Такси особое - народное

Кто бегает быстрее – волк или заяц? Конечно же, все скажут – заяц…  Хотя, а  почему бы, и   не волк?

А какая цель,   у   первого и какая,  у второго? Ну, разумеется, первый должен добежать первым и остаться живым, а второй, успеть за первым и не остаться голодным, при том,  что заяц, преследует цель ещё и волка оставить  без ничего, ежели успеет того обогнать.

А кто бегает быстрее, косуля или гепард? Тут тоже всё то же самое,  и все знают, что и чем заканчивается, такие спортивные бега, кто кого, кто за кем и зачем…
А кто-то может сказать, что быстрее движется троллейбус с трамваем или маршрутное такси?

Тут мнения могут очень сильно расходиться.  А цели? Цели кажется,  у всех одни, добраться побыстрее,  без шума  и пыли до нужной тебе конечной остановки… И  всё же, многие, подумав, а главное поездив, испробовав все виды передвижения, решат, что общественный и государственный,  а не частно-коммерческий транспорт  всё же лучше, а главное,  надёжнее…

Ну, про трамвай, про который порою  говорят машинам,  что не трамвай – объедешь, не будем много распространяться, он действительно,   движется  только по своему прямому и непосредственному маршруту, не сворачивая с рельс  -   ни вправо,  ни влево, и тут надёжность уж, точно обеспечена, ежели только, кто-то посторонний не встанет случайно посреди трамвайной линии, не заснёт, не застрянет…  и только тогда ты можешь опоздать, туда, куда собирался доехать без опоздания,  сев на этот вид транспорта с рогами-штангами, цепляющимися за  электропровода, вот тут тоже есть редкая возможность задержаться, если перестанут вдруг  подавать электричество,  и железными колёсами, привязанными к рельсам,  с которых тоже имеется очень и очень  редкий  шанс, как говорится, «сойти  с рельс».

Но  вот, про разницу между,  доехать на троллейбусе или на  маршрутном такси, стоит всё же поговорить или задержать своё внимание особо.

 Кстати, а почему эти маленькие, громыхающие по улицам городов и  мегаполисов  автобусики, зачастую готовые  развалиться  по пути следования на мелкие зап. части, называют маршрутное такси? Им самое то,  именоваться уменьшительно-ласкательно или больше презрительно -  «маршрутками» и ни как иначе, иначе, ты не оправдаешь их гордое название «такси», уплатив  чуть больше,  чем  за гос. общ. транспорт, называемый троллейбусом.

Так в чём же тут разница, как между волком и зайцем или  гепардом и косулей…?

А в  том, что спеша утром на работу, и подскочив на всех парусах и в мыле к  остановке, ты первым делом видишь под знаком с названием «остановка» и,  как правило,  «троллейбуса» ещё и с указанием  номеров этого троллейбуса,  услужливо расположившегося водителя со своим такси, под названием «маршрутка»… И, особо не думая, а только напряжённо и зло  глянув на часы у себя под рукавом, ты мигом залетаешь туда, что уже стоит и ожидает…  Но не только же тебя тут ждали, и  не только же ты желаешь добраться до свой работы побыстрее и покомфортнее, расположившись,  будучи первым,  у окна, и уже заранее приоткрыв себе лично форточку, обеспечив себя  за свои  тридцать рублей личным кондиционером,  тут таких как ты целый спальный район, и они тоже хотят доехать и тоже желательно,  побыстрее.

Но как-то не получается ни  у них, ни   у тебя, как хотелось, потому что время рабочее и не только,  не совпадает у вас всех, и если ты уже вышел, то другой только зашёл в дом, и только  надел тапочки, и сел на кровать передохнуть, и потому остальные, кто уже загрузился,  сидят и ждут, они просто обязаны, по мнению водителя,  подождать того, кто только  вошёл, пока он опять встанет с кровати, снова поменяет  тапочки на туфли, дойдёт до той же остановки и наконец, уплатив свои тридцать рублей,  тоже сядет и вы продолжите ждать уже вместе и   по – соседски,  и по-дружески дальше,  периодически спрашивая шофёра  хором, когда же  вы наконец поедете…

