Космическая раковина

Космическая раковина
Лариса Лось  http://www.proza.ru/avtor/larfedlos
 

 Её выбросил на берег неутомимый прибой, - Рождённую из атомов боли….
 Долго-долго эта боль обрастала перламутром,  голографически сияющим розовым с голубым…выскользнув из створок раковины, она забыла  боль и всю свою предыдущую жизнь…очнулась на  пляжном белом топчанчике, когда солнце перевалило зенит и обмануло широкий зонтик, растопыривший над ней свою заботливую ладонь…ей стало жарко и неуютно,  чувство дискомфорта заставило открыть глаза и первое, что она увидела, было  белое пушистое облако, одно-единственное на ровной голубой глади перед глазами. Она следила взглядом за его перемещением и постепенно обретала способность соображать. Инстинктивно поднялась с лежака и пошла в воду, потому что не переносила такой жары своим нежным перламутровым телом. Отплыла подальше и, раскинув руки, легла на воду, повернувшись затылком к набегающим миролюбивым волнам.
 Поискала наверху то облачко,  в котором она почему-то видела отражение себя. Небо казалось ей продолжением моря, а ветер – его всплесками. Вот так бы, как это облако – плыть бы и плыть по волнам и ни о чём не думать, просто слушать,  как наслаждается каждая клеточка кожи и ощущать затылком мерные толчки волн, будто рука заботливой няньки качает детскую колыбель и ты наполняешься до краёв радостью  свободы…
 Она в блаженстве даже прикрыла глаза под солнцезащитными очками.
 И увидела панораму морского  побережья с  высоты положения облачка.
 Внизу копошились тысячи живых жёлтых песчинок, греющих свои  сухощавые или жирные бока под щедрым летним солнышком, а застроенный новыми каменными особняками длинный крутой склон сверху напоминал висячие сады Семирамиды…Она не помнила, бывала ли здесь когда-то раньше, как будто память вообще испарилась. И картины перед глазами с высоты облака казались чьими-то искусными пейзажами на одном огромном холсте, будто не она летела, а они  сами, медленно перемещаясь, уплывали, чтобы уступить свою очередь новым и новым картинам…тёплый ветер дул  с моря и относил облачко на запад. Замысловато застроенный город внизу закончился и взору открывались ровные квадраты полей, окаймлённых ровными рядами когда-то посаженных добрыми людьми деревьев.
 Она летела туда же, куда двигалось и  само солнце. Перед её глазами возникло вдруг огромное ярко-жёлтое поле подсолнечника…Подсолнухи дружно, все сразу, задрали свои
 яркие головы к тому, на кого они  так старались быть похожими…они тоже неимоверно любили тепло и свет и наслаждались мгновениями лета. Но в данный момент, наверное, их мучила жажда. Она это поняла, когда почувствовала, что её безудержно тянет опуститься вниз и посмотреть на этих красавцев поближе…Подсолнухи принялись кланяться с такой надеждой и с такой мольбой, что она вдруг почувствовала угрызения совести…Они любили  солнце, но без её помощи им никогда до него не дотянуться…
 Никогда не вызреть и не рассыпать новые семена жизни…Они молили её о любви…
 Как же она могла забыть, что это такое…Безмятежность её испарилась, пришло ощущение тяжести и изнутри начались мелкие разряды, сначала похожие на уколы, а потом они прорвались зигзагами молний, разрывающих её на части…
 Сколько бы раз ни возвращалась она на эту землю, сколько бы жизней ни давала ей  судьба, никогда она не сможет жить только для себя, чтобы, забыв обо всём, искать одни наслаждения…это – невозможно, когда ты видишь, как всё вокруг между собой связано,
 И понимаешь, что у тебя есть своё предназначение….
 Все эти мысли осыпались на оранжевое поле ласковым летним дождём, от которого заблестели и встопорщились благодарные зелёные листья, и заиграли радужными улыбками глаза под рыжими шляпами…Облачко пожертвовало собой, чтобы хоть на немножко  кто-то  мог почувствовать себя счастливым…   
 В такой воде, с температурой чуть меньше температуры тела,  перламутровая женщина могла бы лежать на спине сутками. И медитировать, если ты плаваешь возле волнореза, никто и ничто  не мешает…А медитация помогает вернуться из состояния  перламутровой бусинки на уровень осознания себя в новой роли обыкновенной(или – необыкновенной?)
 женщины, для которой выброшенная на берег когда-то бусинка, – застрявший до скончания дней в сердце, - осколок боли…..
 Этот осколок оставил её в живых, но  навсегда лишил её надежды хоть когда-нибудь ещё раз испытать то состояние безмятежной уверенности в себе и своём завтрашнем дне, в котором она пребывала от самого первого своего взгляда на звёздное небо, когда ей в младенческие глазки упало сразу две звёздочки…они  потом долго вели её, оберегали и позволяли на протяжении многих лет оставаться  маленькой девочкой ….
 И только теперь, после пережитой боли утраты, она возродилась к новой, уже взрослой,  самостоятельной жизни…Слишком долго она жила только для себя,а потом - упиваясь своей болью…
 Она сделала свой выбор. Ей больше не нужно возвращаться в свою раковину.
 И поплыла кролем к берегу, чтобы ответить на пропущенный звонок...


Рецензии