «головы» звук В, а в качестве «шеи»  например звуки О, Ы,Ъ и т.д. То в общем-то в этих ВО (дворе),  ВЫ (ход)  и ВЪ (ход), или ВО(шел), ВЪ(шел) и ВЫ(шел).  наглядно видно. Что куда «шея», гласный,   повернет, туда «голова»  и смотрит.
В этой связи видимо надо отметить и такое обстоятельство. Что в так называемых Новгородских  берестяных грамотах, звуки О и Ъ (краткий Ы), применялись в качестве побратимых. Обозначавших сходные понятия, что мы собственно и по сей день делаем. И пример чего  ВЪ(шёл) – ВО(шёл) выше приводился. А других примеров можно привести сколько угодно.

Древние «буквы» и чертежи речи.

   В одном из случаев в качестве символа, знака,  условного обозначения  так называемых сейчас гласных звуков  применялся рисунок или мордочка  оленя. По той простой причине,  что именно олень  из многих животных,  которых можно было доступно прослушать, произносит отдельный, единичный звук речи. А именно: -  А. И в этом легко убедится и сейчас. И вряд ли олени, а равно и другие животные,  сейчас изъясняются  отлично от своих тысячелетней давности предков.
А вот основная часть животных произносит слоги. Корова Му или Мы, бык: - БЫ или БУ.  Лось,  сОХатый: - ОХ. Собаки: -  Ав-Ав или Аф-Аф. Бараны и овцы соответственно, нечто подобное: -    БА и МА. Курица Ко-Ко-Ко.   Ну и т.д. 
        В следующем случае условным символом,   так называемых сейчас гласных звуков речи,  являлся филин (сова). По той простой причине,  что он,  как и олень произносит  отдельный  «гласный»  звук. А именно наш родимый звук речи У. И явно,  что его, филина   тысячелетней давности предки изъяснялись точно также. 
 Если говорить точнее, это мы произносим наш У подобно произносимому филину. И совсем ни случайно сова (филин), и вполне заслуженно,   и по сей день является символом мудрости. По тому,  как эта сменяемость, чередование гласных, «двуногих», (то одной «ногой», короткой, то другой, долгой),  у «хромых». По принципу,  куда шея повернет, туда голова и смотрит. Без преувеличения говоря можно назвать гениальным  рече-языковым изобретением. 
 Если вспомнить незыблемое правило для языкотворцев всех времен: -  Как можно меньшим количеством знаков, выразить как можно больше информации. То эта придумка постановка, по сравнению с чисто слоговой постановкой. Позволяла не увеличивая количество звуков речи и  знаков,  увеличить производительность речи  в несколько раз. И стоит только удивляться уму того или тех кто такую реч-языковую постановку придумал.
 В современное время  даже многие лингвисты не могут дать ответ на тот вопрос,  ответ на который был известен в былое время каждому школьнику.
А вопрос этот такой.
 Почему абстрактная фонема, простыми словами говоря, обще характерный звук речи, например тот же обще характерный У,   ничего собой конкретного не обозначает.  А  вот мы этим филинским (совиным) звуком У,   но в разных вариациях, позициях, долгой и краткой, но уже не обще характерным звуком, фонемой.  А конкретным долгим и кратким звучанием обозначаем   противоположные понятия. Например, краткой:  У дома. А долгой,  У-у как далеко. А в слове ударным звуком, например тУда, бУдет и т.п. .
 Т.е. фонема, обще характерный звук, ( точно также,  как обще характерный гул невидимого автомобиля, ни дает нам основание заключить какой конкретно гудит автомобиль).  Действительно ни чего собой конкретно не обозначает. А вот вариациями, позициями обще характерного звука, фонемы У,  в частности долгой и краткой, мы обозначаем вполне конкретные понятия. В частности далеко-близко.
Ну,  точно также,  как если некто по тому или иному гулу невидимого автомобиля может определить какой конкретно гудит автомобиль. Камаз или Лада Жигули?  А вот для того  кто этого различить не может,  это просто гул автомобиля. А какого конкретно, ему неизвестно. И точно также кто  нашей речью не владеет, не может различить какой, например тот же У, краткий или долгий, ударный или без ударный,  произносится в речи и что он собой обозначает. Но мы-то это четко улавливаем.
