Замок без привидений. Глава 6. Подозрения Трабля

Глава 6.

Подозрения Трабля.

Колумбэ и Рейнгольд сработали на удивление слаженно; дровосек провёл маленький отряд узенькой просекой, потом по краю болотца, потом попетлял - все подумали - заплутал в сумерках, - ан нет. Вывел ватагу прямиком на окраину одного из пригородов Промея. Ещё и сокрушался, что неладно провёл, мол, могли бы эту ночь уже и в самом городе оказаться.
- Прощения прошу, но там тропа такова, что не ровен час на поляну дождевых червей угодишь, погоды в наших краях последнее время стояли сырые... Так что сами понимаете...
Уж кто-кто, а люд бродячий прекрасно осознавал, от какой опасности уберёг их предусмотрительный дровосек. Стана даже сплюнула через левое плечо; с некоторым, понятно, запозданием, но уж больно новость оказалась гипертонической. Связываться с дождевыми червями, особенно с подросшими особями - радость, свойства крайне сомнительного.
Так чего выходило по сложившемуся раскладу?.. Тихий час под открытым небом? А кого это пугало? Сейчас костерок разведём, котелочек подвесим, горячего поснеда...
- Огня не разводить! 
И чтобы Траффи не помолчать?.. Пусть он и прав три раза подряд, но коротать вечер под открытым небом и без костерка... э-эх, невезуха. Поели холодного, без аппетита, запивая, казавшуюся безвкусной снедь лёгоньким винцом, прихваченным из дому запасливым дровосеком и покормив ездовых волосатиков подвяленными ящерицами, завалились на боковую. Колумбэ привязал неподалёку своего мула - зверюга не нашла общего языка с зубастыми ящерами - ещё походил вокруг, неся первую стражу, а потом уселся под деревом бесформенным пеньком и затих. Мир ушёл куда-то в самую глубину тишины - самое время подумать обо всём, что произошло в его жизни за последние сутки. Лон! Прежде всего, появился маленький Лон, которому за каким-то плешивым чёртом занадобилось добраться до стен самого таинственного замка в этом мире. Спит сейчас мальчишка в дровяной телеге, прижавшись к Стане.  Та от него не отходит, оберегая пострелёнка, как львица своего первенца. А он  носом хлюпает и тихонько плачет, наверное, видит во сне мамку с отцом. А их нет больше. Сиротой оставили пацана наёмники под водительством инквизитора-ревнителя. И что теперь с ним делать очерствевшему от жизни в лесной глуши дровосеку? Почему-то Колумбэ этот вопрос беспокоил гораздо больше всех остальных окаянных забот. Ох-хо-хо... судьба насмешница... Ну доберутся они... Куда, собственно, добираться? Пока путь выбрали совместный с охотниками. В сопровождении этого народа шансов добраться до Сумеречных Дебрей больше. Потом-то что?.. Как в тех дебрях прошмыгнуть, чтоб лесных чудищ не потревожить? Вопрос на вопросе. И каждый последующий заковыристей и коварней предыдущего. О! А это ещё что?..
Тень плохо различимая в почти полной темноте поднялась среди спящих и двинулась к дровосеку. Трабль... Неужто уже смена? Да не должно бы. Не так уж долго просидел дровосек на своём посту.
- Чего не спишь? - шепнул Колумбэ беспокойному следопыту.
- Не знаю, - ответил он странно озабоченно. - Гложет что-то. А я своим ощущения доверять привык. Ты тут побудь ещё, я кругом прошвырнусь, гляну, что да как.
Колумбэ кивнул молча, не сразу осознав, что его кивка Трабль в темноте не увидит, Но тот, кажется дровосека понял.
- Эй, - вдруг спохватился бывший гренадёр, - возвращаться будешь, хоть знак какой подай, чтобы я народ не переполошил, ложную тревогу подняв.
- Ты меня не услышишь, - глухо пообещала ему темнота.
Трабль действительно умел быть бесшумным и незаметным, будто и вовсе не существующим. Человек без возраста, выглядящий куда моложе своих лет, он уже и не помнил, как давно вышел на ухабистую тропку этого опасного промысла. Наверное, он занимался этим всегда. Уж точно гораздо дольше, чем бродяжил с отрядом Траффи. Сколько команд поменял - пять... шесть?.. Может и больше. Кто как сошёл с Тропы. Кого-то угомонила "дичь", оказавшаяся несговорчивой и более удачливой. Кто-то отошёл от дел, набив мошну. Но таких не много; ловцы нечисти - люди на всю голову больные, просто так своё дело не бросают. Ещё меньше тех, кого догрызает самый безжалостный хищник - старость. Трабль не удержался от невесёлой усмешки: ему-то самому с этим лютым зверем встретиться уж точно не суждено. В этом он был абсолютно уверен. Когда-нибудь, где-нибудь, но чутьё его подведёт. Тут и наступит конец охотника Трабля. Но не здесь и не сейчас.
"Что же мне покоя не даёт?" - мучился следопыт, по большой дуге обходя спящего оленя. Животное и ухом не стригануло и ноздрями не дрогнуло. Действительно незаметным человеком умел быть Трабль. А почти совиное зрение позволяло ему не наступать на предательские сучья, так и  лезущие под ноги обывателю, случись ему попасть в лес даже и ярким солнечным днём, а не порой ночною. "Что же меня сна лишает?" - Трабль застыл, прислушиваясь - не к миру его окружающему, - к себе самому. Не было у него ответа, кроме... "Чёртов инквизитор!..  Хм, сколько  грешил в жизни своей, всегда удавалось сухим из воды выходить, но, похоже, не в этот раз". Нет, всё не то. Расплата за содеянное если и грозит, то в будущем. А сейчас? Чутьё просто взбесилось. Пора задвинуть за ближайший куст неуместные размышления, а то, как бы боком не вышли, и взяться за дело всерьёз.
