Чумикан продолжение 7

Интерьер. Кабинет секретаря горкома. День.
Эпизод - 82
Сцен - 2


                титр: 1942г.  Майкоп

               В кабинете секретаря горкома партии раздался телефонный звонок. Хозяин кабинета
снял трубку.
               - Здравствуй, Илья Львович.... Лыков беспокоит...Тут у нас запарка, все вверх ногами, короче - бардак полный, эвакуируемся...  Не помешал?
               - Ну, как ты такое можешь спрашивать, Семен?!  Как ты мне можешь помешать? Может  помощь нужна, транспорт какой?..               
               - Да, нет, спасибо - все под руками...Тут вот что... Мой главный милиционер сказал, что по вашей ориентировке, поймали - кажется - бандючка вашего... Грузия ищет, а Майкоп находит... Что с ним делать?
               - Это - какой?  У нас тут бандитов на каждом углу...
               - Либерти, или как там...
               - Да ты что?!? - Илья Львович даже подскочил на стуле, - Вот это номер!!
               - Ты мне скажи, что делать с ним? Расстрелять, утопить, помиловать? Немец в сотне километ-рах!!
               - Сеня, дорогой, ты его не трогай...Мне он нужен живым - мы его на деревьях разор-вем!.. Где он сидит?
               - В тюрьме, но мы всех зэков  вывозим подальше... Там тоже бардак полный - все бегут!
               - Хорошо, я высылаю моего однорукого - он загрызет его зубами!. Ты растяни его на веревках, в самом центре тюрьмы - я лично приеду тоже! Ну, Семен, удружил - век не забуду...


Натура. Местная тюрьма. День
Эпизод - 83
Сцен 6

               Грузовики, набитые до отказа заключенными, целой колонной выезжали с территории тюрьмы и все напоминало дурдом... Солдаты забрасывали в кузова ящики с документами, оружие, а где-то далеко и очень отчетливо ухали взрывы...
               Кирилла заталкивали в кузов и он краем глаза увидел и узнал Нико, руки которого были привяза-ны к веревкам и растянуты между двумя кольями... Он задержал на нем свой взгляди в это время получил удар прикладом в спину...
               - Давай, в машину! - крикнул конвоир. - С ним хочешь оказаться, - так ему недолго осталось!


Натура. Дорога. Грузовик.
Эпизод 84
Сцен 3

               Грузовики сразу же утонули в пыли и почти ничего не было видно - ни машин впереди, ни самой тюрьмы...
               Кирилл много не раздумывал - он неожиданно и сильно ударил конвоира, тот как-то быстро свер-нулся в калачик и упал к ногам заключенных, другого обезоружили остальные - да они, собственно, и и не сопро-тивлялись, и зэки стали выпрыгивать из грузовика...
               Кирилл оттащил конвоира, схватил винтовку....
               - Стаскивай форму! Быстро!! - закричал он.
               Солдат стал быстро раздеваться...
               Остальные арестанты стяли разбегаться в разные стороны.


Натура. Тюрьма. День.
Эпизод 85.
Сцен 1
 
               Кирилл вернулся на территорию тюрьмы, подбежал к Либерти и разрезал ножом веревки.
               - Ты че делаешь? - закричал кто-то. - Он по особому распоряжению!
               - Подполковник сказал привести, я вот и исполняю!
               Кирилл подвел Либерти к кабинету начальника колонии и открыл дверь.
               Подполковник ничего не понял и вопросительно уставился на вошедших.
               - Раздевайся, - сказал Кирилл и направил на начальника винтовку. - Быстро и без крика.


Натура, Домик дедушки Важа. Ночь
Эпизод - 86
Сцен 2
               
               Либерти и Кирилл незаметно подобрались к хибаре, построенной в горном ущелье и притаились.. Только  к вечеру, и только после того, как Либерти окончательно убедился, что кроме старика в этой хижине  никто не живет, - он осторожно постучал в дверь...
               Спустя некоторое время ее открыл среднего роста седой грузин, освещая дверной проем керосиновой лампой.
               - Здравствуй, дедушка Важа... - по-грузински сказал Нико.
               У старика дрогнул мускул на щеке и задрожала рука, державшая лампу...
               - Сынок... - еле прошептал он. - Дай я обниму тебя...
               Нико прижался к нему, а тот стал гладить его по плечам и прислонился к его голове.
               - Я... еще утром почувствовал, что увижу тебя... Так и сказал твоей матери, чтобы она не волновалась и... спала спокойно...
               - Это Кирилл, дедушка Важа...  Я ему обязан жизнью. .
               - То, что он с тобой, значит и мне, как сын...


