Борщ по филиппински

Майкл  Боулас, 63-летний грек, капитан грузового судна «Blue Stone» под флагом Кипра, украинских моряков по-отечески опекал. Не скажу, что любил, но помогал нам освоиться в новой для нас атмосфере смешанного экипажа.
 
В свои немалые уже годы, он был моложав, подтянут, активно интересовался новой техникой, в том числе всякими новыми электронными штучками. У него была электронная записная книжка, какие-то хитрые часы, электрическая печатная машинка.  Характер у мастера  был очень общительный, а с помощью любимой им астрологии  и знания четырёх иностранных языков  он легко находил общий язык со  всеми. 

К филиппинцам он тоже относился по-отечески, и вообще, старался поддерживать здоровые, нормальные отношения среди разных национальностей  на судне.
 
Впрочем, как и все греки, он был патриотом своей страны, прекрасно знал историю древней Эллады и считал обычаи греков единственно правильными, а греческую, средиземноморскую кухню – самой здоровой.

Шеф-поваром на судне был филиппинец, и готовил он, по-своему, неплохо, однако лучше всего  ему удавались блюда азиатской кухни. На нашу половину, где столовались два грека и четыре украинца, он готовил отдельно, по указанию капитана.

Надо сказать, что греческая кухня от нашей отличается довольно сильно. Так, первые блюда, супы, они, практически никогда, не едят. Хлеб не выпекают.  Вместо компота, традиционного на нашем столе, греки пьют обычную воду, часто выдавливая в стакан четвертинку, или осьмушку лимона. Лимон на столе стоит постоянно,  так же, как и маслины.

Что такое сметана, они понимают с большим трудом. Мясные блюда, обычно обильные, предваряются салатами, приправленными оливковым маслом. Очень популярны блюда со шпинатом, лазанья, мусака, и обычные для нас говядина, свинина, курица.  Любят морскую рыбу, другие морепродукты. Гарниры не слишком популярны. Часто с филиппинской стороны приносили для нас  варёный рис – достаточно безвкусный, вместо хлеба.

Первое время стол казался довольно необычным, потом притерпелись.  Капитан почти каждый день вызывал повара к столу и объяснял, что ему не понравилось, и что нужно приготовить на завтра. Так он пытался переучить неплохого повара на европейский лад, и добился того, что пища стала заметно хуже.

Понимая, что нам еда не очень по вкусу, капитан любезно предложил и нам проявить инициативу, заказать что-нибудь национальное:
-  Давайте один день в неделю сделаем днём русской кухни. Или украинской. Для меня разницы в ваших национальностях нет.
-  Да не стоит, - сказал я, - мы уже привыкли к греческой.
-  Да почему же не приготовить что-нибудь ваше, любимое. Вот что вы любите?
-  Борщ! – выпалил электромеханик. – Пускай борщ сварит!
-  Прекрасно. Давайте послезавтра закажем шефу борщ. Сумеете объяснить, как его готовить?
-  А у меня учебник есть для поваров. Английский язык для работников  пищеблока.  Я дам шефу, – вспомнил я. Действительно, было у меня такое пособие. Зачем я его в рейс взял, не пойму. Изучал английский, надо думать. В нём и был рецепт борща.

Пособие это я коку занёс, но позже об этом просто забыл. А повар помнил. Или капитан ему ещё раз  напомнил, по крайней мере, когда через два дня я пришёл обедать, передо мной стояла плоская тарелка с вареным  буряком, морковкой, картошкой и капустой.

Окинув её взглядом, я поморщился, отодвинул тарелку от себя и налил стакан воды с лимоном.
-  Чиф, почему не ешь? – спросил рядом сидящий капитан.
-  Не хочется.
-  Как не хочется? Ты ведь сам заказывал.
-  Что я заказывал?
-  Борщ. Украинский борщ. Вот – шеф сварил.

Я озадаченно посмотрел на тарелку. Действительно, на тарелке лежали варёные овощи – все, которые положено класть в кастрюлю для приготовления борща.
-  Капитан! – попытался я объяснить очевидное,  - борщ – это суп. Понимаешь – суп! Жидкое!  А это – я не знаю, как назвать. Наверное, варёные овощи на винегрет.
-  А что такое винегрет?
-  А вот если всё, что есть в этом блюде мелко покрошить, и ещё солёный огурец добавить, получится винегрет.  Оливковым маслом зальём. Не пропадать же добру!

*  Фото из интернета.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.