Близнецы

Гипнос любил метро в семь утра: ещё каких-то полчаса- и прорвёт плотину, затопит переходы человеческой бурной  рекой. Пока же было довольно тихо и пустынно. Гипнос сел напротив пожилой татарки ,грустным взглядом изучавшей потолок, и ,сам того не желая, провалился в беспокойный сон. Да, он мог спокойно провести неделю без еды и месяцы без общения с людьми, но сутки без сна- это не про него. Где ещё бог сна может черпать вдохновение ,если не в мире, где он полновластный хозяин и господин? Сегодняшнее дежурство выдалось для Гипноса нелёгким. Он работал интерном в клинике для слепых  детей. Ночью, когда дети засыпали, Гипнос ходил от палаты к палате, садился у изголовья каждого ребёнка и нежно, быстро прикасался к его голове. Что он ещё мог сделать для этих детей, кроме как послать им сны, полные приключений, полные красочных сюжетов и красивейших мест-тех мест, которые в реальности эти дети увидят нескоро или не увидят вовсе.
    Татарка испуганно встала и вышла из вагона: молодой человек напротив неё во сне прокусил себе до крови губу, и тонкая струйка стекала теперь на его майку цвета хаки; голова юноши нервно моталась из стороны в сторону, губы издавали стоны. Двери шумно закрылись , и только это побудило вынырнуть Гипноса из кошмарного сна. Ему снова снилось  как будто он- пассажир самолёта, в котором оказывается террорист. Тот подрывает себя вместе с самолётом. Но Гипнос не умирает мгновенно. Он долго мучается с оторванными руками, твердя себе , что это просто сон. И только когда охваченный лихорадкой мозг уже готов признать происшедшее реальностью -Гипнос проснулся в пустом вагоне, вскочил с места. Дверное стекло отразило взъерошенного светловолосого широкоплечего парня.
     Домой Гипнос вернулся когда уже ярко светило солнце. Он распинал валявшиеся на полу банки из-под пива, подошёл к окну ,зло задёрнул шторы. Опять попробовать заснуть? От этой мысли Гипноса бросило в жар. Сколько уже было этих кошмаров за последние полгода? И во всех парень всегда умирал. Подсознание было выжжено страхом смерти. И Гипнос понимал: огонь может долго бушевать в открытом поле, но довольно скоро он перекинется и на соседний лес. Гипнос был богом, то есть почти неуязвимым для смертных. Но оставались различные катастрофы и оставались другие боги: Арес, Эрида, Керы, да даже его собственный брат-близнец Тонатос . Про Тонатоса был разговор отдельный…Последний раз Гипнос виделся с ним на выпускном балу в Обители. Брат-близнец порою смеха ради представлялся Гипносом. Вот и тогда, на балу ,прикрывшись именем брата, он соблазнил девушку, и, переключился через пару часов уже на другую особу. Прежняя же возлюбленная закрылась в туалете и наглоталась снотворного. Её откачали, но над Гипносом все стали подшучивать ,мол, даже твои девушки предпочитают царство сна самому богу сна. И только близкие  друзья Гипноса по гимназии, Дионис и Меркурий, верили, что друг не мог так поступить. Гипнос вспылил ,сказав своему брату, что раз для него человеческая жизнь-ерунда, то брата у него больше нет .Тонатос лишь самодовольно усмехнулся в ответ: мол, мы же близнецы, одного поля ягода.Попробуй,забудь обо мне. И все долгие десять лет Гипнос пытался доказать, что нет-он ягода совсем другого поля. Тонатос же явно издевался, проникая в сны брата ,желая показать: хорошо, ты многое можешь, многое умеешь, но смотри: над смертью ты не властен, это моя территория. Как же нелепо: Гипнос мог контролировать сны всех окружавших его людей и не мог контролировать свои собственные!