Интерьер. Домик дедушки Важа. Ночь
Эпизод - 87
Сцен 8
               Он завел их в дом и поставил лампу на пол, чтобы не особенно освещала комнатку.
               - Я не спрашиваю где ты был - главное, что ты вернулся...               
               - Дедушка, как здесь?
               - Плохо, сын. Очень плохо... Аверий Маткава сидит... Ты помнишь его, он всегда баловался с тобой, когда ты был маленький...Здесь безрукий бесчинствует, - всех в тюрьму без суда и следствия... Она уже так забита, что  головы из-за стен выглядывают... Людей  кормить нечем, всех мобилизуют, а кто отказывается - расстрел за измену...А немец все лезет и лезет, скоро в Майкопе будет — это же совсем рядом с нами...
               - Кто такой?
               - О ком ты?
               - Вы сказали - безрукий
               - А... Капитан, прислали недавно... Где таких  находят - не знаю... Он  людей не видит, - все для него враги...Вышел из окружения, оторвало руку, а ему все неймется...Совсем свихнул-ся...
               - Дедушка... Вы можете позвать дядю Гиви и его людей...


Интерьер. Домик дедушки Важа. Ночь
Эпизод - 88
Сцен 14      

               Разного возраста горцы - пять человек - собрались в хижине глубокой ночью. Они поздоровались, коротко прижавшись щеками, только сказав.
               - Мир тебе, Нико и мир в этом доме...
               При мерцающем пламени  керосинки блестели только их глаза... Пожилой, но на вид
очень крепкий Гиви Отарашвили медленно и тихо сказал
               - Слушаю тебя Нико...               
               - Это... - Нико показал на Кирилла, - мой... брат. Я ему обязан жизнью. Возьмите с собой.
               - Хорошо. Ты знаешь наш закон - ты расписался за него кровью.
               Нико развязал мешок - старый и обшарпанный - и вытащил пачки денег.
               - Это английские фунты стерлингов - двести двадцать тысяч —  я недавно вернулся из Турции... Мне они не нужны...
               - Мы скажем об этом Аверию Маткава, а... за деньги - наша тебе воровская честь  и хвала... Здесь, пока ты был в Турции, многое поменялось, Нико... Немец совсем рядом и мы помогаем русским не потому, что Джуга стоит у власти - мы не хотим другого рабства.
               - Чем я могу быть полезен?
               После недолгой паузы Гиви сказал.
               - Будь здесь. Ты нам нужен, Нико.
               

Натура. Лес. Ночь.
Эпизод - 89
Сцен 6
               Гиви и Нико  шли по тропинке, которая хорошо просматривалась при лунном свете.
               - Когда ты рассказал, что было в Анкаре, я сразу понял, что задуманное нами очень и очень реально.
               - Что именно, дядя Гиви?
               - В Майкопе разместился штаб 49-го горно-стрелкового корпуса под командованием генерала  войск Конрадом... Понимаешь, русские горе-маршалы Буденные и всякие... члены, - слово «члены» Гиви выделил паузой, как-бы подчеркивая сарказм, -  Кагановичи, которые даже не умеют правильно расчесать хвост породисто-му жеребцу, - потеряли всякий контроль не только о расположении немецких частей, но и своих собственных! В войсках такой бардак, такая неразбериха, что немцы заняли Майкоп играючись! Наша группа... задумала выкрасть этого Конрада или, на худой конец, - его первого заместителя, полковника Ролана фон Берга. Выкрасть и доста-вить в  расположение советского командования!
               От неожиданности Нико даже остановился. 
               - Дядя Гиви...
               - Нико, ты же владеешь немецким, как я грузинским, ты же... грузин, наконец! Конрада можно взять вопреки всему. Скажи - кому придет в голову выкрасть...командующего и не когда-нибудь, а именно сейчас, когда Гитлер рвется на Кавказ, а там и дальше - к Иранской нефти. И его надо взять красиво, на лету - как воруют невесту!
               Нико сел на землю, - дядя Гиви рядом.
               - У нас есть только... убитый гауптштурмфюрер СС Бруно Зоммер, его форма и очень свежие документы. Что от тебя нужно - фотография в форме и... твое решение, Нико. Если согласен - четыре дня на подготовку, - совсем рядом с Майкопом, и детали операции...