Понятно, что звук «произносимый»  филином (совой), а равно и оленем, а равно и звукосочетания  издаваемые другими животными. Отличаются  от наших человеческих.
/А как очеловечивали, облагораживали, подгоняли под человеческие способности произносить  звуки издаваемые животными с помощью всем нам известных медных труб, (огонь, вода и медные трубы). Приспособления состоящее из двух труб  и одного сопла. Рассмотрено в других беседах. А как выглядело это приспособление конкретно,  можно увидеть из археологических находок/.
 В другом случае,  судя по археологическим данным,  в объемном исполнении, горловые звуки речи изображались  в виде шариков, в том числе и в виде разноцветных бусинок. Где  какой-то цвет соотносился с тем или иным горловым или каркасным  звуком речи.  Ну и т.п.
Это символическое объемное обозначение горловых звуков речи,  в виде шариков, можно с достаточной уверенностью назвать Аркаимовской. Что подтверждается Аркаимовскими артефактами. 
  В следующем случае,  на плоскости, а равно и в наглядном виде,  горловые звуки речи обозначались в виде окружности, петельки.  А какой-то конкретный звук  обозначался  кружочком с какими-то условными завитушками. Или кружочками разного размера.
  Этот  подход, тоже можно назвать  Аркаимовским. Потому как подтверждается артефактами, и самим устройством города. По сути являвшимся форматом  всей применяемой речи.
 В другом  случае, если горловые звуки речи соотносились с числами, (что в былое время было   повсеместной практикой). И остатки чего имеются во многих алфавитах, в том числе Глаголице и Кириллице.  В одном случае кружочки рисовались разного размера. В другом к кружочку, кругу  прорисовались соответствующего количества черточки. Например, если звук А соотносился с числом один,  то одна черточка. Если звук О соотносился с числом два, то две черточки. Ну и т.д. 
 И хочу особо отметить, что примеры эти условны. И поясняют только принципы былых времен обозначения. А по каждому конкретному  обозначению надо проводить  отдельное исследование и рассмотрение.  И учитывать,   что те или иные языковые школы  применяли свои условные обозначения,  и свое соотнесение тех или иных  звуков речи с теми или иными числами. Ну,  точно также как и сейчас, в разных местах имеются и применяются. И разные буквы, и разные виды письменностей. 
Более того, те или иные черточки на кружке, и даже голове оленя или другого животного,  разветвлялись, или рисовались в виде елочки. Отмечавших,  косую побратимость и оборотность тех или иных звуков. Что собственно мы и имеем в нашей речи.
 Но это уже были не только  обозначения тех или иных звуков или звукосочетаний, а по сути,  являлось чертежами, правилами речи. Т.е. и грубо говоря,  алфавиты совмещались с чертежами (правилами) речи.
 И кстати. Рано или поздно наш алфавит примерно так и будет выглядеть.  Где будут присутствовать,  и обозначения для звуков речи, и одновременно чертежи для речи. А учебник по нашей речи, в чертежном виде,   будет располагаться буквально на нескольких страничках. Но это будущее.  Пока мы до того,  что в былые времена было повседневной практикой, видимо не доросли.  Или не хотим оного.   И по причинам весьма весомым.       
В некоторых случаях имело место быть такое, что те или иные звуки речи обозначались позами людей и конников.  И соответствующая поза обозначала  тот  или иной звук или звукосочетание речи. И таких, говоря современными словами, алфавитов, когда звуки речи и их сочетания  обозначались позами. Тоже сохранилось до современных времен,  в том числе и в виде петроглифов, не так уж и мало. Но эта отдельная тема для рассмотрения.   

Как технология Еры-Оры  изображалась в чертежном и   рисуночном виде.

