Мягкий шепот света в темноте

На полпути земного бытия,
Утратив след, вступил я в лес дремучий.
Данте Алигьери ''Божественная комедия''
               
Глава 1. Знакомство
               
— Какой поганый день, — неожиданно для себя вслух сказал он и остановился.

День не был поганым. Напротив, несмотря на вечер, погода явно благоволила: довольно ярко светило солнце, птички пели друг другу в унисон, вообразив, что они самый лучший хор на планете. Мимо проходили влюбленные парочки. Ах, удивительная сила любви! Я полагаю, чтобы определить истинную любовь, нужно смотреть внимательно в тот момент, когда влюбленные смотрят друг другу прямо в глаза. Иногда наблюдаешь некоторых — видишь только пустоту, а иногда... можно утонуть в этом океане нежности и любви. Но он не видел этого, не хотел видеть. Концентрация на своих проблемах, ненависти и злости, сделала свое дело. Впрочем, понять его было можно. Он был в расстроенных чувствах, душа безудержно билась в конвульсиях, а безысходность махала дружелюбно рукой. Если хотите примера несколько знакомого, то можно вспомнить историю Люцифера, ангела, низвергнутого с небес и потерявшего милость Божью. В общем, поводов для радости было найти весьма затруднительно.

Сказав эти слова, наш герой будто бы пробудился от вечного сна. Согласитесь, дорогой читатель, в такие минуты совсем неплохо узнать, куда же занесла тебя судьба. Даже маленький огонек любопытства загорелся в душе нашего героя, не особо надеясь перерасти в что-то большое. Но его позабавило (так, как это было возможно в данный момент) в эту секунду то, что его организм не сигнализировал об усталости. Да, наш герой основательно осмотрелся и понял, что находится в самом конце города, на окраине. Так вот, он понял сколько километров прошел, а как понял, то его ноги заныли так, что было ясно — танцевать в ближайшее время он точно не сможет. Не вспоминайте о боли, иначе она вспомнит вас. Тем не менее он был даже рад тому факту, что очутился именно здесь. Дело в том, что это было поистине прекрасным местом, чтобы спрятаться не только от других, но и от себя самого. Главная дилемма заключалась в том, куда сейчас отправиться. По несчастью, или к счастью, выбор был достаточно невелик. Можно было отправиться в бар, который был несколько ближе или все же в парк, располагающийся чуть дальше. У последнего было неоспоримое преимущество — с каждым часом народу там становилось куда меньше, что нельзя было сказать о баре.

— Сейчас не самое лучшее время для алкоголя, к тому же он всегда сильно на меня действовал, — сказал, невесело ухмыльнувшись и направившись в сторону парка.

Эх, старое доброе саморазрушение. Наш герой еще не был готов к нему. Да, кому-кому, а Тайлеру Дердену это бы точно не понравилось. Подходя к парку, он почему-то надеялся, что там к этому времени уже никого не будет. Но его надежда была вынуждена закрыть свой рот — он ошибался. Впрочем, укорять его не будем, ведь ошибочное суждение и ошибки, в частности, являются характерной чертой всего человечества.

Впрочем, людей оказалось не так много, но, несмотря на это, контингент был довольно примечательным во всех смыслах. На детской площадке можно было заметить молодую семью с очень, на первый взгляд, надоедливым малышом, который, судя по всему, считал день бесполезным и скучным, если не совершить какую-то пакость. Несколько правее, задумчиво смотря в пустоту, и, пытаясь уловить ответы на свои неведомые вопросы, сидел старый джентльмен. Он был одет в старое, но прекрасно выглядевшее, пальто. Дополняющая образ шляпа и трубка, позволяла утверждать, что тот уместно бы смотрелся в фильмах о мафии. Еще была компания молодых людей, расположенная неподалеку. Неизвестно почему, но они еще больше испортили настроение нашему герою. Найдя место вдалеке от этих живых существ (как только это было возможно), он потянулся за сигаретой. Несколько минут он обшаривал свои карманы, а потом его осенило и он хорошенько выругался.

— Старый ты болван, совсем что ли крыша едет? — ворчал тот, все больше погружаясь в свои мысли. Дело было в том, что он уже как месяц бросил курить, что сейчас не казалось плюсом — в такие тяжкие минуты убийственные солдатики точно бы не помешали. У вас было когда-нибудь такое: вы слушаете тишину, окутываетесь в нее, подобно ребенку своей матери, и тут, кто-то врывается в нее. Мне представляется такая картина будто вы сидите на солнышке и, вдруг, внезапно грянет гром.
— Да как ты посмел! — кричишь ты ему.
— Убирайся, откуда пришел! Можешь хоть в Японию, даже в Англию, но, сделай милость, исчезни.
И как бы ты не кричал — это не поможет, а, более того, еще возьмет и пойдет дождик, который испортит настроение окончательно и бесповоротно. В этот раз получилось примерно тоже самое.