Натура. Здание штаба войск. День.
Эпизод - 90
Сцен 6


               Здание, в котором разместился штаб 49-го горно-стрелкового корпуса, был наводнен таким количе-ством военной техники, слово предстоял какой-то парад...
               Забрызганный грязью мотоцикл остановился возле пыхтящего выхлопной трубой танка, гауптштурмфю-рер выключил двигатель и достаточно торопливо направился к главному входу.Непринужденное поведение, его форма, полное отсутствие страха,ни у кого не вызывало подозрения - обыкновенное поведение офицера с поручением, обыч-ная военная суета... Рядом с мотоциклом гауптштурмфюрера притормозил закрытый грузовик, из которого выпрыгнуло че-тыре солдата в форме «СС»...
               Нико поднялся по ступенькам и часовой уже хотел было его остановить для проверки документов, как дверь открылась и Нико увидел... своего отца, выходившего из помещения в сопровождении майора артиллерий-ских войск...
               Мгновенное остолбенение у одного и другого, похожее на ступор и длившееся какие-то доли се-кунд, хватило лишь на то, чтобы из множества критических решений выбрать наиболее верное...
               - Отец!!! - воскликнул Нико и бросился к нему в обьятья... - Значит это правда!! Я  не мог в это поверить и просил не сообщать тебе о своем прибытии!!! Боже, неужели я тебя вижу!!
               - Нико... - побледнел Эрнст Миллер, - Нико, дорогой мой!.. Как ты здесь очутился?? Господин майор, это мой сын - Нико Эрнст Миллер!.. Какой красавец, как тебе идет форма, мальчик мой!!
               Майор пожал руку гауптштурмфюрера...
               - Вы чертовски похожи, Эрнст - он вылитый ариец, - майор дружески похлопал Либерти по плечу, - я приглашаю вас вечером. Такое событие надо обязательно отметить!
               - Спасибо, господин майор, вы очень любезны, - ответил Нико и обратился к отцу, - но, отец, у меня совсем нет времени...
               - Эрнст, я могу управиться без тебя...Но через два часа мы у генерала, договорились?
               - Спасибо, Вильгельм, через два часа...


Интерьер. Квартира Эрнста Миллера. День.
Эпизод - 91
Сцен 8

               Нико и его отец приехали на квартиру, где тот остановился на время пребывания  в Майкопе...
               Войдя в дом, отец прикрыл ставни окон, снова обнял сына и усадил на старый кожа-
ный диван. Сел рядом...
               - Кто ты, Нико?
               - Отец, у меня действительно мало времени...
               - Ты догадываешься почему я здесь? Я знаю все, что случилось с нашей мамой и что потом слу-чилось с тобой... На твоем месте, я бы поступил так же.
               - Отец, ты тогда не был на моем месте.И твоего сына, каким ты его помнишь, уже нет. Давно... Пять дней тому назад я сидел у могилы нашей мамы и поклялся, что когда-нибудь найду тебя и все расскажу... Спасибо нашему дедушке Важа - он бережно охраняет ее покой...
               - Его не тронули?
               - Всех... тронули... Выслали Каха с Лелой и всей семьей, многих других, с кем ты дружил... А дедушка Важа ушел в горы, там и живет... Рядом похоронил нашу маму...
               Отец низко опустил голову...
               - Уйдем со мной, отец...Ты думаешь они лучше большевиков? Те же звери, может еще страшнее... Ведь у тебя никого больше нет кроме меня, дедушки Важа - ты же прожил в этой стране больше двадцати лет... Я их сын тоже, твой и того же Гиви Отарашвилии, Аверия Маткава.Ведь они  ничего плохого не сделали нашей семье. Никто из них не был нашим врагом
               - А ты знаешь, что бывший секретарь горкома, где мы жили,  здесь  самый главный бандит в городе? Забирает у людей все,что попадается под руки, пакует вагоны и вместе с молодежью угоняет в Германию...
               - Это тот, кого я оставил в живых? - изумился Нико. - Он здесь??               
               - Ты его знаешь?
               - Я в его кабинете застрелил капитана НКВД...
               - Зря оставил в живых...
               - Отец, уходим. Вдвоем. Только  надо... прихватить с собой Ролана фон Берга заместителя гене-рала Конрада... Он очень и очень нужен. Ты знаешь, где  его можно взять?
               - Где - знаю, а вот как, совершенно не представляю. Знаю, что он коллекционирует картины.
               - Отец, едем на склад, где орудует эта падаль, у меня есть идея


