Три версты до неба Глава 16 Проблемы и характеры

Дарья сидела в подсобке с девочкой и проверяла тест, который та сделала дома. Она не переставала удивляться трудолюбию этого ребенка. Ребёнку предстояли вступительные экзамены в университет, а времени почти не оставалось. И шансов справиться с заданиями тоже. Уже после первого занятия Дарья прикинула объем работы, которую предстояло выполнить Кристине,так звали девочку, и для себя решила, бессмысленно. Но девочке она не стала об этом говорить. Она объяснила ей  пару тем, насколько это позволяло время. Тебе надо выучить вот это, это, это и это. Меньше никак нельзя. Иначе мы не уложимся. Непонятно каким образам, непонятно когда, непонятно какой ценой, но к следующему занятию Кристина материал выучила и сделала все задания. Это вселяло надежду. Дети тоже бывают организованы, взрослым поучиться можно. Кстати и трудолюбию тоже.

Ситуацию позже прояснила Татьяна.

- Кристина? Не удивительно, ты знаешь, кто была её бабка. Сидоровна. Она заведовала общепитом в советские времена. (Татьяна, казалось, знала все  и обо всех). Гром – баба. Ты знаешь, какие матерые личности тогда в общепите работали. Она их всех вот так держала. У нас в городе две точки общепита были, где водку на разлив продавали. Золотое дно. Этому недолил, этому сдачу недодал.  «Ветерок» в парке и «Шашлычная» возле автостанции. Там такие прожжённые  продавщицы  работали. За ними глаз да глаз нужен был. Одну из них до сих пор так и зовут Ветерок. А Сидоровна умнейшая женщина была. Голос поставленный. И муж где-то в верхах работал. А дочка, мать Кристины совсем никакая. Мы с ней одну школу заканчивали. Гулять рано начала. Потом связалась с этим волосатым. Сейчас пьют на пару. А Кристина в бабку пошла. И волей и умом. Хочет во чтобы то ни стало вырваться из этого болота. Сидоровна её на платном учить не сможет. Пенсию свою на лекарства тратит. Совсем слабая стала. Родители сама знаешь. Так что помощи Кристине ждать неоткуда. Только на свои силы и надеется.

В сумочке заиграл телефон. Виталий. Странно.
- Алло.
- Привет. Ты когда будешь?
- Ещё минут двадцать. Потом нужно зайти в магазин.
- В магазин я сходил. Тут тебя ждет какая-то женщина.
- Женщина? Какая?
- Не знаю, она не представилась.

Женщин Дарья не боялась. То есть, она считала, что в сложившейся ситуации их не стоит опасаться. Однако было любопытно. Почему предварительно не позвонила? Почему пришла домой? Почему? Почему? Почему?
Женщина сидела на краешке стула за обеденным столом. Одета она была в серый костюм и белую блузку. Дарья видела эту женщину в городе. Отмечала её безукоризненный вкус и стройную фигуру. Женщине было за сорок и первые  признаки увядания уже появились на её всё ещё красивом лице.

- Здравствуйте. Вы хотели меня видеть?
Женщина не ответила, она продолжала рассматривать Дарью. Рассматривать откровенно и бесцеремонно, Дарье стало не по себе. Она почувствовала превосходство сидящей перед ней женщины. Женщина была сильной и настроена враждебно.

- Чашечку чая или кофе?- предложила Дарья, чтобы заполнить неловкую паузу.
- Не утруждай себя, - ответила гостья. – Я тебя немножко другой представляла.
- Мы с вами уже перешли на ты?

Женщина проигнорировала её вопрос.
- Я хочу, чтобы ты отпустила моего мужа.
- Отпустить вашего мужа. Вы ничего не путаете? Я никого не держу. И никого не держала. Вы, вероятно, ошиблись адресом.
- Не буду говорить всякие банальные вещи, которые говорят в подобных случаях, что мы прожили всю жизнь вместе, что нас связывает больше чем любовь, что я отдала ему лучшие годы, что я жертвовала всем, чтобы он стал таким, как есть, чтобы он просто был. Я знаю, если захочешь его увести, ты его уведешь. И если он захочет уйти, он уйдет. И  никакие слова здесь не помогут.

