Желтый автобус. Глава 1

Повесть-притча о человеческих отношениях

Тот день начался совершенно обычно. Утро, кофе, завтрак и дежурный разговор с женой. Я слегка ворчал на нее, потому что она не успела погладить мою рубашку, а опаздывать на работу мне не хотелось. Как раз сезон отпусков, все хотят отдыхать: кто побогаче - в Европу, а такие как я, менеджеры среднего звена – в Тайланд и Вьетнам. Но мне до отпуска было, как пешком до Чили, куда никто не собирался ехать в этом году, судя по проданным в нашей фирме путевкам, так что, мне предстояло еще работать.
Кофе был готов. Жена завела разговор о том, какие порой странные люди приходят к ним на собеседование. Она HR-специалист.
- Ну, что так они все волнуются? – искренне поражалась моя супруга, - Подумаешь, откажут при трудоустройстве. Значит, не было мотивации на работу. По человеку же сразу видно.
- Мм, - мычал я в ответ, попивая кофе.
Мы позавтракали. Моя суженная долго мучилась перед зеркалом (это она так себя мотивирует на работу), заставляя меня нервничать и торопить ее, попутно глядя на часы.
Машина. Я отвез жену на работу, не забыв поцеловать ее. Она всегда просит меня поцеловать на прощание, а когда я этого не делаю, то сильно обижается. Причина проста – она просто хочет, чтобы подруги, которые стоят около входа в ее контору видели наши объятия и завидовали. Вот такое вот корпоративное счастье.
В общем, все было как всегда. Реклама, мужики с барсетками и их жены с крутыми гаджетами. Директора, старшие менеджеры, предприниматели, бизнес-леди. Я работал в туристической фирме больше года и понял одну вещь: люди ездят за границу не для того, чтобы отдохнуть, а для того, чтобы похвастаться перед коллегами, друзьями, соседями. По этой причине покупаются автомобили, техника, загородные дома. Показуха. Сугубо русская черта.
Тот день грозился стать еще одним рабочим будним, если бы не просьба моего коллеги по работе Юры. Я не успел еще поздороваться со всеми, как Юра подбежал ко мне и начал судорожно трясти мою руку.
- Серега, здоров! Ты же в N живешь? – спросил он меня, не отпуская руку.
У Юры было красное лицо. Он не мог отдышаться и отчаянно глотал ртом воздух.
- Здорова. Да, а что?
- Ты бы не мог по одному адресочку заехать после работы? Просто, ммм, я не смогу после работы заехать, а ты все равно в одном районе с ним живешь.
- С кем с ним?
- Да, со знакомым моим. Просто, он должен мне одну вещь передать, но у него не получается ко мне подъехать, а мне после работы вообще не вариант в другой район тащиться. Съездишь, заберешь у него пакет? Я тебе и адресок его черкну.
- Хорошо, - я даже не думал соглашаться сперва, но все вышло как на автомате.
Юра оторвал бумажку от блока и что-то начеркал отрывистым почерком.
- Мужика Максом зовут, - пояснил Серега, протягивая мне листок, - Тут еще его номер, но ты не в жизнь до него не дозвонишься.
- Хорошо, я заеду.
Просьба Юры показалась мне странной. Еще более странным мне показалось его поведение. Обычно замкнутый и нелюдимый, теперь он выглядел, как спортсмен после марафона и был необычно оживлен.
Я глянул на бумажку. Улица, на которой жил неизвестный мне еще Максим, и вправду располагалась рядом с моим местом проживания. Но все дело в том, что на этой улицы располагались элитные многоэтажки с большими парковками, камерами видеонаблюдения и прочим дерибасом. Люди, которые живут на таких улицах, чаще всего отдыхают на Гоа, Мальдивах или в Аргентине. Что могло связывать простого менеджера Юру с Максимом, который явно не был стеснен в средствах? Уж явно не разговоры про горячие путевки. Тогда этот самый Максим сам бы приехал в офис на переговоры. Вдобавок, я должен был забрать какой-то пакет для Юры. Может, это какое-нибудь вознаграждение за проделанную работу?
Я положил бумажку с адресом и именем в карман пиджака и забыл про нее до вечера.