А водитель  твоего частного такси, а на самом деле, общественного, а не  твоего личного, как тот волк….  У  него иные цели, если тебе надо побыстрее доехать, то ему надо не остаться голодным, и потому он, заинтересован в большем количестве пассажиров, не важно, что они  уже не вмещаются в его легковой,  вообще – то,  транспорт, в котором вы все дружно поедете,  словно неодушевлённые предметы, в огромном  грузовике, метко названные кем-то – дровами. И потому он,  если бы мог,  разместил бы  всех вас, предварительно утрамбовав в салоне так, что вряд ли кто-то из вас доедет живым, потому что умрёт по дороге от нехватки  так необходимого для жизни кислорода, на крыше своего маршрутного такси, сложив и там, словно в поленницу,  друг на дружку, а ещё, сзади приделал бы прицеп и тоже туда свалил бы вас всех, уже не понятно в качестве  кого,  или больше,  чего,  но эти все манипуляции просто обеспечили бы ему не заработок,  а наполненный  желудок, из которого уже, как из горлА,  лезет всё лишнее.

Ведь он ни одному бревну  из этой поленницы не выдал билетика, о чём неоднозначно говорит инструкция, висящая прямо  над его кабинкой « каждый раз  не забудьте потребовать у водителя билетик»

А   он, этот  водитель,  тот билетик, что, собирался вам дать? Или как? Или просто он позабыл, потому что вас так много, а он обеспокоен, чтобы было  ещё  больше, что просто не успевает отрывать билетики-талончики  и выдавать их  каждому, как положено и как значится в надписи над кабинкой….?

Но,  тем не менее, не смотря на все эти нюансы, а ещё, не смотря на то, что, как правило, за стоящей на остановке троллейбуса маршруткой, которая по мере возможности  вбирает  в себя всё население уже не города, а даже страны, сходу по расписанию, ни  минутой раньше,  и ни минутой позже, подъезжает тот, для кого вывешена надпись «остановка троллейбуса» и с указанием номера этого троллейбуса, почти ударяется  носом в зад маршрутке, подталкивая её  и напоминая, что пора бы и часть знать,  и только тогда это, зачем - то названное, маршрутным  такси, средство передвижения  начинает своё долгожданное продвижение вперёд, причём,  наравне с  огромным гос. общ. транспортом, только,  с той лишь  разницей, если этот имеет на протяжении своего  маршрута двадцать остановок, то «такси» остановится ровно  в  три раза больше, потому что ему надо доехать не быстрее, а всё же, как тому гепарду или  волку,   сытнее, но многие граждане почему-то всё же  предпочитают именно такой  вид передвижения, который я бы назвала «народное такси».



жжж

То, что водители, везущие вас на край света на этом транспорте, готовый  не только сломаться на каждом углу и не довезти вас до места назначения, тоже все из народа, это понятно.  Потому -  то  они могут,  участвуя в соревнованиях не на скорость,  а на жадность,  ни  кто быстрее, а  кто больше, в любой момент остановиться  рядом со своими соперником, перевалившись через руль и высунувшись даже не  в окно,  а в дверь, обложить того трёхэтажным матом, пояснив таким способом,  кто первый на дороге и кто тут  прав, а кто нет. Тем временем,  украв это время у пассажиров, которые вынуждены молчать, так лучше, ибо встряв, можно застрять на подольше,  на том  же  перекрёстке или на  углу. А так,  хоть  шанс имеется, что быстренько выпустив пары, они всем составом двинуться дальше в путь, уже хватает сборов  самих людей на остановках и вне их, и собиранием с них денег  на талончики, которые никто не выдаёт, но очень  волнуется, кушать - то хочется,  как бы кто не проскочил мимо и не заплатил.
 
Помню, как однажды поздно вечером, выйдя из дома, решила побыть одной из многих и села в маршрутное такси, любезно подкатившее и ожидающее весь наш подъезд для отправления когда-нибудь. В салоне уже сидело в ожидании пара человек. Ну,  и я заняла своё место, не в соответствии  с не выданным   мне билетиком, а просто так, где было свободно…. Но, не имея в руках талончика, мусолить мне  нечего было во время пути,  я за  него  всё же,   как положено, при входе  уплатила водителю, сильно напомнившим мне своим внешним видом филина в очках в роговой оправе.

Прошло, не как положено, какое-то время в утомительном ожидании, когда же все соседи, уже из всего нашего дома, а не только из подъезда,  наконец,  соберутся,  и мы поедем, и вдруг этот филин, сидя как на ветке в лесу,  на своём водительском сидении, встрепенулся, резко крутанул головой в очках и громко закричал на всю маршрутку, будто его случайно кто-то вспугнул, ударив неожиданно в плечо…

- А вы давно сидите, вы,  когда зашли…? -  Обращаясь, конечно же, ко мне, потому что помимо меня в транспорте  было ещё человека полтора,  не больше.