Натура.- Интерьер. Территория склада. День.
Эпизод  - 92
Сцен - 10

               Машина Эрнста Миллера и гауптштурмфюрера Бруно Зоммера подъехала к складу, которым заведовал бывший секретарь горкома... Там полным ходом шла работа по подготовке товаров для погрузки... За ними тут же остановился грузовик с солдатами в форме «СС»...
               Оба офицера вошли на территорию склада.
               Гауптштурмфюрер на страшно ломаном русском языке громко позвал начальника склада.
               - Мне доложили, что к вам поступила необычная картина...Вы от нас что-то скрыли?
               - Нет, господин офицер, я ничего не скрывал, - все по списку...
               - Я хочу этот список видеть.
               Начальник склада быстро засеменил в каморку где находилась опись товаров для отправки..
               Нико пробежал глазами названия, их количество.
               - Где телефон?
               Нико передал аппарат своему отцу.
               - Ролан? У меня для тебя сюрприз... Да, да - это Ернст. Думаю, ты можешь обска-
кать Конрада... Я на складе обнаружил потрясающую картину, готовую к отправке... Приезжай немедленно... 
               Нико неожиданно сказал бывшему секретарю горкома по-русски.
               - Ты помнишь,падаль, когда я застрелил Ерехина на твоих глазах? Помнишь, что я тогда сказал? Не поверил? Думал, что все дозволено, сволочь?
               У бывшего секретаря от испуга глаза были готовы выскочить из орбит - он мгновен-но вспомнил все...  Нико выволок его из каморки и у всех на глазах расстрелял...
               На выстрелы прибежали солдаты и Нико крикнул им. 
               - Убрать эту погань! Великой Германии такие черви не нужны! Они даже не имеют права сидеть в тюрьме!
               Никто так ничего и не понял.


Натура, Территория склада. День,
Эпизод 93
Сцен 4

               Подъехавшую к складу машину полковника Ролана фон Берга встретил сам Эрнст и сказал.
               - Отпусти водителя, Ролан, мне кажется он может доложить об этом генералу... Кар- тина в моей машине... Потом мы уедем в штаб...
               Когда водитель уехал и Ролан уселся на заднее сиденье, Нико нанес ему удар рукоят-
кой пистолета и полковник обмяк...
               - Поехали, отец... В сторону Туапсе... Не торопись, ничего не произошло и все хоро-шо...


Натура. Дорога. Лес. День.
Эпизод - 94
Сцен 10

               Через несколько километров они свернули на проселочную дорогу и, углубившись в лес, неожидан-но попали под обстрел русского десанта, как потом выяснилось, - группы разведчиков,вышедших на поиск "языка". Грузовику прикрытия и автомобилю Эрнста прострелили колеса, расстреляли солдат, открывших огонь по разведчикам и...смертельно  ранили отца Нико.
               - Что с этим делать? - спросил один из группы, указывая на раненного майора..
               - Что, что... Не тащить же на плечах... Через минуту, другую от отдаст концы...
               - Все чисто - всех положили... - доложил один из разведчиков, махнув в сторону грузовика и убитых солдат в форме «СС».               
               Командир группы подошел к Эрнсту, перевернул на спину и ему послышалось будто немец произнес какое-то слово по-русски... Секунду подумав, он выстрелил в него в упор и резко поднялся.
               - Уходим, Быстро...
               Нико не мог поверить в то, что произошло - какое-то мгновение и отца не стало...
               Он завыл, как раненый зверь и бросился к русскому разведчику... Его тут же скрутили и повали-ли на землю. Заткнули рот какой-то тряпкой...
               - Вы убили английского разведчика и моего связного, - орал Нико,по-немецки пытаясь вырваться из крепких рук .
               - Ты тоже наверное Черчиль, - зло ухмыльнулся  командир. - Поживем - увидим,что ты за птичка такая...
               