   Две кружки с забавными надписями разбились о гипсокартонную стену. Но Гипносу этого было мало. Ему хотелось разбить свою собственную раскалывающуюся от недосыпа голову. Нет, так не могло дальше продолжаться! Нужно было найти Тонатоса и поговорить с ним.  У кого может быть его телефон? Мерк? Да Мерка самого на земле не бывает…Тогда может быть у Диониса?
    За долгими гудками в трубке последовал заспанный голос.
-Гипнос, я конечно рад тебе, дружище, но почему в такую рань??
-Извини…Отсыпаешься после гулянки?.-усмехнулся Гипнос
-Отсыпаюсь после работы. Поздно ночью из Обители вернулся. -нахмурился Дио. Ему надоело ,что те, с кем он давно не общался, до сих пор считают его праздным балагуром.
-Обитель…Как там дела? Давно я в кущах не был…
-Да вот приструнивал одного зарвавшегося директора пансиона. А так…Без особых изменений там всё.
-Ясно…Слушай, я вот по какому поводу звоню тебе: мне телефон Тонатоса нужен. Он у тебя есть?
-Хм. Откуда? Мы с ним никогда не были на короткой ноге, ты же знаешь. Да, собственно, ты сам этому и был виной.-рассмеялся Дионис.
-Вот как…Чёрт. Ума не приложу как мне тогда его теперь найти…С родителями он ведь тоже связи не держит.
-Ну, насколько я слышал недавно от одной моей знакомой, он может сейчас быть на Байкале. Там он какие-то практики проводит. Закапывание в землю или ещё чего то подобное.
-Хах, прямо его тема. Что ж, буду тогда собираться рюкзак – и в дорогу. Думаю, интуиция меня на него выведет. Спасибо, брат!
-Да не за что…Ты расскажи, почему ты так его вдруг искать начал?
-Дио, да это не телефонный разговор…Ты скажи где тебя найти можно будет-поговорим.
-Сегодня вечером собирался в паб ирландский, скину адрес смс, ок?
В пабе было шумно, поэтому друзья довольно быстро оказались сидящими на скамейке в соседнем дворе. Гипнос довольно быстро рассказал почему он так стремится быстрее найти своего брата. Дионис задумчиво потёр виски с затейливо выбритыми на них узорами:
-Слушай, я так и так хотел в этом году слетать на Байкал. Соскучился , давно там не был.
-Слетать? Ты хочешь слетать?-зрачки Гипноса расширились
-А что в этом такого? Ты против моей компании?
-Нет…-парень замялся, словно не решаясь говорить правду.-Я против полётов.
-Сны, да?-понимающе покачал головою Дионис.-Но ведь знаешь, есть такая мудрость: хочешь победить – иди навстречу своему страху…
Гипнос лишь молча скрипел качелями, повернувшись к другу спиной. Эти самые слова Гипносу говорил отец, раскачивая сына на огромных качелях ,стоявших у них в саду. Гипнос закрывал глаза и задерживал дыхание, слабые руки судорожно вцепились в холодный витой металл. Вверх-вниз, вверх-вниз-отсчитывал внутренний маятник  Гипноса. Но вдруг «вверх» не последовало: сильный поток встречного воздуха оказался сильнее хрупких рук мальчика и тот упал на усыпанный яблоками газон. Много боли было в детстве. Отец зачастую был не просто суров-беспощаден. Танатоса это закалило. Гипноса же заставило жить в мире своих снов и грёз. Но теперь в этом мире жить не хотелось.
-Ну так что, друг? Поездом ехать очень далеко. Может всё-таки полетим?-вывел наконец Дио Гипноса из мира прошлого
-Да. Полетим -неожиданно для самого себя ответил парень.
В самолёте Гипнос пытался не отрываясь читать книгу. Пока он погружался в неё-страх проходил, как только возвращался в реальность-сердце начинало ёкать. От еды он отказался ,и рациональный Дионис ,пробормотав «ну, не пропадать же добру» поковырял вилкой и дружескую рыбу.