Трабль, как заправская ищейка понюхал воздух. Да, безусловно, в нём что-то было. Запах пороха. Ну это уже кое что... Железо! Х-ха! Спокойствие стало возвращаться к следопыту. Этих запахов в ночном лесу быть никак не может, значит, он совсем рядом с разгадкой. Осторожнее друг Трабль, осторожнее. Слух ему не помогал. Посторонних звуков не было. Обычная музыка никогда не спящей природы. Но глаза не подвели. Во-он, ярдах в семи у мощного вывернутого давнишней бурей корневища, кто-то скромненько притулился на ночлег и явно не о четырёх ногах. Попался!.. Следопыт снова замер. Спешить в таких делах он не умел, что и было основным залогом его долголетия.
Кто же ты, таинственный незнакомец "случайно" оказавшийся ночью в лесу? Грибник? Кажется, хорошее настроение стало возвращаться к вечно настороженному Траблю. Медленно, плавно, даже тягуче двинулся он на рандеву с бесформенной фигурой. Ни роста, ни пола рассмотреть не было ни малейшей возможности - мешала темень и мешковатое облачение, запах - опять он! - яснее ясного говорил следопыту, что впереди дремлет человек. Следопыт отложил в сторону лук. Сейчас он более помеха, чем подспорье. К луку присоединился колчан. Зато кожаные, пропитанные маслом ножны покинул короткий и узкий клинок чернёного серебра. Матовое его лезвие, не отражавшее тусклый свет звёзд,  было практически невидимым во мраке - идеальное оружие для человека, привыкшего устранять проблемы тихо, без яростного и шумного натиска безжалостной, кровавой рубки.  Шаг... его и шагом-то назвать нельзя. Нога от земли если и оторвалась, то на волосок и продвинулась на дюйм. Дюм, ещё дюйм. Только шум крови в ушах. Надо же так уметь - даже палый лист не шуршал. И вдруг Трабль снова остановился... И опять звоночек необъяснимой тревоги. Что-то было не так. Следопыт не стал напрягать зрение - сделай это и в темноте начнёт мерещиться всякое разное. Он прикрыл один глаз. Затем второй. Всё это неспешно, без нервов. Ага, а тело-то и не тело вовсе: сколько времени следопыт к нему подбирался, а оно лежит себе колодой и ни единого движения.
- Ты, мил человек, давно ли меня вычислил?
Вопрос был задан не шёпотом - в полную силу голоса. Трабль рассчитывал на эффект неожиданности и оказалось не зря.
- Кхм... вот же ж... - раздалось, где-то справа. А должно было бы из-за спины. Только Трабль не такой дурак, чтобы в изменившихся обстоятельствах болваном деревянным столбеть. Он уже в сторону перетёк и, на земле распластавшись, приготовился к занимательному разговору. Коли сразу его не порешили, стало быть, убивать не хотели. По крайней мере - сразу. Однако удивлён этот битый жизнью дядька был изрядно. А как не изумляться, когда его вкруг пальца, как новичка сопливого... обвела баба! - Как догадался? Темень кругом, ни зги не видно, а так старательно вещички уложила, думала, не разберёшь.
- Наивная, - опять откуда-то не оттуда, где проклятущий стручок был десятью секундами ранее. И вдруг что-то требовательно пощекотало женскую шейку под самым подбородком. Холодно так пощекотало, остро.
- Ты бы, сударь вольный, с ножичком-то поосторожней, - голос не дрогнул, от напряжения не зазвенел. Уж, как старалась, как старалась... Удалось. - Не ровен час порежешь меня.
- Дёргаться не станешь - не порежу, - проклятущее, нервирующее лезвие оставило шею, но чувствовалось - рядом оно.
- Порежешь, дурачина, и кто тебя и всю твою непутёвую банду от гнева самого генерала-ревнителя защитит?
Вот это удар! Всем ударам удар. Бедолага Трабль даже дышать перестал.
- Спокойнее, мужчина, спокойнее, а то помрёшь невзначай. У порога Создателя окажешься и как ему в глаза глянешь, молодой девахой жизни лишённый? Ведь со стыда сгоришь, ей-ей сгоришь. Так что скоренько хватай себя в руки и начинай дышать носом там ртом, да собственно дыши, чем получиться или, чем привык. Мне без разницы. Только не околей раньше времени.
- Гм... - Трабль как-то сразу и не нашёлся с подобающей остроты ответом. - С чего бы такая забота о моём драгоценном здоровье? Мы с тобой вроде не родственники...
- Пойдём, что ли к вашему стану, там поговорим. Интерес у нас с вами общий и заботы, по крайней мере, на какое-то время, тоже общие. Так что вы мне и не только мне здоровыми нужны. Ой, как нужны!
Подобрав нехитрые свои манатки и накинув на плечи серенький неприметный плащик, дамочка уверенно двинулась в сторону бивака.
- Если знала, где мы остановились, чего сразу не подошла? - В темноте было не разглядеть, но Трабль понял, что бабёнка поморщилась.