- Кто вы такая?
- И если бы это было так, я бы не пришла к тебе. Я бы не стала унижаться до такой степени. Но ведь он тебе не нужен. Не нужен ведь?

Гостья замолчала.
- Я жена Александра.
- Жена Александра?
- Жена Александра. Так не нужен? Я правильно понимаю сложившуюся ситуацию.
- Не нужен. И я его не держу. Вы можете спать спокойно, - Дарья пришла в себя.- У  меня с ним совершенно другие отношения. У меня с Александром ничего нет, и никогда ничего не было. Так что, вопрос закрыт.
- Нет, не закрыт. Если бы у вас что-нибудь было, это было бы по крайней мере честно. Ты знаешь, что нравишься ему и этим  пользуешься самым наглым образом. Ты же знаешь, что он тебе ни в чем не откажет.
- О чем вы говорите? Вы отдаете отчет в том, что вы говорите? Я ему в дочери гожусь. Да, я просила его помочь мне. Но это было давно…
   
- Ты знаешь, что Александр лежит в больнице. И по твоей вине.
- В больнице? По моей вине? Вы что-то путаете. Я его…
- Неделю не видела, - закончила фразу гостья. – Знаем, знаем. Его избили. Избили до полусмерти. Из-за тебя избили.

У Дарьи потемнело в глазах. Она ничего не понимала.  Избили из-за неё, чушь собачья.
- Если ты запуталась в своих делах,не нужно прятаться за чужих мужей. Это непорядочно. Ты же себя, считаешь порядочной женщиной, если не ошибаюсь. Тем более, что этим чужим мужьям в этой жизни и так досталось. У тебя есть свой мужчина, как я понимаю, - женщина кивнула в сторону комнаты, где работал Виталий. -  Вот он пусть тебя и защищает.
- Как он? – тихо спросила Дарья.Она понимала, спорить тут бессмысленно.
- Как он? Хорошо. Сотрясение мозга, сломан нос, три шва на лице и все тело синее. А так хорошо,- голос женщины задрожал.- Ты знаешь, чем чревато сотрясение мозга в его возрасте? А я знаю. Насмотрелась. Я работаю старшей медсестрой в неврологии.
- Чем я могу помочь?
- Почему ты не спрашиваешь, кто это его? Потому что знаешь? Знаешь ведь?
- Догадываюсь, - Дарья уже начнала понимать, откуда ветер дует.
- Как ты могла? Как ты могла прикрыться им, зная, чем это закончится? Это как  прикрыться ребенком.
- Я хочу его видеть. К нему можно?
   
- Зачем? Он не захочет тебя видеть. Он гордый. Он не позволит, чтобы ты его увидела таким. Это мне он позволяет ухаживать за собой. А тебе… Нет.
- Я хочу знать, что происходит. Это для меня важно.
- А я не хочу ничего знать. Я боюсь, за себя, за него, за сына. Я не хочу ни мести, ни правосудия. Я не хочу знать, кто это сделал. Я боюсь, и нам некуда бежать. Я хочу, чтобы ты уехала. Навсегда. Уедешь ты, уедут твои проблемы.

- Я не могу сейчас. Но я уеду, через месяц уеду. Простите меня, если сможете. Я была одна. И мне тоже было страшно. И просто не думала о последствиях. Я его не просила о помощи. Мне нужен был его совет. Я не думала, что он станет вмешиваться.

- Бог простит, – женщина поднялась и двинулась к выходу. У самой двери она обернулась. За несколько минут разговора, казалось, она постарела ещё лет на пять. – А дело обстоит гораздо хуже, чем я думала.