Дионис, в отличие от бледного бога сна, был абсолютно в своей тарелке. В его жизни не было жестокого брата и была любовь ко всякого рода авантюрам. И надо добавить, что авантюры в его жизни были в сотни раз хлеще какого-то банального полёта на самолёте.

   Казалось, возможности побыть вне людей, на Ольхоне немного. Куда бы ты ни шёл- шанс, что ты не встретишь человека в  течении двадцати минут был очень мал. Гипнос и Дио приехали в самый разгар туристического сезона. Кто-то жил в палатках, а кто-то - в уютных деревянных домиках. Парни предпочли первый вариант.
    Жара стояла невероятная, так что Дионис усмехнулся, что мол понятно, почему практика закапывания пользуется популярностью: в земле прохладно, солнце не слепит. Тишь да благодать. Гипнос улыбнулся, но внутренне поёжился: да не за какие деньги в мире закопать он себя не даст!
 -Откуда поиски начнём? И как думаешь ,Тонатос менял имя?
-Да сомневаюсь…Очень даже подходящее имечко для главного жреца!-Дио старательно размешивал геркулесовую кашу в котелке, чтоб не прилипла.
-Наверное. А ты как на земле представляешься, кстати?
-Дэн. Денис.
-А, ну ,можно было догадаться,-Гипнос подошёл и попробовал кашу,-а я аналога так и не подобрал. Поэтому стал Богданом.
-А чего ж тогда не Прокофием или Акакием?-расхохотался Дио,-Раз уж ты любитель редких имён.
Гипнос хотел рассмеяться в ответ, но заметил, что в их сторону направляется девушка .Она была небольшого роста, копна ярко-медных волос мягким ореолом обрамляла лицо.
-День добрый! У вас можно сахара попросить немного?-девушка  пояснила,-У нас все запасы кончились.
-Да, конечно…- Дио протянул девушке всю пачку оставшегося от приготовления овсянки сахара
-Ой, а у вас самих то есть ещё?-уточнила девушка
-Ну, допустим нет. Но тогда у нас будет повод ходить к вам просить сахар,-рассмеялся Дио  и протянул девушке руку,-Дэн
-Инна-улыбнулась девушка
-Инна, а у вас Тонатоса в лагере нет ?Меня кстати Богдан зовут.
-Очень приятно. Тонатоса? Бога смерти? Зачем он нам в лагере?-непонимающе вскинула бровь девушка, продолжая улыбаться краем губ.
-Хаха, да нет, не бога смерти. Просто наш знакомый взял себе пафосную кличку…
-А…Ну тут эзотериков много всяческих. Но я сюда на психологический тренинг приехала. У нас люди без пафосных кличек.-усмехнулась Инна
-Жаль…А что за тренинг?-
-Гештальт-терапия. Слышали о ней что-нибудь?
-Да, немного. Вы в курсе, что у вас аура достаточно необычная?-неожиданно спросил Дио, перевязывая на своей руке широкий кожаный браслет с кельтским орнаментом-тот явно удумал развязаться и окончить свои дни в траве острова.
-Я в курсе, да –девушка чуть загадочно, выжидающе смотрела исподлобья.-У вас тоже. Причём «достаточно»-это мягко говоря.
-Ага, значит вы тоже Видящая,-подытожил Дионис, наконец победив нелепые ремешки,-Что и требовалось доказать.
-ММ…спасибо за сахар. Хорошо отдохнуть желаю вам.
-Инна, подождите! А вы давно на острове?
-С несколько недель уже. А что?
-Раз вы видите ауру, то есть шанс, что вы могли запомнить нашего знакомца…У него тоже, мягко говоря, необычная аура.
-Ну, допустим, я поняла о ком вы. Вам вон туда нужно,-Инна махнула рекой в сторону леса,-Там их лагерь находится.
-Вы поняли? Вот удача,-пробормотал Гипнос.-А что странного вы в нём нашли?