А равно как в наглядном  виде,  производилось пояснение и обучение с помощью наглядных пособий. 
 Чуть раньше мы рассмотрели некоторые из них.
Из Аркаимовских артефактов можно  увидеть такой рисунок типа современного безмена, приспособление для взвешивания грузов.   Где имеется такой крючочек. Вот как раз на этот крючочек,( для пояснения, обучения),   как работает Еры-Еры технология.   Поочередно надевались  те ли иные петельки со своими особыми завитушками, пометками. Но явно,  что и кружочки разного размера. Собой обозначавшие какие-то гласные звуки, а соответственно  обозначавшие собой и  что-то. 
Если надо подставить к каркасному звуку, «повесить на крючок»,  звук речи А, одевался маленький кружочек. Если звук О, то кружочек побольше. Если звук У  то кружочек еще большего, третьего  размера.    По сути,  в наглядном виде пояснялось, производилось обучение,   как работает эта Еры-Оры технология.   Точнее как ей надо пользоваться, применять  на практике.
  В одном из случаев  попросту рисовалась обыкновенная прямая или косая табличка.  В клеточках этой таблицы  рисовались условные знаки, в частности кружки,   обозначавшие  гласные, чисто горловые звуки речи.

В частности такие таблички рисовались на теле животных, коровы, лося, барана и т.п.
И вот почему.
Важно было чтобы это животное  произносило звукосочетание в котором присутствует те или иные согласные.
У этих лося, коровы, барана и т.п. с табличкой  на теле,  изображался всего один рог. Чего в реальности как мы знаем,  не бывает. И вряд ли такие коровы с одним рогом когда-либо были. И это был типичный былых времен чертеж речи вообще, и поясняющий технологию Еры-ОРы в частности. И ей обучающий.   
    Не стоит сомневаться,  что этот всего один рог, например у коровы, чего в реальности, коров единорогов,  не бывает,  обозначал единичный звук  М. Который коровы в своем Му или Мы  и по сей день  выдают.
 Кругляшки в клеточках таблицы на теле коровы обозначали  гласные звуки речи. Если знать каким числам соответствовали те или иные гласные, или какой кружок в какой клетке, какому  звуку соответствовал.   То все это и сейчас можно озвучить.
А всего один рог у коровы, обозначал  так называемый сейчас согласный звук М. Убедиться в чем,  очень даже просто, стоит только прослушать как кричит корова, и это услышать собственными ушами.
На этот согласный М, как на рог,    поочередно надевались гласные, точнее к нему пристыковывались.    Сейчас это  именуется чередованием    звуков речи.  В том числе и в так называемых корнях. (что именуется сейчас внутренней флексией). Чем мы, этим самым чередованием, сменой  звуков в элементах речи и сейчас  постоянно  занимаемся.  Благодаря именно и этим единорогим  корове, лосю, барану  и им подобным единорогам. А точнее, благодаря тем, кто эту речевую постановку придумал.   И в наглядном виде, в качестве учебного речевого пособия изобразил.
В другом случае  гласные располагались в ряд. В виде вереницы оленей. Которые и обозначали гласные вообще.  И явно,  что во многих случаях эти «олени» гласные соотносились с теми или иными числами. Ну, была такая мода, и вполне оправданная мода. Соотносить звуки речи с числами.  Согласно которой можно было в буквальном смысле слова общаться на пальцах. Показал один палец, значит - А. показал два, значит -О, показал три, значит  – У,   ну и т.д. И опять же отмечу, пример этот условный.
  В одном из случаев рядом с цепочкой, вереницей   «оленей» изображался камень большого размера, на котором лежал камень размера меньшего. Как уже отмечалось при ударе  камня о камень производится звук К. Вот этот К рядом с цепочкой  «оленей» и являлся  «крючковым» на который  поочередно навешивались «олени», т.е. гласные звуки речи. И в таком виде  изображалась, пояснялась в наглядном виде технология Еры-Оры..
В результате чего получалось: -  КА, КО, КУ, КЯ, КЕ  и т.д.
В другом случае,   на голове оленя  вместо рог рисовались две такие елки с сучками направленными  вверх. Вот как раз эти сучки, или кружочки одеваемые на них,  являлись как бы гласными поочередно сменяемые у каркасного звука речи. И получалось в одном случае, если поочередно одевались на сучки направленные вправо, те же самые:  -  КА, КО, КУ, КЯ, КЕ  и т.д.
 А если «кружочки»,  гласные одевались на сучки  направленные влево. Поочередно получалось: -     АК, ОК, УК и т.д. И если например Ак имевшийся слева обозначал понятие белый.   То напротив его справа, оборотный Ак, а именно Ка, Обозначал понятие противоположное белому, а именно черный. А вместе составленные эти Ак и Ка, в виде Акка,  являлись уже готовым, нейтральным  продуктом речи. То,  что мы сейчас именуем корнем. 
Ну,  такая была технология «прямой»  оборотности. Которая тоже позволяла без увеличения знаков  и звуков речи, увеличить  производительность речи.   За счет  разворота, условно говоря,  слога, а по сути знака,  позволявшая обозначить противоположные понятия. Много-мало, белый-черный, и т.д. Если Аз обозначало перед чем-то, то За обозначало за чем –то. Если Од означало от чего-то, то До обозначало до чего-то.   
Но согласно этому, чисто слоговому формату речи (языку). Звуки придыхания, выдыхания, не учитывались, в расчет ни брались.   Да собственно и сейчас в таких  форматах  речи в   расчет не берутся.

