Уроки английского с Биллом 2

       26 сентября 2015

             2.

  "The Boston Consulting Group was hired by the World Bank to go and fix a failing bus company in Poland.They send me out to this little town, with no experience. I don’t know anything about buses or business or anything, for that matter. I get to this town I’m supposed to be helping them fix the bus company. It’s effectively unfixable unless the state started buying more buses, which they didn’t."
  -Бостонская консалтинговая фирма , нанятая Всемирным Банком послала меня в Польшу,чтобы разобраться с проблемой автобусной компании.Это был маленький городок,у меня не было ни опыта,ни каких бы то-ни было знаний ни об автобусах,ни проблемах, как помочь в решении этих проблем,кроме того,чтобы государство покупало больше автобусов,но оно этого не делало.
 -И вдруг в руки Б.Б.попадает статья,в которой рассказывается о первой приватизации госсобственности в Польше.
 -Тут произошло то самое событие,которое называется :"и вдруг!".Словом,"Остапа понесло"!

  -"So they were privatizing government-held companies. And they didn’t know how to do it. Then I decided to go all in. All in for me at that time was $2,000. "
 -Итак,они начали приватизировать гос.предприятия не зная как это делать.Я понял,что должен вклиниться, и это при том,что на руках у меня было всего-то 2 000 долларов.

  -Вот такой Мальчик-одуванчик, дедушкин внук-предприимчивый и бесстрашный,между прочим.И улыбка у него милая,а вовсе не акулья,как некоторые врут.Завидуют ,наверное.
  -"But what was most exciting about this whole experience was that after the whole assignment was done and everything was over, my shares went up 10 times. I made $20,000. And so I knew from that moment on that I wanted to be an investor in the privatizations of Eastern Europe. And that’s what I set out to do."
 -Но самое изумительное было то,что в результате инвестиций я получил десятикратное увеличение ,и вложив 2000 долларов,я  получил 20000.С того момента я понял,что стану инвестировать в приватизацию Восточной Европы.И вот это я начал делать.
 -По рукам не били,в тюрьму не сажали,так что ничего другого не оставалось,тем более аппетит приходит во время еды.

 "You then figure out Russia is the place to go. You end up in Russia. You’re finding companies that are not well covered by analysts, that are deeply, deeply undervalued, and you start investing in those. You’ve now raised money from other people as well."
-Позже Вы вычислили,что Россия -это место ,куда следует отправиться.Вы находили там компании,которые были очень и очень сильно недо-оценены,и Вы стали инвестировать в них.Кроме того,сейчас Вы использовали и деньги других людей.

 So I started an investment fund. So we fast-forward a number of years. I go from my $2,000 to $20,000. I ended up raising $25 million for an investment fund called the Hermitage Fund. I move to Moscow. I’m the only Wall Street–educated investor on the ground in Moscow at the time.
 -Итак,я открыл инвестиционный фонд.Если я начал с 2000,которые увеличил до 20000,то в конце-концов,я сделал 25 миллионов,которые вложил в инвестиционный фонд "Хермитаж ".Я был единственным инвестором с Уолстриит в Москве в то время.
 -And the banker Edmond Safra is your partner at this point.
 -Эдмонд Сафра был Вашим банкиром?
 -If Poland was cheap, Russia was 50 times cheaper.
 -Если Польша была дешевой,то Россия была дешевле в 50 раз!

 Автор еще раз напишет перевод данной фразы,чтобы у читателя не затерялось в голове:"Если Польша была продана по-дешевке,то Россия распродавалась в 50 раз дешевле!"
 -Вот теперь задумаемся на секунду,если таковая имеется,о чем именно поведал нам хваткий  внук предприимчивого деда капитал-коммуниста?
 - После Второй Мировой войны,когда отстраивалась Европа,не только в Польшу странами СЭВ производились огромные финансовые накачки в бюджет.Сейчас не важно,которая из стран тратила больше или меньше,понятно,что СССР тратил на восстановление народного хозяйства много.Хозяйство это войной было разрушено до основания.Страна поднималась из руин обескровленная.
  С 1948 года началась Холодная война стран Запада против СССР,безудержная гонка вооружений.Если все пропустить,то получаем в остатке,что распродажа стран СЭВ шла по законам,устанавливаемым такими вот Биллами.
 -Если Польша была дешевой,то Россия в 50 раз дешевле,-говорит с улыбкой Билл,и эта улыбка милого бизнесмена как-то не вяжется с тем фактом,что "прихватизация" шла не так уж безболезнено,как возможно кажется теперь со стороны.
 -Что же происходило дальше?Нагрузить пиратский бриг добром возможность дали,а вывезти не дали?

 Russia, in order to go from communism to capitalism — Boris Yeltsin, who was the president of Russia at the time, decided that the best way to do that was to do what they called mass privatization. To give everything away for free to the people. And so the math was similarly crazy to the whole Polish situation. They issued vouchers to each person, 150 million vouchers. They traded for $20 each. So $20 times 150 million gets you to $3 billion of the vouchers.
  -Получается,что всю Россию продали за 3 миллиарда,если каждый ваучер был оценен в 20 долларов,помножить на 150 миллионов человек.Б.Б. называет это сумасшедшей математикой,хотя назвать ее лучше преступной и грабежом.
 -В это же самое время распродавались по такой схеме и недра,не надо забывать...
 -And that was exchangeable for 30 percent of all the shares of all Russian companies. Which meant that the value of the entire Russian economy was $10 billion. And so we started to just bet on the vouchers even without knowing what the price was going to be.
 -Это означает ,что все российские компании можно оценивать в 10 миллиардов.И так мы стали скупать ваучеры, не заботясь о реальной стоимости.\