— Позволите мне присесть? — послышался голос, совсем близко с ним.
Тот даже вздрогнул от неожиданности. Быстро придя в себя, он уже было хотел огрызнуться или даже накричать. Ох, уж эта демоническая сторона человека. Такое ощущение, что чертенок словно самый ответственный пожарник, всегда готовый приступить к своим прямым обязанностям. Так вот, тот уже собирался выпустить неиссякаемый поток брани, но, увидев девушку, которая обращалась к нему, он в итоге не сумел не произнести ни звука. Впрочем, это на бумаге можно расписать что тогда происходило в душе героя, но со стороны его поведение выглядело совсем странным. Пожалуй, только по одним его глазам можно было лицезреть неожиданно быструю, произошедшую в нем, перемену. Ярость сменилась...нежностью? В любом случае, его костер злости был потушен. По крайней мере, на некоторое время. Помнится, читал давно одну притчу. В ней говорилось о том, что в человеке борются две сущности, как будто бы два волка. Две противоборствующие силы — добро и зло, если вы еще не поняли. На вопрос о том, кто же победит, есть только один ответ — тот кого мы кормим своими поступками. Тем сложнее предугадать, кто победит впоследствии.
Ладно, вернемся к действительности. Его взору представилась девушка, на вид двадцати-двадцати пяти лет. Она была одета в спортивный костюм. Видимо, она тут совершала пробежку. Она была из тех представительниц прекрасного пола, которых можно одеть во что угодно и они будут чудесно выглядеть. Что касается нашей героини, то от нее просто глаз оторвать было нельзя. Было весьма удивительно, что она находится здесь совершенно одна. Казалось, что еще секунда, и из-за всех закоулков парка выбегут женихи, готовые умереть за нее. Незнакомка уже понимала, что впоследствии может пожалеть об этом разговоре, но она ничего не могла с собой поделать. Судьба? Небесные силы направили направили кого-то из них или обоих? Может быть совпадение? Какая вероятность того, что два абсолютно незнакомых человека встретятся друг с другом и заговорят? Вопрос взгляда, веры, выбора. Треклятый вопрос. Ответ, который нам не суждено узнать никогда.

— С вами все в порядке? — уже не так уверенно спросила она.
— Да, все...в порядке, присаживайтесь, если хотите, — ответил он.

