Конструкции

      Читая прозу Александра Сергеевича, как то не задумываешься о скрытых конструкциях его мысли. Умело всё спрятано, утрамбовано.
      Ловишь себя на одной мысли - ловок чертяга.
      Есть в его повествовании тайное - сгустки слов приближающиеся к знаку.
      Заячий тулупчик - это же тайный знак на который всё накручивается.
      Этим тайным кодом он скручивает пространство слов, задаёт ритм повествованию. В этот механизм слов вплетаются другие слова.
 
      Достоевский и Булгаков это поняли. Но им не хватило таланта, лёгкости мастера.
      Сколько бы Аннушка не пролила масла и сколько бы денег не бросали в камин - это всего лишь конкретика действия. 
      Всплыли два слова - магия конкретики.
      Проблема то в том, что в прозе этих двух писателей многое выпирает - слишком видны их скелеты в шкафу.
      "Склеенность" событий, их старания - это всё видно.
      
      Толстой был умнее их всех. Он зацепил нечто недоступное другим в прозе. Он размазал тот же знак. Что и говорить - монстр.


Рецензии