Гость Данила. Продолжение

        Глава 12. Оса и крокодильчик.

   - Ж-ж-ж,- Жужжала Бабтома,шевеля тоненькими лапками, поглаживая мохнатое жёлтое брюшко.
  -Бабтома,ты оса?! Ты разучилась говорить?! - ужаснулся Данилка.Бабтома угрожающе зудела:
  -Не ходи...ди...дети...в Африку...
 Данилка оправдывался:
  -Я не в Африку! Я в малинку!
  -З-з-злые крокоди-и-илы,-продолжала зудеть бабушка-оса, - будут вас-с-с кус-с-сать...
  Мальчик почувствовал,что кто-то потянул его за палец.Он хотел закричать:"Крокодил!" И тут же увидел маленького крокодильчика, висящего у него на пальце,похожего на зелёненькую ящерицу,которая утром таинственно исчезла на его глазах в малинном лесу. Крокодильчик был не страшный.Мальчик хотел его схватить, но тот вдруг сказал бабтоминым голосом:
  -Даня,вставай!Скоро вечер уже,проспишь царствие небесное!

 Внук открыл глаза,медленно возвращаясь в явь. Потом поднял руку,повертел перед собой пальцем,укушенным во сне крокодилом.Увидел красную припухлость на подушечке безымянного пальца и вспомнил:"Это же меня оса укусила!"Бабушка его тормошила:
  -Вставай! Дед Саша собирается шашлык жарить.Помоги ему!
 Мальчик сразу совсем проснулся, вскочил с дивана,надел шортики,обулся и выбежал из комнаты.



        Глава 13.Помощник.

   Данька мигом скатился по лестнице и на веранде попал в объятия старшей бабушки.

  -Тебя-а-то мне и на-адо!- запела она.- Один ты у меня некормленый остался,-взяла мальчика за руку и повела в дом. Данилка попытался объяснить,что он спешит на помощь деду Саше.Но старшая бабушка усадила его за стол,приговаривая:"Успеешь,успеешь".Она поставила перед ним миску с окрошкой,принесла тарелку с пирожками:
  -Ешь на здоровье! Не спеши. Дед только ещё дрова в мангал укладывает.
  Данилка вдруг почувствовал,что ужасно хочется есть. К удивлению Бабтомы,вошедшей в комнату, внук уписывал за обе щёки окрошку ,закусывал пирожком с картошкой и не думал "кочевряжиться".Быстренько управился с едой, скороговоркой поблагодарил:"Спасиббаблироченьвкусно",- и помчался к деду Саше,хлопотавшему около закопчённого железного ящика,в котором горкой были уложены дрова.
  -Дедсаш! Я помогать пришёл! -Дед улыбнулся:
  -Помога-ать? Очень кстати: мне скоро нужен будет помощник. Садись,подождём, пока дрова прогорят и будут угли.



        Глава 14.Опасная красота.

   Мальчик послушно сел на скамейку и стал смотреть,как дед Саша разжигает костёр в железном ящике.Вот от зажжённой спички занялась скомканная газета, потом почти невидимое пламя укусило лучинки,которые стали корчиться и чернеть. Загорелись щепочки потолще. Пламя над ними стало виднее, повыше и лизнуло толстые поленья.

  Данилка встал и подошёл поближе.Пламя было живое. Вот один его язык лизнул полено, нырнул вниз,пропал,потом опять взлетел и опять спрятался. С другой стороны полена появился слабенький  язычок; то приседая,то подпрыгивая, он рос,рос и вдруг затрещал,заурчал,высоко полыхнул и пошёл облизывать местами  уже почерневшее, местами раскалённое полено. Мальчик не отрываясь смотрел,  как сначала соревновались два пламени в приседаниях, во взлётах; как потом, злорадно урча, вместе пожирали огненное,покрытое золотыми поперечинами дерево. Дедушка отодвинул мальчика от огня:
  -Осторожнее,нос подпалишь!
  -Здорово, дед Саш!- не отрывая глаз от костра,проговорил помощник.
  -Красиво,- ,согласился дед.- Только опасная это красота.
  -Обжечься можно,-солидно кивнул Данила.
  -Да уж,с огнём шутки плохи! Одна такая шутка может лишить и дома,и даже жизни.Спичками-то не балуешься, когда дома один остаёшься?
  -Что я, маленький что ли! Спички никогда не беру,- ответил Данила, а потом добавил:Почти.

  Он не стал уточнять, что взрослые от него спички прячут после одного случая. Тогда он хозяйничал дома один. он взял коробок спичек,вышел на балкон и стал чиркать спички и бросать их вниз. Они красиво вспыхивали и порхали,как бабочки. Жалко,что быстро гасли. Одна такая "бабочка" с порывом ветра залетела  к нему под ноги и упала на старую газету,которая сначала почернела с одного бока,потом загорелась бесцветным,еле видным пламенем. Данилка испугался и убежал в комнату. Но быстро сообразил, что может случиться дальше. Схватил на кухне ковшик с водой, залил пламя, которое злобно шипело и не хотело умирать. Данилка стал его топтать.Потом принёс ещё воды и налил целую лужу. Место преступления накрыл тазиком, чтобы мама с папой не увидели. Что было потом,когда взрослые обнаружили следы газетного костра, Данька старался не вспоминать.




             Глава 15. Мужской разговор.

  Сейчас, в разговоре с дедушкой Сашей, ему не хотелось ни врать,ни рассказывать о своём страшном опыте, поэтому он спросил:
  -А ты, дед Саша, когда маленьким был,спички не трогал?
  -Не помню,Данила. Вот что костёр жгли ночью за селом вместе со старшими ребятами - помню.Картошку пекли. Страшные истории рассказывали.
  -И мама тебя одного туда отпускала?- удивился мальчик.
  -Не всегда. Если натворю что-нибудь,то не отпускала. Да я убегал и без  спросу. Озорник был. Безотцовщина.
  -Как это - безотцовщина?- не понял Данилка.
  -Отца-то я почти не помню, его на войне фашисты убили, когда я был ещё меньше тебя.Мама  в школе работала.За нами  бабушка присматривала. Она целый день как белка в колесе кружилась по хозяйству.А нас трое было у матери: старший брат,сестра и я.Тебе хорошо, Данила,у тебя есть отец!
  -Да мы с ним редко видимся,- вздохнул мальчик,- Он часто надолго уезжает на своей военной машине.А когда дома бывает, то кричит на меня. Я и не понимаю,за что он меня ругает. Только боюсь.
  -Ну, не всегда же ругается, бывает и добрым.
  -Бывает.Только редко.
  -Всё равно,счастливый ты -у тебя есть отец!

 Данилке нравился серьёзный  мужской разговор.
  -Дед Саш,а почему в Самаре живут только дедушки и бабушки, нет ни мальчиков, ни девочек? Они уже все повырастали что ли ?  -Дедушка от удивления даже перестал нанизывать кусачки мяса на железные полоски:
  -Как нет? Да у нас во дворе от детворы в глазах рябит!
  -А почему же мне их не видно? Мне хочется подружиться с кем-нибудь и играть.
  -Ну,пока со мной подружись.Правда, играть я разучился.Зато будем вместе разные полезные дела делать...



        ( Продолжение следует)
 
,

   


Рецензии