Прости, дорогой читатель, но я вновь позволю себе отклониться немного от истории. Меня всегда кое-что поражало. Знаете, наш мозг —удивителен до невозможности. У вас когда-нибудь бывало так, что вы вроде бы должны  сказать одно, заготавливайте сказать второе, а говорите совсем иное? Я это к тому, что герой понимал, что у него совсем не все в порядке, но все же он сделал выбор — остался. Выбор, который кажется маленьким и незначительным, будто бы кораблик в огромном море. Но не череда ли выбора является тем путешествием, которое мы называем жизнью? Присев, она заговорила. Она думала, что если будет говорить, то ощущение неловкости пропадет, и он тоже откроется ей или, по крайней мере, скажет хотя бы пару слов. Она назвала свое имя, рассказала о том, что сейчас отпуск и у нее очень много свободного времени. Каждый день она решает, когда отправиться в парк — днем или вечером. Она говорила, что в этом есть даже некий азарт — делать, ни к чему не обязывающий, выбор. К сожалению для нее, разговор все равно не вязался. Она решила передохнуть после пробежки. Потом она планировала пойти домой, если ничего не изменится. Дальше наши герои просто сидели и молчали, будто бы думая о своем. Впрочем, уйти в свои мысли не получилось. Внезапно заставили обратить на себя внимание те самые молодые люди, о которых было упомянуто выше. Их было всего четверо, но шуму от них было как от целой дивизии. Выделялось из них только двое. Один, судя по всему, их лидер, постоянно шутил, но было ощущение, что он был человеком холодным и непременно жестоким. Он любил красоваться. Казалось, что если было бы зеркало, то тот смотрел бы на себя вечность. Второй же, наоборот, вел себя достаточно тихо, изредка вклиниваясь в разговор. Двое остальных, включаю одну девушку, были в сильном влиянии от своего лидера, и,  казалось, что начинают смеяться еще до начала самой шутки. Наш герой с горечью заметил, что они находятся, пожалуй, слишком далеко. Рядом со скамейкой лежал чудесный камень, который бы точно заткнул их, но, видимо, не судьба. Она заметила, что тот уставился в их сторону, но не заметила с каким выражением лица и сказала:
— Забавный оттенок молодости, правда?
— Вы так говорите, будто вам уже за 60, — едва сдерживая ухмылку проговорил он.
— И все же... — задумчиво сказала она. Не знаю, поддержите вы меня в моем суждении, поймете ли вообще, но я считаю, что в жизни каждого человека есть определяющий, поворотный момент. И не важно, когда он наступит: в двадцать, сорок, шестьдесят — плевать. Главное ощутить его, понять что делать дальше, куда двигаться. А меня постоянно не покидает ощущение, что я что-то упустила, один щелчок судьбы и все для меня могло быть по-другому.
— Значит, вы недовольны своим настоящим? Никогда бы так не подумал, —уже серьезно спросил он.
— В том-то и дело, что если посмотреть со стороны, то у меня есть очень многое, больше, чем есть у многих. Но это не приносит счастья, абсолютно никакого. Только какая-то тревога и растерянность. Будто бы выбирая между правильным и неправильным направлением, выбрала совсем не то. Но как, скажите мне, определить исходную точку этого момента в моей жизни. Невозможно.
— А если была бы возможность вернуться, вы бы решились на это, рискуя потерять все, что у вас было?
— Я не знаю... не знаю.
Она в эту минуту выглядела очень усталой. Видимо, она в первый раз излила свою душу, но легче не стало. Нашему герою сначала стало жаль ее, но потом все происходящее стало его безумно раздражать.
— Вы сами не знаете чего хотите, — с ноткой разочарования сказал он.
— А вы, значит, знаете? — спросила она, начиная немного нервничать.
— Я-то может и знаю, только вот моей судьбинушке на это совершенно наплевать. Я словно странник, оказавшийся в пустыне без воды. Ты идешь дальше и дальше, ноги постепенно отказывают. Твой мозг намекает на то, что выхода нет, но ты посылаешь его к черту.
— Как вы думаете, что ждет в конце пути того странника? — спросила она. Он найдет воду?
— Мне кажется, что он вконец отчается, приготовится умереть, но увидит змею, поймает ее и выпьет всю ее кровь до последнего глотка. Это будет знак. Он найдет источник воды, его сердце возликует и не выдержит счастья. Да, такой конец я бы посчитал для него вполне сносным. Не самым распрекрасным на свете, конечно, но достойным его самого.
— Боже мой, да что же с вами произошло? Вы так драматизируете, как будто у вас кто-то умер.
— Всего лишь моя мечта. Начнем с самого начала. Мне довелось попасть на работу в фирму с отличными перспективами. Казалось бы, живи и радуйся. Но мне этого было мало, я чувствовал, что способен на большее. Жажда большего, чего-то нового — забавная штука. Поверьте мне, это когда-то погубит человечество или выведет на новый уровень эволюции. Да, на нашей планете можно ожидать всякого. Отвлекся, простите. Вернемся к нашим баранам — это я про своих начальников. Недавно они расширили свой управляющий корпус — появилось место в самой верхушке. Было объявлено, что там окажется один из самых лучших сотрудников. Необходимо было подготовить проект развития фирмы, с, полезными для нее, практическими пунктами, способствующими реализации этих идей. После этого пятеро выбранных сотрудников должны были защитить свой проект. Я корпел над проектом днем и ночью, во мне было необъяснимое ощущение того, что скоро наступит день моей долгожданной виктори. Теперь мне кажется, что боль не была бы такой сильной, если бы я сразу провалился, но не сложилось. Мне было суждено войти в эту ''элитную'' пятерку. Помню тот день от начала и до конца. Шел с такой решимостью, с таким счастливым огоньком в глазах, что никого такого похожего человека на Земле найти бы точно не удалось. Большая аудитория — мы были обязаны слушать своих конкурентов. Когда все четверо выступили, настал мой черед. Я был более-менее спокоен — никто не показал и не рассказал ничего впечатляющего. Казалось, что  выступал одно мгновение, но, судя по всему, я несколько увлекся. Они сидели и внимательно слушали всех (по крайней мере, так думалось). Тем не менее, по их лицу ничего нельзя было разгадать. В силу своего характера это стало меня раздражать.
— Надеюсь, Аннушка уже пролила для них немного масла, — думал я, садясь на свое место.
Они совещались достаточно долго — час или около того. Потом нас всех вызвали и огласили результат, который оказался неутешительным для меня. Победителем был выбран Ф. Я знал его. Он был редкостной подлизой, не отличающийся умственными способностями. Но в одном с ним никто соревноваться не мог — в умении продать себя. В переносном смысле, конечно. На этом его достоинства резко кончались. Даже если сравнивать с другими, то у них все равно проект был куда лучше, чем у него. В общем, я не выдержал и взорвался. Помню, что наговорил такого, что у большинства в аудитории завяли уши, а у самого престарелого члена жюри не исключен был сердечный приступ в ближайшее время из-за меня. Я ушел, громко хлопнув дверью. Осознав вскоре, что натворил, на следующий день я пошел на работу. Желание было теперь только одно — прощение. Но в этот раз все случилось с точностью да наоборот. На меня наорали так, что не мог пошевелиться, не то что слово сказать в свою защиту. Меня не только уволили, но и пообещали, что такой как я, приличной работы в ближайшее время точно не увидит. Обессиленный и опустошенный, вышел на улицу и пошел куда глаза глядят. Вот так и оказался здесь. Моя история не оригинальна, как вам бы хотелось. К тому же, ей точно не хватает хэппи энда. Вечно в жизни с ним проблемы.