Дом, в котором жил Максим, и вправду выглядел нифигово. Здоровенное здание, в котором больше десяти этажей. Отдельная парковка, будка охраны. Естественно, что у меня не было пропуска на парковку, так что мне пришлось оставить свою машину у забора, который ограждал двор и подойти к будке охранника.
- Извините, - спросил я у ленивого, усатого охранника, которого я оторвал от чтения какого-то русского детектива, - Я могу узнать у Вас, дома ли сейчас это человек? – я протянул бумажку с адресом и именем.
Охранник, сперва, прочитал информацию на бумажке, а затем как-то странно посмотрел на меня.
- Он в мансарде живет, на самом верху, - ответил служивый, возвращая мне бумажку, - Должен дома быть.
- Спасибо. Я пройду?
- Да, конечно.
Уходя, я обернулся. Охранник продолжал смотреть на меня, как на идиота.
Дом был хорош. Ковры на полу, цветы возле стен, на которых красовались пейзажи. Ощущение полного уюта и покоя. Я никого не увидел в подъезде. Не было даже консьержки. Наконец, подошел лифт.
Самый верхний этаж представлял полный диссонанс по сравнению с первым. Слабое освещение, отсутствие хоть какого-то намека на цветы  и мрачная, черная дверь. Это был вход в квартиру. Я постучался. Мне никто не ответил. Постучался еще раз. За дверью послышалась возня.
Дверь открыл более чем странный субъект. Он был среднего роста, с бледно-голубыми глазами. Но больше, что поражало в его внешнем виде, это голова. Судя по всему, она давно забыла, что такое бритва, ножницы и расческа. Волосы были светло-русые и стояли торчком в разные стороны. Судя по щетине, мужик давно не брился, и от него веяло перегаром. Но еще круче он был одет. Черная футболка, сверху на которую был надет дорогой плащ, черные брюки и босые ноги. Даже носков не было. Выглядел мужик на лет тридцать.
- Что надо? – поинтересовался субъект, глядя прямо на меня.
- Добрый вечер. Я от Юрия из туристической фирмы. Вы Максим?
- Ага, он самый, - Максим протянул мне руку, - Макс.
- Сергей.
- Ты заходи, - мой собеседник прошел в свои апартаменты.
 Мансарда была переделана под однокомнатную, но очень большую квартиру. Причем сама жилплощадь давно не видела пылесоса и тряпки. Кругом валялись пустые бутылки, пачки из под сигарет и кошачья шерсть. Самих кошек я увидел в комнате. Два жирных и пушистых котяры, которые, увидев меня, сразу полезли тереться об мою ногу.
Максим тем временем развалился в дорогом кресле, внешнему виду которого могли позавидовать французские короли, если, конечно, их бы почистили. Он достал из пачки сигарету, подкурил ее и с нескрываемым удовольствием выпустил дым.
- Куришь? – спросил Максим, протягивая мне пачку Мальборо.
- Нет, я некурящий.
- А выпьешь? Просто в одного уже надоело глушить. Есть вискарь, ликер, водка.
- Нет. Извините, но я тороплюсь, - я дал понять, что у меня совершенно нет желания находиться в этой большой, но неприбранной квартире.
- Слушай, я что, так старо выгляжу? – развязно произнес мой новый знакомый, - Называй меня на «ты».
- Хорошо. Максим, я и вправду тороплюсь, меня дома ждет жена и ужин
- Ладно, ладно. Демократия может гордиться своим сыном. Работает, не пьет, не курит, женат, - и тут Максим рассмеялся. Смеялся он громко, как четырнадцатилетний подросток.
Я уже начал возмущаться в душе. Что я вообще тут делаю? Передо мною, развалившись в кресле, сидит явно неадекватный субъект, который потешается надо мной.
Максим встал. Сейчас, в свете от большой люстры, я заметил, что он страшно сутулый. Максим быстро подошел к небольшому журнальному столику, на котором стояла наполовину опустошенная бутылка виски и стакан. Макс сперва наполнил до краев стакан и лишь затем начал что-то искать за столиком. После некоторых усилий, он вынул оттуда небольшой пакет перевязанный скотчем.
- Слушай, тебе даже котенок не нужен? – поинтересовался Макс, протягивая мне пакет, - У меня просто Мурка недавно окотилась. Они там, на кухне, копошатся в коробке. Целых пять штук, а девать некуда.
- Нет, спасибо. Я не очень люблю животных.
- Ты не любишь или супруга?
Я опешил. Честно говоря, я всегда относился равнодушно к представителям фауны, что нельзя было сказать о моей супруге. Она просто терпеть не могла всяких кошечек, собачек, птичек. Этим она немало удивляла наших друзей и знакомых, которые привыкли видеть своих дочерей и жен сюсюкающимся со всяким зверьем.
Пока я смотрел на Макса, подбирая слова для правильного ответа, тот вовсю улыбался какой-то сардонической улыбкой. У меня было ощущение, что я разговариваю с каким-то чернокнижником или демоном, владеющим тайнами человеческой души.
- Нет. Мы оба не любим.
- Я так и думал, - Максим отошел в глубину комнаты, где сделал большой глоток из стакана.
Что еще бросалось в глаза в квартире, так это окно. Огромное, круглой формы, из которого были видны центральные улицы, многоэтажки и главная река нашего города. Казалось, что из этого окна можно высунуть руку и схватить весь город.
- Ты уже уходишь? – спросил Макс.
- Да. Мне пора.
- Ладно, - Макс протянул руку, - Счастливо. Был рад знакомству. Передавай Юре привет от меня. Провожать до двери не буду, сам захлопнешь.
- Хорошо.
Макс вернулся обратно в кресло. Я был несколько возмущен его поведением в общении со мной, и, уходя, решил отыграться.
- Знаешь, Максим – если тебе некуда девать котят, то лучше утопи их или в приют отдай.
Макс широко улыбнулся и очень громко произнес:
- Ты лучше своего Павла Петровича утопи. Кстати, ему тоже привет от меня. Скажи, что я помню о нем.
Павел Петрович – это директор нашей туристической фирмы. Не было ничего удивительного, что Максим знает его, если бы не контекст с моей супругой и животными.
Я вышел в прихожую и быстро накинул пальто. Я захлопнул дверь и постарался побыстрее забыть об этом неприятном разговоре.


Рецензии