В следующем случае изображалась цепочка, вереница  оленей и лосей.  Расположенных по отношению к другу под углом  девяносто градусов. И не трудно догадаться,  что сменными являлись гласные  звуки, «олени»,  а наличие их количества соответствовало числу количества применяемых гласных.   
Как известно лось произносит звукосочетание ОХ. И в самом простейшем варианте при смене гласного у этого ОХ, получалось АХ, ОХ, УХ и т.д. Например Ах-ватил, Ох-ватил и Уух- ватил хорошо, т.е. много.   
А по количеству лосей в цепочке можно судить,  сколько применялось гласных звуков или звукосочетаний (слогов)  в речи которые собой что-то обозначали, и  которой изъяснялись те,  кто эти рисунки, технологию Еры-Оры в рисуночном виде, высекал.

© Сергей Горохов   


Рецензии
Альфа и омега, как вдох и выдох человека, вселенной..начало и конец, рождение и смерть..Вначале было не слово, наверное, а мысль, которую из букв собрали в Слово. Из нематериального - в условно материальное, как и из вибраций эл. магн. полей (даже звуков слов -это тоже вибрации), проникающих повсюду,несущих энергию, которая, уплотняясь в материю,овеществлялась, так и создавалась ДНК.Слова спрограммировали природу тела-материи.Такие вот мысли.

Валентина Анисимова   07.11.2015 17:29     Заявить о нарушении
Насколько я понял из ваших слов. Всякого рода излучения,волны, энергии спресовываются, типа в черной дыре. И преврашается в материю. А потом эта материя опять распадается, со своими периодами полураспада. Не берусь об этом судить, ибо не обладаю достаточными знаниями в этой бласти. Моя задача более скромная, показать на фактах знания которыми обладали наши далекие древние предки. Знания которые мы однажды утеряли. И так бывает, что какие-то общества сообщества, не развиваются,а регресируют. И примеров тому более чем предостаточно.
То что информация создаваемая в нашей голове, кодирруется и передается посредствомм звуков, в том числе свистов и слов.Это факт.
На мой взгляд ни сами слова и свисты ''програмируют'', воздействуют на что-то, а информация, смыслы перевозимые ими.
Ибо если в каком-то звукосочетании для нас не содерржится смысла, информации. Для нас это, как говорили в былые времена - Пустозвук или Пустозвон.
С признательностью. Сергей.

Сергей Горохов 2   08.11.2015 13:39   Заявить о нарушении
Благодарю Вас,Сергей за ответ. вы неординарно мыслите, интересно. Рада была общению, что-то нужное в этом есть, как думаю. Встречала авторов, которые как бы "нанизывают" буквы(суть звуки)или же строение (символическое изображение рун или букв) на спираль ДНК, считая, что это является структурным построением молекулы ДНК наших клеток. Тема интересна. Благодарю, успехов!

Валентина Анисимова   08.11.2015 14:01   Заявить о нарушении