- Рано ты меня выследил. Не раскроешь секрет - как?
- Чутьё, - просто ответил следопыт, не кривя душой.
- Гм... понимаю. Я знала, что это произойдёт, но почему-то думала, что первой моё присутствие ощутит Стана. Она же у вас эмпат, не так ли?
- Что-то много ты о нас знаешь для случайно найденной под кустом лесной сыроежки.
- Не под кустом, а под выворотнем. - У девицы - если по молодости голоса судить - оказывается, было чувство юмора. - И найденной далеко не случайно. И вообще я не сыроежка, стручок ты гороховый.
Вот так, ещё и кусается!
Как не пялился в плывущую цветными кругами темноту бдительный Колумбэ, а проклятущего Трабля, как и было обещано, он прозевал.
- Эть, - разочарованно крякнул дровосек, когда перед ним из ниоткуда материализовался сухопарый дядька в остроконечной, лихо заломленной шапке, - и как  я тебя не услышал, ведь ни единым глазом не сморгнул, и ушами во все стороны ворочал, что твой барс.
- И не только меня...  - "убил" бдящего стража Трабль. -  Нас ты не услышал. Нас!
Траффи и Стану будить не пришлось. Только следопыт заговорил - вожак уже подорвался и схватился за ружьё, а целительница в дровяной телеге притихнув, вытащила из рукавов парочку длинных, узких, слегка изогнутых кинжалов. Так, на всякий непредвиденный случай. А что же маг?.. Рейнгольда Прака нигде видно не было. Сквозь землю провалился что ли, хитрый колдуван?
- Будем знакомы, - как ни в чём не бывало, заговорила ночная гостья, - экспедитор Ордена Оберегающих Трон...
- Кто-о?.. - Возглас у сорвиголов вышел на удивление дружным.
- Ну-у... - несколько стушевалась дамочка, неверно расценив такое их удивление, - младший... гм... младший экспедитор. Могу служебную фибулу показать.
- Покажи! - потребовал недоверчивый Траффи, остро сожалея, что приказал своим не разжигать костра. Стоило ли так таиться если любая ищейка тебя вот так запросто выследить способна?
В темени, что-то тускло сверкнуло и вожак перехватил, подкинутую ему вещицу. По пальцам тут же пробежала волна неприятных ощущений, напоследок больно уколов мизинец. Серебряные фибулы экспедиторов были с особым наговором от любителей шнырять по карманам. Случись такому деятелю ухватить эту безделушку без воли её хозяина и прощай воровское ремесло: много ли наворуешь с обугленной до кости грабкой? Траффи об этом наслышан был с ранней юности, потому вещицу эту опасную долго держать не стал, полюбовался на сложный узор линий, что замысловато переплетаясь, составляли собой портрет фальбургского монарха, и перекинул её обратно нежданной "лесной нимфе".
- Ну и что делать будем? - заговорил он кисло. - Как я понимаю, наша помощь Колумбэ тайной для властей уже не является.
Младший инквизитор, пожав плечиком, заявила, что да - не является, поскольку Орден Оберегающих бдит неусыпно. За что получила от Станы булавочный укол и неприкрытое обвинение в хвастовстве. Дамочка из лесу доставленная в долгу не осталась и девицы тут же сцепились языками накрепко.
- Цыц! - прикрикнул на них Колумбэ. - Только разбудите мне пацана... - И ведь усовестил распалившихся фурий. - Давай, найдёныш, по существу.
- Если по существу, тогда слушайте, - оберегающая резко перешла на деловой тон. - Мне было приказано Верховным Магистром...
- Самим Верховным Магистром... - Когда это Стана удерживалась от сарказма?
- Да - им. И ещё генералом-ревнителем...
Да, что ж это деется, когда закончатся у этой козявки оглушающие сюрпризы!?
- Орден и инквизиция по этому делу работают в одной упряжке? - Траффи показалось, что земля под его ногами качнулась. - Фу-фу-фу-фу-фу-фуууу... Ох, Колумбэ, Колумбэ, на что ж такое мы всем скопом набрели?
- Сам голову ломаю, - признался дровосек. - Я-то в лес отправился только дровишек нарубить, а теперь вот думаю, сидел бы на хрен дома, винишко попивал и чёрт бы с ним с таким-то заработком.
Младший экспедитор, слегка откашлявшись, "обрадовала" дровосека вестью о пожаре.
- Ты, человече, отныне бездомный. Я сама видела, как наёмники твою хибару спалили. Вас они по следу не отыскали потому, как мага в их числе не было...
Стана, которую эта таинственная девица раздражала сверх всякой меры, припомнила, что один-то был, да хвала небесному покровителю, весь вышел.
- Кстати, будь ласкова, разъясни нам, бестолковым, какого мерзкого демона, инквизитор возжелал спровадить на тот свет нашего Колумбэ, если по твоим словам, ревнители и Орден...
- Ничего я пока объяснять не стану... Не имею на то права... Но сказать должна - есть у меня приказ от высших чиновников Фальбурга, оказывать вам, недотёпам, всю возможную помощь.
- Помощь!?. Ты?.. Да не останавливай меня, Траффи!.. Что вообще может эта пигалица... кхе... Ну, кроме того, что по лесам рыскать горазда.
Вот тут-то и нашёлся штатный маг маленького отряда.
- Помощь?.. Она может. Перед вами, господа, родная дочь Верховного Магистра Ордена Оберегающих Трон... И она - маг. Здравствуй Тулли Ори. Давно не виделись.