Интерьер. Землянка. Под вечер.
Эпизод - 95
Сцен 12

               На допросе Нико сказал.
               - Я хочу разговаривать с офицером разведки.
               - А с Гиммлером ты не хочешь говорить? - съязвил капитан
               - Капитан, ты идиот от рождения или всвязи со званием?
               Капитан ударил Нико кулаком в лицо и он упал со стула. Сплевывая кровь, Нико заорал по-английски и это капитана встряхнуло.
               - Ты убил английского разведчика и моего связного, идиот! Он бы выжил, а ты его убил! У вас армия идиотов?
               Капитан не знал английский, но что-то его насторожило.
               Он крикнул часовому.
               - Часовой, позови майора Киряева, срочно!
               Капитан закурил. Через некоторое время в землянку спустился майор.
               - Товарищ майор, эсэсовец этот...Стал орать по-английски...Я ничего не понял...
               - Как - по-английски? Почему по-английски?
               Майор оглядел Нико
               - Кто ты? Ты говоришь по-немецки?
               - Да, я владею немецким, но я английский разведчик Дэвид Ллойд прибыл в Майкоп для устранения генерала Конрада, командующего, горно-стрелковым корпусом... Затем последовал приказ взять в качестве «языка» его заместителя полковника Ролана фон Берга, «сдать» его вам и выйти из игры... Фон Берга я надеюсь вы не убили?
               - Допустим ты говоришь правду, но кто это может подтвердить? - спросил майор.
               - Майор, которого ваши уроды грохнули в лесу. Он  советский разведчик и мой связной - Эрнст Юнг Миллер, заброшенный в Германию еще в 1938году из СССР под видом  репатрианта! Понимаешь, ты - разведчик сраный, что  сделал? - Нико закричал в сторону капитана, - теперь он точно  никому и ничего не расскажет.
               - Вы очень хорошо осведомлены о... нашем агенте...Не странно ли? - медленно сказал майор.
               - Потому, что «выслали» в Германию его вы, а «принимали» мы и мы его внедряли для работы по нашему каналу, - быстро нашел ответ Нико. - Его позывной - «Либерти».  Лично мне доказывать ничего не надо, майор.Я не сотрудник вашей разведки - я ваш коллега.Единственное,что я могу предложить - связаться с Москвой, а я в свою очередь дам показание, что вашего агента расстреляли свои же.
               - Полковник, который  с вами...
               - Я же сказал - это первый заместитель командующего корпусом генерала Конрада. Потрусите его хорошо и он подтвердит,  что ваша идея отвлекающего удара по Майкопу - херня полная. Они все знают и их раз-ведка под каждым камнем...
               - Вы голодны? - неожиданно миролюбиво спросил майор.- Вам сейчас принесут.
               - Прикажите принести мне горячей воды и... зубную щетку - у меня не рот, а туалетная помой-ка... Вы по-прежнему чистите зубы известью?


Натура. Расположение части. Вечер.
Эпизод  - 96
Сцен 1
               По дороге в штаб майор сказал капитану.
               - По-моему, мы в полном говне, капитан... Все, что он говорит очень похоже на правду... Плен-ные немцы себя так не ведут, да и английский чистый... Без примеси... А потом, скажи, капитан, кому в такой ситуации взбредет в голову попросить...зубную щетку,потому что у него во рту рота кошек насрала?.. Да, дела, не доведи господи... А кокнули-то вы... нашего агента, заброшенного в Германию еще в тридцать восьмом...
               - А ты знаешь, майор тот... неожиданно сказал по-русски «ребята»... Ну, кто мог подумать?
               - Значит, все правда... А почему не подумать? Он, что совсем был того?               
               - А я, что - кино шел смотреть? А тащить как? Ему-то  и жить оставалось всего-ничего...
               - Ты это... Составляй запрос по делу Миллера Эрнста Юнга... Да... и прикажи накормить англи-чанина... И скажи, что зубной щетки, как он хочет, у нас нет...


Натура. Возле землянки. Вечер
Эпизод - 97
Сцен 1

               Через пол-часа в землянку солдат отнес для пленного еду, тут же влетел в здание штаба  и закричал, что пленный сбежал...



Натура. Лес. День.
Эпизод - 98
сцен 2
 
               Нико вернулся к тому месту, где на них напала группа разведчиков и нашел отца...
               Странно, но он лежал не там, где в него стреляли...Нико бережно, словно боясь причинить боль,
оттащил отца подальше от машины, вернулся назад, открыл багажник, достал саперную лопату...
               Слезы застилали ему глаза, он сплевывал их с каким-то остервенением... Выкопав достаточно глубокую могилу, он опустил в нее отца и медленно разжал ладонь, бросив первую горсть земли...
               - Я вернусь, отец, - тихо сказал Нико.- Вернусь и положу тебя рядом с мамой... Обещаю...
               Укрыв могилу ветвями и, сделав зарубку на дереве, он подошел к машине. Почему-то сел за руль, повернул ключ зажигания и нажал на стартер... К неописуемому удивлению двигатель завелся и Нико закрыл дверцу...через несколько метров он остановился - ехать на спущенных колесах было нельзя...