Закончив свой рассказ, он замолчал и вопрошающе посмотрел на нее. Она долго подбирала слова, прежде чем начала говорить.
— Мне непреодолимо грустно и искренне жаль Вас, но попробуйте взглянуть с другой стороны. Вы не один в своей боли. Иногда кажется, что если прислушаться, то можно услышать каждого человека на нашей планете. И каждый будет со своей болью. Уверяю вас, помните, что вы не один. Вот вы утверждаете, что нашей жизни счастливого конца не хватает. Но не мы ли сами творим свою судьбу? Можно бесконечно винить Бога, Дьявола, да даже пол под ногами, но лучше от этого точно не станет. Я вот вас слушала и мне с каждой минутой казалось яснее, что вам плохо совсем не от того, что все в последнее время было против вас. Напротив, в душе вы уверены в том, что виноваты в произошедшем только и только вы.
 
Ее что называется ''понесло''. Она могла порассуждать о многом. Вроде этот монолог хотела продолжить, но он резко оборвал ее. Она и сама бы замолчала, если бы следила за тем, как меняется его выражение лица. Что уж тут говорить — он был в ярости.
— Довольно. Вы ничего не знаете обо мне! Вот вы уцепились за мою фразу о хэппи энде, утверждая, что мы сами творим свою судьбу. Но не вы ли сами плакались мне о своем утраченном моменте? Видимо, вы из тех людей, которые философствуют , чтобы скрыть себя в пучине приторных речей. Хотите это делать дальше? Пожалуйста, но только без меня. Увидимся в другой жизни — прорычал он и направился к выходу из парка, оставив ее одну на скамейке.
Погода начиналась портиться. Дождь был вопросом времени. Он бы смыл все остатки людской ненависти и злобы с улицы.

Глава вторая. В баре

Бар ''Три дороги'' находился совсем неподалеку, поэтому он и отправился прямиком туда. Несмотря на свое месторасположение, бар вовсе не пустовал. Некоторые газетенки утверждали, что там проворачиваются темные делишки, причем оговариваются и подписываются крупные сделки. Вначале делали внезапные проверки, но ухищрения полиции ни к чему ни привели. Или там мастерски умели заметать следы, либо заметать там было абсолютно нечего. Открыв, вечно заедающую, дверь, он вошел в общий зал (еще имелось несколько комнат для состоятельных клиентов). По несчастью или к счастью, бар не был забит людьми как обычно. Присев у барной стойки, он заказал популярный в этом заведении коктейль. Назывался он что-то вроде ''хлебнуть и умереть''. В общем, самое оно для того, чтобы забыться в пьяном угаре. Наш герой только непосредственно хотел приступить к делу, как услышал такой треск и шум, будто бы весь народ Китая плюхнулся рядом. Все оказалось довольно прозаично. Это был пьяница, на удивление в хорошем костюме, которому, впрочем, явно не хватало свежести. На вид ему было лет тридцать-сорок. И, как оно бывает с пьяницами, он оказался невероятно болтливым. Наш герой пытался игнорировать его, но вскоре понял, что так просто от него не отвязаться. Разговор все-таки начался.