Она больше не будет со мной разговаривать. Она не видит смысла. Чем-то я её убила. Как же так? Я не хотела. Похоже, я всем создаю одни проблемы.
- И всё-таки, вы знаете, кто это сделал?
- Тамбовец.
- Тамбовец? Тогда это не я. Тогда я ни при чем.
- Причем,  еще как причем, - произнесла гостья ледяным голосом уже на лестничной площадке.

У Дарьи подкосились ноги, и она присела на стул. Она ничего не понимала.  Тамбовца знали все. Все знали, что он сидел за разбой на дорогах. Все  считали его местным криминальным авторитетом. Он не убивал, он не грабил, не воровал. Он просто жил в городе и просаживал «заработанные» раньше деньги, и все его боялись. Боялись его и его дружков. Боялись и старались держаться от этой публики подальше. Но Дарья к ним никакого отношения не имела. Или имела? Дарья пыталась свести все части мозаики воедино. Картинки не получалось.

На кухню зашёл Виталий. Подошёл к плите, поставил на огонь чайник. Он всё слышал, она знала, что он всё слышал. Но ей было всё равно. Вернее, сейчас это было не важно. Ей было жаль этой гордой женщины. Ей было жаль себя. Ей было страшно.  С той странной встречи в парке прошло почти полгода.

Волна злости захлестнула её. Дарья чувствовала её соленый привкус на губах, мелкая дрожь пробежала по её обессилевшему телу. Надо искать выход.
На плите  злобно зашипел чайник. Он напоминал ей ворчливого старичка, который всю дорогу издает непонятные звуки, выражая своё недовольство.  За время жизни в одиночестве Дарья оживила многие предметы в квартире. Её любимой подругой была подушка, верной и надежной, каких редко встретишь в жизни. Ей можно было доверить любые тайны, и ни разу она их никому не разболтала. С ней можно было посоветоваться. С её молчаливого одобрения она принимала важные решения. На неё и всю ответсвенность возлагала.

Надо искать выход. Логически связать Александра, Тамбовца и тех из парка не получалось. Но это совсем не значило, что такой связи не существует. Что-то происходило. Что-то, чего она не понимала. И какие бы логические цепочки она не выстраивала, это всё были только догадки. Догадки и только догадки.

Виталий медленно помешивал в чашке чай. Странно, он был большим любителем кофе. Обычно он выпивал три чашки в день. А сейчас навёл себе чаю.

Дарья сидела и думала. Она принимала решение. Решение давалось ей с трудом. Правильное решение лежало на поверхности. Правильные решения всегда лежат на поверхности. Мы их всегда безошибочно чувствуем. Но не хотим замечать. Потому что эти решения самые трудные. Это решение снимало бы сразу все вопросы. Сразу и навсегда. Кроме одного. Получалось, что Александр пострадал зря. У Дарьи был сложный характер. А люди со сложным характером не любят правильных решений. Они любят создавать себе проблемы на пустом месте. И не только себе. Черта два я вам уступлю. Не на ту нарвались.

Виталий оставил чай в покое, так и не попробовав его. Он отошёл к окну и повернулся к Дарье спиной.
- Ты уверена, что мы не можем уехать прямо сейчас?
- Обедать будем?
- Послушай. Мы с тобой в одной упряжке. Если у тебя проблемы, значит проблемы и у меня. Я должен знать, какие.

После длительной паузы Дарья тихо промолвила:
- Да, конечно. Но не сейчас. Позже.

Продолжение следует. http://proza.ru/2015/09/28/1228


Рецензии
Действительно с таким характером нелегко в жизни. Она создаёт проблемы на ровном месте, при этом ищет людей чтобы ей помогали перекладывая на них ответственность и гибкости нет в характере. Бунтарский дух не каждый может нести достойно.
Спасибо Сергей, читаем дальше.

Лилия Гречная   09.02.2022 14:35     Заявить о нарушении
Возможно, с возрастом к ней придёт житейская мудрость, а может быть и по-другому. Характер может усугубиться и сделаться невыносимым. А сейчас она просто пытается кому-то что-то доказать. Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   09.02.2022 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.