-Анахата почти не открыта. Обычный, простой человек, даже при огромном заплечном мешке харизмы и актёрских способностей ,с такой анахатой не смог бы быть лидером, которого бы слушались находящиеся в здравом уме люди. А у него получается. Как-то…-многозначительно добавила Инна
-Ну, он не простой человек!-усмехнулся Гипнос,-Спасибо, Инна! Мы ваши должники.
-Ну, значит я заслужила сахар!-рассмеялась девушка.
Друзья задумчиво смотрели вслед удаляющейся девушке. Первым спохватился Дио:
-По идее нужно по-быстрому уминать кашу и начинать собираться.
- Дело делом, а это место, знаешь, всё-таки –рай на земле! Так что давай насладимся здешними красотами! У нас же не горит.
-Ну, смотря что…-скривился Дионис.-Каша вот сгорела за время нашей беседы с рыжей дамой.

Гипнос узнал брата ещё со спины. Он стоял в центре, около костра и языки пламени играли на его лице бликами. Вокруг него сидели люди, что-то сосредоточенно рисующие на деревянных дощечках.
-Здравствуй, брат!-негромко сказал Гипнос, всё так же оставаясь за спиной Тонатоса.
Юноша с длинными светлыми волосами, собранными в хвост, обернулся. Гипнос помнил его другим. Раньше внешность братца можно было назвать вызывающей: стиль кибер-гота был его визитной карточкой. Сейчас же Тонатос был одет довольно скромно: чёрная толстовка, чёрные джинсы. Но мрачность облика, впрочем, никуда не делась..
-Здравствуй, Гипнос…Здравствуй, Дионис-удивлённо обернулся  гот.-Какими судьбами ?
-Да вот сидел в Москве ,сидел и пришло озарение: мол ,всё, парень, пора ехать закапываться!-усмехнулся бог сна
Тонатос усмехнулся в ответ. И ,видимо решив оставить расспросы на потом, кивнул головой на свободные места около костра:
-Садитесь. Мы заполняем надгробную плиту. Пишем всё то, что хотели бы лицезреть написанным от своих друзей после смерти. Чистые таблички вон у дуба лежат, берите.
Дио шепнул ,присаживаясь на холодную землю:
-Может ты мне заполнишь? Понятия не имею ,чтобы могли обо мне написать друзья.
-«Вино в него текло рекой, теперь же он обрёл покой»
-А про самого себя что напишешь?-рассмеялся Дио.-«Он сны навевал как Оле-Лукойе, теперь же кайфует в полнейшем покое.»?
-Кстати. Вариант…

Люди от костра расходились неохотно. Серьёзно подошли к заданию, судя по всему. Поэтому
Гипнос прождал брата около получаса. Дионис разговорился с сидевшим рядом мужчиной,
С испещрённым мелкими морщинами лицом. Гипнос вслушался от скуки в их разговор о каких-то поверхностных вещах, и не заметил как наконец к нему подошёл брат.
-Можно?-Тонатос протянул руку к дощечке, которую Гипнос держал в своих руках
-Держи.
Тонатос внимательно изучил эпитафию.
-«Бог смерти даровал ему блаженство забытья. Свободу от его ночных кошмаров. Порой о нём взгрустнут ближайшие друзья, ведь он умел в руках держать гитару.». Я всегда говорил тебе, брат, что трагикомедия-это твой жанр. Наконец то я оказался услышанным,-усмехнулся Тонатос
-Я всегда внимательно слушал твоё мнение.
А вот ты моё-значительно реже.
-Ну, сейчас  внимательно слушаю тебя… Ты ведь оказался здесь не случайно?
-Прочитай ещё раз начало эпитафии
-Блаженство забытья…Ночные кошмары…Ты плохо спишь? А причём здесь я?
-Притом, что во всех снах я умираю от болевого шока. Не простой, не лёгкой смертью…Станешь отрицать, что это твоих рук дело?
-А что тебе снилось, например, вчера?-Тонатос присел на траву рядом с братом
-Крушение самолёта из-за террориста, взорвавшего салон.