Сразу смекнув,  в чём у этого филина проблемы, я поинтересовалась,  а он, что считать разучился, и добавила, что  я ему за проезд уплатила и  давно, не важно, когда я зашла и когда выйду.

Водитель опять встрепенулся,  напомнив при этом нахохлившуюся птицу,   «не доспал, что ли…» -  подумалось мне, -  «и  теперь его знобит» -  и начал распинаться на тему своего возраста, плохого  зрения  и прочее,  хотя  сидел в очках,  ещё  и  в роговой оправе, это он извинения,  таким образом,  мне приносил, что заснул и пропустил тот важный для  меня, не для него, момент, потому что вот – вот,  мог потребовать рассчитаться по второму разу за то, что я уже уплатила, когда не билетик покупала, а на еду ему выдавала тридцать рублей, как  однажды один такой же деятель предложил мне  сразу две тысячи  заплатить ему,  тогда он поедет, а иначе будет дальше стоять и собирать  себе на поесть.

Но, когда я выходила на конечной остановке,  не удержалась, ибо всю дорогу рассматривала плакат, висящий над кабинкой шофёра,  не пялиться  же в рекламу, бегущую по малюсенькой плазме, такая у меня и дома имеется, и  всё перечитывала слева направо и наоборот  ту надпись - инструкцию про требование билетиков у маршруточников,  и сказала, глядя  этому очкастому  филину прямо в глаза:

- А может быть стоит пассажирам всё же  билетики выдавать, чтобы  не было  повода жаловаться потом на возрастные издержки в   виде плохого зрения  и слуха, нет, как вы думаете?

Но что он думает  по этому поводу, я узнать не успела, так как   вышла, шагнув со ступенек на асфальт, и  не видела последовавшей реакции водителя на мои слова, но не думаю, что они что-то изменили для него и  для остальных пассажиров этой и других маршруток, которые стремительно катились  мимо, везя народ в неизвестность.




А народ, как  и водители  очень разный и даже разнообразный. Что значит, объединяет их только одно, каждый считает этот вид  транспорта своим личным, уплатив тридцать или тридцать пять рублей, и потому в остальном и являет собой это разнообразие.

Но лично я,  оплачивая только проезд, не мечтаю  получить ещё и  бонусы в виде музыки, несущейся на весь салон из наушников соседа.

А такая возможность послушать не желаемый тобою концерт имеется сплошь и рядом, ибо  оказывается  в стране у нас сплошные меломаны, которые просто не могут ни минуты обойтись без музыки и пения.  Не важно, что возможно,  и вкусы не совпадают, и ты не хочешь именно этот репертуар и именно в тот момент, когда  у тебя голова раскалывается,  слушать, всё равно, пересев от одного такого любителя  Кипелова или Маши Распутиной  на заднее сидение, можешь оказаться на другой музыкальной площадке, и внимать дальше,  уже больше какофонии звуковой, сливающимся аккордам, несущимся  с первого ряда навстречу последнему.
 
И, конечно же,  на твои просьбы сделать хоть потише, они совсем не реагируют, и это закономерно, ибо они уже глухие заранее, как только воткнули себе в уши проводки с наушниками и врубили громкость в 140 децибелл, как при контузии,  так что уже тупому взгляду в твою сторону и вовсе удивляться  не приходится, они же не меломаны, они же просто  все на голову  контуженные…

Но есть ещё другая категория граждан из этого народа, разъезжающая тоже   на своём личном транспорте за 30 рублей почти по всему городу, это те, что уже при посадке говорят не вам или водителю, спрашивая, есть ли свободные места, а в трубку мобильного телефона своему родственнику или коллеге  по работе или другу-подруге очень важные вещи, которые почему-то должны знать все остальные пассажиры, а как иначе? Это тоже контуженные, только не меломаны,  а такие неутомимые говоруны…

От этих   можно узнать всю историю их жизни, если ездить с ними постоянно по одному  и тому же маршруту. Причём, порою, вполне достаточно пары раз, чтобы вся подгноготная  вплоть до интима вылезла наружу.

