Желтый автобус. Глава 2

На следующий день я отдал Юре пакет. Он выглядел совершенно серым и больным.
- Спасибо, Серега, - едва слышно произнес мой коллега, принимая от меня пакет, - Ты меня очень выручил.
- Слушай, я хотел спросить: где ты вообще с этим Максом познакомился? Он какой-то неадекват.
- Да, есть немого. Помнишь, я на семинар для работников турфирм ездил?
- Конечно.
- Вон там и познакомился. Он как спонсор выступал на нем.
- У него своя фирма? – поинтересовался я.
- Нет, бери выше. Он банкир. Слышал такой «N Эконом Банк»?
- Кто его не слышал.
- Он его генеральный директор.
Я очень удивился. Конечно, мне было известно про существование столь известного в нашем регионе банка, но Макс никак не походил на ген.директора такого учреждения. В крайнем случае, только на начальника какого-нибудь отдела.
- Что, серьезно? – удивленно спросил я, не веря своим ушам.
- Да.
- То-то я думаю, что он нашего Петровича знает.
- Он тебе что-то говорил?
- Да. Просил ему привет передавать. И тебе кстати тоже.
- Спасибо. Я пошел, счастливо.
- Давай.
Все становилось еще более загадочным. Ген.директор банка, одного возраста со мной, передающий какой-то пакет простому офисному сотруднику, знающий нашего директора и нелюбовь моей супруги к животным. Бред. Надо выкинуть все это из головы и просто забить. «Все равно, никаких дел я с этим Максимом не имею, да и вряд ли его когда-то больше увижу» - думал я.
В середине рабочего дня к нам в кабинет зашел Павел Петрович. Если быть точнее, сперва, зашел его живот, а потом он сам. Он всегда любит заходить в середине дня, чтобы узнать, как у нас идет работа. Получив дежурный ответ, что у нас все хорошо, он вышел в коридор, а я решил последовать за ним, чтобы передать привет.
- Павел Петрович! – я позвал директора, когда он уже стоял в конце коридора, - Можно Вас на минуту?
- Да, конечно. Есть вопросы, Сергей?
- Нет. Просто, Максим, директор «N Эконом Банк» просил Вам привет передать.
Лицо директора на секунду стало мрачным, а потом приняло свое обычное выражение.
- Ты-то откуда его знаешь? – спросил Павел Петрович.
- Да, я его только вчера узнал. Заезжал к нему одну вещь одну забрать.
- Слушай, Серега, - с улыбкой произнес Павел Петрович, - Только не вздумай у него в долгу быть или в ином обязательстве: всю кровь выпьет.
- Я и не собирался.
- Вот и хорошо. Иди, работай.
- Хорошо.
Все интересней и интересней.



На выходных, мы с супругой выбрались в клуб. В тот самый, в котором мы познакомились. Еще туда выбралось куча наших знакомых, включая несколько подруг жены вместе со своим мужьями и сожителями, и пара моих друзей.
Все радовались, выпивали, веселись. Где-то к середине нашего вечера, я выбрался к барной стойке, чтобы что-нибудь выпить. Пока моя супруга танцевала, я мог спокойно посидеть, перевести дыхание, отдохнуть. Я немного устал от напора музыки и окружающих меня людей, так что какой-нибудь прохладный коктейль точно привел бы меня в чувство. Я заказал себе «Космополитен» и спокойно попивал бы его, если бы не знакомый звонкий голос, который оторвал меня от питья.
- Ооо, какие люди! Какими судьбами, отдыхаем?
Около меня стоял Максим. На этот раз он причесан, но одет был также: все тот же черный плащ, черная футболка и брюки.
- А говорил, что не пьешь. – Максим сел рядом со мной.
- Только на выходных, - серьезно произнес я, - А ты, что? Отдыхаешь?
- Нет. Я в таких зверинцах не отдыхаю. Заскочил по работе. Ты что пьешь? Как эта отрава называется?
- «Космополитен».
- Бармен! – Макс громко позвал работника, - Мне то же самое, что и у него.
Бармен быстро засуетился.
- Ну, как отдыхается? – спросил Макс, пододвигая к себе пепельницу.
- Хорошо.
- Один или с супругой?
- С ней и еще с друзьями.
- Это, наверное, здорово, когда можно разделить интересы с близким человеком, - похоже, что Макс снова издевался.
Я промолчал. Бармен подал коктейль со словами:
- Максим Викторович, сегодня Вам все за счет заведения.
- Ты что, издеваешься что ли? – Макс был искренне удивлен, - Любой труд должен оплачиваться, особенно учитывая ваши условия труда и вашего управляющего.
- Так Александр Анатольевич сказал, - извинительно произнес бармен.
- Да насрать на твоего Анатольевича, - Макс достал тысячную купюру и протянул бармену, - Возьми, сдачи не надо. Если хочешь меня не обидеть, тогда вот этому человеку, его жене и друзьям сделай все за счет заведения.