Тонатос потёр виски,  взглянул на громко смеющихся Диониса с его новым приятелем и сказал:
-Похоже, нам снятся одинаковые сны, брат. И это точно не моих рук дело. Скорее-людских страхов, которые  через себя пропускаю. Я долго искал себя. Годы, потраченные на бизнес, потраченные на то, чтобы стать королём этого мира, не дали мне того, что дала эта практика. Я шёл по головам, а оказалось, что я здесь чтобы эти головы бережно закапывать. Люди зачастую не готовы к смерти. В Обители меня учили быстро и безболезненно отнимать жизнь: скольким оружием я овладел, сколькими техниками боя. Но чтобы отнять жизнь не обязательно быть богом смерти, а вот чтобы научить людей не бояться её- обязательно.
-Не понимаю, почему же мы видим одинаковые сны…Даже в детстве наша связь не была такой сильной.-пробормотал Гипнос
-Может чтобы ты приехал сюда? Я думаю, нам есть что обсудить. Вот например, как думаешь-что объединяет всех тех людей, которые недавно сидели у костра?
-То, что в большинстве своём, были только женщины?-усмехнулся бог сна и поддел брата-Ну так во всех сектах бывает, чего тут удивляться…
-Наблюдательный ты-холодно рассмеялся Тонатос.-Но мы-не секта. А во главе угла страха смерти  стоит неумение радоваться жизни. Представь: ты живёшь словно под занесённым молотом. И ты не веришь, что если молот опустится-значит Кузнец выковал из тебя какую-то потрясающую вещь. Ты извиваешься, малодушничаешь, кричишь: а вдруг я не из того металла??А вдруг кузнец первый день сегодня всего работает??Вдруг он гастарбайтер какой???Нет-нет, не надо мне гастарбайтера!-кричишь ты. Мне самого лучшего мастера нужно! А самый лучший мастер и есть ты. И вот когда человек оказывается под землёй ,он понимает ценность жизни, понимает о каких несделанных вещах будет жалеть в случае смерти. К чему я это…
Представляешь как тяжело с людьми Кузнецу приходится?-лукаво прищурился Тонатос
-
-Всегда любил в тебе эту лёгкость обращения с метафорами…
-Да люди вообще во мне много чего любят-рассмеялся Тонатос и горько прибавил-Жаль, я так и не научился их любить в ответ.
-Тогда почему ты из учишь? Почему помогаешь им?
-Ты кормил голубей когда-нибудь?-криво усмехнулся бог смерти.-Из любви? Или просто потому что у тебя дома осталась пачка невкусного печенья и тебе жаль её выбрасывать…А может потому что ты сидишь на лавке, ждёшь кого-то и тебе нечем себя занять. А голуби они такие забавные…Забавные, но глупые. Да, брат, я как тот человек на лавке. Мне просто скучно. И мне абсолютно всё равно-созидать или разрушать. Эгоизм движет мной. Всеми нами.
 Гипнос хотел возразить брату, что им движет долг, но осёкся: эту ночь дети больничного корпуса проведут в чёрных, будто мазут,  снах слепорождённых. Тихо, устало он спросил:
-Так кто мы? Медь звенящая? Кимвал звучащий? Если люди-это голуби, а их беды-это кошки, то мы присланы сюда гладить этих кошек и кормить, брат.
-Да, пожалуй лишь из любви к кошкам, я и решаю людские проблемы -ухмыльнулся Тонатос
   Над горой Шаманкой играло красное заходящее солнце. Прямо по воде навстречу красному шару бежала еле заметная тень ,принявшая силуэт кошки. Прыжок-и мягкая лапа на четверть погрузила солнце в холодные воды Байкала. Ещё удар лапой-и половины светила не стало. Затем последовал последний удар- и красный шерстяной клубок на всю ночь утонул в озере. Утром бабушка-Заря  прогонит кошку под лавку. Потом, кряхтя, нагнется чтобы поднять с пола свой клубок. И начнётся новый день.




















   


Рецензии