Помню, как сидим со знакомой, ждём  как всегда,  на конечной, и тут, очередное такое  чудо-пассажир, ну, с трубкой в руках, и на ходу,  не жующий, ибо такие тоже бывают,  а говорящий, как они  только не спотыкаются,  не в словах и предложениях, а в ногах при заходе, не останавливаясь ни  на минуту в  своих речах,  брякается на сидение рядом с нами, и подруга мне шепчет, я и не заметила сразу:

- Это тот, белый воротничок из банка…

О, -  думаю, -  какой-то её знакомый, -   а это, ой нет, наш общий…  Мы с ним уже однажды ездили по этому же  маршруту и тогда уже узнали, нет, не только мы,  конечно же, а и  все пассажиры этого 60-го  номера, и где он работает, и как давно, а оказывается, совсем недавно, всего то два месяца,   в каком банке, как уже  подсиживает свою коллегу, желая с ней переспать,  а там, останется  только дождаться, пока та  в декрет уйдёт и дело его в шляпе. Уже тогда  он  надоел,  не только нам до  чёртиков своей  неутомимостью, не могли дождаться, когда же он выйдет. Вышел. Мы даже  запомнили,  на какой остановке, уж, больно опасались,  что до конца с нами ехать будет. В тот раз  было уже вполне достаточно всех его рассказов за «жисть».

Но тут, как нам показалось,  он даже превзошёл самого себя. Потому что минут эдак,  через  пять, не больше,  мы уже  знали, что он не только банковский работник, белый - воротничок, он ещё и виртуоз-матерщинник, когда,  пытаясь перекричать рокочущий мотор транспорта за окном и внутри,  что-то настойчиво  рассказывал своей матери в ту трубку. Потом он набрал номер какой-то  девушки, и  сразу стало понятно из разговора, что та не очень рада его звонку и вообще,  он,  как видно, сильно её достал. Но молодой челочек лет двадцати - двадцати двух, только говорил ей о том, что  достали все его, какие кругом все  инфузории - туфельки... Это он, как видно,  в школе на  хорошо и  пять ботанику сдавал и выучил, что есть такие примитивные организмы в природе, которые, вот этого он точно не знал, очень похожи на него…

Затем этот говорун-оратор позвонил своему коллеге, и тому тоже  долго  жаловался на туфельки… То  что окружающие пассажиры оглядывались на него, недвусмысленно усмехались и качали головами,  он не замечал и продолжал  эмоционально распинаться о том, как его все достали.

Закончив ещё один  не короткий, и  очень даже  содержательный телефонный разговор, он задумчиво навис над трубкой мобильного,  и тут не выдержала я и поинтересовалась через проход,   много ли всего   контактов в  его записной  книжке.

На минуту опешив, молодой белый воротничок вдруг, неожиданно для себя узрел, что в салоне кроме него, находится кто-то ещё и этот кто-то,  ещё и вопросы какие-то  задаёт ему… Но довольно  быстро пришёл в чувство и с улыбкой той  туфельки с ресничками, не моргнув глазом, весело  сообщил, что достаточно много, и  можно не беспокоиться на этот счёт…

Но дальше,  хотелось бы оговориться, что почему- то некоторым людям не приходит в голову, что перед ними может быть человек,  скажем, мед работник, которого  трудно смутить темами полового вопроса, ему это привычно, более того, он может заниматься проблемами  мужской потенции или работать в вендиспансере, тогда тем более…. И эти чаще,  молодые люди,  при таком раскладе,  попадают впросак, как и сейчас  воротничок-туфелька, послушав меня, заявил мне, что видно,  я возбудилась...  Вот этого,  ему точно,   не стоило говорить, потому что, хоть я к профессии венеролога отношения и  не имею, но ханжеством не обладаю, в краску меня не ввести такими «заявами»,  более того, я очень легко общаюсь на эти темы и даже  с удовольствием, потому что вопросы   мне  не то, что знакомы, а  я  их  изучала когда-то и не  из праздного  любопытства, а  для  нужного мне  дела… Так что я сходу ответила ему,  не запинаясь:

- Да, тут,  похоже, вся маршрутка возбудилась, не только я,  от  вас и ваших разговоров, одни вуайеристы    и фетишисты  едут, у кого член встал,  у кого уши…

Заметив недоумение вместе  с непониманием   на его лице, инфузория  уже знала, что вся история её  жизни известна и давно, ещё с прошлой совместной поездки,  я  обратилась ко всем пассажирам маршрутки:

- Товарищи,   кто  ещё не знаком с  молодым человеком,  он в банке работает, никому там ничего от него не нужно?  А кто-то может,  ещё не дослышал его рассказы,   о   его семье… Может,  ему поможем, он,  кажется,  хотел…  Молодой человек,  вы куда, а можно мы с вами, всей маршруткой и  к вам,   и за вами…?