Натура. Рядом с домиком дедушки Важа, Ночь
Эпизод - 99
Сцен 12

               Либерти добрался к хижине дедушки Важа и затаился - что-то подсказало ему быть осторожным и что--то было не так... Либерти звериным чутьем чувствовал опасность . Он  затаился, внимательно наблюдая за двором.
               Через некоторое время в дверном проеме показался сотрудник НКВД, постоял секунду, затем вышел, завернул за угол и смачно... посцал, рядом с холмиком и крестом...
               Нико дождался пока стемнеет и подкрался совсем близко.
               Вдруг он заметил человека, - это был часовой «наружки», - который сидел в сарае и курил.
               Здесь Нико его и взял. Он возник перед ним, как привидение в форме эсэсовца и направил  автомат прямо в голову...
               - Тсс... - тихо прошипел Нико. - Спиной ко мне...
               Часовой покорно повернулся к нему спиной.
               - Сколько человек внутри?
               -  Четверо...
               - Сколько дней в засаде?
               -  Пятые сутки.
               - Когда смена?
               - Завтра.
               Уложив его ударом приклада по голове, Нико вытащил из кобуры пистолет и стал раздевать... Затем связал руки, ноги попавшейся веревкой и переоделся в его форму...
               В это время из дома вышел еще один и сделал то же самое, что и предыдущий, с той лишь разни-цей, что увидев могилу и крест, он невольно отшатнулся и подошел к сараю.... 
               - Степа, этот урод не объявлялся? - лениво спросил он и тут же получил удар по голове прикла-дом.


Интерьер. Домик дедушки Важа. Ночь
Эпизод  100
Сцен 6

               Нико крепко связал руки и ноги, сунул второй пистолет за спину под пояс и... вошел в хижину, как входит хозяин, покинувший ее на несколько секунд.  При свете лампы он уви-дел за столом трех энкавэдешников - они были заняты едой и открытой бутылкой водки. Те даже не повернули головы в его сторону.
               Нико поднял автомат и сказал.
               - Все в угол - быстро...
               Энкавэдешники ошарашенно вскинулись и Нико резанул очередью в стенку над их головами. Известь разлетелась вместе с досками...
               Внезапно кто-то из них толкнул стол, керосинка опрокинулась, колба разбилась и сразу же заго-релся пол.... Нико,  стреляя наугад  длинной очередью, выскочил в коридор и стал ждать...В свете разгоравше-гося пламени ему было хорошо видно, что происходит внутри...
               Прошло несколько томительных минут  и, когда огонь с каждым мгновением, стал расползаться по комнате, кто-то попытался выбраться наружу... Нико спокойно нажал на гашетку и все на этом закончилось...



Натура. Сарай. Ночь.
Эпизод 101
Сцен 8
               Он вернулся к связанным - те уже пришли в себя.
               - Значит так, - Нико сел на ящик, - будете лежать здесь до тех пор, пока не придет смена.  А теперь – побеседуем. Когда прибудет смена?
               - Завтра, в одиннадцать утра... - ответил энкавэдешник. - Машина останавливает-ся у развилки, - это в трех километрах отсюда... Операцией руководит начальник НКВД.


Натура. Лес. День.
Эпизод 101-А
Сцен 2
 
               Нико подкрался к месту прибытия смены задолго до указанного времени. Действительно, с опозда-нием на десять минут, подъехал крытый грузовик.. Из открывшейся двери спрыгнуло четыре человека, а пятый - из кабины водителя. Не спеша спустились по тропинке  в
сторону хижины...
               Спустя минут десять Нико подошел к машине, резко открыл дверь и направил на шофера пистолет. Это был молодой парнишка, лет двадцати...
               - Выходи... Только медленно-медленно... Автомат не трогай...Ты же не хочешь лежать здесь с простреленной головой?
               Паренек медленно вышел и... сел на подножку.
               - До города пол-ста километров, к вечеру доберетесь... А... еще лучше - идите воевать, а не стариков хватать... Отойди в сторону.
               Водитель сел на пригорке.
               Мотор заработал и Нико укатил вниз по ухабинам...


Натура. У здания горкома партии. День,
Эпизод 102
Сцен  6   

               Гиви и Нико с  группой своих людей, расположившихся в разных местах, внимательно наблюдали за зданием горкома партии. У входа стояло две черные «Эмки» и возле них прохаживались люди, явно не посторонние.
               Через некоторое время из двери горкома вышло три человека, сели в машины и уехали.
               - Погоди, погоди... - Гиви даже протер глаза, вглядываясь в людей, покинувших здание горкома. - Во, какие птицы к нам залетели... Литвин, кажется...Микоян...  Что заставило их здесь появиться?
               - Кто такой Литвин? - спросил Нико. - Микояна - да, знаю,  А Литвина — нет.
               - Страшный человек, Литвин этот. Начальник четвертого отдел  госбезопасности... Говорят, что он развозит черные метки - считай, похоронки...




