Весенняя проверка. Внимание, газы!

              Весенняя проверка.  «Внимание, газы!»

         Пошли мы в роту на обед, все воодушевленные собственными успехами. Нас заворачивают. Хватайте противогазы и на проверку, вся рота прошла, остались только ваша смена и 5 «салаг» (как раз те туркмены, отслуживщие по полгода), так что захватите их с собой. Вас ждут у «землянки».
   Проверка противогазов проходит следующим образом. Есть «землянка» - три стены и потолок из бревен, засыпаны с боков и сверху землей,  одной стены нет, вместо неё висит плотный полог. Получается закрытое помещение, из которого можно выйти, отодвинув полог. Бойцы, в «землянке», выстраиваются в круг, в центре офицер. В кругу нас четверо и пять туркмен. Противогазы у всех в подсумке. По команде воины начинают движение по кругу. Неожиданно офицер дает команду « Газы!» и вскрывает газовую шашку. Не помню, что за газ, но и глаза щиплет и дыхание перехватывает. Наверное, помереть от него не помрешь, но сладкого мало. После команды «Газы», солдат задерживает дыхание, одевает противогаз и, сделав глубокий выдох, начинает дышать через противогаз. Всё идет хорошо, противогазы на мордах, идём по кругу дальше. Неожиданно следует команда - «Порвана гофрированная трубка». Эта трубка соединяет намордник противогаза с банкой фильтрующего элемента (цилиндр высотой 20см, диаметром 10-12см), которая находится в подсумке противогаза. Солдат должен задержать дыхание, быстро открутить гофрированную трубку от противогаза и  от банки, и прикрутить банку напрямую к противогазу, сделать глубокий выдох, и тогда дышать через противогаз. 
   Нашим туркменам при экипировке выдали новые противогазы. Пользовались они ими, от силы, пять раз на тренировках. Как на всем новом, резьбовые соединения на противогазах не разработанные, очень плотные и тугие, и откручиваются  и прикручиваются трудно.  При присоединении банки напрямую к противогазу, нужно точно попасть по резьбе. Чуть перекос – банка не прикручивается. Все обычные тренировки проходили, конечно, без газа. Газ только на проверках. Поэтому, в обычных условиях – не прикрутил банку за 10-15с секунд, прикрутишь за минуту, дышать то можно. При газе, чуть хватанул, начинается паника и уже точно, в резьбу не попадешь. Нужно из «землянки» выбегать, чтобы много не надышаться. Куда выбегать в таком случае, офицер объяснял в начале проверки. Потом, когда отдышишься, идти по новой.
   Так вот:  «Порвана гофрированная трубка». У нас процедура прошла нормально. Главное сделать глубокий выдох, чтобы выдуть попавший в намордник противогаза газ. А вот у туркмен дело пошло плохо, ни один не сумел прикрутить банку к противогазу, некоторые, даже, не смогли открутить трубку от противогаза или от банки. И началась кинокомедия под названием «Внимание, газы».
   Видели по телевизору нападающего слона:  мотающего головой, когда хобот болтается из стороны в сторону, и утробно орущего? Мы увидели эту картинку наяву. Один туркмен от банки трубку открутил, а от противогаза не сумел. Он честно пытался, но долго, хватанул газа и обалдел.  Он стоял на месте, мотал головой из стороны в сторону, при этом трубка болталась , как хобот слона, что-то орал в противогазе,  махал руками и топал ногами.  Ор в противогазе звучал утробно, как мощный рык слона.  Картинка нападающего слона была в натуре. При этом он не пытался снять противогаз и выбежать из «землянки». Кое-как, мы сумели его схватить и выпихнуть  на свежий воздух.
    Другой, всё открутил, но не сумел прикрутить банку. Чего он не бросил банку и трубку, а так и держал их в руках,  не понятно. Кадр фильма был такой. Воин в резиновом наморднике противогаза, с трубкой в одной руке, и банкой в другой, как Александр Матросов, бросается на амбразуру. Он хотел выскочить, но, под «газом», потерял ориентир и побежал в другую сторону, где на всём ходу грудью столкнулся с бревнами стены. Но попыток спасти свою жизнь не бросил. Отскочив, он снова ринулся на ту же стену, пытаясь грудью разрушить преграду. С этим было проще. Его развернули в другую сторону и, пенделем, придали ускорение. Он вылетел из «землянки», как пробка из бутылки шампанского. 
     Третий, обреченно, присел на корточки, в угол «землянки», мотал головой, и, что-то, то ли пел, то ли молился, собираясь на суд к Аллаху.  Так, с поджатыми ногами, мы его, вдвоем, и вынесли.
   Четвертый, не сдался на волю судьбы, и решил спасаться. Он плашмя бросился на земляной пол и руками, быстро, стал рыть подкоп под стену. Схватив его за ноги, мы пытались вытащить его. Но он изо всех сил руками, ногтями цеплялся за вырытую ямку.  Лягался ногами так, что у меня в руках остался его сапог. Кое-как, мы победили, и волоком вытащили его на воздух.
      Пятого заклинило, и, он так и продолжал мерное движение по кругу. Его, тоже, выпихнули.
   Что интересно, никто из них не пытался снять бесполезный противогаз, и, только один, пытался выскочить через полог, и то, в другую сторону.
   Теперь,  представьте себе, видение со стороны подполковников, проверяющих выполнение данного  вида боевого искусства воинами подразделения. Солдаты, в рабочих противогазах, по очереди,  в разных положениях, выволакивают солдат, в не рабочих противогазах, и при этом, сквозь противогазы, ржут как кони. Последним вышел, падающий от смеха, офицер. На не понимающие взгляды, майор, проводивший  проверку, живописно рассказал о событиях внутри. Теперь, как кони, ржали все, ну, кроме туркмен. Второй раз туркмен в газ не погнали.
   сентябрь 2015г


Рецензии