Сидящие впереди мужчины млели от счастья…

- Хоть от кого-то ему досталось… Хоть,  кто-то ему дал как надо…

А говорун уже продвигался к выходу, если,   не  лишившись дара речи, то молча точно…  Причём, почему-то  так стремился побыстрее  покинуть свой личный  транспорт, который он всё же  не  попутал с общественным,  что я не успела спросить у него,  а,  когда же он следующий раз то поедет, чтобы подгадать и вместе с ним опять  оказаться, уж,  очень хочется послушать всё то,  что он ещё не договорил и не досказал…  Хотя, кажется,  не только я и моя подруга, а  и все пассажиры знали уже всё и вся об этом молодом воротничке, с головой,  поражённой контузией.

Но каждый раз не получается так выйти из похожих ситуаций, чаще ты вынужден всё же катиться  под грохот оркестра, несущегося из рядом сидящих ушей, а ещё лучше наблюдать, как кто-то разложил  свою скатерть – самобранку  и поглощает прямо перед  твоим носом свой обед и ужин, что не успел доесть дома или в столовой, или настолько проголодался, что сил нет у него доехать до дома приличным человеком, а не выглядеть свиньёй... Плюнув на огромное количество людей, будто сельдей,  зажатых  в одной консервной банке, называемой маршрутным такси, он достаёт их пакетика то булочку, и сходу  обсыпав вокруг себя всё крошками, начинает поглощать её у всех на глазах,  следом может запросто  пойти в ход  жареная картошка - фри, тоже вытаскиваемая из кулёчка уже испачканными  до этого чем-то,  руками,  и ещё что-то,  какой-нибудь  соус в баночке…  А те  глаза, что смотрят ото всюду  -  сверху, снизу,  сбоку, их много,  увеличиваются в размерах, и  не от того,  что им тоже хочется всех этих изысков из кулёчков и пластмассовых мисочек,  а от  ужаса предположения, что же этот пассажир захочет покушать ещё, что он не доел  и не допил,   не компот   ли,  или  не начнёт сейчас  хлебать борща красного, будто уверенно сидит за столом и с ложкой  в руках…  Ибо не надо забывать, что,  не смотря на название этого вида транспорта, он всё же не частный, и водитель знает это наверняка и хорошо, везя свой груз,  словно те  дрова в тележке, и потому в любой момент вся эта скатерть -  самобранка может оказаться на людях, что заплатили за проезд, а не за свой попорченный костюм.
 
И это,  не говоря уже о том,  что при таком раскладе, даже свежий воздух, с трудом проникающий в  душный салон   из окна или из  слегка  приоткрытого сверху  люка,  не спасает, потому что вся духота,  наполняющая маленькое  помещение маршрутного такси  сходу усугубляется убийственными  ароматами  жареного и пареного, всего того, чем решил отобедать и   отужинать этот поросёнок, так и не понявший, что это всё же,  общественный транспорт, хоть и названный кем-то в насмешку,   такси.
 
Правда,  таких едоков  и музыкантов можно повстречать и в тех трамваях и троллейбусах, что идут строго по расписанию, в  которых ты честно пробиваешь талончик, а не вручаешь плату за проезд водителю прямо  в руки,  и который не всегда везёт пассажиров,  словно уже неодушевлённые предметы    на край света,   здесь, если такие  шансы и имеются, то гораздо  меньше их…. Но и  пересесть на велосипед или самокат,  чтобы со всеми  этими  проявлениями  частной собственности  не сталкиваться,  тоже не получается, хотя некоторые давно  уже освоили этот здоровый вид  передвижения. Но тоже,  как  и те контуженные меломаны и говоруны  совершенно  не думают о других людях…

 Но это уже другая история, иная   тема  для разговора, о том, как велосипедисты давят прохожих, думая только о себе, хоть и не обливают тебя супом и не  закидывают горячими котлетами.

Фото-документальные подтверждения о написанном в материале здесь и не мало, и   всё из народа и для народа....  http://vk.com/album-4207_24252


Рецензии