Интерьер. Здание горкома. День.
Эпизод 103
Сцен 18

               Гиви дал знак и его люди  по одному, с коротким интервалом, вошли в здание горкома и сразу приступили к действиям - посоветовали охране  не шуметь и пообещали им, что ничего  плохого они не сделают - просто надо поговорить, посоветоваться, время-то сложное, нервное... Охрану обезоружили и приставили к ней по два-три человека. - для надежности...
               Когда Гиви Отарашвили открыл дверь и без всякого разрешения вошел в кабинет, хозя-ин города странным образом на них даже не отреагировал - он стоял за креслом и, положив на спинку локти, молча смотрел на стол где лежали какие-ти бумаги.
               Он как-то безразлично глянул на Нико, который остановился у двери, так, чтобы вошедший не мог видеть,  и не удивился, когда Гиви сел на стул напротив...            
               - Гурген, здравствуй, дорогой... И не переживай без толку. Мы пришли к тебе в гости - ведь не будешь  ты гнать гостей в шею, не так ли? - мирно сказал Отари..
               Секретарь смотрел на Отарашвили долго и молчал. Затем медленно обошел кресло и сел.
               - Здравствуй...Гиви, давно не виделись, - сказал секретарь горкома, открыл ящик и смахнул бумаги со стола во-внутрь и, догадываясь с кем имеет дело, спокойно спросил, -  мне сказали, что тебя нет в городе. Соврали?. 
               - Нет, я приехал специально, чтобы поговорить с тобой. Люди не довольны - слишком много проблем навалилось - война... И там, и здесь...
               - Это твои люди делают проблемы, Отарашвили.
               - Гурген, ты знаешь кто до тебя, перед войной, сидел в этом кресле? - спросил Гиви вместо ответа на прямой вопрос. - Наверняка  знаешь, а то как же не знать - твой однопартиец! И еще ты знаешь, что он потом перебежал к фашистам и помогал им грабить наших людей, забирая все, что попадет под руки...
               - Его постигла участь, как изменника Родины.
               - Нет, Гурген. Его убили мы, как врага народа, потому что он действительно был  этим врагом. Ладно, - он был русским и ему на нас наплевать... Но ведь ты грузин, Гурген, и я тебя сейчас спрашиваю, поче-му тебе тоже наплевать на своих соотечественников?
               Секретарь молчал и  смотрел на свои пальцы на столе, которые выстукивали еле слышную дробь...
               - Ну, как знаешь, - как-бы отмахнулся Отари, - соотечественники, - это...вообще... Но вот... твое, Гурген, личное...Ты что, в самом деле поверил Лаврентию, который расстрелял твоего родного брата? Родно-го брата, Гурген! Ты в самом деле поверил, что он враг народа?
               В это время в кабинет заглянул один из людей Гиви и сказал.
               - Охранникам идет...сигнал тревоги из этого кабинета...Ничего страшного, мы беседуем с ними, - мужики там толковые, все понимают... Просто, чтобы ты знал...
                - Это...совсем плохо, Гурген... - тихо произнес Гиви.  - Кажется, я теперь понимаю, за что тебя так пригрел Лаврентий, - он повернулся к своему человеку и сказал,- попроси секретарше принести два ста-кана чая... Нашего, грузинского. Крепкого... Ты  будешь с нами пить чай, дорогой?
                Тот промолчал. 
                - Не будешь - так не будешь... Мы пришли к тебе за советом, Гурген, - тихо продолжил Отара-швили, - можно, ты нам посоветуешь? У нас же - страна Советов или я не прав?..   
                Открылась дверь и секретарша испуганно-медленно вошла в кабинет с двумя стаканами чая на подносе. Возвращаясь, увидела Нико и растерялась...
                - Ой... извините... мне сказали два стакана...
                - Ничего, ничего, не волнуйтесь... - успокоил ее Нико, - Это товарищ секретарь угощает нас чаем...
                Секретарь молча смотрел на Гиви, затем перевел взгляд на Нико, потом медленно выдвинул ящик стола, вытащил листки, еще раз мельком на них взглянул и подсунул Отарашвили.            
                - Почитай, Гиви. Читай, читай... Мне это принесли совсем недавно...
                - Что это?
                - Это... расстрелянная разнарядка... На полторы тысячи человек. До конца месяца. Такую же копию имеет наш начальник НКВД...
                - Не понял... - растерялся Гиви. - Какая такая... расстрельная разнарядка?
                - На врагов народа и на таких, как ты, бандитов...
                - Это тебе Литвин вручил вместе с  Микояном - я их видел сейчас... Эту бумажку они принес-ли?
                - Они всем развозят.  С таким-же  письмом уехали в Армению...
                - Ну, и кто теперь из нас бандиты? Я - или ты вместе сотоварищами по партии?
                Гиви резко поднялся и почти зарычал.
                - Ты знаешь, падла, почему в первые месяцы войны почти три(!!!)миллиона человек -  солдат, раненых, полумертвых и здоровых, вместе с гражданским людом любых националь-ностей сдались немцам в плен? Не знаешь, или знать не хочешь?
                - Они предали Родину! - заорал Гурген.
                - Врешь, сука. И об этом ты прекрасно знаешь! Все вы вскормлены этой падалью.  Но ты, Гур-ген, - ведь ты родился в Грузии, которая знает, что такое честь, - как ты можешь служить этим псам? Как? К  Родине это не имеет никакого отношения, а к режиму - да!  Люди на своей шкуре испытали  лагеря, голодоморы, энкавэдешные тройки-судилища с сотнями тысяч смертей в неделю и вся страна превратилась в концлагерь! Ты об этом знаешь? Так какое будущее ты обещаешь, если настоящее по локти в крови?? Расстрельную разнарядку!! Кто из нас бандит, Гурген? С них... -  Гиви махнул в сторону рукой,  - спрашивать не будут, - помяни мои слова, -  отвечать будешь ты. Ты что, в самом деле выполнишь этот заказ?!? - Гиви ткнул пальцем в листок.