- Хорошо, Максим Викторович.
- Не надо, - отозвался я.
- Надо, надо, - Макс продолжал общаться с барменом, даже не взглянув в мою сторону, - А то у нас не пьет, не курит, животных не любит. В самый раз за счет заведения пить и есть.
- Хорошо, - бармен снова засуетился.
Слова моего знакомого сильно задели меня. Еще на мне сказался выпитый коктейль.
- Макс, не надо тут комедию устраивать. И прекращай свои приколы.
- Ладно, извини, если задел, - Максим обвернулся вполоборота и принялся пристально смотреть в зал, - Ну и зверинец.
- Я передал от тебя привет Павлу Петровичу, - сказал я, отодвигая пустой бокал.
- И что он? – Макс продолжал смотреть в зал.
- Сказал, чтобы я никогда не оказывался у тебя в долгу, иначе ты всю кровь выпьешь.
Макс снова принялся громко смеяться. Он повернулся обратно к стойке.
- Что-что, а по части питья крови мне не сравниться с вашим Павлом Петровичем, как и с директором этого заведения, - Макс продолжал смеяться.
Вернулся бармен.
- Вы еще что-нибудь будете? – спросил он у меня.
- Можно мне какой-нибудь салат для закуски?
- Да, конечно. Сделаем наш фирменный.
- Из Анатольевича, что ли? – поинтересовался Макс
Бармен улыбнулся.
- Нет.
- Это хорошо. А то я не хочу, чтобы мой друг отравился, - Макс снова засмеялся.
- Подождете десять минут? – осведомился у меня бармен.
- Хорошо.
- Что еще говорил Петрович? – спросил меня Макс, когда бармен ушел.
- Больше ничего.
- Даже не сказал, кто я такой?
- Мне об этом Юра сказал.
- И какое у тебя первое впечатление?
- Ты много добился в жизни для своих лет.
- Хахаха, это не я. Это все батя. Он создал этот банк и управлял им, пока у него «мотор» от денег не сдох.
Меня аж передернуло. Максим явно не любил своего отца.
- Ты, должно быть, ему очень признателен? – опрометчиво спросил я.
- Еще бы. Стольких интересных людей узнал, взять хотя бы твоего Павла Петровича.
- Такое чувство, что ты все это презираешь.
- Нет, презирать такое - это глупо. Я просто чувствую себя ограниченным.
- Ограниченным? – удивленно переспросил я.
- Оно самое. Единственное, что есть в этом хорошее, так это то, что я могу прийти к любому мудаку, но он все равно будет уважать меня, даже если ненавидит.
- Это точно.
Принесли салат. Он оказался весьма недурным, и я с аппетитом уплел его, пока Макс допивал «Космополитен».
- И как вы пьете эту отраву? – Макс пренебрежительно отодвинул бокал, - Водка паленая и то лучше.
- Мне нравится.
- На чем мы там остановились? А, да, на ограниченности. Ты себя когда-нибудь чувствовал обделенным?
- У меня для этого нет причин, - возмущенно произнес я, - У меня красавица жена, работа, хорошие отношения с окружающими.
- Рад за тебя. Ты менеджер по образованию, да? Что заканчивал?
Я назвал наименование одного известного ВУЗа.
- Повезло тебе, - мой собеседник снова повернулся в сторону зала, и казалось, что он совсем потерял интерес к разговору.
После недолгой паузы, уже я в свою очередь поинтересовался про образование своего знакомого.
- Я то? В Швейцарии учился. Шесть лет галопом по Европам.
Я не сразу собрался с мыслями, чтобы продолжить.
- И как там? – наконец спросил я.
- Там-то? – Макс продолжал почти равнодушно произносить слова, - Душно. Люди душные, атмосфера душная. Все душно. Я один раз, - Макс необычно оживился, - После того, как вернулся на родину, говорю отцу: «Батя, все. Я кальвинизм принимаю, потому что он учит тому, что богатство – это один из знаков того, что человек спасен Богом», - Макс снова рассмеялся.
- И что твой отец?
- А что он? Ему хоть бы я вудистом бы стал и черных петухов начал резать. Я же единственный сын, наследник.
- Хорошо у тебя с наследством управляться получается, - заметил я.
- Стараюсь.
К стойке подошла моя жена. Как обычно веселая, не затейливая.
- Сереж, извини: просто, столько знакомых кругом, с каждым нужно поздороваться, пообщаться. Вот и не могла до тебя дойти.
- Ладно, ничего. Кстати, познакомься – это мой знакомый Максим; Максим – это моя супруга Инна.
- Очень приятно, - моя жена протянула руку и широко улыбнулась.
- А мне как приятно, - Макс пожал изящную, бледную руку.
- Милый, скоро поедим? – спросила меня Инна.
- Да, да, сейчас. Ты пока попрощайся со всеми, а я тебя подожду.
- Хорошо.
Моя жена упорхнула обратно в зал, а я вернулся к беседе с Максом.