 -You were the most successful hedge fund in the world. Probably in the history of the world?
 -Вы были самым успешным жедж фондом в мире.Возможно самым успешным в истории ?
  -I was the most successful hedge fund. I had more than $1 billion, which was a huge amount of money in any circumstance but certainly back then and in Russia.
 -Я был самым успешным.У меня был миллиард долларов,и это было бешеное количество денег в любом случае,а особенно в России.
  -In the middle of all this thing, Vladimir Putin comes to power. Where did your interests align with Vladimir Putin’s?
 -И вот в самой середине этого процесса Владимир Путин вернулся к власти.?
 -"After all this going up 850 percent, $1 billion, et cetera, the market crashes.The market goes down 90 percent. I lose $900 million for my client.
  -После того,как цена достигла 850 процентов от стоимости,рынок упал.Рынок упал на 90 процентов.Я потерял 900 миллионов моих клиентов.

 -"In 1998 the market crashes. They default. They devalue. It’s all a complete disaster. At this point I’m in a very rough place because I need to make my money back for my investors. And so I decide to try and stick it out and try to fight my way out of this hole for my clients. But what I discover is that the oligarchs, all these rich guys we all have heard about, now they had a completely opposite set of incentives. They had been behaving themselves up until this point, when Russia defaulted in hopes of getting free money on Wall Street. Wall Street closes for business. "
  -В 1998 рынок рухнул.Они объявили дефолт.Произошло обесценивание.Это был настоящий кошмар.Я был в ужасной ситуации,потому что мне нужно было отыграть назад деньги моих инвесторов.Потому я решил попытаться вылезти, и попытаться вылезти из дыры ,в которую провалился сам и потянул клиентов.Но я обнаружил,что олигархи,все эти ребята о которых мы все слышали,теперь вдруг стали безынициативными.
 -"So they misbehave. They start stealing. Then they start doing asset stripping, transfer pricing, embezzlement dilutions. Everything you can think of, they were doing. And so I had to start to fight them to save my last 10 cents on the dollar."
 -Итак,они стали безобразничать.Они стали красть.Все что можно подумать,они стали делать.Я решил воевать с ними ,чтобы вернуть мои 10 процентов.

 -О чем тут говорится? Как только ВВП вернулся во власть,для олигархов и спекулянтов настали тяжелые времена.Мышеловка захлопнулась.И на что только не были готовы эти господа хорошие лишь бы вернуть свои 10 центов с доллара.
 -Рассказывали мне,-сказала Авторесса,как тут в Лондоне ,народ остался в одних трусах и без монетки, чтобы спичек купить, сигаретку выкурить...

  -"You’re fighting as a shareholder, a minority shareholder, fighting the leadership of these companies to get greater value out of the shares."
  -Вы боролись как держатель акций за свои акции.?
 -"Well, I’m just fighting them to stop stealing all the last money that they have left in the company. It was a strange thing, where Vladimir Putin, the oligarchs were stealing power from him. They were stealing money from me. And so, every time that I would publicize a scandal about them, I was going after his enemies. "
 -В общем,я боролся просто чтобы они не крали у меня последние деньги,которые остались в компании.Это было странно,потому что олигархи пытались украсть власть у Путина,а у меня -деньги.И всякий раз,как я боролся с ними,я помогал ему победить его врагов.
 -Получается,что коммунистические гены деда проснулись в душе у завзятого капиталиста,вот где истина!

 -And that suited him?-И это Путина устраивало?
  -And that suited him perfectly. I’ve never had a conversation with Vladimir Putin. But I would publicize these things, and he would go around selectively crushing these guys based on my exposes. \
 -Это очень его устраивало.Я никогда не беседовал с ним.Но если бы я опубликовал эти  все дела,то он бы,опираясь на мои сведения,разгромил бы их.
(-Почти два абзаца пропускаем,и просто потому,что улыбка не просто не впечатляет,а измышления не "вставляют")

                3.
 "And on Nov. 13, 2005, as I was flying back to Russia, having lived there for 10 years, become the largest foreign investor in their country, I was stopped at the VIP lounge of Sheremetyevo Airport. I was locked up overnight. And then I was deported the next day and declared a threat to national security, never to be allowed back into Russia again. At that point it became obvious to me that Putin’s interests had diverged."
 -Я был самый крупный инвестор в России,я прожил там 10 лет,и вот 13 ноября 2005 года меня остановили в ВИП зале аэропорта Шереметьево, и задержали на ночь.А следующим утром департировали,как опасного человека,посягающего на национальную безопасность.И я понял ,что нарушил интересы самого Путина.
 -Вот момент,когда слеза покатилась по щеке небритого обаяшки,не иначе.Как так ?!Грабить целых десять лет, не зная отдыху,и тут на тебе:запрет на въезд на всю оставшуюся жизнь!
  -А как же бриг,груженный  награбленным добром?!
  -Тут впору вспомнить не дедулю,посаженного на год в американскую тюрьму и вскоре выпущенного,а наоборот- бесславный конец капитана Кука!
  -Дикари медведи могли и задрать,а они отпустили!

                4.
 (Далее не интересно,далее дядечка с улыбкой обаяшки рассказывает про украденные 320 миллионов следователями по особо важным делам,и печальную историю адвоката,а на самом деле бухгалтера.)
   Столь широко переведенная статья автора задела за живое,а именно фраза врезалась в память гвоздем и лезвием бритвы:"Если Польша была распродана по-дешевке,то Россия была в 50 раз дешевле".

 Только и всего...


Рецензии