Рецензии
Читается на одном дыхании! Задорно, искристо. Герои и их диалоги живые, у каждого персонажа свой характер, и, хоть их становится уже многовато- но все они яркие и запоминающиеся, можно отличить одного от другого чуть ли не по единственной фразе. Повествование логичное, без перебора детализированное. В общем, не придраться :) Видно, что Вы не просто рисуете этот мир, но и живёте в нём, любите его. И, должна сказать, я уже тоже начинаю в него влюбляться :) С удовольствием иду дальше.

Лана Мерц   25.09.2016 15:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светочка. Как-то и не знаю, что и промямлить... Смущён-с, весьма. Однако, этот мой роман, вызывает у меня самого, двоякие ощущения. Он вряд ли провальной, но, однозначно, не самый лучший. Может, если ещё посидеть над ним, но я тогда ставил эксперимент: способен ли я написать два романа в год объёмом 15+ авторских литов. Эксперимент полностью удался. Но на качестве, эта гонка, скорее всего, сказалась не самым лучшим образом. Шореев. Рад вашей весточке.

Дмитрий Шореев   25.09.2016 15:48   Заявить о нарушении
Почитаем-посмотрим :) Но пока этот роман видится мне очень интересным, органичным и достойным печати. Успехов Вам и вдохновения.

Лана Мерц   25.09.2016 16:17   Заявить о нарушении
Органичным? Допускаю. Это потому, что я персонажей никогда не выдумываю. Я беру их с наших улиц. У них есть чуть изменённые прототипы. А маг, так тот вообще списан с моего друга с фотографической точностью. Собственно, он меня на этот роман и вдохновил. Шореев.

Дмитрий Шореев   25.09.2016 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.