- Красивая у тебя жена, - равнодушно произнес Макс.
- Да. Здесь, кстати, познакомился.
- Не самое лучшее место для начала семейной жизни.
- Зато мы счастливы.
- Ну да, ну да, - несмотря на равнодушный тон, в этих словах вновь мелькала издевка.
- Ладно, - Макс поднялся и закурил новую сигарету, - Мне надо ехать.
- Ты, наверное, много выпил сегодня? Давай, мы тебя подбросим.
- Да ладно. Я на такси доеду.
- Нет, слушай – на такси всякие уроды ездят. Порежут, ограбят: они же видят из какого ты заведения вышел.
- Я все время на такси добираюсь ночью. А если днем, то на автобусе или на трамвае.
Я подумал, что это очередная шутка моего нового знакомого.
- Хочешь сказать, что у тебя нет машины? – удивленно спросил я.
- Нет. Я не люблю машины. Да, знаю, что ты скажешь: «лоховозы» и все такое. Машины созданы, чтобы производить впечатление на женщин, стрелять из окон из травмата и махать битами. Женщины у меня нет, как и травмата с битой, так что, я считаю существование машины абсурдом.
- Так ты же банкир? А на переговоры деловые или на работу добираться? – я просто не верил своим ушам.
- Я же сказал, что есть автобусы, трамваи, троллейбусы. В конце концов, надо же развивать транспортную инфраструктуру города.
- Так тебя подбросить? – у меня больше не нашлось вопросов.
- Давай.
- Тогда пошли.
В зале я встретил Инну и сказал ей, чтобы она собиралась. Макс все время стоял в стороне и ждал, пока моя жена попрощается со всеми.
Наконец, мы сели в машину. 



Первое время мы ехали молча. Макс сидел на заднем сиденье и равнодушно смотрел в окно. Я уже понял, что моменты большого психологического возбуждения очень быстро сменяются на апатию и равнодушие ко всему окружающему. Я сидел за рулем и изредка смотрел в зеркало на Макса. Он просто смотрел в окно и, казалось, ни о чем не думал. Мы бы так и ехали молча, если бы не моя жена.
- Максим, - спросила Инна, повернувшись к нашему пассажиру, - А где Вы работаете?
- Я нигде не работаю, - Максим снова оживился и перестал смотреть в окно, - Я банкир.
- А разве это не работа? – весело произнесла Инна.
- Нет. Это простая видимость.
- А сколько Вам лет, если не секрет?
- Не секрет. Тридцать один.
- Сережа, прямо как тебе! – Инна вовсю оживилась, а я почувствовал уколы ревности и зависти. Еще бы, человек одного возраста со мной, но уже ген.директор банка. Правда, его странности, вроде отсутствия машины и презрительное отношение к статусу очень смущали.
- И как так получилось, что Вы, Максим, в свои тридцать один уже директор банка? – Инна явно спрашивала лишнее.
- Все очень просто…
- Сейчас Максим расскажет тебе о своей ограниченности, - перебил я своего пассажира.
  - Хахахаха,- Макс стал таким, каким был в момент нашей первой встречи, - Это точно. Слушайте Вашего супруга, Инна. Когда-нибудь, он тоже станет важным человеком.
- Хотелось бы мне на это надеяться, - Инна хитро посмотрела на меня.
Я проигнорировал ее взгляд.
- Максим, Вы, наверное, завидный жених и вокруг Вас крутится много женщин? – моя супруга забыла обо всех правилах приличия.
- Наверное. Но у меня чересчур много средств, чтобы жениться.
- Вы не хотите продолжить свой род?
- Род ограниченных людей? Да не в жизнь.
- Почему? – глаза Инны расширились от удивления.
- Макс, твой дом показался, - я дал понять, что не хочу слышать всю эту беседу.
- Я бы рад был поговорить еще на эту тему, - Макс понял мой намек, - Но боюсь, что мне пора.
Я затормозил около ворот. Охранник дежурил совсем другой, и он удивленно посмотрел на нас, но когда увидел выходящего из машины Макса, то успокоился и снова вернулся к своей газете.
- Возьми, - Макс протянул мне визитку, - Это моя личная.  Ее только своим близким знакомым даю. Если будут какие-то вопросы, то звони.
- Хорошо, - я положил визитку в карман пиджака, без какого-то желания звонить Максу, - Счастливо.
- Давай. До свидания, Инна.
- Всего хорошего, Максим!
Макс скрылся за воротами.
- С правильными людьми дружишь, милый, - произнесла Инна, когда мы отъехали.
- Я ему не друг. Я вообще его второй раз в жизни вижу.
- Но визитку он тебе дал и сказал, чтобы звонил. Значит, какие-то виды имеет. Может, он тебя к себе на работу позовет?
- Не надо лучше.
- Почему?
- Он странный.
- Ну, у богатых свои причуды.
- Уж точно не у всех такие причуды, как у него.
Инна молча пожала плечами, и мы поехали дальше.


Рецензии