Натура-Интерьер. Здание-кабинет горкома День
Эпизод 104
Сцен 12

                В это время к зданию горкома в спешке подъехали два грузовика, энкавэдешники стали выпрыги-вать из кузова и ринулись к главной двери... Скорее всего, кто-то или дозвонился, или же сработала спрятанная сигнализация, но солдаты со страшный грохотом ворвались в помещение и роем понеслись к кабинету секретаря на втором этаже.
                Однорукий начальник НКВД  Сергиенко, с пистолетом, влетел в приемную и увидел сидящего муж-чину с газетой на коленях.
                - Кто такой? - рявкнул он секретарше и та чуть не упала в обморок.
                - Он... сидит... здесь... На прием...
                Молодой парень не проявил ни тени испуга, только положил руку на газету, внутри которой лежал увесистый «Маузер»...
                - Следи за ним, - приказал Сергиенко солдату. - Глаз не спускай!
                Он толкнул дверь и увидел секретаря и стоящего напротив пожилого человека с каким-то лист-ком бумаги в руке.
                - Что происходит, Гурген Георгиевич? У меня сигнал тревоги. Здесь все в порядке?- Сергиенко оглянулся и увидел Нико, который сидел поодаль, положив нога на ногу...
                - Садись, капитан, - резко приказал Гиви. - пока я не расстрелял тебя вместо Литвина и Ми-кояном. Садись, говорить будем.
                - Кто он такой, Рустави Георгиевич?
                Гиви подошел к капитану вплотную.
                - Я тебе скажу, кто я такой, если ты мне ответишь, что это такое, - Гиви поднес листок к глазам Сергиенко. - У тебя есть копия, и ты знаешь содержание.
                Капитан сделал попытку поднять руку с пистолетом, но подошедший сзади Нико, приставил к его голове пистолет.
                - Спокойно, пес, - тихо сказал Нико..
                Нико изъял из руки капитана оружие и подвел к стулу.
                Гиви взял себя в руки.
                - Кто из наших сдал тебе Либерти?
                Начальник НКВД молча смотрел на Гиви Отаришвили.
                - Вот он, Либерти. Ты его взять хотел? Майор, ты же вояка - из окружения вышел, руку поте-рял, а здесь... зверствуешь. А ты знаешь, что Либерти, в Турции выкрал у немецкой разведки ее шифры и мы пе-редали их советскому командованию? Знаешь ли ты, что он из-под носа фашистов увел заместителя командующего генерала Конрада и тот подробно рассказал все, что знал. А пленному полковнику  не поверили, от чего погибло шестьдесят тысяч наших солдат! Тебе что-то об этом говорит? Знаешь ли ты,  майор, что советские разведчики убили его отца, участвовавшего в операции по захвату немецкого полковника? Ты его хочешь взять? Бери - вот он!
                Гиви тяжело сел на стул, захрустел желваками и бросил «расстрельную разнарядку» на стол секретаря. Повернулся к начальнику НКВД.
                - А теперь... скажи мне, как ты будешь расстреливать полторы тысячи врагов народа - ты их уже нашел?  Кто из наших сдал тебе Нико Либерти. Не скажешь - убью. Здесь.


                продолжение следует


Рецензии