— Что, тяжко, брат? — спросил он нашего героя в очередной раз, уставившись своими холодными глазами.
Удивительная штука — алкоголь. Совсем немного — и ты уже готов побрататься с совершенно незнакомым человеком.
—Ты не представляешь как, — сказал я, все еще надеясь, что тот скоро отстанет. Не тут-то было!
— Все из-за бабы небось? — понимающе спросил пьяница, и, не дожидаясь ответа, пригубил рюмку. Хотел разубедить его, но тот лишь строго посмотрел и воскликнул: Как же я тебя понимаю!
Наш герой и тут хотел огорчить его и сказать, что скорее Брут не предаст Цезаря, чем они поймут друг друга. Но тот уже вновь наполнял свой стакан, не забывая подливать и нашему герою.
— Ну уж нет, — подумал я, ухмыльнувшись. Скорее я от пули умру, чем останусь с этим пьянчугой в этом проклятом баре.
... И ведь не только это меня забавляет. Ты никогда не интересовался тем, что говорят в последние минуты своей жизни? Представь, тебе остался час или минута — что ТЫ скажешь? Может быть, ты мне скажешь, что сказал Эйнштейн  перед смертью, а?
— Понятия не имею, — пробурчал себе под нос я. Ненавистная выпивка, да когда же ты подействуешь? — подумал я, но мое недовольство прервал мой новый знакомый, который запульнул стакан об стенку, хлопнул кулаком по столу и направился ко мне, всем своим видом показывая, что собирается проверить мое лицо на предмет того, за сколько минут его можно обезобразить. В кармане его куртки виднелся... пистолет. Да уж, денек не скупился на сюрпризы.
Почему-то встревоженными выглядели только несколько посетителей бара, а остальные даже бровью не повели, продолжая заниматься своими делами. Я не был уверен, что продержусь больше одного раунда на кулаках, а, если он вытащит пистолет, то тем более. К тому же, нужно было учитывать то количество алкоголя, что я влил в себя ранее. В общем, я приготовился к неминуемой атаке. Но она так и не началась — он подошел ко мне, хлопнул по плечу и захохотал. Видимо, в этом баре такое происходило частенько, причем с одинаковым исходом. Мне все же было непонятно, почему ему это сходит с рук. Возможно, в баре решили, что неплохо держать у себя такого клоуна, который помимо этого приносит стабильно деньги, употребляя алкоголь в неисчисляемом количестве.
— А ты молоток, парень. Люблю наблюдать за окружающими людьми, их реакцией на происходящее. Спешу тебя обрадовать — ты был одним из лучших, честно. Ладно, лучшим, ты умеешь уговаривать. Но до тебя был паренек, который обделался от страха. Даже я перестал с ним разговаривать и отпустил восвояси.
— Если это единственный выход, то у меня совсем все плохо, — с горечью подумал я. Даже наставления молодой особы я бы принял с куда большей охотой.

... а то, что ты испытал страх — это ничего. Он помогает людям, направляет их. Нужно доверять ему, всем своим инстинктам. Помнится, Хемингуэй не смог этого сделать и проиграл — взял и пустил пулю себе в голову.
За Хемингуэя! — прокричал он и выпил еще стакан.
Внезапно он замолчал. Это было настолько удивительно, насколько это возможно. Сначала я даже пытался не смотреть на него, предполагая, что тот задумал очередную шутку. Я наслаждался наступившей тишиной. Тишина —весьма своенравная дева. Она может вас убить или наполнить собой, заставляя каждую частичку вашего тела подпевать ей в такт. Наконец, мне удалось разглядеть его. Одет он был вполне неплохо, но было видно как сильно он себя запустил. Неряшливая борода с усами не портила, но сильно прибавляла ему возраста, а исходивший от него запах громогласно утверждал, что ванну тот не применял уже достаточно давно. Смотря на него некоторое время, я осознал, что испытываю жалость к этому человеку. К тому же, меня начинало обуревать любопытство. Не удержавшись, спросил его о том, что он тут делает. Он поднял свои глаза на меня и спросил:
— А разве не видно? — указывая на уже почти пустую бутылку.
— В жизни не поверю, что вы были таким всегда. Что с вами произошло? Возможно, вам стоит выговориться о том, что гложет ваше сердце. И не обязательно мне — проговорил я, не очень-то надеясь на успех. К моему удивлению, мои слова подействовали на него и он заговорил.
— Год назад я познакомился с ней. Любовь всей моей жизни. Я полюбил ее и она полюбила меня. Все было как в сказке. Мы понимали друг друга с первого слова. Сложно было найти людей, которые столько времени были друг с другом. Казалось, что это продолжится вечность. Но время шло и наша любовь таяла, подобно молчаливому снегу весной. Точнее сказать, ее любовь. Я продолжал любить ее как прежде, мои глаза неустанно смотрели в ее глаза. Будучи слепым, подобно кроту, не замечал, что с ней что-то происходит. С каждым днем она становилась более раздражительной, достаточно скоро она начала позволять себе истерики. Поняв, что теряю ее, пытался поговорить с ней, но она не желала этого. Лишь слезы лились по ее щекам, пока я уверял ее, что все изменится к лучшему. На следующий день, купив подарков и цветов, отправился домой и стал ожидать ее там. У меня было непреодолимое ощущение эйфории. Казалось, что ничто не сможет остановить меня, вернуть мое счастье, ее улыбку, которую просто необходимо было увидеть снова. Время было позднее. Очень опасался, что с ней произошла какая-то беда. Через пятнадцать минут услышал звук открывающейся двери. Пулей я метнулся к ней, стремясь обнять. В ее глазах увидел огонек, который не видел никогда. Она меня больше не любила. Она ушла, захлопнув за собой дверь. Навсегда. Через несколько дней, пара наемных рабочих пришли и забрали все ее вещи. Я не пытался помешать им или передать какую-то записку от меня. Дни становились длинными, подобно анаконде. Я чувствовал себя потерянным. И ничто не в силах заполнить эту пустоту.

