Как я стал поэтом

\Навеяно стихотворением ИСТОРИЯ ЛЮБВИ. Денис Барамзин\
Младшие классы. Беспечное детство.
Краски, бумага и клей
Просто их семьи живут по соседству.
Просто вдвоём – веселей.
                *
 Во 2-м классе я влюбился в красивую девочку из 4-го класса. Сейчас даже имени её не могу вспомнить, а тогда постоянно думал о ней даже на уроках, в результате чего и нахватал несколько двоек.
О том, что влюбился, догадался потому, что при взгляде на неё у меня начинало сосать под ложечкой.
Посёлок наш небольшой – десяток домов, не считая административных зданий:
сельсовет, больница на 10 коек, магазин, барак – картофелесушилка, маслозавод на 2 сепаратора и конечно – школа на 4 класса. Школа была старая, построена до революции, но так, что могла прослужить ещё 100 лет. В ней было две больших – классных комнаты и одна маленькая – учительская. Но так как учеников было немного, а учителей всего двое – муж и жена, все размещались,не представляя, что где-то может быть лучше. И ещё был коридор  во всю длину дома, в котором зимой на переменах мы играли не только в пёрышки, но и в лапту, и даже в мини – футбол.

Поэтому, разумеется, я встречал её на улице почти ежедневно босую, лохматую, одетую, как и все ребятишки в то время, в какой-то балахон из материнских обносков и не обращал внимания. В школе я сначала не узнал её – золушка превратилась в принцессу. Белая блузка, чёрная юбка, туфельки на каблуке и причёска с бантиками в косичках – мышиных хвостиках. Я открыл рот и не закрывал его, наверное до конца уроков. Особенно поразили бугорки уже явно выступающие под кофтой. С той минуты я потерял покой и интерес не только к учёбе, но и к играм на переменках.

Занимались мы в одной комнате, разделённые проходом между партами – в одном ряду 2-ой класс, в другом 4-ый. Первый и третий классы занимались так же совместно в другой комнате. Так что пока учитель занимался с одним классом, другому была предоставлена относительная свобода. Учителя, особенно учитель Василий Иванович, худой, высокий с выбритой наголо головой,\втихомолку мы дразнили его – ГЛОБУС\, умудрялись совмещать беседу с одним классом, не упуская надолго из внимания другой. Но помешать думать о вещах, далёких от учебного процесса они не могли.
 
Изо всех способов привлечь её внимание я выбрал, как мне казалось, наименее трудоёмкий и не заметный для окружающих – решил написать стихи.
Научившись читать ещё до школы, ко второму классу я уже прочитал много книг, в том числе несколько стихов, Пушкина и Лермонтова. Поэтому основы стихосложения, мне казалось, я знал – писать надо столбиком и складно, как частушки. В этом мастерицей была старшая сестра Октябрина. Она сочиняла частушки на ходу – в процессе пляски на вечеринках и я знал множество их напамять.

За несколько дней вечерами дома насочинял несколько стихов в духе пушкинских сказок с обращениями из лексикона Рыцаря без страха и упрёка – Донкихота Ламанчского. Записал каждое из них на на отдельной четвертушке бумаги для удобства подбрасывания при случае.

Сестра Роза, которая училась в одном классе с моей пассией, случайно обнаружила моё творчество в одной из книг и показала их девчонкам. Те втихомолку похихикали и забыли, но ребята, когда эта история дошла до них, не давали прохода, чтобы не поиздеваться. Особенно досадовала сочинённая частушка – Женька наш большой поэт, а штанов на смену нет.
Это так и было на самом деле. Я донашивал последние после брата штаны и в обиходе и в школу. До этого случая со стихами не придавал значения одежде потому, что редко у кого из одноклассников были штаны без заплат. Но после дразнилки и накрепко прилипшему прозвищу - Поэт, я заявил матери, что не пойду в школу пока она не сошьёт новые штаны.

Так я и стал Поэтом до окончания учёбы в этой школе- семилетку заканчивал в райцентре, куда переехала вся наша семья в 1 950 году.

О новых штанах и других неординарных событиях: как я чуть не утонул, спасая Юрку Малышева, провалившегося под лёд на р. Молома, как мы с ним убегали на фронт и др., в другой раз.

Пономарёв Евгений
Сентябрь, 2015 г.
с. Украинка


Рецензии
Душевное произведение.
Воспоминания помогают нам жить дальше ...
А сколько пережито, знает только автор и его герои произведений.
Удачи и творческого вдохновения.

С уважением, Игорь Черник

Игорь Черник   17.12.2015 15:26     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и комментарии.
Вам успехов в творчестве и здоровья - ПЕИ

Пономарёв Евгений   18.12.2015 09:56   Заявить о нарушении
Взаимно, Евгений ...
Добра, вдохновения и конечно здоровья ...
Было бы здоровье, а остальное заработаем ...

Игорь Черник   18.12.2015 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.