Детство

Тропинки, потерявшиеся среди смотрящих в небо сосен, извивались и разбегались будто нашкодившие девчонки. Ветер подхватил седые кудри престарелого одуванчика, немного поиграл ими, раздувая парашютами по голубым прозрачным воздушным просторам, и взмыл вместе с ними вверх, к солнцу. Оно тут же отразилось от тепло-коричневых сосновых стволов и устремило свои заходящие лучи вдоль земли, жадно раскрашивая все вокруг оранжевым. Босые ступни утопают в вязком, прогретом за день песчаннике, на предплечье глубокая длинная царапина, подол синего льняного платья грязный, еще одна царапина на щеке, руки и лицо пыльные и липкие от пота.
- Может ты еще раз взглянешь на эту карту? Мы ищем этот шалаш уже почти целый день. Родители будут переживать, что нас так долго нет...
- Что испугалась? Устала? И хочешь домой? Зря я тебя взял с собой...
- Нет! Нет...просто думаю, что мы заблудились... Мы уже третий раз проходим мимо этой поляны..
Он молчал. Он был совсем взрослым и самостоятельным десятилетним мужчиной. Выдумывал истории про циклопов, с которыми он сражался, и которые живут в каждом платяном шкафу, и если в этот шкаф бросить яблоко, то там непременно заведется циклоп. А он бросал их туда...Поэтому сомнений в его честности не было ни на минутку. И он никогда не отступал. Аккуратно разложив на теплом песке разлинеянную бумажку, он присел на корточки:
- Вот, смотри. За самой высокой старой сосной с двумя стволами нужно свернуть к озеру и пройти совсем немного. Там шалаш. Пошли?
Ноги подрагивали от усталости. Размазав постоянно выступающую кровь по царапине, больше ничего не осталось, как сказать:
- Пошли.
Наконец-то показалась старая сосна, с поросшим по одному ее боку мхом, и в далеке блеснул в закатном свете кусочек озера. Шаги стали быстрее. С маленького холма почти скатились по сочной нетронутой другими ногами высокой траве. Щиколотки обожгло огнем крапивы.
- Все, я понял, куда нам нужно, побежали!
И подхватив руки друг друга, понеслись вперед, как два маленьких корабля по зеленым волнам на встречу маленькому неаккуратному кресту на карте.
- Смотри, а вот и он. Подожди мне здесь, я проверю, не прячется ли там какая-нибудь ведьма..Посчитай до десяти, и, если я не вернусь, беги со всех ног домой. Вот тебе карта. Ну, я пошел.
Он никогда не отступал.
Руки дрогнули, и пальцы до белезны впились в маленький грязный листок бумаги. Захотелось домой. К родителям, которые пили под вишневыми деревьями чай в саду, и, наверное, ужасно переживали. Мысли будто испуганный рой пчел вились над головой, стуча, как одна: как найти дачный поселок в этой лесу, в темноте, если он не вернется.
Над головой прокричала громко и с надрывом какая-то птица. Все стихло.
- Я вернусь.
Его не было около десяти минут. Ровно столько, сколько шли новости, начинавшиеся в три часа, перед мультфильмом. И я часто смотрела на секундную стрелку, отсчитывая сколько секунд в эти десять минут. Ровно 600.
- Эй, все в порядке. Заходи.
Внутри пахло лесом. Пол шалаша был устлан камышами.
- А можно тебя поцеловать?
Он сражался с циклопами, собственноручно заманивая их яблоками. Он был взрослым. Он никогда не отступал. Он был сильным и смелым.

- А куда нужно деть мои руки?
- Ты можешь их положить туда, куда захочешь.
- В карманы? - это прозвучало испуганно, жалко, но с надеждой.
- Да. Наверное, в карманы. И нужно закрыть глаза.

Исцарапанные руки опустились в грязные карманы бывшего когда-то ярко-синим платья. Его губы на секунду прикоснулись к моей щеке.
- А теперь пора в обратный путь. Твои родители, наверное, уже по-настоящему переживают. А мне нужно успеть спасти маму от циклопа.
И мы отправились в обратный путь.


Рецензии