— Она предала меня! — с яростью воскликнул он и ударил по столу. Все должно было закончиться не так! Наша мелодия любви должна была играть вечно, а она предала меня. Может, стоит найти ее и прикончить, как думаешь? — спросил он меня и знаком указал бармену на новую бутылку.
У меня ужасно болела голова. Выпитая пара стаканов тоже не способствовала улучшению моего самочувствия. Нужно было уходить отсюда, но мне не хотелось бросать этого вспыльчивого человека, который мог наделать немало глупостей.
— Ты помнишь, где живешь? — холодным, как душ, тоном спросил его, надеясь, что тот не утратил частицы благоразумия.
— Конечно, помню. Он объяснил. А зачем это тебе? — недоверчиво спросил он.
— А затем, что я попытаюсь вытащить тебя отсюда, — ответил, пытаясь оценить, насколько мне будет больно, если он начнет сопротивляться. Взявши его под руки, медленно направились к выходу, перед этим оплатив счет. К счастью, он не дергался или у него не было сил для этого. Правда, он изрядно поливал меня грязью по пути, но это не заботило совершенно. Мне повезло — свободный таксист находился поблизости. Продиктовав ему адрес, я попросил проводить моего пьяного товарища к его квартире. Таксист отнесся к этой малоприятной просьбе с деловым подходом — пришлось отдать все деньги, что оставались в карманах у друга, к тому же пришлось еще и доплатить. На улице моросил небольшой дождь. Кажется, он все усиливался с каждой минутой. Не знаю почему, но мне очень хотелось увидеть ее, поговорить с ней. Была надежда на то, что она задержалась в парке до того, как начался дождь. Думалось, что если пойду навстречу, то увижу ее и извинюсь за свои, в сердцах сказанные, слова. Я посмотрел на спящего, как младенца, друга. Улыбнувшись, сказал: Встретимся в другой жизни. Захлопнул дверь такси, в которой нетерпеливо цокал языком таксист.

Глава 3. На перекрестке судьбы

Этот день был важен для Виктора. После какой-то проверки он должен был стать полноправным членом банды. Не то чтобы это было мечтой всей его жизни, но ему просто необходимы были деньги в кратчайший срок, а его друг пообещал это. К тому же тот поручился за него. Проблема была в том, что неизвестно в чем заключалась пресловутая проверка. Он был готов рискнуть — ЕЙ требовались деньги на операцию, а у него не было ничего, что могло бы помочь. Сегодня он с его будущими членами по банде весь вечер находился в парке на окраине города. Ему это место казалось странным для того, чтобы проводить проверку. Виктор подозрительно оглядывался по сторонам, стараясь обнаружить ответы. Старался меньше говорить, скрывая свое нетерпение. Он вглядывался в своих новых ''друзей'' и ему было непреодолимо грустно. Приятная на вид девушка, которая и была единственной представительницей женского пола в нашей компании. Она с умилительным взглядом смотрела на главного среди всех. Он хоть и был несколько старше, но было заметно, что в нужный момент смелости принять верное решение у него не хватит. Еще один был в качестве ударной силы, так  полагаю. Мускулистый и плотный, тот был готов сделать всю грязную работу. Впрочем, мозгов ему при рождении не доставили. Например, над ним могли подшучивать, а он смеялся вместе со всеми. И если бы он делал вид, что ничего не понимает, он на самом деле не делал этого. Виктор с удовольствием дал всем прозвища. Девушку назвал Потерянкой, главаря Нарцом (вы бы видели, какого он о себе мнения), а последнего - Амбалом. Уже начинался достаточно сильный дождь, когда Нарцисс сказал, что час пробил. Виктор вопрошающе посмотрел на него. Тот ухмыльнулся.

— Все очень просто, — сказал он. Пойдешь по дороге отсюда, и, первый, кого ты встретишь, должен остаться без своего кошелька. Сказав это, протянул пистолет.
— Это еще зачем? — спросил Виктор, с опаской смотря на пистолет, который, без сомнения, был настоящим.
— А ты думал, что все кинутся отдавать свои денежки? Какие-то проблемы? — ядовито-угрожающе проговорил он и посмотрел Виктору прямо в глаза.
— Никаких. Виктор сказал это слова, забрал пистолет и направился на улицу. Они будут следовать за ним — предупредили его перед самым выходом.

Было понятно, почему был выбран этот район и это место. Можно было легко найти объект для преступления и также легко скрыться после. Виктор проверил пистолет — полон патронами и заряжен. Это все ради нее —успокаивал он себя. Очень странно — сегодня его не покидало ощущение, что все пройдет без сучка и задоринки, но теперь уверенность с каждой минутой покидала его. В какую-то секунду хотелось все бросить и убежать, но эти проклятые звери шли за ним по пятам. И вот, время пришло: навстречу шел человек с счастливым выражением лица. Сократив расстояние, Виктор вытащил пистолет и направил прямо на него. Тот остановился и сначала несколько недоуменно посмотрел на Виктора.

— Все, что у вас есть ценного кладите на асфальт, идите прочь отсюда и никто не пострадает, — набравшись храбрости, произнес Виктор.
— Я-то думал, что денек закончится куда более удачно, — с горечью усмехнулся незнакомец. Вижу, что вы не грабитель и тем более не убийца. Вы не простите себе, если произведете выстрел. Уберите пистолет и дайте мне пройти. Идите домой, обнимите своих родных и скажите, что любите. Хорошенько выспитесь после и поищите себе работу. Я уверен, что у вас все получится.
— Боюсь у меня нет времени ни на это, ни на вашу болтовню. У вас времени нет тоже. Отдавайте кошелек...пожалуйста. Уверенность Виктора окончательно выветрилась. В голосе слышалась мольба и страх, что, конечно, для грабителя не самый лучший помощник. Незнакомец улыбнулся и пошел дальше, повернувшись к Виктору спиной. Он вспомнил свое детство, счастливые моменты, наполнявшие душу. Я не должен облажаться, только не сейчас.
— Эй ты, повернись! Раздался выстрел. На рубашке незнакомца начало проявляться багровое пятно. Теперь никакого пути назад — повторял про себя Виктор, забирая все деньги, что у него были, себе.

— Что ты наделал, идиот? — в ярости кричал Нарц, гневно размахивая руками. Он умер? Скажи мне, смотря в глаза, он умер?
— Понятия не имею. Он истекал кровью, когда я оставил его.
— Что же мне с тобой делать, — говоря уже больше сам с собой, пробормотал главный. Придется звонить своему братцу.
Они находились в старом здании за городом. Прошло несколько часов, прежде чем послышался шум приближающейся машины. Виктор испытывал сонливость и ужас, пронизывающий сердце. Он надеялся, что ему простят первую ошибку, дадут новый шанс. Дверь открылась. Он увидел перед собой взрослого, коренастого мужчину в костюме и галстуке. Интересно, он всегда так одевается или приехал с какого-то мероприятия? — подумал Виктор, разглядывая его.
Глава нашей банды подошел к нему с приветствием, но встречен был кулаком в лицо.
— Спасибо, что обрисовал общую картину по телефону, а то я точно бы сломал тебе пару костей, — сказал вошедший спокойно, пытаясь скрыть всю, нахлынувшую на него, ярость.
— Брат, прости, — почти со слезами на глазах, умолял его вожак. Правда, в данную минуту он был похож скорее на бездомного брошенного щенка.
— Где он? — не смотря на него, спросил он. Все поняли, что речь идет о Викторе и уставились в его сторону. Тот подошел и спросил:
— Как тебя зовут, парень?
— Виктор.
— Значит ты не сумел сделать дело, и, вместо того, чтобы пойти дальше, ты всадил прохожему пулю?
— Мне сказали, что первый, кого я увижу, должен быть ограблен...
— ЗАМОЛЧИ! — рявкнул он, буквально взорвавшись. И, скажи, на милость, что с тобой делать, а? Денег много ты не принес, человека ранил, а скорее всего и убил. Он замолчал, лихорадочно думая. Ничего не сказали про пистолет, он при тебе?
— Да, — сказал Виктор и вытащил его из кармана.
— Отдай мне его, — холодно сказал он и Виктор смиренно повиновался. Получив пистолет, он будто бы успокоился.
— Видишь, в чем твоя проблема, Вить? Если тот, кого ты ранил, выживет, то все ниточки потянутся к тебе, ведь он видел твое лицо. Потом к моему пустоголовому брату и дальше, пока она не дойдет до своего начала. Виктора сжало нехорошее предчувствие.
— Просто позвольте мне работать с вами. Я должен заработать как можно быстрее деньги. Я обязан спасти ее. Прошу вас! — сказал Виктор, упав на колени, и уповая о пощаде.
 
Тот выслушал его, не прерывая. На лице его не было и тени сострадания. Наконец он заговорил.
— Твоя проблема в том, что это уже стало моей проблемой. Ниточка доведет до конца. Видимо, единственный способ избежать этого — разрубить ее. Так вот... о чем это я. Выстрел. Виктор упал замертво. Пуля угодила ему точно в голову. Кровь стекала с лба, глаза его были открыты. В них застыло ощущение надежды, которое так и не покинуло его до самой последней секунды.

После разговора с незнакомцем, Анна сидела в парке и долго думала. Ее размышления прервал нарастающий дождик, разбудивший от сна. Ближайшее такси можно было поймать только у бара. Анна и направилась прямиком туда. Из ее головы не выходил он. Ей показалось, что она второй раз в своей жизни совершила серьезную ошибку — не нужно было его отпускать. Любовь? Химическая реакция? Да, плевать. Ее тянуло к нему. Еще это предчувствие грядущей беды...
Выстрел. Где-то вблизи. Те самые подростки пробежали мимо Анны. Человек истекает кровью. О боже, не может быть! Анна склонилась над ним. Еще не мертв, но кровь не перестает капать на асфальт. Зажала одной рукой кровь, другой стала набирать скорую. Сказали, что скоро приедут, но успеют ли?

— Привет, — улыбнулся он. Улыбка была больше похожа на судорогу. А я ведь почти тебя нашел.
— Ты или я, да какая по большому счету разница? Не смей умирать, ведь я еще не рассказала тебе самый смешной анекдот на свете.
— Какой это?
— Еще не придумала, но если ты соизволишь выжить, то я обязательно что-нибудь придумаю.

Сирена скорой помощи. Дождь к этому времени уже прекратился. На улице было непередаваемо свежо. Силы оставляли его. Он смотрел на нее. В эту минуту только это имело смысл. Всю его жизнь только это имело смысл. Какая же она красивая! И она будет с ним, независимо от того, успеет скорая спасти его или нет.

Глава четвертая. Эпилог

Марк лежал на мягком диване и вставать ему совсем не хотелось. Сделав усилие, он открыл глаза. Голова жутко болела, делая каждое движение весьма болезненным.

— Треклятый алкоголь. Чтоб я еще я так много пил, — подумал он, вставая с кровати. Когда он жил с ней, его квартира была куда уютней. Комнаты были пропитаны ее ароматом, ароматом любви. Сейчас тоже было ничего, но случайному гостю могло показаться, что он перепутал квартиру со свинарником. Когда оклимаюсь, нужно убраться тут...наверное, — неуверенно пробурчал он и пошел к холодильнику. И сходить в магазин, — добавил, закрывая пустой холодильник.

Налив холодной воды в стакан, Марк крепко призадумался. А что было вчера? Весь последний месяц тоже был весьма туманным, но вчерашний денек абсолютно стерся из памяти. Особенно было любопытно, кто довел его до дома. Пошарив в кармане, Марк отыскал в кармане кошелек, в котором ничего не было. Гениально, Шерлок — усмехнулся он. Кто-то за все финансы заботливо отвел его до дома. Пистолет на месте, чудесно. Марк положил его на стол и вышел на балкон, после  чего  открыл окно.

Свежий воздух обдал его своим великолепием. Судя по всему, вчера был непродолжительный дождь. Из кармана выпала фотография, на которой была изображена она. Вот это самое забавное. Он все равно взял ее, несмотря на всю злость по отношению к ней. В этот раз он ощутил странное чувство — боли не было, точнее ощутимой. Марк смотрел на фотографию с минуту, а затем разорвал ее и выбросил в окно. Закрыв окно, он улыбнулся и неожиданно для себя вслух произнес: Какой прекрасный день! ... и посмотрел на пистолет.


Рецензии